Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
В соответствии с п. 3 ч. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
На основании Постановления Администрации городского округа Сызрань от 09.06.2014 N 1803 указанные вопросы являются полномочиями Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань.
Основными проблемами, препятствующими эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью городского округа Сызрань, являются:
- отсутствие актуальных сведений об объектах, учтенных в составе муниципальной собственности;
- наличие муниципального имущества, не задействованного в осуществлении публичных полномочий.
1. Причинами возникновения проблемы отсутствия актуальных сведений по объектам, учтенным в составе муниципальной собственности, являются:
- наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимого имущества, необходимой для проведения государственной регистрации права;
- наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества;
- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 2 (двух) лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.
Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, а также в целях предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, одной из важнейших задач Администрации городского округа Сызрань в части реализации полномочий по управлению муниципальным имуществом является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости.
Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение их технической инвентаризации.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета городского округа Сызрань на проведение технической инвентаризации выявленного бесхозяйного имущества.
2. Причинами возникновения проблемы в наличии муниципального имущества, не задействованного в осуществлении публичных полномочий, являются:
- изначальное формирование муниципальной собственности осуществлялось в период с 1991 по 1997 год и носило массовый характер.
В реестре муниципальной собственности имеется недвижимое имущество, по своему целевому назначению не предназначенное для решения вопросов местного значения и не соответствующее критериям, установленным статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо не востребованное органом местного самоуправления (в том числе помещения с высокой степенью износа). Такое имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке приватизации.
Целесообразность решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения различных мероприятий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом городского округа Сызрань.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Регламентом формирования Реестра муниципальной собственности. В Реестре содержатся перечни объектов учета и данные о них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.