Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента управления
имуществом городского округа Самара
от 1 августа 2018 г. N 1879
Антикоррупционная политика
Департамента управления имуществом городского округа Самара на 2018-2020 годы
Основание для разработки антикоррупционной политики Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент): Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы",
Цели и задачи антикоррупционной политики
Цели антикоррупционной политики (далее - Политика):
- организация участия Департамента в осуществлении государственной политики по профилактике коррупции;
- проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления;
- минимизирование риска вовлечения работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;
- формирование у работников единообразного понимания политики о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- обобщение и разъяснение основных требований антикоррупционного законодательства РФ работникам Департамента;
- установление обязанности муниципальным служащим знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики.
Задачами настоящей Политики являются:
- совершенствование организационных основ противодействия коррупции в Департаменте;
- активизация антикоррупционного просвещения муниципальных служащих Департамента;
- реализация мер кадровой политики в Департаменте в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих по образовательным программам в области противодействия коррупции;
- способствование достижению максимальной прозрачности деятельности Департамента;
- проведение постоянного информирования общества о ходе реализации антикоррупционной политики;
- формирование в Департаменте нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
- сотрудничество Департамента с правоохранительными органами.
Срок проведения антикоррупционной политики в Департаменте
Срок проведения антикоррупционной политики в Департаменте - 2018-2020 годы.
Объемы и источники финансирования
Реализация мероприятий Политики не требует финансовых затрат средств местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты от реализации Политики
В результате реализации мероприятий Политики ожидается:
- снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг Департаментом;
- обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия;
- снижение числа злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;
- усиление противодействия коррупции, укрепление доверия населения к государству, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего;
- формирование в Департаменте отрицательного отношения к коррупционным действиям;
формирование системы открытости и доступности информации о деятельности Департамента при выработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения.
Введение
Настоящая Политика разработана в целях решения комплекса взаимосвязанных задач, решение каждой из которых со своей стороны способствует снижению коррупции в целом. При этом ее применение должно осуществляться в комплексе с остальными мерами административной реформы.
Состояние проблемы
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие должностным лицам муниципального уровня.
Одновременно с этим серьезную угрозу эффективности антикоррупционных мероприятий представляет относительно более низкое понимание муниципальными служащими допустимости и коррупциогенности тех или иных действий. Это ставит задачу анализа мотивации коррупционных действий муниципальных служащих.
На сегодняшний день у должностных лиц отсутствует мотивация антикоррупционной стратегии, которая, в первую очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе повышение зарплаты не является достаточным инструментом противодействия коррупции. Для реализации успешной Политики противодействия коррупции требуется комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте - необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. Для этого руководству Департамента необходимо четко разъяснять работникам их цели и задачи, значение их работы, важность того, что они делают для всего общества, а также снижать большое количество второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие.
Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на муниципальной службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок.
Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в Департаменте
Создание условий для сбора информации о проблеме коррупции в Департаменте и обеспечения контроля за ходом исполнения Политики, разработки и введения механизмов противодействия коррупции:
- проведение ревизии ранее выявленных факторов коррупции;
- разработка базы данных для учета коррупционных правонарушений и мер реагирования;
- проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
Мероприятия по взаимодействию с правоохранительными органами:
- создание условий для обеспечения совместной работы Департамента, общественных организаций, муниципальных служащих с правоохранительными органами в области противодействия коррупции;
- оказание содействия правоохранительным органам в учете коррупционных правонарушений, и обеспечение широкой гласности данного учета.
Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, регламентация муниципальных функций (услуг)
В целях организации проведения и совершенствования механизма антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов необходимо обеспечить:
- проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
- изучение практики применения антикоррупционной экспертизы в других регионах, формулирование предложений по ее применению в Департаменте.
Совершенствование деятельности Департамента по размещению муниципального заказа
Для совершенствования условий, процедур и механизмов закупок для муниципальных нужд следует обеспечить строгий контроль за исполнением требований Федерального закона от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", расширять практику проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков), исполнителей (конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений), проводить мониторинг с целью выявления коррупционных рисков при осуществлении закупок для муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков.
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики Департамента
В целях реализации данного направления необходимо обеспечить:
- проведение анализа эффективности закупок для муниципальных нужд путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта;
- проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета органа местного самоуправления;
- организацию обучения муниципальных служащих в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- анализ исполнения контрактов (выявление расходов, неэффективных для бюджета) и контроль за проведением конкурсов;
- увеличение процента аукционных торгов в общем объеме размещенных заказов;
- переход на электронную систему торгов.
Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками
Для снижения коррупционных рисков при распоряжении муниципальным имуществом и земельными участками необходимо обеспечить организацию информирования граждан и предпринимателей через средства массовой информации и Интернет: о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, свободных помещениях, земельных участках; и о порядке и результатах приватизации муниципального имущества; а также о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов.
Совершенствование кадровой политики Департамента в контексте антикоррупционных мер
Противодействие коррупции в данном направлении включает внедрение дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, а именно:
- повышение эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы в Департаменте, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их необходимости;
- повышение эффективности организации кадровой работы, в том числе:
а) формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
б) обеспечение участия независимых экспертов при проведении аттестации муниципальных служащих;
в) активизация антикоррупционного просвещения муниципальных служащих - ежегодное повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции;
г) совершенствование системы материального стимулирования муниципальных служащих;
д) внедрение в практику кадровой работы Департамента правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении на вышестоящую должность, при присвоении классного чина или при поощрении;
е) проведение профилактической деятельности по предупреждению, пресечению и обеспечению ответственности за коррупционные проявления, формированию антикоррупционного коллективного сознания сотрудников;
ж) контроль за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах лиц, представляемых при назначении на должности муниципальной службы и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.
Обеспечение информационной открытости деятельности Департамента
Для реализации данного направления необходимо обеспечить:
- публикацию сведений о структуре и деятельности Департамента, времени приема граждан, нормативно-правовых актах, порядке обжалования действий должностных лиц;
- публикацию в сети Интернет нормативно-правовых актов, принимаемых в Департаменте, регулярное обновление данной информации;
- размещение информационных стендов с телефонами "доверия" в присутственных местах Департамента и подведомственных ему учреждениях с целью своевременного обращения граждан по ставшим им известными фактам коррупции.
Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Политики
Для мероприятий, предусмотренных Политикой, разрабатывается муниципальная правовая база, позволяющая осуществлять следующие функции:
- выявление причин и условий коррупции, выработка мероприятий по их устранению;
- информирование правоохранительных органов о фактах коррупции в Департаменте;
- организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Департаменте;
- сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности;
- обеспечение внедрения контроля за исполнением должностными лицами Департамента своих должностных обязанностей.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Руководителем Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.