Постановление Администрации городского округа Самара от 20 сентября 2018 г. N 759
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара" на 2019-2021 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара и постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" в целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений на территории городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара" на 2019-2021 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Правового департамента Администрации городского округа Самара Попова Д.В.
Исполняющий обязанности |
А.В. Карпушкин |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 20.09.2018 N 759
Муниципальная программа
городского округа Самара "Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара" на 2019-2021 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
муниципальная программа городского округа Самара "Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара" на 2019-2021 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
поручение Главы городского округа Самара от 31 августа 2017 г. |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Департамент по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Самара (далее - ДВОБиПК) |
Цель Программы |
- |
цель Программы - профилактика правонарушений на территории городского округа Самара |
Задачи Программы |
- |
задачи программы: организация правового просвещения и правового информирования несовершеннолетних, в том числе учащихся образовательных учреждений; социальная адаптация подростков, состоящих на профилактическом учете |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
количество мероприятий, направленных на правовое просвещение и правовое информирование несовершеннолетних, в том числе учащихся образовательных учреждений; |
- |
количество подростков, состоящих на профилактическом учете, прошедших социальную адаптацию |
|
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- |
Программа не содержит подпрограмм |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
реализация Программы рассчитана на период с 2019 по 2021 год. Начало реализации Программы - 1 января 2019 г., окончание - 31 декабря 2021 г. Этапы Программы: 1 этап - 2019 год; 2 этап - 2020 год; 3 этап - 2021 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
основным источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара. Общий объем финансирования из бюджета городского округа Самара -2421,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 766,1 тыс. рублей; 2020 год - 806,4 тыс. рублей; 2021 год -848,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение количества мероприятий, направленных на правовое просвещение и правовое информирование несовершеннолетних, в том числе учащихся образовательных учреждений, до 0,8%; |
- |
увеличение количества подростков, состоящих на профилактическом учете, прошедших социальную адаптацию, до 35% |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Сложившуюся в городском округе Самара криминогенную ситуацию порождает целый ряд противоречивых причин и тенденций.
Значительное влияние на состояние преступности оказывают факторы, связанные с социально-экономическим и нравственным состоянием общества.
Среди главных причин распространения преступности называются безработица, материальное неблагополучие и недостойный уровень жизни, падение общественной морали.
В городском округе Самара ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан. В первую очередь, это относится к профилактике правонарушений.
При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему, принявшую характер растущей угрозы для безопасности жителей города, не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленная на преодоление правового нигилизма среди населения, правовое воспитание молодежи, в том числе и через молодежные организации, участвующие в охране общественного порядка.
В настоящее время на территории городского округа Самара действует муниципальная программа городского округа Самара "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности городского округа Самара" на 2016-2018 годы, за период действия которой на территории городского округа Самара произошло снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 8,8% (с 9372 до 8546), по сравнению с 2016 годом, уличная преступность снизилась на 8,7% (с 5329 до 4864), количество правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними, в частности учащимися образовательных учреждений, снизилось на 4,5%, что свидетельствует о необходимости продолжать осуществление мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, в рамках муниципальной программы.
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Закон N 182-ФЗ) предусматривает, что органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.
В соответствии с Законом N 182-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия. Профилактическое воздействие может осуществляться, в том числе в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация.
Таким образом, в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара по профилактике правонарушений необходимо организовать работу по реализации муниципальной программы городского округа Самара "Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара" на 2019-2021 годы.
II. Цели и задачи, этапы и сроки реализации программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Программы
Цель Программы - профилактика правонарушений на территории городского округа Самара.
Программа предусматривает решение следующих задач:
организация правового просвещения и правового информирования несовершеннолетних, в том числе учащихся образовательных учреждений;
социальная адаптация подростков, состоящих на профилактическом учете.
Реализация Программы рассчитана на период с 2019 по 2021 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2019 г., окончание - 31 декабря 2021 г. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2019 год, 2 этап - 2020 год, 3 этап - 2021 год.
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить количество мероприятий, направленных на правовое просвещение и правовое информирование несовершеннолетних, в том числе учащихся образовательных учреждений;
увеличить количество подростков, состоящих на профилактическом учете, прошедших социальную адаптацию.
Результатом реализации мероприятий Программы будет улучшение правового воспитания молодежи, в том числе и через молодежные организации, участвующие в охране общественного порядка, и снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе учащимися образовательных учреждений.
III. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период реализации
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
Таблица N 1
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Срок реализации |
Отчет 2017 |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора) |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
Итого за период реализации |
|||||
Цель Программы - профилактика правонарушений на территории городского округа Самара | ||||||||
Задача 1. Организация правового просвещения и правового информирования несовершеннолетних, в том числе учащихся образовательных учреждений | ||||||||
1. |
Количество мероприятий, направленных на правовое просвещение и правовое информирование несовершеннолетних, в том числе учащихся образовательных учреждений |
Ед. |
2019-2021 |
1450 |
1457 |
1469 |
1480 |
4406 |
Задача 2. Социальная адаптация подростков, состоящих на профилактическом учете | ||||||||
1. |
Количество подростков, состоящих на профилактическом учете, прошедших социальную адаптацию |
Чел. |
2019-2021 |
640 |
643 |
895 |
1147 |
2685 |
IV. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из бюджета городского округа Самара.
При расчете расходов на реализацию предполагаемых мероприятий Программы использовался метод планирования затрат на основании фактических расходов на проводимые ранее Администрацией городского округа Самара аналогичные мероприятия, с учетом уровня инфляции и на основе данных, предоставленных отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, являющимися главными распорядителями бюджетных средств городского округа Самара, к предметам ведения которых относится данная сфера деятельности.
Средства из бюджета городского округа Самара, необходимые для реализации основных мероприятий Программы, составляют 2421,0 тыс. рублей, в том числе на 2019 год - 766,1 тыс. рублей, на 2020 год - 806,4 тыс. рублей, на 2021 год - 848,5 тыс. рублей.
По главным распорядителям бюджетных средств:
Департамент образования Администрации городского округа Самара - 195,0 тыс. рублей;
Департамент культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара - 2 226,0 тыс. рублей.
Расходы на проведение мероприятий Программы планируется осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
VI. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей Программы
В соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее - Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы, будут проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, принятие постановлений Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Программу.
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будет проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы.
VII. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Департамент по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Самара (ДВОБиПК).
Программой определен круг исполнителей мероприятий Программы:
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (ДОПСП);
Департамент образования Администрации городского округа Самара ДО);
Департамент культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКМП);
муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Самарский Дом молодежи";
Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Молодежный центр "Самарский".
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы, в том числе:
организовывает реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
VIII. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе согласно приложению N 2 к Порядку.
Заместитель главы городского округа - |
Д.В. Попов |
Приложение N 1
к муниципальной программе городского
округа Самара "Профилактика правонарушений
на территории городского округа Самара"
на 2019-2021 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара" на 2019-2021 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Исполнители мероприятий |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
Всего |
||||||
Цель:Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара | |||||||||
Задача 1. Организация правового просвещения и правового информирования несовершеннолетних, в том числе учащихся образовательных учреждений | |||||||||
1.1. |
Проведение в общеобразовательных организациях мероприятий для обучающихся, направленных на правовое просвещение, воспитание ценностей здорового образа жизни, формирование законопослушного поведения |
ДВОБиПК |
ДО |
2019-2021 годы |
В рамках текущей деятельности |
4277 мероприятий, направленных на правовое просвещение учащихся образовательных учреждений |
|||
1.2. |
Организация и проведение конкурсов и мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних |
ДВОБиПК |
ДО |
2019-2021 годы |
32,0 |
33,4 |
34,6 |
100,0 |
60 мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних |
1.3. |
Проведение образовательными учреждениями правового информирования во время проведения межведомственного комплексного профилактического мероприятия "Подросток" |
ДВОБиПК |
ДО |
2019-2021 годы |
В рамках текущей деятельности |
3 мероприятия в год (ежегодный охват 159 общеобразовательных учреждений) |
|||
1.4. |
Обобщение опыта работы по профилактике правонарушений, издание инструктивно-методических сборников |
ДВОБиПК |
ДО |
2019-2021 годы |
28,0 |
31,6 |
35,4 |
95,0 |
3 (раз в год) мероприятия, направленные на снижение количества правонарушений среди учащихся общеобразовательных организаций |
1.5. |
Проведение мероприятий, направленных на правовое информирование в молодежной среде |
ДВОБиПК |
ДКМП, муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Самарский Дом молодежи" |
2019-2021 годы |
333,8 |
350,5 |
368,0 |
1052,3 |
3 мероприятия, направленные на снижение количества правонарушений в молодежной среде |
1.6. |
Проведение агитационно-пропагандистских мероприятий, направленных на правовое воспитание подростков на базе подведомственных Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара оздоровительных учреждений |
ДВОБиПК |
ДОПСП |
2019-2021 годы |
В рамках текущей деятельности |
30 мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних |
|||
1.7. |
Проведение профилактических мероприятий, направленных на правовое просвещение подростков на базе подведомственных Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара оздоровительных учреждений |
ДВОБиПК |
ДОПСП |
2019-2021 годы |
В рамках текущей деятельности |
30 мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних |
|||
|
Итого по 1 задаче: |
|
|
|
393,8 |
415,5 |
438,0 |
1247,3 |
|
Задача 2.Социальная адаптация подростков, состоящих на профилактическом учете | |||||||||
2.1. |
Организация индивидуальной работы с детьми, состоящими на профилактическом учете в органах по делам несовершеннолетних и находящимися в трудной жизненной ситуации |
ДВОБиПК |
ДО |
2019-2021 годы |
В рамках текущей деятельности |
Снижение количества правонарушений среди учащихся общеобразовательных организаций. Охват 2550 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
|||
2.2. |
Организация и проведение мероприятий по социальной адаптации подростков, состоящих на профилактическом учете |
ДВОБиПК |
ДКМП, Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Молодежный центр "Самарский" |
2019-2021 годы |
372,3 |
390,9 |
410,5 |
1173,7 |
Трудоустройство 135 несовершеннолетних граждан, состоящих на учете в КДН и ЗП, районных отделах полиции и внутришкольном учете |
|
Итого по 2 задаче: |
|
|
2019-2021 годы |
372,3 |
390,9 |
410,5 |
1173,7 |
|
|
Всего: |
|
|
|
766,1 |
806,4 |
848,5 |
2421,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе городского
округа Самара "Профилактика правонарушений
на территории городского округа Самара"
на 2019-2021 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара" на 2019-2021 годы за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара" на 2019-2021 годы (далее - Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы () за отчетный период при использовании в Программе "прямых" показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 сентября 2018 г. N 759 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара" на 2019-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 22 сентября 2018 г. N 158, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 24 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 апреля 2022 г. N 253
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2021 г. N 1033
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 ноября 2021 г. N 852
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 мая 2021 г. N 320
Изменения вступают в силу с 22 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2020 г. N 1058
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 октября 2020 г. N 806
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 июня 2020 г. N 469
Изменения вступают в силу с 13 июня 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 октября 2019 г. N 723
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.