Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
управления финансами
Самарской области
от 10.09.2018 N 01-07/52
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2019-2021 годы"
(далее - Ведомственная программа)
Паспорт
Ведомственной программы
Наименование Ведомственной программы |
- |
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2019-2021 годы" |
Дата принятия решения о разработке Ведомственной программы |
- |
Поручение министра управления финансами Самарской области от 01.06.2018 |
Исполнитель Ведомственной программы |
- |
Министерство управления финансами Самарской области |
Цель и задачи Ведомственной программы |
- |
Цель: Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Задача N 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области. Задача N 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и её проявлениям. Задача N 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области. Задача N 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи. Задача N 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области. |
Сроки реализации Ведомственной программы |
- |
2019-2021 годы |
Целевые индикаторы и показатели Ведомственной программы |
- |
Индикатор (показатель) достижения цели: - доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий. Индикаторы (показатели) достижения задачи 1: - доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных запретов и требований; - доля рассмотренных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов несоблюдения указанных запретов и требований; - доля проверок, проведенных по фактам поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; - доля рассмотренных фактов поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; - доля проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, проведенных в порядке, установленном представителем нанимателя (работодателя), от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; - доля рассмотренных фактов обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; - доля проверок достоверности и полноты представляемых государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведенных с соблюдением требований законодательства о государственной гражданской службе, от общего количества поступившей информации, являющейся основанием для указанных проверок; - доля результатов проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по которым выявлены факты нарушений, вынесенных на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных нарушений; - доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных ограничений и запретов; - доля принятых решений об осуществлении контроля за расходами государственного гражданского служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общего количества поступившей информации, являющейся основанием для принятия указанных решений. Индикаторы (показатели) достижения задачи 2: - количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства управления финансами Самарской области, содержащих темы, связанные с вопросами профилактики правонарушений коррупционной направленности; - доля сотрудников министерства управления финансами Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их штатной численности; - количество консультаций по вопросам противодействия коррупции, проведенных для структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области. Индикаторы (показатели) достижения задачи 3: - доля размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общего числа представленных сведений - количество специализированных публикаций, подготовленных министерством управления финансами Самарской области, в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области в сети Интернет, по вопросам противодействия коррупции; - доля проверок на наличие аффилированности лиц, участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства управления финансами Самарской области, от общего количества проведенных закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства управления финансами Самарской области. Индикаторы (показатели) достижения задачи 4: - доля рассмотренных в рамках действующего законодательства обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушении их законных прав и интересов, а также о фактах коррупции, превышения (не исполнения) должностных полномочий, нарушения ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих, от общего числа таких обращений; - доля рассмотренных обращений, поступивших по телефону "горячей линии" министерства управления финансами Самарской области по вопросам противодействия коррупции от общего количества обращений, поступивших по телефону указанной горячей линии; - доля освещенных в средствах массовой информации коррупционных явлений в министерстве управления финансами Самарской области от их общего выявленного числа; - количество мероприятий, на которых в министерстве управления финансами Самарской области в соответствующем году обсуждались вопросы противодействия коррупции, в том числе с привлечением представителей общественности; - доля размещенных в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных нормативных правовых актов и их проектов, которые в соответствии с действующим законодательством необходимо размещать на официальном сайте. Индикаторы (показатели) достижения задачи 5: - доля граждан, принятых на государственную гражданскую службу по конкурсу и из кадрового резерва министерства управления финансами Самарской области в общей численности граждан, принятых на государственную гражданскую службу; - количество выявленных случаев представления гражданами недостоверных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу из числа граждан, в отношении которых проводилась проверка достоверности предоставленных сведений. |
Объемы финансирования мероприятий, определенных Ведомственной программой |
- |
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства управления финансами Самарской области. |
Показатели социально экономической эффективности реализации Ведомственной программы |
- |
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой. |
Система организации контроля за ходом реализации Ведомственной программы |
- |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр управления финансами Самарской области. Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля направляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на экспертизу. Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам. |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
Вопросу борьбы с коррупцией и противодействия ее проявлениям на общегосударственном уровне уделяется повышенное внимание. Актуальность и значимость данной проблемы отражена в Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378.
Государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области", утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673, предусматривается внедрение в Самарской области механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, в том числе разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ.
В целях создания эффективной системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области с 2010 года разрабатываются и реализуются комплексы мер в рамках ведомственных целевых программ:
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2010-2012 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 12.02.2010 N 01-21/12;
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2013-2015 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 16.08.2012 N 01-07/50;
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2016-2018 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 30.06.2015 N 01-07/33.
Опыт антикоррупционной работы в министерстве управления финансами Самарской области показывает, что эффективное противодействие коррупции возможно в рамках комплексного подхода, который предусматривает реализацию разновекторных мероприятий и мер предупредительного характера.
К приоритетным в антикоррупционной деятельности министерства отнесены такие направления, как обеспечение соблюдения стандартов антикоррупционного поведения, просвещение государственных гражданских служащих, формирование в министерстве негативного отношения к коррупции как к социальному явлению.
Актуальным является также и направление антикоррупционной работы, касающееся обеспечения прозрачности деятельности министерства и взаимодействия со структурами гражданского общества. Реализация данной задачи возможно путем реализации принципов доступности и открытости информации о деятельности министерства и принимаемых мерах в сфере противодействия коррупции.
Таким образом, эффективная антикоррупционная деятельность в министерстве управления финансами Самарской области возможна в результате:
последовательной системной комплексной работы по применению правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области;
повышения эффективности антикоррупционного просвещения и обучения, формирования в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции;
обеспечения прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
II. Цель и задачи Ведомственной программы
Цель Ведомственной программы - совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
Задача N 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача N 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и её проявлениям.
Задача N 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача N 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи.
Задача N 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области.
III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
- предотвращение появления коррупционных явлений в деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- повышение эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- укрепление доверия граждан и организаций к деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), приведенными в Приложении N 1 к Ведомственной программе. Расчет значений целевых индикаторов (показателей) осуществляется в соответствии с методикой расчета целевых индикаторов (показателей) согласно Приложению N 2.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении N 3 к Ведомственной программе.
V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Ведомственной программы
Реализация Ведомственной программы позволит:
- устранить явления, порождающие коррупцию в деятельности министерства управления финансами Самарской области, противодействовать условиям, способствующим её проявлению;
- усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- повысить уровень антикоррупционного правосознания государственных гражданских служащих министерства управления финансами Самарской области;
- повысить уровень открытости процессов функционирования и результатов деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- повысить эффективность деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- повысить уровень доверия граждан к государственным гражданским служащим министерства управления финансами Самарской области.
Экологические последствия реализации ведомственной программы отсутствуют.
При реализации целей и задач Ведомственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и достижение предусмотренных в ней задач.
К основным рискам реализации Ведомственной программы относятся:
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение существенных изменений в нормативные правовые акты, влияющие на мероприятия Ведомственной программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Ведомственной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Снижение рисков реализации Ведомственной программы будет обеспечивается за счет мероприятий, направленных на:
планирование хода реализации Ведомственной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Ведомственной программы;
актуализацию мероприятий Ведомственной программы, в том числе корректировку мероприятий с учетом внесенных изменений в нормативные правовые акты с сохранением ожидаемых результатов.
VI. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства управления финансами Самарской области.
VIII. Механизм управления ходом реализации Ведомственной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр управления финансами Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программой осуществляется заместителем министра управления финансами Самарской области - руководителем департамента бюджетного финансирования министерства управления финансами Самарской области, ответственным за противодействие коррупции в министерстве управления финансами Самарской области.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и её основных мероприятиях, о нормативных актах, касающихся Ведомственной программы, размещается на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ежегодно, в срок до 20 января, структурными подразделениями министерства управления финансами Самарской области проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы за отчетный период.
Информация о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой ежегодно в срок до 1 февраля размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на экспертизу.
Ежегодно в срок до 1 марта министерство управления финансами Самарской области представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
При необходимости министерство управления финансами Самарской области в установленном порядке вносит предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.