Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Стратегии комплексного развития
городского округа Самара
на период до 2025 года
Внешние и внутренние возможности
и ограничения развития городского округа Самара (по основным сферам жизнедеятельности)
Территориально-земельный комплекс и недвижимость
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Расположение городского округа Самара в юго-восточной части европейской территории России и ПФО, в центральной зоне Самарской области, в среднем течении Волги, вблизи уникального национального парка "Самарская Лука", в окружении лесных массивов |
8,11 |
Расположение между крупными евразийскими столицами: Москва, Киев, Минск, Астана |
7,40 |
Расположение в центре густонаселенного макрорегиона (12,5 млн человек в радиусе 500 км) |
6,95 |
Возможность использования преимуществ СТА (как одно из ее ядер) |
6,31 |
Возможность использования опыта городов-конкурентов, создающих более привлекательные условия для инвесторов и успешнее встраивающихся в федеральные целевые программы (Казань, Екатеринбург) |
6,09 |
Привлекательность самарского рынка недвижимости для внешних девелоперов и потребителей |
5,84 |
Средний балл |
6,78 |
Внутренние возможности |
|
Значительная роль набережной вдоль реки Волги, выполняющей функцию элемента, "сращивающего" городское пространство, являющейся излюбленным местом горожан |
7,84 |
Высокая потребность Самары в жилье (по оценкам экспертов текущая потребность составляет около 1,3 млн кв. м) |
7,47 |
Сочетание в организации города туристско-рекреационной зоны в летнее время и одновременно высокоразвитого в промышленном и культурно-образовательном отношении города (уникальная особенность) |
7,16 |
Постепенное формирование новых городских центров, помимо центральной исторической части города |
7,16 |
Наличие уникального историко-культурного градостроительного комплекса в исторической части городского округа Самара |
6,94 |
Возможность использования внутригородских неосвоенных территорий и территорий, занятых ветхим и малоэтажным жилым фондом бывших промышленных территорий для жилищного строительства и размещения социокультурных, спортивных, инфраструктурных и промышленных объектов |
6,88 |
Спрос на объекты торгового сегмента коммерческой недвижимости, объекты социального и культурного назначения, детские сады, школы, конгресс-холлы современного уровня, коворкинговые пространства |
6,78 |
Возможность роста городской застройки в пределах границ городского округа Самара в северном, северо-восточном и южном направлениях |
6,69 |
Наличие утвержденной проектно-планировочной документации, регулирующей застройку городского округа Самара (Генеральный план городского округа Самара, проект правил землепользования и застройки, проект планировок территорий) и определяющей его функциональное зонирование |
6,66 |
Сильная архитектурно-строительная школа (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный архитектурно-строительный университет") |
6,47 |
Высокий спрос на качественные складские терминалы |
6,09 |
Реализация муниципальных целевых программ в сфере недвижимости |
5,97 |
Наличие системы территориального управления в городском округе Самара в виде деления округа на 9 административных районов |
5,71 |
Средний балл |
6,76 |
Внутренние ограничения |
|
Значительное количество ветхого и аварийного жилья (в том числе памятников архитектуры), при постоянном увеличении его объема, блочных и панельных домов (построенных более 40-50 лет назад) |
8,86 |
Несоответствие улично-дорожной сети современным требованиям и перспективным потребностям города |
8,83 |
Отсутствие последовательной градостроительной политики; недостаток утвержденной проектно-планировочной документации, регулирующей застройку городского округа Самара и определяющей его функциональное зонирование |
8,30 |
Высокая стоимость нового строительства на месте ветхого жилья вследствие сложностей в решении вопросов собственности жилья (расселения собственников) |
8,16 |
Сложность предоставления земельных участков для развития города вследствие разграничения полномочий по выделению земельных участков, большого количества собственников земельных участков |
7,83 |
Несоответствие структуры предложения рынка жилья потребительскому спросу; завышенные цены на жилье; низкие возможности ипотеки |
7,68 |
Ведение очаговой хаотичной застройки без синхронизации мероприятий по улучшению улично-дорожной сети, инженерной и культурно-бытовой инфраструктуры, экологических условий |
7,65 |
Большое количество административных, бюрократических и коррупционных барьеров при оформлении разрешительной документации на строительство (в том числе практика обременений), отсутствие возможности просчитать стоимость проекта до начала его реализации (из-за множества "неизвестных") |
7,65 |
Низкие темпы ввода нового жилья, большое количество недостроенного жилья (количество "обманутых дольщиков" одно из самых больших среди российских городов) |
7,58 |
Ведение частной застройки вблизи реки Волги, исключающей возможность прокладки новых дорог и мешающей решить ситуацию с заторами при выезде из городского округа Самара |
7,55 |
Отсутствие у местных органов самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена |
7,42 |
Высокая стоимость освоения территорий под застройку по всем перспективным для города направлениям (южному, северо-восточному, северному) |
7,35 |
Ограниченность территориального роста городского округа Самара реками Волгой и Самарой, значительная удаленность и затрудненная транспортная доступность отдельных городских территорий (в том числе исторического и административного центра, Куйбышевского района), чрезмерная протяженность некоторых дорог вследствие расположения городского округа Самара вдоль реки Волги |
6,88 |
Мозаичность, разорванность городской застройки, обусловленные особенностями различных исторических этапов развития города, отсутствие подходов к организации территории |
6,58 |
Значительная неравномерность размеров районов, их функциональных характеристик и инфраструктурной обеспеченности |
6,54 |
Несоответствие административного деления городского округа Самара на районы исторически сложившейся территориальной организации |
6,35 |
Нехватка земельных участков для погребения, отсутствие крематория, сложность выделения и оформления в муниципальную собственность земельных участков для строительства нового кладбища и крематория |
6,33 |
Ограниченность площадей под транспортно-логистические центры, складские терминалы вблизи крупных автомагистралей |
6,23 |
Низкая инвестиционная привлекательность участков бывших производственных территорий, расположенных вдоль реки Самары, в силу их неблагоприятного местоположения и низкой транспортной обеспеченности |
5,71 |
Наличие заболоченных площадей и пустошей по берегам реки Самары, создающих разрывы городского пространства |
5,48 |
Средний балл |
7,25 |
Внешние ограничения |
|
Высокий уровень цен на жилье в Самаре в сравнении с референтными городами |
7,56 |
Завышенная стоимость продажи/аренды бывших производственных объектов и территорий (достигает 4-5-кратного размера по сравнению со среднероссийскими показателями) |
7,17 |
Отсутствие нормативно-правовой базы для регулирования деятельности по содержанию лесных участков, расположенных на территории городского округа Самара (выведенных из лесного фонда) |
6,91 |
Устаревшая нормативно-правовая база в сфере строительства |
6,78 |
Отсутствие государственной политики, нормативно-правовой базы и согласованных планов по развитию городских агломераций в России, стихийность происходящих агломерационных процессов |
6,75 |
Отсутствие у муниципалитета прав распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена |
6,66 |
Сложность реализации утвержденных проектов планировок территорий, обусловленная проблемами привлечения внешних инвесторов (слабая представленность внешних девелоперов) |
5,91 |
Негативный имидж Самары в сфере девелопмента недвижимости |
5,28 |
Средний балл |
6,63 |
Экология, природные условия и ресурсы
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Разнообразие ландшафтных и природно-климатических условий, позволяющее эффективно решать проблемы экологического баланса территорий городского округа Самара |
7,78 |
Близость Саратовского водохранилища, смягчающего резко-континентальные климатические характеристики и создающего благоприятный микроклимат в Самаре и окрестностях |
6,80 |
Наличие в Самарской области месторождений углеводородного сырья и минерально-сырьевых ресурсов (строительного камня, песка, глины, керамзитового сырья, гипса и ангидрита) |
6,80 |
Средний балл |
7,13 |
Внутренние возможности |
|
Наличие на территории городского округа более 100 водоемов (в том числе крупных рек и озер), потенциально пригодных для рекреационных целей |
8,53 |
Наличие открытых и подземных водных ресурсов (в том числе минеральных источников), а также минерально-сырьевых ресурсов в городском округе Самара |
8,00 |
Лесной массив в границах городского округа Самара (более 8,5 га) |
7,90 |
Наличие проектов по созданию рекреационно-экологического каркаса города, созданию полноценной системы экологического контроля; наличие некоммерческих организаций, готовых к реализации проектов |
7,35 |
Возможность привлечения частного бизнеса в сферу сбора и переработки отходов |
7,32 |
Наличие систем мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почв |
6,90 |
Наличие элементов системы экологического воспитания и образования в муниципальных образовательных учреждениях; формирование экологической культуры горожан |
6,45 |
Наличие в Самаре общественного экологического движения, объединяющего квалифицированных специалистов, имеющих опыт реализации ряда экологических проектов |
5,85 |
Средний балл |
7,29 |
Внутренние ограничения |
|
Устаревание технологий очистки воды (использование хлора) |
8,95 |
Отсутствие концепции системной утилизации отходов; устаревание методов работы с отходами (преимущественно захоронение, а не переработка) |
8,50 |
Неполный охват централизованной системой сбора и удаления ТБО и ЖБО частного сектора, мест неорганизованного отдыха горожан; несанкционированное размещение отходов на территории городского округа Самара |
8,30 |
Низкая социальная дисциплина и экологическая культура граждан (в том числе нежелание заниматься разделением отходов по видам, оплачивать услуги по сбору и вывозу ТБО частью населения частного жилфонда) |
8,26 |
Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха (выхлопными газами автомобильного транспорта - более 80% от всех источников загрязнения), поверхностных и подземных вод, электромагнитного и шумового загрязнения, постепенная деградация почв |
8,30 |
Высокий уровень загрязнения сточных вод промышленных предприятий ввиду отсутствия локальных очистных сооружений для очистки промышленных стоков |
8,10 |
Неудовлетворительное качество исходной воды (требуется очистка), поступающей из источников питьевого водоснабжения; ухудшение качества питьевой воды, прошедшей очистку после водозабора, при транспортировке по старым, ветхим водопроводным трубам |
8,05 |
Деградация уникальных городских ландшафтов: засорение, заиление и исчезновение прудов; застройка городских оврагов с естественной растительностью |
8,05 |
Наличие большого количества выпусков сточных вод в черте городского округа Самара, сокращающее возможность развития рекреационных территорий вдоль береговой полосы |
8,05 |
Загрязняющее влияние индивидуальной жилой застройки по левому берегу реки Волги, не имеющей организованного водоотведения канализационных и поверхностных стоков |
7,85 |
Отсутствие правового основания для закрепления зоны ответственности юридических лиц за содержание прилегающих территорий |
7,70 |
Неэффективная организация экологического контроля |
7,65 |
Слабое берегоукрепление набережных рек Волги и Самары |
6,45 |
Средний балл |
8,02 |
Внешние ограничения |
|
Ухудшение качества воды, забираемой из Саратовского водохранилища, за счет сброса неочищенных сточных вод городского округа Тольятти |
7,83 |
Несовершенство законодательной базы в сфере охраны окружающей среды |
7,22 |
Ограниченность прав местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды, усугубляемая острой недостаточностью бюджетных средств |
7,17 |
Умеренно-континентальный климат (с сильными перепадами температуры в течение года) способствует повышению затрат на строительство, разрушению дорожного полотна и фасадов зданий, возникновению аварийных ситуаций на объектах водо- и теплоснабжения |
6,40 |
Угрозы, связанные с затоплением территорий в результате внештатной ситуации на Жигулевской гидроэлектростанции имени В.И. Ленина, подтоплением подземными водами, просадочными карстовыми, суффозионными явлениями |
5,78 |
Перенос Правительством Российской Федерации сроков введения высоких стандартов качества топлива Евро-4 и Евро-5 до 2014 года |
5,72 |
Значительные пылевые загрязнения, привносимые в городской округ Самара со стороны южных степей |
5,44 |
Средний балл |
6,51 |
Транспорт и логистика
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Выгодное расположение на межрегиональных и международных транспортных путях: наличие железнодорожного, речного, авиационного, автомобильного, трубопроводного транспортных узлов на пересечении транспортных потоков "Север - Юг" и "Восток - Запад" |
8,91 |
Расположение в центральной зоне густонаселенного региона (12,5 млн человек в радиусе 500 км) - потенциал развития транспортного узла этого региона |
8,47 |
Расположение между евразийскими столицами (Минск, Киев, Астана) - потенциал формирования евразийского транспортного узла |
7,91 |
Реализация стратегии Министерства транспорта Российской Федерации по созданию 9 крупнейших российских авиационных транспортных узлов на базе крупных аэропортов, включая Международный аэропорт Курумоч (в основном частным образом, с минимальной и государственной поддержкой) |
7,66 |
Удобное транспортное положение Самары в рамках СТА, наличие предпосылок к развитию пригородного сообщения с многочисленными населенными пунктами |
7,53 |
Высокая плотность автодорог с твердым покрытием в регионе |
7,13 |
Возможности развития речного судоходства |
6,84 |
Наличие Концепции развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 23.09.2010 года N 422 |
6,44 |
Средний балл |
7,61 |
Внутренние возможности |
|
Наличие городского муниципального пассажирского транспорта, представленного парком автобусов, трамваев, троллейбусов и метро, коммерческого транспорта; разветвленная улично-дорожная сеть, обеспечивающая транспортную доступность всех территорий городского округа Самара |
8,39 |
Размещение на территории городского округа Самара крупного железнодорожного узла и центрального офиса Куйбышевской железной дороги - филиала Открытого акционерного общества "РЖД" |
7,47 |
Разработка проекта рельсового каркаса скоростной транспортной сети города, интегрирующий трамваи, метро и внутригородские электропоезда |
7,09 |
Возможность использования железнодорожного и водного транспорта в пределах городского округа Самара |
6,74 |
Реализация целевых программ городского округа Самара: "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009-2015 годы, утвержденной Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 года N 627, и "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009-2015 годы, утвержденной Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 года N 626 |
6,62 |
Наличие проекта канатной дороги через реку Волгу |
5,50 |
Средний балл |
6,79 |
Внутренние ограничения |
|
Слабая интеграция метро в систему наземного транспорта, неоптимальное расположение и недостаточная протяженность линии метро |
8,68 |
Низкое качество дорожного покрытия большей части дорог городского округа |
8,59 |
Неравномерная плотность и недостаточная пропускная способность улично-дорожной сети, несоответствие улично-дорожной сети текущим и перспективным потребностям городского округа Самара (при постоянно растущем уровне автомобилизации - близость транспортного коллапса) |
8,38 |
Недостаток мостов через реку Самару |
8,32 |
Отсутствие достаточного количества оборудованных мест для стоянки автомобильного транспорта: использование правой стороны дорог для временной парковки автомобильного транспорта (невозможно решить в центре) |
8,26 |
Отсутствие градостроительной политики, влияющей на транспортную ситуацию |
7,97 |
Недостаточное число подземных/надземных пешеходных переходов, пешеходных улиц, велосипедных дорожек, зон для передвижения пешеходов на роликах |
7,79 |
Разобщенность систем управления городским пассажирским транспортом и организации дорожного движения |
7,74 |
Расположение городского округа Самара на стрелке рек Волги и Самары, ограничивающее транспортное развитие городского округа, приводящее к повышению интенсивности пассажиропотоков по мере приближения к "старому городу", чрезмерной вытянутости некоторых магистралей, транспортной труднодоступности периферийных районов |
6,88 |
Деградация речного судоходства (износ материально-технической базы, низкая интенсивность навигации, разрушение производственной базы) |
6,88 |
Недостаточная техническая обеспеченность для надлежащего содержания дорог в зимнее время |
6,82 |
Высокий уровень износа и недостаточный коэффициент обновления подвижного состава муниципального общественного транспорта |
6,74 |
Недостаточное количество пассажирского транспорта и неоднородный охват территории города сетью общественного транспорта |
6,68 |
Отсутствие централизованной организации грузоперевозок в городском округе Самара |
6,32 |
Ограниченность площадей под транспортно-логистические центры вблизи крупных автомагистралей |
6,15 |
Средний балл |
7,48 |
Внешние ограничения |
|
Инфраструктурная недостаточность транспортно-логистических узлов Самары (аэропорта, портов, складов) для удовлетворения современных требований и перспективного развития |
7,82 |
Недостаточное финансирование системы содержания улично-дорожной сети и муниципального общественного транспорта |
7,74 |
Исключенность Самары из маршрута проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (высокоскоростная магистраль - 2) |
7,67 |
Отсутствие автомобильного моста через реку Волгу вблизи городского округа Самара, выключающее Самару из автомобильного транспортного коридора Восток - Запад, (также из маршрута проектируемого транспортного коридора Европа - Западный Китай) |
7,56 |
Наличие крупных водных артерий, ограничивающих транспортные возможности в западном и южном направлениях (реки Волга и Самара) |
7,56 |
Отсутствие современного скоростного железнодорожного экспресса в аэропорт |
6,94 |
Слабая интеграция пригородного транспорта в сеть городского общественного транспорта, сокращение пригородных железнодорожных перевозок в границах СТА |
6,65 |
Сложности транспортного сообщения между Самарой и Тольятти (двумя ядрами СТА) вследствие перегруженности автодорог в Самаре и недостаточного железнодорожного сообщения |
6,56 |
Высокая конкуренция со стороны екатеринбургского аэропорта в становлении авиационного транспортного узла (по стратегии Министерства транспорта Российской Федерации) |
6,44 |
Средний балл |
7,22 |
Местное самоуправление
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Возможность активного взаимодействия с региональными органами государственной власти |
7,59 |
Включение городского округа Самара в число территорий, на базе которых отрабатывается механизм межведомственного взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами власти при оказании государственных и муниципальных услуг |
7,32 |
Ведение процесса по перераспределению полномочий между органами федеральной власти и органами местного самоуправления с участием Главы городского округа Самара |
7,23 |
Тенденция передачи части государственных полномочий на местный уровень при обязательном финансировании из вышестоящих бюджетов |
7,09 |
Средний балл |
7,31 |
Внутренние возможности |
|
Организация современного процесса стратегического развития городского округа, разработка соответствующей нормативно-правовой базы |
7,30 |
Введение новых принципов формирования бюджета на основе программ, обеспечивающих увязку стратегического и бюджетного планирования |
7,13 |
Возможность вовлечения населения в местное самоуправление и общественный контроль по благоустройству территорий и эксплуатации жилищного фонда через органы ТОС; наличие отдела по развитию ТОС в структуре Администрации городского округа Самара |
6,57 |
Наличие муниципального института развития - муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара" |
5,35 |
Средний балл |
6,59 |
Внутренние ограничения |
|
Отсутствие стратегических документов социально-экономического развития городского округа Самара |
8,17 |
Неэффективная или имитирующая деятельность институтов общественных слушаний, общественной экспертизы, общественных советов, публичных слушаний |
7,43 |
Отсутствие "прозрачного" механизма использования бюджетных средств |
6,87 |
Недостаточно эффективная организация системы районных администраций городского округа Самара |
6,65 |
Наличие недостатков в системе организации Администрации городского округа Самара по вопросам развития (избыточное количество управленческих звеньев; отсутствие в Уставе городского округа Самара закрепленных функций развития; отсутствие регламентов взаимодействия подразделений по решению межведомственных вопросов; несоотнесенность функций подразделений с предметами ведения органов местного самоуправления; отсутствие подразделения по вопросам мониторинга и координации исполнения программ) |
6,48 |
Отсутствие эффективного функционирования системы ТОС как механизма по вовлечению населения в процессы местного самоуправления |
6,17 |
Средний балл |
6,96 |
Внешние ограничения |
|
Значительно меньший объем безвозмездных поступлений в бюджет городского округа Самара в сравнении с городами, опережающими Самару по наполняемости бюджета, - Пермью, Нижним Новгородом, Казанью |
8,04 |
Недостаточная степень осуществления государственной поддержки муниципальных образований по сравнению с субъектами Российской Федерации |
7,35 |
Недостаточно эффективный уровень взаимодействия органов местного самоуправления с региональными органами федеральной власти |
7,09 |
Отсутствие единого представления на федеральном уровне о роли и функциях ТОС в общественной жизни |
5,83 |
Средний балл |
7,08 |
Население
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Значительный приток молодых людей из Самарской и соседних с ней областей, стимулируемый большим количеством высших учебных заведений, в том числе филиалов ведущих страны |
7,77 |
Высокий миграционный приток из ближайших областей, а также из стран Средней Азии, обусловленный высоким общим уровнем развития Самары и ее географическим положением |
7,27 |
Наличие областной целевой программы "Реализация стратегии государственной молодежной политики Самарской области до 2015 года", утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010 года N 550 |
5,69 |
Средний балл |
6,91 |
Внутренние возможности |
|
Статус города-миллионника, обеспеченный в ближайшие 15 лет соответствующей численностью городского округа Самара при любых обстоятельствах, за исключением форс-мажорных |
7,21 |
Снижение доли безработных в городском округе Самара (в сравнении с пиком 2010 года почти в два раза) |
6.13 |
Наличие городского молодежного парламента, муниципальных учреждений, занимающихся вопросами трудоустройства молодежи, поддержки молодежного предпринимательства |
4,62 |
Средний балл |
5,99 |
Внутренние ограничения |
|
Низкий уровень благосостояния населения города, а также высокое значение коэффициента децильности, сказывающиеся в высокой доле маргинальных, в том числе и смертей вызываемых последствиями алкогольной зависимости |
8,50 |
Сложности в вопросах трудоустройства и обеспечения доступным жильем молодежи |
8,15 |
Негативные демографические процессы (регрессивная половозрастная структура, старение населения, уменьшение числа женщин фертильного возраста), обусловливающие вероятную потерю Самарой статуса города-миллионника к 2025 году |
7,85 |
Преобладание психологии потребления в молодежной среде, рост алкоголизма среди молодежи |
7,50 |
Высокая дифференциация среднемесячной заработной платы в различных секторах экономики; повышение уровня "теневых" доходов у населения городского округа Самара |
7,42 |
Несоответствие профессионально-квалификационного состава безработных и имеющихся для них вакансий на рынке труда |
7,19 |
Отсутствие социальных "лифтов" |
7,12 |
Отсутствие организации в городском округе Самара процесса ассимиляции мигрантов из ближнего зарубежья |
7,04 |
Неблагоприятное состояние экономики, социокультурной сферы городского округа Самара и общественного сознания населения, препятствующее притоку квалифицированных мигрантов |
6,81 |
Средний балл |
7,51 |
Внешние ограничения |
|
Падение привлекательности городского округа Самара за счет отставания в развитии среди крупных городов соседних областей (по уровню доходов и покупательской способности, развитию культуры и другим показателям) |
7,84 |
Падение общего уровня квалификации трудовых ресурсов вследствие увеличения числа низкоквалифицированных трудящихся мигрантов (преимущественно из Средней Азии) |
7,23 |
Большой приток мигрантов из регионов Северного Кавказа, провоцирующий рост уровня ксенофобии у населения (по некоторым оценкам количество мигрантов составляет около 15% от всего населения городского округа Самара) |
6,63 |
Сокращение механического прироста населения в результате оттягивания внешних миграционных потоков городом Тольятти |
5,26 |
Средний балл |
6,74 |
Общественная безопасность и гражданская защита
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Действие Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Государственного антинаркотического комитета, Антинаркотической комиссии Самарской области |
7,33 |
Утверждение Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года |
7,19 |
Хорошая материально-техническая обеспеченность правоохранительных органов на территории Российской Федерации и городского округа Самара в частности |
7,12 |
Федеральные и региональные меры по противодействию наркотической зависимости |
6,76 |
Наличие закона Самарской области от 07.12.2009 года N 138-ГД "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области" |
6,29 |
Средний балл |
6,94 |
Внутренние возможности |
|
Готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения органов исполнительной власти, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности, Управления гражданской защиты Администрации городского округа, руководителей организаций, ремонтных, аварийно-восстановительных и спасательных формирований |
7,53 |
Развитие системы обучения (переподготовки, повышения квалификации) сотрудников, должностных лиц органов Администрации городского округа Самара, организаций, аварийно-спасательных формирований |
6,59 |
Создание антинаркотической комиссии |
6,56 |
Наличие в структуре Администрации городского округа Самара единой системы социальной поддержки |
5,94 |
Действие долгосрочной целевой программы городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 30.06.2010 года N 778 |
5,29 |
Наличие советов, общественных объединений и иных структур ветеранов правоохранительных органов |
5,12 |
Деятельность Администрации городского округа Самара по противодействию коррупции в сфере муниципальной деятельности, комиссии по противодействию коррупции |
5,00 |
Создание добровольных формирований населения по охране общественного порядка |
4,88 |
Средний балл |
5,86 |
Внутренние ограничения |
|
Отсутствие должного контроля со стороны властей за мигрантами из Средней Азии и Северного Кавказа |
8,29 |
Отсутствие достаточного количества мостов через реки Самара и Сок, существенно снижающее возможности в обеспечении защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
7,88 |
Слабая материально-техническая оснащенность сферы социальной защиты |
7,76 |
Наличие химически-взрыво-пожароопасных объектов на территории городского округа Самара |
7,65 |
Резко возросшая нагрузка на участковых инспекторов в связи с сокращением численного состава Министерства внутренних дел |
7,24 |
Сбои в графике реализации мероприятий целевых программ в сфере социальной защиты вследствие секвестирования бюджетных ассигнований |
7,06 |
Исторически положение Самары на пересечении торговых путей и транспортных потоков обуславливает повышенный уровень преступности в сравнении со среднестатистическим городом |
6,65 |
Средний балл |
7,56 |
Внешние ограничения |
|
Несовершенство нормативно-правовой базы по отдельным вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (категорированные, критически важные объекты; защитные сооружения; использование маломерных судов) |
6,56 |
Угроза возможного катастрофического затопления отдельных районов городского округа Самара в случае разрушения плотины Жигулевской гидроэлектростанции имени В.И Ленина |
6,44 |
Недостаток полномочий органов местного самоуправления в решении вопросов гражданской безопасности (реконструкции системы оповещения; проверки частных организаций, находящихся на территории городского округа Самара, по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций); несовершенство существующей законодательной базы для действий добровольных формирований по безопасности общественного порядка |
5,93 |
Средний балл |
6,47 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм и рекреация
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Благоприятные ландшафтные (река Волга, национальный парк "Самарская Лука", Жигулевские горы, малые реки), а также климатические факторы для развития различных видов туризма (лечебного, спортивного, экстремального) |
8,08 |
Наличие областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 года N 549 |
7,50 |
Возможность Самары занять значимое место в ходе формирования туристического кластера Самарской области |
7,12 |
Участие Самарской области в организации Чемпионата мира по футболу 2018 года, которое существенно активизирует инвестиционные процессы в городском округе Самара |
7,00 |
Значительное количество проходящих круизных судов в летний период |
6,73 |
Значительное количество загородных объектов размещения (турбазы, дома отдыха, кемпинги) |
6,27 |
Средний балл |
7,12 |
Внутренние возможности |
|
Наличие в городском округе Самара мощной медицинской университетской базы |
7,81 |
Ландшафты в границах городского округа Самара, а также благоприятные климатические условия для развития физической культуры и любительского спорта |
7,81 |
Значительный кадровый потенциал, высокая степень аттестованности специалистов в сфере здравоохранения |
7,27 |
Значительный историко-культурный потенциал Самары, представляющий интерес для туристов |
7,04 |
Значительная материально-техническая база |
6,58 |
Широкий спектр услуг в сфере здравоохранения, в том числе оказание сервисных и платных услуг |
6,42 |
Средний балл |
7,16 |
Внутренние ограничения |
|
Недостаток и неравномерность размещения физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных площадок для любительского спорта |
8,48 |
Высокая степень износа материальной базы спортивных объектов и зданий, в которых размещаются лечебные учреждения, необходимость их скорейшей реконструкции |
8,40 |
Постоянный отток кадров из муниципального спорта в область (кадровый дефицит, доходящий по ряду специальностей до 50%) |
7,60 |
Отсутствие стратегии развития туризма в городском округе Самара |
7,42 |
Недостаток современных прогулочных судов в городском округе Самара |
7,04 |
Недостаточность наглядной агитации и пропаганды физической культуры и спорта |
6,28 |
Слабое медико-биологическое обеспечение физической культуры и спорта, недостаточный уровень врачебного контроля |
6,16 |
Средний балл |
7,34 |
Внешние ограничения |
|
Значительная конкуренция со стороны соседних городов и регионов, где сложился более благоприятный туристический имидж и инфраструктура |
6,92 |
Ограничения со стороны налогового законодательства инициатив частных структур по вкладу средств в развитие физической культуры и спорта |
6,81 |
Отсутствие интегральной концепции развития самарского областного здравоохранения |
6,77 |
Изменчивость нормативной базы в части финансового статуса лечебных учреждений |
6,73 |
Отсутствие механизмов регулирования новых правовых отношений, возникших между пациентами и лечебными учреждениями после принятии нового закона о медицинском страховании |
6,54 |
Средний балл |
6,75 |
Образование и культура
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Принятие областной программы сохранения историко-культурного наследия Самарской области |
6,88 |
Наличие международных проектов и связей в области образования |
6,48 |
Средний балл |
6,68 |
Внутренние возможности |
|
Исторически сложившиеся широкие связи культур разных народов и национальностей, смешение разных культур |
7,48 |
Наличие в городе полного цикла профессионального музыкального и художественного образования (школа/училище/высшее учебное заведение) |
7,48 |
Сочетание богатого историко-культурного наследия с уникальными природными пейзажами |
7,36 |
Растущая потребность населения в культурной жизни, стремительно растущее количество общественных инициатив в виде различных частных проектов |
7,36 |
Высокая квалификация педагогических кадров, традиции непрерывного повышения квалификации и воспроизводства научно-педагогических кадров |
6,85 |
Разработка программы сохранения историко-культурного наследия городского округа Самара на 2012-2020 годы. |
6,79 |
Высокая конкуренция среди высших учебных заведений, стимулирующая применение новых образовательных технологий (в том числе развитие дистанционного обучения) и развитие новых образовательных услуг |
6,67 |
Широкий спектр образовательных услуг, предоставляемый системой дополнительного образования детей |
6,61 |
Тенденция увеличения финансовых ресурсов в сфере образования (из бюджета области, средств коммерческих структур) |
6,61 |
Средний балл |
7,02 |
Внутренние ограничения |
|
Отсутствие политики по сохранению исторического облика города, отсутствие концепции развития культуры, повлекшее хаотичное развитие городской культурной среды (в основном за счет частных и общественных инициатив) |
8,52 |
Дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
8,48 |
Существенная доля образовательных учреждений, не отвечающих современным требованиям и требующих реконструкции и капитального ремонта объектов материально-технической базы |
8,38 |
Сильная дифференциация школ по инфраструктуре и уровню качества образования, усиливающая ситуацию неравного доступа к качественному образованию |
8,38 |
Рассогласование в понимании целей высшего образования между заказчиками, высшими учебными заведениями и работодателями |
8,12 |
Снижение численности контингента учителей, особенно на ступени начального общего образования, гендерное "неравновесие" кадров, увеличение доли работающих педагогов и руководителей пенсионного возраста |
8,09 |
Редуцирование развивающих и культурно-просветительских функций сферы культуры до функции организации досуга для населения |
7,00 |
Отток творческих людей, в том числе выпускников соответствующих образовательных учреждений и специалистов в сфере культуры, из города |
7,52 |
Отсутствие интегрирующей и инициативной деятельности в сфере культуры: взаимодействие с творческими союзами, организациями, мониторинг культурных потребностей населения |
7,06 |
Отсутствие преемственности в образовании на разных этапах образовательного процесса (например, при переходе из школы в высшее учебное заведение) |
6,70 |
Неравномерное территориальное распределение популярных учреждений культуры - сосредоточение в трех районах из девяти (Самарском, Ленинском, Октябрьском) |
6,70 |
Низкая эффективность системы управления в большинстве высших учебных заведений |
6,30 |
Средний балл |
7,60 |
Внешние ограничения |
|
Неудовлетворительное состояние механизмов управления развитием образования, отсутствие достаточного опыта у управленческих кадров на государственном уровне |
7,73 |
Стремительное ужесточение контроля со стороны надзорных органов без учета специфики и времени ввода в эксплуатацию образовательных учреждений |
7,33 |
Усиление позиций массовой культуры: упрощение художественного вкуса представителей молодого поколения, выросшего в отлучении от традиций многонациональной культуры России |
7,27 |
Необоснованное введение Болонской системы ввиду несоответствия системы образования в России требованиям этой системы |
6,91 |
Отрицательное влияние СМИ в сфере образования на школу и взаимоотношения "школа - общество" |
6,84 |
Слабая эффективность линейно-функциональной системы управления системой образования, затянувшийся процесс реформирования системы среднего образования |
6,45 |
Перевод сферы культуры в область муниципальных услуг, негативно сказывающийся на ее развитии |
5,88 |
Вероятность утечки наиболее профессиональных кадров в результате принятого курса на сокращение филиалов и слияние крупных высших учебных заведений |
5,27 |
Средний балл |
6,71 |
Экономика
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Выгодное географическое положение, близость к крупным промышленным центрам, поставщикам сырья и материалов, наличие магистральной железной дороги |
8,25 |
Инвестиционная привлекательность сферы торговли городского округа Самара для российских и мировых брендов |
7,42 |
Возможность участия самарских предприятий в формировании региональных кластеров (в том числе высокотехнологичных): автомобилестроительного, транспортно-логистического, нефтедобывающего, туристического; а также необходимость развития фармкластера, с учетом уже имеющихся предпосылок |
7,19 |
Наращивание производственно-экономических возможностей Самары как одного из ядер СТА |
7,12 |
Предпосылки к увеличению спроса на научно-исследовательские работы в городском округе Самара в условиях инноватизации и модернизации экономики России |
7,07 |
Участие Самарской области в организации Чемпионата мира по футболу 2018 года, которое существенно активизирует инвестиционные процессы в городе |
7,00 |
Инвестиционная привлекательность Самары для иностранного капитала (около 300 предприятий с участием иностранного капитала) |
6,39 |
Наличие закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области", предусматривающего льготный режим при реализации отдельных категорий инвестиционных проектов |
6,21 |
Ежегодная организация (с 2009 года) Самарской областью Региональной выставки инвестиционных проектов муниципальных образований Самарской области |
5,11 |
Средний балл |
6,71 |
Внутренние возможности |
|
Многоотраслевая структура экономики городского округа Самара, основные сферы: промышленность (обрабатывающие производства); транспорт и связь; добыча полезных ископаемых; операции с недвижимостью, производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство, торговля |
8,41 |
Наличие на территории городского округа Самара предприятий и производств межрегионального и международного значения |
8,38 |
Потенциал для формирования инновационно-внедренческого кластера (достаточно высокий уровень развития образования и науки, квалифицированный кадровый состав и собственная база для ведения инновационной деятельности) |
7,46 |
Устойчивый спрос и высокий уровень оборота средств и занятости в сферах торговли, операций с недвижимостью, транспорта и связи, обслуживания автотранспортных средств |
7,04 |
Наличие перспективных сегментов рынка и направлений развития экономики: туризм, легкая промышленность, фестивальные технологии, деревообрабатывающая промышленность, асфальтобетонное направление и реконструкция дорог |
6,97 |
Потенциал формирования в Самаре собственного IT-кластера, а также медфармтехнопарка |
6,86 |
Наличие высококвалифицированных кадров; инженерные и конструкторские школы; сложившиеся в послевоенное время традиции промышленного производства |
6,66 |
Высокий инвестиционный потенциал части предприятий городского округа Самара, устойчивая положительная динамика общего объема инвестиций в основной капитал за последние 10 лет |
6,28 |
Наличие элементов инвестиционной инфраструктуры (инвестиционных банков, инвестиционных фондов, специализированных муниципальных структур) (Координационный совет по работе с инвесторами и рассмотрению инвестиционных предложений при Главе городского округа Самара, муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара") |
5,76 |
Отсутствие статистического учета основных показателей деятельности микропредприятий, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, что не позволяет в полной мере оценить развитие сферы малого и среднего предпринимательства |
5,29 |
Наличие Концепции поддержки товаропроизводителей и развития промышленности городского округа Самара на 2010-2015 годы |
5,03 |
Средний балл |
6,74 |
Внутренние ограничения |
|
Низкая производительность труда на значительной части промышленных предприятий |
8,72 |
Недостаточное развитие транспортно-логистической инфраструктуры, ограничивающее использование высокого транспортного потенциала городского округа |
7,72 |
Низкая доля инновационных предприятий; низкая активность инвестиций в инновации |
7,31 |
Тенденция сжатия местного бизнеса и перевода активов в другие регионы |
7,29 |
Направленность имеющейся финансовой инфраструктуры в основном на обслуживание потребительского сектора и сектора торговли, но не на обслуживание инвестиционных процессов, отсутствие инвестиционных банков, способных финансировать длительные инвестиционные проекты |
7,10 |
Диспропорция в структуре занятости: преобладание отраслей, не обеспечивающих экономический рост (государственное управление, образование, здравоохранение), недостаток квалифицированных кадров инженерных и рабочих специальностей |
7,07 |
Значительное снижение темпов экономического роста за последние 6 лет по видам деятельности: производство полуфабрикатов из алюминия и алюминиевых сплавов, производство электрооборудования для двигателей и транспортных средств, производство изолированных проводов и кабелей, производство шариковых и роликовых подшипников |
7,07 |
Слом, начиная с 1990 года, сложившегося в послевоенное время экономического уклада и неполноценное формирование нового |
7,00 |
Низкий уровень поддержки инвесторов на уровне муниципалитета: в решении вопросов землепользования, коммунального обеспечения; информационной, правовой поддержки |
6,90 |
Высокий уровень теневого сектора |
6,88 |
Банкротство крупнейшего речного пароходства России Открытого акционерного общества "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" |
6,71 |
Отсутствие в Самаре собственного IT-кластера, ограничивающее динамичное экономическое развитие городского округа |
6,62 |
Высокие инвестиционные риски в связи с отсутствием преемственности власти на муниципальном уровне |
6,52 |
Негативные примеры реализации крупных инвестиционных проектов на территории Самары (негативный инвестиционный имидж Самары) |
6,41 |
Средний балл |
7,09 |
Внешние ограничения |
|
Упущенные городским округом Самара в последние годы организационные и финансовые возможности для развития важных направлений экономической деятельности в сравнении с референтными городами (Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань и другими), которые сумели этими возможностями воспользоваться и приобрели конкурентные преимущества |
8,24 |
Ограниченные возможности развития бизнеса, определяемые общеэкономической ситуацией (высокая налоговая и бюрократическая нагрузка, тарифы монополистов, низкая платежеспособность населения, высокий уровень инфляции, последствия кризиса) |
8,08 |
Зависимость экономических результатов деятельности предприятий по производству автокомпонентов городского округа Самара от объемов промышленного производства на Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" |
7,41 |
Рост доли внешних собственников предприятий на территории Самары, вывод выручаемых средств за пределы городского округа |
7,17 |
Отсутствие у муниципальных властей права распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (основная часть свободных территорий), что создает административные барьеры и риски для инвесторов |
7,17 |
Отсутствие у Самары столичного статуса, ограничивающее возможность привлечения средств областного бюджета |
6,75 |
Высокая конкуренция Самары с городским округом Тольятти за ресурсы областного бюджета, трудовые и другие ресурсы, создание в Тольятти особой экономической зоны, ослабляющее конкурентные позиции Самары |
6,72 |
Негативный информационный фон инвестиционного климата Самары |
6,46 |
Несовершенство нормативно-правовой базы и недостаток инструментов государственной поддержки инновационной деятельности и конструкторских разработок |
6,31 |
Средний балл |
7,15 |
Основные сферы деятельности
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Высокие темпы роста мирового рынка космических товаров и услуг, а также увеличение государственного заказа на продукцию авиакосмических предприятий, усиливающие позиции авиакосмического сектора Самары |
8,32 |
Выгодное географическое положение, близость к крупным промышленным центрам, поставщикам сырья и материалов, наличие магистральной железной дороги |
8,25 |
Наличие в регионе запасов углеводородного сырья, а также сформированной инфраструктуры транспортировки углеводородов, способствующее стабильному функционированию предприятий нефтехимической отрасли |
7,61 |
Возможность использования различных видов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2009-2015 годы |
5,27 |
Средний балл |
7,36 |
Внутренние возможности |
|
Наличие на территории городского округа Самара предприятий и производств межрегионального и международного значения |
8,38 |
Потенциал для формирования авиационно-космического (в том числе двигателестроительного) кластера на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего учебного образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)", Федерального государственного унитарного предприятия Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс", Открытого акционерного общества "Кузнецов", Открытого акционерного общества "Авиакор", Открытого акционерного общества "Авиаагрегат", Открытого акционерного общества "Гидроавтоматика" |
7,69 |
Потенциал инновационного развития промышленных предприятий, а также формирования инновационно-внедренческого кластера (достаточно высокий уровень развития образования и науки, квалифицированный кадровый состав и собственная база для ведения инновационной деятельности) |
7,46 |
Лидирующая роль промышленности в экономике городского округа Самара, обладающей диверсифицированной структурой, примерно одинаково представленной следующими секторами: 1) производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 2) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; 3) производство пищевых продуктов; 4) металлургическое производство; 5) производство транспортных средств и оборудования; 6) производство машин и оборудования |
7,21 |
Достаточный ресурсный потенциал для развития промышленности (обрабатывающих производств), строительства, туризма |
7,19 |
Наличие высококвалифицированных кадров; инженерные и конструкторские школы; сложившиеся в послевоенное время традиции промышленного производства |
6,66 |
Наличие Концепции поддержки товаропроизводителей и развития промышленности городского округа Самара на 2010-2015 годы |
5,03 |
Средний балл |
7,09 |
Внутренние ограничения |
|
Высокая степень физического и морального износа применяемых технологий и оборудования, недостаточные темпы их обновления |
8,72 |
Сокращение количества предприятий бытового обслуживания, недорогого общественного питания и размещения (гостиницы, хостелы), оказывающих низкорентабельные, но социально значимые виды услуг |
7,63 |
Стагнация авиационной компоненты в авиационно-космическом комплексе городского округа Самара |
7,62 |
Трудности в привлечении банковских кредитов под стартап и на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения |
7,38 |
Низкая доля инновационных предприятий, в том числе предприятий в сфере передовых информационно-коммуникационных технологий |
7,33 |
Низкий уровень подготовки значительной части руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах правового, финансового, налогового законодательства |
7,04 |
Недостаток производственных помещений, ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии избыточных производственных ресурсов у крупных предприятий |
6,46 |
Отсутствие эффективных отраслевых объединений предпринимателей в Самаре |
5,71 |
Недостаточное количество предприятий, курсов, семинаров, осуществляющих повышение квалификации предпринимателей |
5,25 |
Средний балл |
7,02 |
Внешние ограничения |
|
Высокая зависимость базовых промышленных предприятий городского округа Самара (авиационно-космического комплекса, цветной металлургии, нефтепереработки, предприятий - производителей автокомпонентов) от внешних участников (корпораций, хозяев), государственной политики развития перечисленных направлений, а также от состояния отрасли экспорта энергоносителей |
7,69 |
Отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена |
7,42 |
Зависимость результатов деятельности предприятий по производству автокомпонентов городского округа Самара от объемов промышленного производства на Открытого акционерного общества "АвтоВАЗ" |
7,41 |
Мировая тенденция развития в городах сферы услуг и вывода промышленности за пределы городских территорий, конфликтующая с возможностями развития промышленности на территории Самары |
5,72 |
Несовершенство законодательной базы на федеральном уровне |
5,58 |
Средний балл |
6,76 |
Деловая, финансовая и информационно-коммуникационная инфраструктуры
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Возможность привлечения внешних инвестиций в обеспечивающую инфраструктуру (сложившийся тренд) |
7,21 |
Повышение значимости интернет-коммуникаций, рост интегрированности самарского информационного пространства в российское и мировое |
7,05 |
Возможность обслуживания товарного и финансового транзитных потоков по оси Европа - Юго-Восточная Азия, работы финансовых структур на постсоветском пространстве |
6,58 |
Постоянный прогресс в совершенствовании информационно-коммуникационных технологий, охватывающих все сферы жизни человека |
6,50 |
Быстрое внедрение и применение в городском округе Самара передовых западных банковских, маркетинговых и правовых методов работы в силу присутствия в городе ведущих крупных и средних иностранных компаний |
6,26 |
Расположение в городском округе Самара регионального представительства Московской межбанковской валютной биржи, перспектива создания межрегиональной зерновой биржи |
6,21 |
Возможность реализации и интернационализации бизнес-проектов за счет наличия консульств и визовых представительств ряда европейских стран |
5,67 |
Расположение в Самаре регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (с зоной ответственности в ряде смежных областей) |
5,50 |
Значительная представленность в городском округе Самара центральных СМИ |
5,42 |
Средний балл |
6,18 |
Внутренние возможности |
|
Развитая инфраструктура, представленная крупнейшими предприятиями связи, а также динамичность развития отраслей связи и телекоммуникаций |
7,42 |
Наличие образовательных учреждений, готовящих квалифицированные кадры, а также осуществляющих переподготовку |
7,17 |
Значительное количество доступных офисных площадей классов А и Б (4 показатель в России, первый в ПФО) |
7,04 |
Наличие развитых финансового и делового секторов, представленных местными, областными, федеральными, иностранными банками (в том числе частными коммерческими), инвестиционными, страховыми, риэлторскими компаниями |
6,96 |
Наличие центра приема спутниковой информации на базе Федерального государственного унитарного предприятия Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" |
6,13 |
Наличие в городском округе Самара развитой информационно-коммуникационной структуры, СМИ, коммуникационных площадок; выраженная конкуренция СМИ |
6,13 |
Наличие документов, определяющих развитие отрасли связи (Концепция информатизации городского округа Самара) |
6,04 |
Разработка проекта концепции развития в городском округе Самара информационного общества и формирования электронного муниципалитета до 2015 года |
5,92 |
Наличие широкого спектра кредитно-финансовых услуг для развития малого и среднего предпринимательства |
5,56 |
Наличие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информационная открытость системы муниципальной поддержки |
5,19 |
Средний балл |
6,36 |
Внутренние ограничения |
|
Отсутствие выставочных площадок, спортивных комплексов и прочих подобных объектов международного уровня |
8,25 |
Организационно-правовые трудности развития бизнеса (слабая согласованность различных ведомств, обилие административных барьеров) |
7,63 |
Слабая инфраструктура генерации и поддержки реализации проектов во всех сферах деятельности (от отсутствия креативной среды до административных барьеров) |
7,58 |
Трудности в привлечении банковских кредитов под стартап и на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения |
7,38 |
Значительная зависимость СМИ от властных структур |
7,33 |
Отсутствие или слабое развитие местных СМИ по некоторым важным направлениям общественной жизни, в частности в культуре, малом бизнесе |
6,67 |
Низкий уровень капитализации мелких и средних самарских банков |
6,58 |
Направленность имеющейся финансовой инфраструктуры в основном на обслуживание потребительского сектора и сектора торговли, но не на обслуживание инвестиционных процессов; отсутствие инвестиционных банков, способных финансировать длительные инвестиционные проекты |
6,58 |
Отсутствие стратегии по формированию положительного имиджа городского округа Самара и места СМИ в ней |
6,58 |
Недостаток производственных помещений, ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии избыточных производственных ресурсов у крупных предприятий |
6,46 |
Отсутствие концепции взаимодействия СМИ с городским сообществом, использования коммуникационных площадок |
5,83 |
Отсутствие эффективных отраслевых объединений предпринимателей в Самаре |
5,71 |
Недостаточный уровень развития консалтинговых, маркетинговых агентств, аудиторских предприятий |
5,00 |
Средний балл |
6,75 |
Внешние ограничения |
|
Монополизация рынков крупными игроками; централизация крупного бизнеса |
7,54 |
Слабые возможности внешнего долгосрочного кредитования |
7,42 |
Низкая эффективность лобби на федеральном уровне |
7,33 |
Значительная подверженность рынка деловой инфраструктуры влиянию общих экономических процессов (кризисов) |
6,92 |
Несовершенство нормативно-правовой базы отрасли связи, создающее значительные сложности в развитии инновационных видов связи |
6,50 |
Снижение доверия к официальным СМИ, увеличение количества интернет-источников дезинформации и манипуляции |
6,42 |
Склонность подавляющего большинства получателей информации к потреблению стандартизированного развлекательного контента |
6,17 |
Регистрация многих отечественных компаний во внешних юрисдикциях с соблюдением законодательства иностранных государств |
5,71 |
Средний балл |
6,75 |
Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
Характеристики |
Балл |
Внешние возможности |
|
Наличие месторождений нефти и газа в Самарской области, используемых для тепло- и газоснабжения городского округа Самара |
6,95 |
Возможность привлечения внешних источников финансирования для строительства, реконструкции и модернизации объектов и сетей инженерной инфраструктуры в рамках федеральной реформы ЖКХ |
6,81 |
Утвержденные на федеральном уровне правовые акты, регламентирующие контроль качества и ответственности предоставления услуг ЖКХ |
6,48 |
Средний балл |
6,75 |
Внутренние возможности |
|
Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа до 2015 года |
6,75 |
Потенциал для привлечения бизнеса в сферу ЖКХ (в силу постоянной востребованности данных услуг) и благоустройства городского округа |
6,54 |
Наличие сформированной инженерной инфраструктуры, обеспечивающей на данный момент потребности городского округа Самара |
6,46 |
Формирование рынка услуг управления жилищным фондом, рост количества управляющих организаций и обострение конкурентной борьбы между ними |
6,52 |
Наличие двух питомников и оранжерейно-парникового хозяйства, обеспечивающих городской округ Самара собственным посадочным материалом для проведения озеленительных работ |
6,42 |
Развитая система управления обслуживанием сетей инженерной инфраструктуры, наличие муниципальных, областных и частных предприятий, обеспечивающих благоустройство городской среды |
6,29 |
Средний балл |
6,50 |
Внутренние ограничения |
|
Значительный физический и моральный износ (достигающий 70-90%) объектов и сетей инженерной инфраструктуры, исчерпание их мощностей, ограничивающее развитие городского округа Самара |
9,08 |
Значительное количество ветхого и аварийного жилья, блочных и панельных домов, транзитных инженерных сетей |
8,67 |
Неисполнение государством при передаче собственности населению своих обязанностей по капитальному ремонту |
8,46 |
Недостаточные мощности (местами полное отсутствие) очистных сооружений ливнестоков ливневой канализации, неразделенность ливневой и бытовой канализации |
8,42 |
Низкая степень использования научного потенциала, современных технологий и материалов в сфере ЖКХ; отсутствие стимулов для внедрения указанных технологий и материалов |
7,67 |
Слабое развитие института управления МКД, неготовность собственников помещений нести бремя содержания общего имущества МКД, сложность перехода к самофинансированию гражданами услуг ЖКХ в связи с низким уровнем доходов, ежегодный рост задолженности граждан перед управляющими компаниями |
7,63 |
Некомфортная для проживания городская среда на большей части городских территорий: низкое качество благоустройства городской территории, низкий уровень озеленения; загрязнение водоемов; значительные площади неосвоенных, заброшенных территорий. |
7,46 |
Отсутствие системы вовлечения горожан в решение вопросов благоустройства (в том числе владельцев участков городской территории в их благоустройство); слабая система координации долевого участия в крупных объектах благоустройства |
7,30 |
Недостаточная кадровая обеспеченность сфер ЖКХ и благоустройства; отсутствие в отрасли ЖКХ профессиональных квалифицированных кадров |
7,00 |
Средний балл |
7,97 |
Внешние ограничения |
|
Отсутствие возможности привлечения дешевых долгосрочных инвестиций для предприятий в сфере ЖКХ |
8,04 |
Недостаточное бюджетное финансирование отрасли ЖКХ и благоустройства, усугубляющее ситуацию с задолженностью жителей по оплате жилищно-коммунальных услуг |
7,56 |
Отсутствие законодательной базы по вопросу урегулирования взаимоотношений со сторонними организациями по передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства в муниципальную собственность в части финансирования мероприятий по приведению передаваемых объектов в надлежащее состояние |
7,00 |
Отсутствие передачи в долевую собственность земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, вопреки действующему жилищному законодательству |
6,72 |
Ограниченность прав местного самоуправления в части развития коммунальной инфраструктуры; отсутствие координации действий между областным и городским уровнями управления в сфере ЖКХ |
6,36 |
Средний балл |
7,14 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.