Постановление Правительства Самарской области от 10 октября 2018 г. N 582
"Об утверждении Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области"
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Образовать с 01.01.2019 департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области.
2. Передать с 01.01.2019 департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области полномочия министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и министерства экономического развития и инвестиций Самарской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Пункт 3 вступает в силу с 1 января 2019 г.
3. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области.
4. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Маркову) и министерству экономического развития и инвестиций Самарской области (Богданову) осуществить необходимые юридические действия, связанные с созданием департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу с 01.01.2019.
Врио первого вице-губернатора |
А.П. Нефёдов |
Положение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Утверждено
постановлением Правительства
Самарской области
от 10.10.2018 N 582
Положение
о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области
1. Общие положения
1.1. Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - Департамент, Тарифный орган) является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области.
1.2. Департамент является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки для осуществления полномочий Департамента, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
Департамент в своей деятельности подведомственен министерству экономического развития и инвестиций Самарской области.
1.6. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Департамент является главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
1.7. Полное наименование Департамента - департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области.
Сокращенное наименование Департамента - ДЦТР СО.
1.8. Местонахождение Департамента: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а.
1.9. На Департамент возлагается решение следующих задач:
обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории Самарской области;
государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области;
достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей газа, электрической и тепловой энергии, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен (тарифов);
обеспечение экономической обоснованности затрат организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, газа;
создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, коммунальной инфраструктуры и использования энергосберегающих технологий;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2. Предметы ведения и полномочия Департамента
2.1. В ведении Департамента находятся:
вопросы региональной ценовой (тарифной) политики в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы) в пределах, установленных действующим законодательством;
осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами;
государственное регулирование в сфере использования энергетических ресурсов на территории Самарской области;
государственное регулирование предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и выдачу дубликата талона технического осмотра на территории Самарской области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда, цен (тарифов) на платные услуги в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений, предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
осуществление надзора за применением регулируемых цен (тарифов), а также за ростом платежей граждан за коммунальные услуги в части устанавливаемых тарифов.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Департамент наделяется следующими полномочиями:
1) подготавливает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Департамента, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Самарской области в сфере деятельности Департамента;
2) обеспечивает финансирование расходов в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета;
3) в сфере электроснабжения:
3.1) подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Самарской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объёмам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
3.2) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;
3.3) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.4) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
3.5) осуществляет разработку величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) при принятии решения Губернатором Самарской области о ее применении;
3.6) устанавливает долгосрочные параметры регулирования деятельности для территориальных сетевых организаций Самарской области;
3.7) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
3.8) запрашивает и получает от органов местного самоуправления в Самарской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Тарифным органом;
3.9) осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
3.10) принимает решение о превышении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ в сфере электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
3.11) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых территориальными сетевыми организациями услуг;
3.12) подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Самарской области;
3.13) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
3.14) осуществляет контроль за фактическими значениями показателей надежности и качества услуг, оказываемых территориальными сетевыми организациями;
4) в сфере теплоснабжения:
4.1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
4.2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
4.3) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
4.4) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
4.5) устанавливает тарифы на горячую воду в открытой и закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения);
4.6) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
4.7) устанавливает плату за подключение к системам теплоснабжения;
4.8) устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами;
4.9) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах Самарской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
4.10) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
4.11) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
4.12) принимает решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
4.13) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
4.14) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных им отдельных государственных полномочий в сфере теплоснабжения, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
4.15) запрашивает и получает от органов местного самоуправления в Самарской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", по форме и в сроки, которые определены Тарифным органом;
4.16) осуществляет иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении", отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
5) в сфере газоснабжения:
5.1) устанавливает розничные цены на сжиженный и природный газ для населения, утверждает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
5.2) устанавливает нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета;
5.3) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
5.4) по согласованию с газораспределительными организациями утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации Самарской области;
5.5) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Самарской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
6) в сфере обращения с отходами производства и потребления:
6.1) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Самарской области;
6.2) утверждает тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
6.3) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, предусмотренные Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7) в сфере водоснабжения и водоотведения:
7.1) устанавливает цены (тарифы);
7.2) устанавливает плату за подключение к системам водоснабжения и водоотведения;
7.3) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
7.4) утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
7.5) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
7.6) осуществляет подготовку предложений по установлению более низкого (высокого) уровня нагрузки или большего (меньшего) диаметра трубопровода по сравнению с предельным уровнем нагрузки (диаметром трубопровода) в сфере водоснабжения и водоотведения, при котором плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке;
7.7) запрашивает и получает от органов местного самоуправления в Самарской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", по форме и в сроки, которые определены Тарифным органом;
7.8) осуществляет иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
8) утверждает производственные программы регулируемых организаций;
9) осуществляет выбор методов регулирования тарифов организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами;
10) осуществляет установление плановых и фактических значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами;
11) осуществляет разработку регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области, и вносит предложения по его установлению в Правительство Самарской области;
12) устанавливает (утверждает) в соответствии с действующим законодательством нормативы потребления коммунальных услуг населением Самарской области (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, твердое топливо для отопления жилых помещений при наличии печного отопления, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
13) устанавливает (утверждает) в соответствии с действующим законодательством нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
14) устанавливает (утверждает) в соответствии с действующим законодательством нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
15) осуществляет подготовку предложений для установления Губернатором Самарской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
16) осуществляет мониторинг изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области;
17) согласовывает инвестиционные программы:
17.1) субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
17.2) территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
17.3) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
17.4) в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
17.5) в сфере газоснабжения, финансируемые за счёт специальных надбавок к тарифам;
18) осуществляет подготовку предложений для установления (утверждения) Правительством Самарской области максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
19) устанавливает долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
20) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
20.1) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
20.2) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с федеральными законами "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об отходах производства и потребления", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
20.3) ежегодный отчет о своей деятельности за предшествующий год;
21) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
22) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
23) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
24) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
25) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
26) подготавливает в соответствии с действующим законодательством проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и выдачу дубликата талона технического осмотра на территории Самарской области;
27) издает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования:
27.1) тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
27.2) тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
27.3) тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам;
27.4) тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
27.5) предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
27.6) ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда;
27.7) цен (тарифов) на платные услуги в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений;
27.8) предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
27.9) тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
28) издает в соответствии с действующим законодательством правовые акты по вопросам государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
29) согласовывает в соответствии с действующим законодательством стоимость услуг по погребению, определяемую органами местного самоуправления в Самарской области и подлежащую возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, оказывающей данные услуги, за счет средств областного бюджета;
30) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для Самарской области и для входящих в ее состав муниципальных образований;
31) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
32) осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
32.1) за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
32.2) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Самарской области;
32.3) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемыми организациями регулируемых цен (тарифов), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
32.4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
32.5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в части установления и (или) применения тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления в Самарской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
32.6) в области регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления в Самарской области (в случае их наделения законом Самарской области отдельными полномочиями Самарской области в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
32.7) в области регулируемых государством цен (тарифов) в сфере газоснабжения в части контроля за применением розничных цен на сжиженный и природный газ для населения, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах Самарской области;
32.8) в области регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен;
32.9) за выполнением инвестиционных программ региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения в части освоения финансовых средств, учтенных при установлении тарифов;
32.10) в сфере оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
32.11) в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
32.12) в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
32.13) в сфере перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
32.14) в области регулирования тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в части ценообразования и правильности применения регулируемых государством тарифов;
32.15) в сфере технического осмотра транспортных средств в части ценообразования и правильности применения регулируемых государством платы за проведение технического осмотра транспортных средств и платы за выдачу дубликата диагностической карты;
32.16) в сфере технической инвентаризации жилищного фонда в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов);
32.17) в области регулирования предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством надбавок к ценам;
32.18) в области регулирования предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством надбавок к ценам;
32.19) в области осуществления работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
33) возбуждает и рассматривает в соответствии с действующим законодательством дела об административных правонарушениях в отношении регулируемых организаций (в рамках полномочий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы), предусмотренных подпунктом 32 пункта 2.2 настоящего Положения);
34) оказывает органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления в Самарской области, организациям методическую и методологическую поддержку по вопросам применения тарифов, установленных Тарифным органом в пределах своих полномочий, и вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской области в сфере услуг организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;
35) участвует в работе межведомственной комиссии по вопросам ценовой и тарифной политики Самарской области;
36) осуществляет подготовку аналитических докладов, информационных справок и отчетов по вопросам применения тарифов, установленных Тарифным органом в пределах своих полномочий, и вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской области в сфере услуг организаций коммунального комплекса, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;
37) устанавливает требования к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом;
38) запрашивает и получает от органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, иных органов документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий Департамента;
39) осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
40) осуществляет награждение ведомственными наградами Департамента, а также в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представление к государственным наградам, премиям и почетным званиям;
41) выступает в установленном порядке соучредителем государственных учреждений Самарской области, учредителем иных некоммерческих организаций в сфере деятельности Департамента, утверждает их уставы;
42) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, контролирует их проведение в подведомственных учреждениях;
43) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Тарифного органа.
2.3. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".
3. Руководство и структура Департамента
3.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по представлению первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области на основе предложений министра экономического развития и инвестиций Самарской области и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов.
3.2. Руководитель Департамента руководит деятельностью Департамента и его структурных подразделений по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент задач и осуществление полномочий Департамента.
3.3. В структуру Департамента входят руководитель Департамента, заместители руководителя Департамента, являющиеся одновременно руководителями управлений Департамента, управления в составе Департамента.
Заместители руководителя Департамента назначаются на должность руководителем Департамента по согласованию с министром экономического развития и инвестиций Самарской области.
Руководители управлений Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента.
3.4. Руководитель Департамента:
осуществляет общее руководство деятельностью Департамента, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию;
без доверенности представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления в Самарской области, организациями и гражданами;
организует деятельность Департамента, распределяет функциональные обязанности между сотрудниками Департамента, осуществляет координацию и контроль их исполнения;
дает поручения по вопросам работы Департамента, обязательные для государственных гражданских служащих Департамента;
подписывает приказы Департамента, иную служебную документацию в пределах своей компетенции;
издает распоряжения, обязательные для исполнения гражданскими служащими Департамента, контролирует их выполнение;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, заключает служебные контракты, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, обеспечивает проведение аттестации, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих, работающих в Департаменте;
применяет к государственным гражданским служащим Департамента меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих в соответствии с действующим законодательством;
утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной предельной штатной численности Департамента и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
утверждает положение о коллегии Департамента и ее состав;
назначает лиц, ответственных за организацию обработки персональных данных в Департаменте;
представляет на утверждение Губернатору Самарской области согласованные министром экономического развития и инвестиций Самарской области структуру и предельную штатную численность Департамента;
представляет для согласования министру экономического развития и инвестиций Самарской области объем финансирования и направления расходов в рамках подготовки проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и двухлетний плановый период;
осуществляет реализацию поручений министра экономического развития и инвестиций Самарской области, данных во исполнение поручений Губернатора Самарской области и председателя Правительства Самарской области;
принимает меры по борьбе с коррупцией;
организует обеспечение безопасных условий и охраны труда сотрудников Департамента;
заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Самарской области;
отчитывается перед Губернатором Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области о результатах деятельности Департамента;
принимает участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и заседаниях координационных и совещательных (консультативных) органов;
утверждает бюджетную смету Департамента, подписывает финансовые документы;
заключает государственные контракты, договоры (соглашения) от имени Департамента;
осуществляет полномочия руководителя органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области, а также органа, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
утверждает перечень должностных лиц Департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
от имени Тарифного органа рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.
3.5. Для определения основных направлений деятельности Департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегия, в состав которой входит не более 9 человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Тарифного органа в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от некоммерческого партнёрства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью". Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Руководитель Департамента является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок ее деятельности.
Члены коллегии, не являющиеся работниками Департамента, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегии. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегии, не являющимся работниками Департамента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания коллегии представляются на электронном носителе материалы к заседанию коллегии, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена коллегии, не являющегося работником Департамента, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов коллегии указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим.
Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.
3.6. В Департаменте с целью рассмотрения актуальных вопросов, находящихся в компетенции Департамента, образуются координационные и совещательные (консультативные) органы и рабочие группы, возглавляемые руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом. Персональный состав координационных и совещательных (консультативных) органов и рабочих групп, положения о них утверждаются нормативными правовыми актами Департамента.
4. Реорганизация и ликвидация Департамента Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами департамента является обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории Самарской области, регулирование цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги), достижение баланса между поставщиками и потребителями газа, электрической и тепловой энергии, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, защита населения от монопольного повышения цен (тарифов). Руководитель Департамента назначается Губернатором Самарской области и несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент задач и осуществление полномочий Департамента. С целью рассмотрения актуальных вопросов, находящихся в компетенции Департамента, образуются координационные и совещательные (консультативные) органы и рабочие группы, возглавляемые руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом. Для принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней создается коллегия, в состав которой входит не более 9 человек.
Положение о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области вступает в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 октября 2018 г. N 582 "Об утверждении Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 октября 2018 г., за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 10 октября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2018 г., в газете "Волжская коммуна" от 11 октября 2018 г. N 272
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 11 марта 2024 г. N 140
Изменения вступают в силу с 12 марта 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 августа 2023 г. N 633
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 февраля 2023 г. N 139
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 сентября 2022 г. N 806
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 7 июля 2020 г. N 470
Изменения вступают в силу с 8 июля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 2 марта 2020 г. N 119
Изменения вступают в силу с 2 марта 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 августа 2019 г. N 553
Изменения вступают в силу с 12 августа 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 мая 2019 г. N 289
Изменения вступают в силу с 13 мая 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 февраля 2019 г. N 70
Действие абзаца второго пункта 1.6, подпункта 2 пункта 2.2, абзацев двадцать четвертого и двадцать пятого пункта 3.4 Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области, утвержденного настоящим постановлением приостановлено с 13 февраля 2019 г. Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 декабря 2018 г. N 775
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г., за исключением абзацев с четвертого по девятый пункта 5 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.