Постановление Администрации городского округа Самара от 15 августа 2018 г. N 651
"Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара" на 2018-2020 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара", Уставом городского округа Самара Самарской области в целях эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу городского округа Самара "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара" на 2018-2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 15.08.2018 N 651
Ведомственная целевая программа
городского округа Самара "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара" на 2018-2020 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование программы |
- |
ведомственная целевая программа городского округа Самара "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара" на 2018-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
28 марта 2017 г. |
Разработчик и исполнитель программы |
- |
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) |
Цели и задачи программы |
- |
цель Программы - повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара. Задачи Программы: 1) обеспечение поступлений в бюджет городского округа Самара доходов от продажи и использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 2) создание системы мер по обеспечению содержания объектов имущества городского округа Самара; 3) совершенствование системы учета объектов имущества городского округа Самара; 4) обеспечение деятельности Департамента |
Сроки реализации программы |
- |
начало реализации - 2018 год; окончание реализации - 2020 год |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- |
объем поступлений в бюджет городского округа Самара доходов от продажи и использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; количество объектов реализованного муниципального имущества городского округа Самара; количество объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), право муниципальной собственности на которые зарегистрировано; количество земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано; количество объектов муниципального имущества, в отношении которых осуществляются меры по обеспечению содержания; площадь обследованных многоквартирных домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и жилых помещений с целью признания их непригодными для проживания; количество снесённых аварийных домов; количество созданных дополнительных сервисов автоматизированной системы по учету муниципального имущества городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
Объёмы финансирования мероприятий, предусмотренных программой |
- |
общий объем средств бюджета городского округа Самара, планируемых для выполнения мероприятий Программы - 544 468,9 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 182 980,4 тыс. руб.; в 2019 году - 174 791,0 тыс. руб.; в 2020 году - 186 697,5 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
объем поступлений в бюджет городского округа Самара доходов от продажи и использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - 2 622,3 млн. руб.; количество объектов реализованного муниципального имущества городского округа Самара - 32 шт.; количество объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), право муниципальной собственности на которые зарегистрировано - 807 шт.; количество земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано - 158 шт.; количество объектов муниципального имущества, в отношении которых осуществляются меры по обеспечению содержания - 1 197 шт.; площадь обследованных многоквартирных домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и жилых помещений с целью признания их непригодными для проживания - 62 977,3 кв. м; количество снесённых аварийных домов - 17 шт.; количество созданных дополнительных сервисов автоматизированной системы по учету муниципального имущества городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - 1 шт. |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы, а также представление отчётов о ходе её реализации в установленные сроки осуществляется Департаментом в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара |
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
Основной целью деятельности Департамента является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа Самара.
Основными проблемами, препятствующими эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью городского округа Самара, являются:
отсутствие регистрации права муниципальной собственности на большинство объектов недвижимости;
низкая инвестиционная привлекательность и недостаточный спрос на ряд объектов муниципальной собственности в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием;
неудовлетворительное состояние объектов имущества городского округа Самара;
недостаточное развитие системы учёта муниципального имущества.
Целесообразность решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения различных мероприятий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления муниципальным имуществом городского округа Самара.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара.
Задачами Программы являются:
обеспечение поступлений в бюджет городского округа Самара доходов от продажи и использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
создание системы мер по обеспечению содержания объектов имущества городского округа Самара;
совершенствование системы учета объектов имущества городского округа Самара;
обеспечение деятельности Департамента.
Началом реализации Программы является 2018 год, окончанием - 2020 год.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам
Основные ожидаемые результаты Программы:
1. Повышение эффективности управления объектами недвижимого имущества, в том числе земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Самара.
2. Совершенствование структуры и состава муниципального имущества городского округа Самара.
3. Обеспечение поступлений в бюджет городского округа Самара доходов от продажи и использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Достижение поставленных Программой задач характеризуется следующими целевыми индикаторами (показателями):
1) объем поступлений в бюджет городского округа Самара доходов от продажи и использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
2) количество объектов реализованного муниципального имущества городского округа Самара;
3) количество объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), право муниципальной собственности на которые зарегистрировано;
4) количество земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано;
5) количество объектов муниципального имущества, в отношении которых осуществляются меры по обеспечению содержания;
6) площадь обследованных многоквартирных домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и жилых помещений с целью признания их непригодными для проживания;
7) количество снесённых аварийных домов;
8) количество созданных дополнительных сервисов автоматизированной системы по учету муниципального имущества городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Значения целевых индикаторов, характеризующих ход и итоги реализации Программы, представлены в таблице:
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
В целом за период реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Обеспечение поступлений в бюджет городского округа Самара доходов от продажи и использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена | ||||||
1.1. |
Объем поступлений в бюджет городского округа Самара доходов от продажи и использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
млн. руб. |
903,2 |
861,5 |
857,6 |
2 622,3 |
1.2. |
Количество объектов реализованного муниципального имущества городского округа Самара |
шт. |
26 |
3 |
3 |
32 |
1.3. |
Количество объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), право муниципальной собственности на которые зарегистрировано |
шт. |
415 |
196 |
196 |
807 |
1.4. |
Количество земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано |
шт. |
32 |
63 |
63 |
158 |
2. Создание системы мер по обеспечению содержания объектов имущества городского округа Самара | ||||||
2.1. |
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых осуществляются меры по обеспечению содержания |
шт. |
878 |
162 |
157 |
1197 |
2.2. |
Площадь обследованных многоквартирных домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и жилых помещений с целью признания их непригодными для проживания |
кв. м |
37 047,9 |
- |
25 929,4 |
62 977,3 |
2.3. |
Количество снесённых аварийных домов |
шт. |
17 |
|
|
17 |
3. Совершенствование системы учета объектов имущества городского округа Самара | ||||||
3.1. |
Количество созданных дополнительных сервисов автоматизированной системы по учету муниципального имущества городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
шт. |
|
|
1 |
1 |
IV. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей и приведены в таблице.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Обеспечение поступлений в бюджет городского округа Самара доходов от продажи и использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена | |||||
1.1. |
Проведение кадастровых работ и оформление технической документации в отношении объектов недвижимости в целях регистрации права муниципальной собственности |
11 641 |
9 470,5 |
9 644,9 |
Департамент управления имуществом г.о. Самара |
1.2. |
Оценка имущества и прав на него, в том числе в целях его приватизации, определения арендной платы за объекты недвижимости |
1 146,6 |
974,8 |
1043,3 |
Департамент управления имуществом г.о. Самара |
1.3. |
Организация сбора и обеспечение поступления в бюджет городского округа Самара платы за наем помещений муниципального жилищного фонда |
4 041 |
4 041 |
4 041 |
Департамент управления имуществом г.о. Самара |
Итого по разделу 1 |
16 828,6 |
14 486,3 |
14 729,2 |
|
|
2. Создание системы мер по обеспечению содержания объектов имущества городского округа Самара | |||||
2.1. |
Обеспечение надлежащего состояния и содержания объектов имущества, находящихся в собственности городского округа Самара, в том числе эксплуатация, ремонт, охрана |
45 175 |
65 756,1 |
71 138,3 |
Департамент управления имуществом г.о. Самара |
2.2. |
Организация работ, связанных с обследованием многоквартирных домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и жилых помещений с целью признания их непригодными для проживания, организация работ по сносу аварийных домов |
25 649,8 |
0 |
6 651,4 |
Департамент управления имуществом г.о. Самара |
Итого по разделу 2 |
70 824,8 |
65 756,1 |
77 789,7 |
|
|
3. Совершенствование системы учета объектов имущества городского округа Самара | |||||
3.1. |
Развитие и эксплуатация автоматизированной системы по учету муниципального имущества городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
2 500 |
2 220 |
1 850 |
Департамент управления имуществом г.о. Самара |
Итого по разделу 3 |
2 500 |
2 220 |
1 850 |
|
|
4. Обеспечение деятельности Департамента | |||||
4.1. |
Обеспечение деятельности Департамента |
92 827,0 |
92 328,6 |
92 328,6 |
Департамент управления имуществом г.о. Самара |
Итого по разделу 4 |
92 827,0 |
92 328,6 |
92 328,6 |
|
|
Всего по Программе |
182 980,4 |
174 791 |
186 697,5 |
|
Указанные мероприятия способствуют рациональному использованию муниципального имущества городского округа Самара, улучшению показателей эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, получению социально значимых и экономически благоприятных результатов для городского округа Самара.
V. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели
Реализация Программы позволит:
рационально использовать муниципальное имущество городского округа Самара;
эффективно распоряжаться муниципальным имуществом городского округа Самара, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Самара;
обеспечить поступление в бюджет городского округа Самара доходов от продажи и использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
совершенствовать автоматизированную систему учёта имущества городского округа Самара.
Реализация Программы является главным инструментом повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара.
В ходе реализации Программы ухудшения экологической обстановки не ожидается.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом путем сравнения текущих значений индикаторов с их целевым значением.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотношения степени достижения целевых индикаторов Программы к уровню ее финансирования с начала реализации Программы. Комплексный показатель эффективности Программы (ЭИ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий индикатор эффективности реализации Программы по целевым индикаторам в отчетном периоде;
- показатель эффективности использования денежных средств на реализацию Программы в отчетном периоде.
,
где:
- произведение целевых индикаторов в отчетном периоде;
- количество целевых индикаторов.
,
где:
- фактически достигнутое значение целевого индикатора в отчетном периоде;
- нормативное значение целевого индикатора в отчетном периоде.
Показатель эффективности использования денежных средств на реализацию Программы в отчетном периоде:
,
где:
- фактически затраченные денежные средства на реализацию Программы в отчетном периоде;
- плановый объем денежных средств на реализацию Программы в отчетном периоде.
Таким образом, при значении комплексного показателя эффективности реализации Программы от 70% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 50% до 70% - средней, при значении ниже 50% - низкой или малоэффективной.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для осуществления мероприятий Программы необходимы средства бюджета городского округа Самара в следующем объеме:
в 2018 году - 182 980,4 тыс. руб.;
в 2019 году - 174 791,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 186 697,5 тыс. руб.
Потребность в средствах для исполнения конкретных мероприятий Программы отражена в разделе "Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей".
VIII. Механизм реализации Программы
Исполнитель Программы несет ответственность за решение задач путем реализации Программы, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов (показателей), а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
В целях реализации мероприятий Программы исполнитель осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Исполнитель Программы подготавливает отчеты об исполнении Программы по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара, утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078; организует размещение на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет текста Программы, а также отчета об исполнении Программы (ежегодно после рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара).
Первый заместитель главы |
В.А. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 августа 2018 г. N 651 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара" на 2018-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 августа 2018 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 16 августа 2018 г. N 133, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 16 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2020 г. N 1030
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 декабря 2020 г. N 957
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 марта 2020 г. N 158
Изменения вступают в силу с 19 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2019 г. N 1091
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 октября 2019 г. N 746
Изменения вступают в силу с 10 октября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 24 июля 2019 г. N 473
Изменения вступают в силу с 27 июля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1061
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.