В целях приведения нормативных правовых актов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 05.07.2013 N 160-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования:
абзацы четвертый и пятый пункта 1.2.2. изложить в следующей редакции:
"Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал): www.pgu.samregion.ru.";
В пункте 1.2.6 слова "федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг заменить словами "Единый портал и Региональный портал";
абзац первый пункта 1.2.15 изложить в следующей редакции:
"На официальном сайте министерства, Едином портале и Региональном портале содержится следующая информация:";
абзац третий пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"заполненное заявление может быть представлено непосредственно заявителем либо направлено по почте, с курьером или в форме электронного документа с использованием Регионального портала.";
в пункте 2.15.1 добавить абзац следующего содержания:
"доля государственных услуг, представленных в электронной форме;";
в пункте 2.15.2 слова "федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал и Региональный портал";
пункт 2.16.2 изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области с использованием Регионального портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала осуществляется:
размещение информации о предоставлении государственной услуги и необходимых форм и шаблонов заявлений;
заполнение и направление электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги с использованием средств идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
запись заявителя на прием в целях представления заявителем оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного Административным регламентом.
При направлении заявления в электронной форме или в виде электронного документа в уполномоченный орган запрещается требовать от заявителя повторного формирования и подписания заявления на бумажном носителе;
допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.3.2-3.3.4, абзацами 11-12, подпункта 3.3.5.";
в пункте 3.1 абзац пятый, шестой исключить;
пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя в центр занятости с заявлением, поступление заполненного заявления от заявителя в центр занятости по почте, в форме электронного документа с использованием Регионального портала или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости, оформленным согласно Приложению 2.1 к настоящему Административному регламенту.";
пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3 Заявления на получение государственной услуги, включая заявления, поступившие по почте или в форме электронного документа с использованием Регионального портала, подлежат регистрации в день поступления. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги по почте или в электронной форме в нерабочий или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Максимальный срок регистрации заявления - 10 минут."
пункт 3.2.7 изложить в следующей редакции:
"3.2.7. В случае поступления заявления по почте или в форме электронного документа с использованием Регионального портала работник центра занятости, осуществляющий функцию - предоставления государственной услуги, осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем неявки гражданина в назначенный срок, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.";
При предоставлении государственной услуги в электронной форме уведомление об отказе направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале без направления уведомления об отказе на бумажном носителе.";
пункт 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"3.2.8. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление о приеме заявления с указанием даты и времени проведения консультации по профориентации граждан.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме уведомление о приеме заявления направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале без направления уведомления о приеме заявления на бумажном носителе.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня обращения гражданина.";
пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление установленного времени и календарной даты проведения консультации по профессиональной ориентации граждан. Профконсультант центра занятости устанавливает факт явки получателя государственной услуги (выявляет наличие либо отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента).
При выявлении наличия оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, профконсультант центра занятости подготавливает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа и направляет его посредством почтовой связи получателю государственной услуги или в форме электронного документа с использованием Регионального портала (в случае предоставления государственной услуги в электронной форме).
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, профконсультант центра занятости:
а) проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
б) информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
в) знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами, тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.";
пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"Профконсультант предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).";
пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"Профконсультант проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
Профконсультант предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Профконсультант проводит тренинг по профессиональной ориентации при согласии гражданина.
Профконсультант подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает его результаты.
Профконсультант проводит профессиональную консультацию получателя государственной услуги с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовка и выдача гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направления действий гражданина по их реализации.
Профконсультант оформляет и выдает гражданину заключение (направление), о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением 3 к настоящему Административному регламенту, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
Профконсультант вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.";
пункты 3.5-3.5.6 исключить;
пункт 5.1. дополнить абзацами следующего содержания:
"нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации".
абзац первый пункта 5.2.1 изложить в следующей редакции:
Жалоба заявителя может быть принята в ходе личного приема, направлена по почте, через МФЦ, а также в электронном виде с использованием сети Интернет, официального сайта министерства и федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования do.gosuslugi.ru.";
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио министра труда, |
И.В. Никишина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 6 августа 2018 г. N 125-п "О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 05.07.2013 N 160-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 августа 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 28 августа 2018 г. N 226