Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от "29".12.2017 N 4375
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы"
N п/п |
Наименование раздела |
Содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы" (далее - Программа) |
2. |
Основание принятия решения о разработке муниципальной программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
3. |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 14.08.2017 г. N 397-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань 2018-2022 годы" |
3. |
Разработчики муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
4. |
Головной исполнитель муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
5. |
Исполнители муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань; Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань |
6. |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: - формирование современной комфортной городской среды в городском округе Сызрань; - вовлечение населения в процессы местного самоуправления, направленные на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, повышение качества ключевых элементов городской среды - дворовых и общественных территорий Задачи Программы: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа Сызрань; - повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа Сызрань - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа Сызрань |
7. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018-2022 годы |
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Целевые индикаторы (показатели) Программы: 1. Количество благоустроенных дворовых территорий; 2. Доля благоустроенных дворовых территорий 3. Количество благоустроенных общественных территорий; 4. Доля благоустроенных общественных территорий Количественное значение целевых индикаторов приведено в Разделе N 4 Программы Значения целевых индикаторов (показателей) для оценки эффективности достижения поставленной цели и решения задач муниципальной программы будут установлены по результатам отбора заявок (предложений) по формированию комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань, в соответствии с Постановлениями Администрации городского округа Сызрань "Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу городского округа Сызрань в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы" и "Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы" |
9. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования программы на 2018-2022 гг. _______________ тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей; средства областного бюджета - ________ тыс. рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - ____________ тыс. рублей. В том числе по годам: 2018 год: средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей; средства областного бюджета - ________ тыс. рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - ____________ тыс. рублей. 2019 год: средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей; средства областного бюджета - ________ тыс. рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - ______ тыс. рублей. 2020 год: средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей; средства областного бюджета - ________ тыс. рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - ______ тыс. рублей. 2021 год: средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей; средства областного бюджета - ________ тыс. рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - ______ тыс. рублей. 2022 год: средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей; средства областного бюджета - ________ тыс. рублей; средства бюджета городского округа Сызрань - ______ тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. |
10. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы |
- создание комфортных условий проживания на территории городского округа Сызрань путем качественного повышения уровня благоустройства муниципальных территорий, что обеспечит устойчивое социально-экономического развитие города, повысит туристическую привлекательность, способствует привлечению дополнительных инвестиций - повышение уровня планирования и реализации мероприятий по благоустройству территории городского округа Сызрань, что позволит сделать их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами; - реализация механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами; - трудовое участие граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству; - формирование инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территории городского округа Сызрань |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в городском округе Сызрань
Важнейшей задачей органов местного самоуправления городского округа Сызрань является формирование и обеспечение городской среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, общественных территорий, наличие современных спортивно-игровых площадок, способных обеспечить комфортные, безопасные и доступные условия проживания граждан.
Текущее состояние большинства дворовых территорий городского округа Сызрань не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Сызрани многоквартирными домами истек, не в достаточном объеме производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Общественные территории так же не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству. Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Не ухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения города.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий по благоустройству городских территорий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Благоустройство дворовых и общественных территорий невозможно выполнить без комплексного подхода, который позволит наиболее полно охватить весь объем проблем, решение которых позволит повысить уровень благоустройства территорий городского округа Сызрань, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить необходимый уровень освещенности территории города, улучшить качество асфальтобетонного покрытия, улучшить состояние зеленых насаждений дворовых территорий, обеспечить здоровые и доступные условия проживания и отдыха жителей города.
С целью повышения роли общественности в создании и управлении городской средой необходимо расширение практики привлечения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах придомовой территории многоквартирного дома, подлежащей благоустройству, а так же всех заинтересованных граждан и организаций.
Отбор дворовых и общественных территорий с учетом предложений заинтересованных лиц для включения в настоящую Программу осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации городского округа Сызрань "Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу городского округа Сызрань в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы" и "Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы"", Постановлением Правительства Самарской области от 11.10.2017 г. N 642 "Об утверждении порядка проведения на территории Самарской области инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Реализацию Программы планируется осуществить по следующему направлению: благоустройство дворовых и общественных территорий городского округа Сызрань.
2. Основные цели, задачи муниципальной программы
Целью реализации Программы является:
- формирование современной комфортной городской среды в городском округе Сызрань;
- вовлечение населения в процессы местного самоуправления, направленные на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, повышение качества ключевых элементов городской среды - дворовых территорий многоквартирных домов
Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Задачи программы:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа Сызрань;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа Сызрань
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа Сызрань.
В результате реализации программы будут благоустроены дворовые и общественные территории с привлечением трудового участия заинтересованных лиц, повысится доля благоустроенных территорий городского округа Сызрань.
Срок реализации Программы - 2018-2022 годы.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий Программы утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань по результатам отбора заявок (предложений) по формированию комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань Самарской области, проводимому в соответствии с постановлениями Администрации городского округа Сызрань "Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу городского округа Сызрань в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы" и "Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы"",
1. Благоустройство дворовых территорий предусматривает:
Минимальный перечень работ:
установка скамеек;
установка урн;
обеспечение освещением;
ремонт дворовых проездов.
Дополнительный перечень работ:
оборудование детскими и (или) спортивными площадками;
оборудование автомобильными парковками;
озеленение территории;
ремонт и (или) обустройство контейнерных площадок;
ремонт и (или) обустройство тротуаров и пешеходных дорожек;
ремонт или устройство ограждения придомовых территорий;
устройство площадок для выгула домашних животных;
устройство пандусов;
2. Благоустройство общественных территорий
К благоустройству общественных территорий относится озеленение, обеспечение освещением, реконструкция, ремонт или обустройство пешеходных и велосипедных дорожек, обустройство детских и (или) спортивных площадок, ремонт или устройство ограждения, а так же аналогичные виды работ, направленные на благоустройство общественных территорий.
Перечень общественных и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве приведен в Приложении к муниципальной программе.
Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок.
Благоустройство территорий городского округа Сызрань осуществляется с учетом обсуждения дизайн-проекта с заинтересованными лицами.
4. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Цель: Формирование современной комфортной городской среды в городском округе Сызрань | |||||||
Задача 1: Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа Сызрань | |||||||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Шт. |
|
|
|
|
|
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий |
% |
|
|
|
|
|
Задача 2: Повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа Сызрань | |||||||
1. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Шт. |
|
|
|
|
|
2. |
Доля благоустроенных общественных территорий |
% |
|
|
|
|
|
Значения целевых индикаторов (показателей) для оценки эффективности достижения поставленной цели и решения задач муниципальной программы будут установлены по результатам отбора заявок (предложений) по формированию комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань, в соответствии с постановлениями Администрации городского округа Сызрань "Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу городского округа Сызрань в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы" и "Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы"".
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования программы на 2018-2022 гг. ______ тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей;
средства областного бюджета - ________ тыс. рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - ______________ тыс. рублей.
В том числе по годам:
2018 год:
средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей;
средства областного бюджета - ________ тыс. рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - _____________ тыс. рублей.
2019 год:
средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей;
средства областного бюджета - ________ тыс. рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - ______ тыс. рублей.
2020 год:
средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей;
средства областного бюджета - ________ тыс. рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - ______ тыс. рублей.
2021 год:
средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей;
средства областного бюджета - ________ тыс. рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - ______ тыс. рублей.
2022 год:
средства федерального бюджета - ________ тыс. рублей;
средства областного бюджета - ________ тыс. рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - ______ тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Организацию, управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.
Головной исполнитель Программы:
1. При осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупки у единственного поставщика;
2. Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3. Подготавливает в установленном порядке предложения об уточнении перечня мероприятий Программы, представляет заявки на финансирование Программы, уточняет затраты по мероприятиям Программы.
Контроль за использованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Главным распорядителем бюджетных средств.
Важным элементами механизма реализации Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка показателей (индикаторов) Программы.
Реализация Программы осуществляется на основании разработанных Администрацией городского округа Сызрань нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
Исполнителем мероприятий Программы могут являться юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд.
Участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах придомовой территории многоквартирного дома, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству территорий, включенных в Программу, выражается в форме трудового участия заинтересованных лиц, расположенных в границах придомовой территории, подлежащей благоустройству в соответствии с Приказом Министерства Строительства и ЖКХ Российской Федерации от 06.04.2017 г. N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ Субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы. При выполнении работ из минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству включенных в Программу обязательно.
Участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству территорий городского округа Сызрань, включенных в Программу выражается в форме трудового участия.
Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в следующих формах:
1) выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (земляные работы, уборка мусора, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев и т.п.);
2)предоставление строительных материалов, техники;
3)обеспечение благоприятных условий для работы подрядных организаций.
Администрация городского округа Сызрань устанавливает долю трудового участия при выполнении работ по благоустройству из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, в размере не менее 1% от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах и не менее одного человека от каждого собственника зданий и сооружений, в случае наличия таких объектов в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятий с трудовым участием граждан. Отчет должен содержать информацию о количестве человек, принявших трудовое участие. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы.
Документы, подтверждающие трудовое участие представляются в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань не позднее 15 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
7. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий муниципальной программы
Программа носит ярко выраженный социально-экономический характер и успешное выполнение мероприятий программы позволит:
- создание комфортных условий проживания на территории городского округа Сызрань путем качественного повышения уровня благоустройства муниципальных территорий, что обеспечит устойчивое социально-экономического развитие города, повысит туристическую привлекательность, способствует привлечению дополнительных инвестиций
- повышение уровня планирования и реализации мероприятий по благоустройству территории городского округа Сызрань, что позволит сделать их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами;
- реализация механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- трудовое участие граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- формирование инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территории городского округа Сызрань.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству территорий городского округа Сызрань позволит создать современную городскую среду, повысить комфортность проживания граждан в многоквартирных домах, которая определяется в том числе, уровнем благоустройства территорий, и стимулирует собственников помещений многоквартирных домов, принявших трудовое участие, к бережному отношению к объектам благоустройства.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2022 годы" осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в течение всего срока реализации Программы на основе использования индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
2. Для оценки эффективности реализации Программы используются индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями индикаторов.
4. Критерий "Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы" базируется на анализе показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:
,
где
- степень достижения i-го целевого индикатора Программы;
() - фактическое (плановое) значение i-го индикатора Программы.
Значение показателя должно быть больше либо равно 1.
5. Критерий "Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле
,
где
- степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
( ) - фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.
Значение показателя должно быть меньше либо равно 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.