Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 14.08.2018 N 471
Порядок
предоставления субсидий в 2018 году из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в целях частичного возмещения работодателям затрат на оплату труда инвалидов
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2018 году субсидий на безвозвратной и безвозмездной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в целях частичного возмещения работодателям понесенных ими затрат на оплату труда инвалидов (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2018 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются подведомственными министерству распорядителями средств областного бюджета - государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов (далее - центры занятости) в пределах доведенных до них министерством лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг, трудоустроившим инвалидов в 2018 году и сохранившим их занятость на момент заключения между центром занятости и работодателем договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее соответственно - работодатели, договор о предоставлении субсидии).
5. Субсидии предоставляются работодателям:
не имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получавшим в текущем финансовом году субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
Работодатели должны соответствовать требованиям, указанным в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.
6. Субсидии предоставляются работодателям в целях частичного возмещения затрат, понесенных ими в текущем финансовом году на оплату труда инвалидов, трудоустроенных в 2018 году (далее - затраты).
7. Субсидии предоставляются работодателю за счет средств областного бюджета в размере фактически понесенных затрат на оплату труда инвалидов за период, не превышающий трех месяцев, но не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Самарской области в IV квартале 2017 года в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 14.02.2018 N 76 "Об установлении величины прожиточного минимума в Самарской области за IV квартал 2017 года в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам" (10 333 рубля), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого инвалида в месяц.
8. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
заключение договора о предоставлении субсидии;
полнота и своевременность представления работодателями документов в соответствии с пунктами 10-12 настоящего Порядка;
трудоустройство работодателем инвалида в 2018 году и сохранение его занятости на момент заключения договора о предоставлении субсидии;
нерасторжение трудового договора с инвалидом - участником мероприятия "Возмещение работодателям затрат на оплату труда инвалидов" по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
9. Субсидии перечисляются в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
10. В целях заключения договора о предоставлении субсидии работодатель представляет в центр занятости следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с приложением расчета планируемого объема субсидии, содержащего в том числе информацию о численности трудоустроенных в 2018 году инвалидов (далее - заявление о предоставлении субсидии);
письмо работодателя о применяемых тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, подписанное работодателем;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную в срок не позднее 10 дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии.
В течение 3 рабочих дней с даты представления работодателем в центр занятости заявления о предоставлении субсидии специалист центра занятости, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет запрос в министерство о предоставлении информации о неполучении в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а также, если документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, не были представлены работодателем в течение одного рабочего дня со дня представления работодателем в центр занятости заявления о предоставлении субсидии, запрашивает соответствующие сведения по каналам межведомственного взаимодействия.
Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, направляет в адрес министерства промышленности и технологий Самарской области (далее - министерство промышленности) запрос о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области, реализация которых возложена на министерство промышленности, на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, который подлежит рассмотрению министерством промышленности не позднее 5 рабочих дней с даты его получения.
Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты получения соответствующих сведений от министерства промышленности направляет в адрес центра занятости информацию, запрашиваемую в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта.
Решение о заключении или отказе в заключении договора принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также письма министерства о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а в случае непредставления документов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, - в течение 14 рабочих дней с даты поступления недостающих документов по каналам межведомственного взаимодействия.
Основаниями для отказа в заключении договора являются несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, а также отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на частичное возмещение работодателям расходов, понесенных ими на оплату труда инвалидов.
Установление достоверности представленных сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
Центр занятости направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
11. В случае изменения расчетного объема затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия работодателю, с которым заключен договор, работодатель представляет уточненное заявление о предоставлении субсидии (далее - уточненное заявление).
Рассмотрение уточненного заявления, поступившего в соответствии с настоящим пунктом, и принятие решения о заключении дополнительного соглашения к договору или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору осуществляются центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом.
Центр занятости направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении о заключении дополнительного соглашения к договору или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору (с указанием причины отказа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к договору являются непредставление работодателем уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом, а также представление уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом, содержащего неполные и (или) недостоверные сведения.
Установление достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
В случае превышения расчетного объема затрат, указанных в уточненном заявлении, представляемом работодателем в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерством до центра занятости на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, центр занятости отказывает работодателю в заключении дополнительного соглашения к договору.
12. В целях получения субсидии на частичное возмещение понесенных работодателем затрат работодатель представляет в центр занятости:
копии приказов (выписок из приказов) о приеме в 2018 году на работу инвалидов, заверенные работодателем;
копии трудовых договоров, заключенных с инвалидами в 2018 году, заверенные работодателем;
копии трудовых книжек инвалидов, заверенные работодателем;
копии индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, заверенные работодателем;
копии расчетных и платежных ведомостей (выписок из расчетных и платежных ведомостей) о начисленной и выплаченной заработной плате и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем затраты на оплату труда инвалидов, заверенные работодателем, с приложением банковского реестра (выписок из банковского реестра). Документы, указанные в настоящем абзаце, представляются работодателем за период трудоустройства инвалида в 2018 году, но не более 3 месяцев;
копии платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, заверенные работодателем.
Указанные в настоящем пункте документы представляются работодателем в отношении инвалидов, являющихся участниками мероприятия "Возмещение работодателям затрат на оплату труда инвалидов".
Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту, достоверность и своевременность представления документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
Установление достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа центра занятости о предоставлении субсидии путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый работодателем в кредитной организации.
13. Субсидии предоставляются в размере фактических расходов работодателя в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, подтвержденных документами, представленными работодателем в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14. Работодатель не позднее 20 рабочих дней после истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 8 настоящего Порядка, представляет в центр занятости справку с места работы, подтверждающую нерасторжение трудового договора с инвалидом - участником мероприятия "Возмещение работодателям затрат на оплату труда инвалидов" по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
15. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и требований, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, и (или) условий предоставления субсидий, предусмотренных договором, а также наличия фактов неправомерного получения предоставленной субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных центром занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, работодатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования центра занятости или министерства о возврате субсидии (далее - требование) возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в размере, определенном в требовании.
В случае нецелевого использования работодателем предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных работодателем не по целевому назначению, а при установлении факта представления работодателем неполных и (или) недостоверных сведений - в объеме предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
16. Центры занятости осуществляют контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, правильностью оформления, полнотой сведений и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 10-12, 14 настоящего Порядка, и соблюдением работодателем условий договора.
17. Министерство и центры занятости осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий работодателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий работодателями.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 14 августа 2018 г. N 471 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.