Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 21.09.2018 N 2726
Муниципальная программа
мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2014-2021 годы" (далее - Программа)
Паспорт
"Муниципальной программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2014-2021 годы" (далее - Программа)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Анализ сложившейся в последние годы наркоситуации в городском округе Сызрань показал, что распространение незаконного потребления наркотиков продолжает оставаться достаточно острой проблемой.
Высокий уровень социально-экономического развития делает городской округ Сызрань привлекательным для расширения рынка сбыта наркотиков, создает предпосылки для привлечения в преступный наркобизнес значительных финансовых ресурсов. Также существенным фактором, влияющим на состояние обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков, является расположение городского округа Сызрань на пути так называемого северного маршрута переброски наркотиков из стран центрально-азиатского региона.
В то же время по итогам проведенной работы отмечается положительная тенденция в динамике большинства показателей, относящихся к деятельности наркологической службы. Так, в городском округе Сызрань в 2017 году отмечается снижение показателя распространенности наркоманией от уровня 2016 года на 19,4% (2016 год - 287,5 на 100 тыс. населения, 2017 год - 240,8 на 100 тыс. населения). Тем не менее показатель распространенности наркоманией в городском округе Сызрань остается выше среднеобластного показателя (221,2 на 100 тыс. населения). Показатель распространенности потребления наркотических веществ с вредными последствиями среди несовершеннолетних в городском округе Сызрань также выше среднеобластного (г.о. Сызрань 18,4 на 100 тыс. подросткового населения, Самарская область - 13,9 на 100 тыс. подросткового населения).
По состоянию на 1 января 2018 года на учёте в ГБУЗ СО "Сызранский наркологический диспансер" состоит 355 человек с диагнозом "наркомания" и 120 человек, употребляющие наркотики эпизодически.
За 2017 год с диагнозом "наркомания" и "профилактическая наркомания" выявлено 253 человека, в том числе 95 человек - впервые в жизни, в 2016 году количество выявленных составляло 124 человека, в том числе 61 - впервые в жизни. Таким образом, количество выявленных в 2017 году лиц, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось почти в 2 раза.
Показатели первичной заболеваемости наркоманией в городском округе Сызрань также превышают среднеобластной показатель (г.о. Сызрань - 20,1 на 100 тыс. населения, Самарская область - 9,1 на 100 тыс. населения).
Начиная с 2010 года, на территории городского округа Сызрань действовала целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2010-2013 годы, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 21.10.2010 N 3022, с 2014 года в городском округе Сызрань действует Муниципальная программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 06.09.2013 г. N 2697.
Структурно программа включает мероприятия по профилактике наркомании, организации взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, формированию общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков.
Большая часть финансирования программы приходится на мероприятия по сокращению спроса на наркотики (профилактика наркомании)..
В рамках реализации программы особое внимание уделяется профилактической работе с несовершеннолетними. Перечень профилактических мероприятий, реализуемых в образовательных учреждениях, разнообразен и широк. Это и профилактические акции, антинаркотические марафоны, конкурсы творческих работ, спортивные мероприятия, направленных на развитие у детей и молодежи отрицательного отношения к распространению и употреблению психоактивных веществ, отвлечения их от негативных явлений современной жизни. Индикатором эффективности проводимой профилактической работы являются результаты социально-психологического и медицинского тестирования обучающихся 8-х классов общеобразовательных организаций и обучающихся 1-х курсов профессиональных образовательных организаций, которое в 2017 году проводилось уже в третий раз. Отрадно отметить, что в 2017 году было зафиксировано лишь 2 отказа от прохождения тестирования, тогда как в прошлые годы их было больше (в 2015 году - 11, в 2016 году - 10), что свидетельствует о надлежащей организации работы в образовательных учреждениях по разъяснению целей и задач тестирования.
В целях снижения наркомании необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций городского округа Сызрань по профилактике и противодействию наркомании.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации.
Целями Программы являются:
- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями городского округа Сызрань;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в городском округе Сызрань, в том числе правоохранительных органов;
- формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
- подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых.
Программа реализуется с 2014 по 2021 год. Начало реализации Программы - 1 января 2014 года, окончание - 31 декабря 2021 года.
Программа реализуется в один этап.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных целей Программы применяются следующие индикаторы (показатели) ожидаемых результатов реализации программных мероприятий:
- доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи;
- площадь очагов произрастания, на которых проведены работы по ликвидации дикорастущих наркосодержащих растений;
- количество мероприятий спортивной и культурной направленности, проведенных на территории городского округа Сызрань;
- доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете;
- Темп роста (снижения) зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - доля зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации;
- количество специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых, прошедших подготовку и повышения квалификации.
Значения индикаторов (показателей) Программы представлены в Приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных целей и решение задач Программы. Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа.
Общий объём финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 3 428,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 389,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 332,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 452,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 345,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 627,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 427,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 427,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 427,3 тыс. рублей;
Мероприятия, предусмотренные п. 1.1., 1.2., 1.3. Приложения N 2, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из бюджета городского округа Сызрань.
Распределение объёмов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий программы, приведено в Приложении N 3 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Антинаркотическая комиссия городского округа Сызрань Самарской области несет ответственность за результаты выполнения Программы, контролирует и координирует взаимодействие заинтересованных учреждений и организаций, в случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий путем внесения изменений в Программу. В течение всего периода реализации Программы осуществляет ежегодные мониторинги реализации Программы.
Исполнителями Программы являются:
Антинаркотическая комиссия городского округа Сызрань Самарской области;
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань;
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань (2014-15.06.2017 г.г.);
Управление по социальной и молодежной политике Администрации городского округа Сызрань (16.06.2017-2021 г.г.);
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань;
Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань;
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань;
Государственное казенное учреждение Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Западного округа" (по согласованию);
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Сызранский наркологический диспансер" (по согласованию).
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям. Исполнители Программы ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующим за отчетным годом, представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в Антинаркотическую комиссию городского округа Сызрань Самарской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утверждённым Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 г. N 2110 (в редакции Постановлений Администрации городского округа Сызрань от 05.08.2013 N 2287, от 13.07.2016 N 2082, от 25.12.2017 N 4271).
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения;
- формированию антинаркотического мировоззрения в обществе;
- активизированию профилактических мероприятий в отношении группы риска молодежи в возрасте 16-24 лет;
- снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется секретарем Антинаркотической комиссии городского округа Сызрань Самарской области на основании отчётных данных по итогам года и в течение всего срока реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2014-2021 годы согласно Приложению N 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.