Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 21.09.2018 N 2727
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2014-2021 годы" (далее - Программа)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа
Обеспечение пожарной безопасности является одним из основных условий для достижения устойчивого развития городского округа Сызрань.
Пожары занимают особое место среди чрезвычайных ситуаций, социально-экономические потери от них гораздо более значительны, чем от чрезвычайных ситуаций других видов.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку.
Обстановка с пожарами в городском округе Сызрань, благодаря целенаправленной работе по обеспечению пожарной безопасности на его территории имеет тенденцию к их снижению, но тем не менее остается напряженной. Статистика показывает, что в 2017 году произошло 105 пожаров, что на 22 случая меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2016 году - 127).
Материальный ущерб от пожаров в 2017 году составил 417,075 тыс. рублей, на пожарах погибло 11 и травмировано 7 человек.
В целях недопущения возникновения пожара инспекторами отдела Государственного пожарного надзора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский проводятся проверки социальных объектов.
В результате остаются не выполненными мероприятия капитального характера, требующие больших материальных затрат. Отсутствуют системы оповещения людей о пожаре, помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми датчиками и ручными пожарными извещателями. Отсутствует эвакуационное освещение в коридорах зданий, не произведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений, сцен и тканевых драпировок, используемых на сценах дворцов культуры. Не произведен монтаж электросетей согласно требованиям устройства электроустановок и правил пожарной безопасности, неисправны сети внутреннего противопожарного водопровода.
До настоящего момента не решены вопросы по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда городского округа Сызрань (муниципальных общежитий, маневренного фонда, домов повышенной этажности), обеспечению пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, устройству пирсов у р. Волга, Сызранка, Крымза для забора воды в любое время года, обеспечению освещения дорог, проездов и подъездов в темное время суток к зданиям и сооружениям в районах п. Композиторов, п. Новокашпирский, с. Кашпир, п. Металлистов, Молдавка, ул. Декабристов и т.д., обеспечению беспрепятственных подъездов к жилым многоквартирным домам, в том числе, к зданиям повышенной этажности, строительству зданий пожарных депо в целях обеспечения необходимого времени прибытия (не превышающего 10 минут) первого подразделения к месту вызова в районы города, расположенные за пределами временного промежутка (неохваченными нормативным радиусом выезда пожарных подразделений являются п. Машинистов, п. Нефтебазный, п. Композиторов, п. Металлистов, район Красноярского оврага, ул. Загорских, п. Сормовский, п. Нижний Засызран, п. Верхний Засызран, с. Образцовое, п. Елизарова, п. Строителей, Образцовская площадка, п. Механизаторов, п. Приволжский, п. Сердовино, п. Рабочий, п. Белый Ключ и т.д., а это жилые частные, муниципальные дома, общественные, производственные здания и сооружения, при пожаре в которых пожарные расчеты не смогут в нормативное время 5-10 минут прибыть к месту пожара, не будет оказана своевременная помощь людям).
Проблема совершенствования системы обеспечения пожарной безопасности может быть решена с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения противопожарных мероприятий, в выполнении которых требуется участие муниципалитета, а также руководителей организаций и учреждений.
Противопожарная пропаганда и агитация является одним из направлений в работе Администрации городского округа Сызрань. Она строится с учетом современных средств и методов воздействия на различные слои и группы населения и направлена на предупреждение возникновения пожаров, пожароопасных ситуаций и ограничение последствий возникающих из-за незнания и несоблюдения гражданами правил, требований и норм пожарной безопасности.
Реализация мероприятий Программы позволит в доступной для населения форме проводить обучение мерам пожарной безопасности.
Мероприятия Программы направлены на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, сокращение
числа погибших и пострадавших граждан, размера причиненного материального ущерба и связаны с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Сызрань.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является, обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья и граждан на территории городского округа Сызрань.
Для достижения цели Программы предусматривается достижение следующих задач:
- повышение пожарной безопасности учреждений культуры, образования, физической культуры и спорта, отдыха и оздоровления детей;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности жилых домов;
- снижение пожарной опасности зданий и сооружений;
- совершенствование противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.
Программа направлена на системность и скоординированность органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Сызрань.
Период реализации Программы составит восемь лет с 2014 по 2021 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются индикаторы (показатели) Программы:
- доля зданий учреждений культуры, участвующих в реализации противопожарных мероприятий за счет средств бюджета городского округа, от общей численности зданий муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории городского округа Сызрань;
- доля зданий учреждений образования, находящихся в муниципальной собственности, участвующих в реализации противопожарных мероприятий за счет средств бюджета городского округа, от общей численности зданий учреждений образования, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории городского округа Сызрань;
- доля муниципальных спортивных объектов, участвующих в реализации противопожарных мероприятий за счет средств бюджета городского округа, от общего количества муниципальных спортивных объектов расположенных на территории городского округа Сызрань;
- количество заряженных огнетушителей МАУ "Детский досугово-оздоровительный центр";
- количество приобретенных огнетушителей МАУ "Детский досугово-оздоровительный центр";
- устройство минерализованных полос (опашка) МАУ "Детский досугово-оздоровительный центр";
- количество приобретенного пожарного оборудования МАУ "Детский досугово-оздоровительный центр";
- количество кранов, прошедших испытание (проверку) МАУ "Детский досугово-оздоровительный центр";
- количество проверенных печей и дымоходов МАУ "Детский досугово-оздоровительный центр";
- количество муниципальных жилых зданий, участвующих в реализации противопожарных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Сызрань;
- доля нежилых зданий участвующих в реализации противопожарных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Сызрань;
- площадь обустроенных минерализованных полос (опашка);
- площадь скошенной сухой травы (окос сорной растительности);
- удельный вес методических пособий по основным навыкам пожарной безопасности (баннеры, плакаты, памятки, буклет) к общей численности населения городского округа Сызрань;
- количество обученных ответственных лиц за пожарную безопасность сферы жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сызрань;
- количество обученных ответственных лиц за пожарную безопасность сферы по вопросам общественной безопасности, делам ГО, ЧС Администрации городского округа Сызрань.
Прогнозируемые значения индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 1.
4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы предполагается реализация основных мероприятий Приложение N 2 к Программе содержит перечень мероприятий по реализации муниципальной Программы.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составит 34678,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 11188,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 5500,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 5169,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 3551,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 2711,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 6139,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 209,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 209,0 тыс. рублей."
Распределение средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий Программы по исполнителям определено в Приложении N 2 к Программе.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа могут быть изменены с учетом сложившейся ситуации в сфере пожарной безопасности городского округа Сызрань.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы, приведено в Приложении N 3 к Программе.
6. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 года N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань" (в редакции Постановлений Администрации городского округа Сызрань от 05.08.2013 N 2287, от 13.07.2016 N 2082, от 25.12.2017 N 4271).
Мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1 Перечня мероприятий "Проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры, отдыха и оздоровления детей городского округа Сызрань" и пунктом 1.3 "Проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на муниципальных спортивных объектах городского округа Сызрань" Задачи 1: "Повышение пожарной безопасности учреждений культуры и образования, физической культуры и спорта, отдыха и оздоровления детей" финансируются в форме предоставления субсидий из бюджета городского округа Сызрань, за исключением п. 1.1.53, п. 1 1 63.
Исполнителями муниципальной Программы являются:
- Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань;
- Администрация городского округа Сызрань;
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань;
- Управление культуры Администрации городского округа Сызрань;
- Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань.
Исполнители Программы по соответствующим программным мероприятиям:
- осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
- в случае необходимости направляют в установленном порядке информацию о внесении изменений в Программу по соответствующим направлениям головному исполнителю муниципальной Программы - Управлению по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань за 1 день до начала проведения общественного обсуждения.
- предоставляют в установленном порядке информацию о выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации головному исполнителю муниципальной Программы - Управлению по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующим за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Головной исполнитель муниципальной Программы ежегодно в срок до 01 марта года следующего за отчетным годом готовит отчет об исполнении муниципальной Программы и направляет его в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для подготовки заключения.
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань несет ответственность за результаты выполнения Программы, контролирует и координирует взаимодействие заинтересованных учреждений и организаций.
В случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий.
Головной исполнитель Программы в срок до 01 апреля года следующего за отчетным годом размещает отчет об исполнении муниципальной Программы на сайте Администрации городского округа Сызрань.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- достижению социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности, созданию эффективной скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности и укреплению материально-технической базы муниципальных объектов городского округа Сызрань;
- обеспечению должного уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, отдыха и оздоровления детей;
- предотвращения возникновения аварийных ситуаций в муниципальных учреждениях культуры городского округа Сызрань;
- предотвращения возникновения аварийных ситуаций в учреждениях образования городского округа Сызрань, расположенных в зданиях (помещениях), находящихся в муниципальной собственности;
- предотвращения возникновения аварийных ситуаций на муниципальных спортивных объектах городского округа Сызрань;
- предотвращения возникновения аварийных ситуаций на муниципальных объектах отдыха и оздоровления детей городского округа Сызрань;
- обеспечение оптимально безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях культуры городского округа Сызрань;
- обеспечение оптимально безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях образования городского округа Сызрань, расположенных в зданиях (помещениях), находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение оптимально безопасных и благоприятных условий нахождения граждан на муниципальных спортивных объектах городского округа Сызрань;
- обеспечение оптимально безопасных и благоприятных условий нахождения граждан на муниципальных объектах отдыха и оздоровления детей городского округа Сызрань;
- созданию нормальных условий труда работников образования, культуры, физической культуры и спорта, отдыха и оздоровления детей городского округа Сызрань;
- сокращению количества лиц, пострадавших и погибших при пожаре;
- уменьшению размера материального ущерба от пожаров в жилых домах;
- снижению потерь при тушении пожаров;
- улучшению информационного обеспечения в области пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и обучения населения способам и методам защиты от пожаров.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется Управлением по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань по итогам года в течение всего срока реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2014-2021 годы", согласно Приложению N 4.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Пожарная безопасность городского
округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Индикаторы
и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 21.09.2018 N 2727
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Пожарная безопасность городского
округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Приложение 3
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Пожарная безопасность городского
округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Распределение
средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Наименование Главного распределителя бюджетных средств, исполнителя Программы |
Итого, тыс. рублей |
2014 год, тыс. рублей |
2015 год, тыс. рублей |
2016 год, тыс. рублей |
2017 год, тыс. рублей |
2018 год, тыс. рублей |
2019 год, тыс. рублей |
2020 год, тыс. рублей |
2021 год, тыс. рублей |
Администрация городского округа Сызрань |
586,2 |
|
73,0 |
513,2 |
|
|
133,3 |
|
|
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань |
7048,1 |
3565,0 |
2390,6 |
1092,5 |
|
|
|
|
|
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
16119,1 |
1890,0 |
574,0 |
2670,8 |
2794,3 |
2392,7 |
5797,3 |
|
|
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань |
8317,6 |
5297,2 |
2217,8 |
692,5 |
|
110,1 |
|
|
|
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань |
1672,0 |
436,0 |
200,0 |
200,0 |
209,0 |
209,0 |
209,0 |
209,0 |
209,0 |
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань |
593,3 |
|
45,0 |
|
548,3 |
|
|
|
|
ВСЕГО: |
34678,5 |
11188,2 |
5500,3 |
5169,0 |
3551,6 |
2711,8 |
6139,6 |
209,0 |
209,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Пожарная безопасность городского
округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2014-2021 годы" представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения целей и задач, определенных Программой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам года и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются индикаторы (показатели) результативности, которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, указанным в Приложении N 2 Программы, выше или равно запланированному значению.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования.
При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы ();
- уровень достижения индикаторов или показателей Программы ();
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде ();
- эффективность реализации Программы за весь период реализации (.)
1. Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
,
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнения мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнения мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним индикатором или показателем, и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
2. Расчет уровня достижения индикатора или показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
,
где
- фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятий (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятий (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими индикаторами или показателями, в расчете используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих показателей.
3. Расчет показателя эффективности бюджетных средств () по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
,
где
- уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
4. Расчет эффективности реализации программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя (для мероприятий, в отношении которых объем финансирования не определен - показателя ) для каждого мероприятия (комплекса мероприятий).
5. Расчет эффективности реализации программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя для каждого года реализации программы.
6. По результатам расчетов показателей , , , формируются выводы по оценке эффективности реализации программы с учетом следующих критериев:
значение показателя либо более 110% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо от 90% до 100% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
значение показателя либо от 50% до 90% - эффективность реализация программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо менее 50% - программа реализуется неэффективно.
Приложение N 5
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Пожарная безопасность городского
округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Оценка
эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2014-2021 годы"
за ________________________ |
(отчетный период) |
Наименование мероприятия (комплекс мероприятий) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Индикаторы и показатели |
Эффективность расходования бюджетных средств, % () |
||||||
утвержденный |
исполнено |
уровень исполнения запланированного объема финансирования, % () |
наименование |
ед. измер. |
утвержденный план |
фактически достигнуто |
Уровень достижения индикатора или показателя, % () |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель | |||||||||
Задача | |||||||||
мероприятие (комплекс мероприятий) ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель | |||||||||
Задача | |||||||||
мероприятие (комплекс мероприятий) ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 сентября 2018 г. N 2727 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.