Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Сызрань
от 26.08.2015 года N 81
Положение
"О Порядке проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов на территории городского округа Сызрань Самарской области"
1. Положение "О Порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов на территории городского округа Сызрань Самарской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города округа Сызрань Самарской области.
2. Положение устанавливает процедуру организации и проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (далее - осмотр зданий, сооружений) на территории городского округа Сызрань Самарской области, права и обязанности уполномоченного органа при проведении осмотра зданий, сооружений.
3. Положение применяется при проведении осмотра зданий, сооружений, за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
4. Уполномоченным органом Администрации городского округа Сызрань Самарской области, на который возлагаются полномочия по осуществлению осмотра, является Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет).
5. Осмотр зданий, сооружений производится в случае поступления в Комитет заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее - заявление).
6. Заявление является основанием для издания Распоряжения Администрации городского округа Сызрань о проведении осмотра (далее - Распоряжение).
7. Распоряжение издаётся в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, и в срок не превышающий трёх рабочих дней со дня регистрации заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
8. Срок проведения осмотра не должен превышать десяти рабочих дней со дня издания Распоряжения, а в случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более трёх рабочих дней со дня издания Распоряжения.
9. Проведение осмотра осуществляется должностными лицами Комитета с привлечением специалистов по согласованию.
В случае если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания, к его проведению привлекаются (по согласованию) эксперты, представители специализированных организаций.
10. Для подготовки Распоряжения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) в случае необходимости запрашиваются сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру, и иные необходимые сведения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. Распоряжение должно содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа;
2) основание проведения осмотра зданий, сооружений;
3) фамилии, имена, отчества, должности специалистов Комитета, ответственных за проведение осмотра зданий, сооружений, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов иных органов, экспертов, представителей специализированных организаций;
4) место нахождения осматриваемого здания, сооружения;
5) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) осматриваемым зданием, сооружением; адрес его места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в уполномоченном органе);
6) предмет осмотра зданий, сооружений;
7) сроки проведения осмотра;
8) сроки проведения проверки исполнения выданных рекомендаций лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения.
12. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочным) уведомления.
В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом.
В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о начале проведения осмотра не требуется.
13. В случае поступления заявления в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), за исключением случаев, указанных в следующем абзаце настоящего пункта, указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня его регистрации.
В случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение не более трёх дней с момента регистрации заявления.
Заявителю направляется письменное уведомление о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня регистрации заявления.
14. Осмотр начинается с обязательного ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с Распоряжением, составом экспертов, представителями специализированных организаций, привлекаемых к осмотру, сроками и условиями его проведения.
15. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить лицам, осуществляющим осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей специализированных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
16. Проведение осмотров включают в себя:
1) Ознакомление:
- с результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
- с журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- с договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
- с правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Обследование зданий, сооружений (с фотофиксацией видимых дефектов) на соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.
17. По результатам осмотра составляется акт осмотра (Приложение N 1 к Положению).
К акту осмотра прилагаются:
1) результаты фотофиксации нарушений требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
2) при наличии протоколы или заключения сторонних специалистов, привлечённых к проведению осмотров в качестве экспертов, о проведённых исследованиях, испытаниях и экспертизах;
3) документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства.
18. В случае обнаружения нарушений требований законодательства лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, одновременно с актом осмотра готовятся рекомендации с указанием срока устранения выявленных нарушений (Приложение N 2 к Положению).
Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учётом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей.
19. Акт осмотра и рекомендации подписываются лицами, осуществившими проведение осмотра зданий, сооружений, а также экспертами, представителями экспертных и иных организаций (в случае их привлечения к проведению осмотра зданий, сооружений), и утверждаются руководителем Комитета в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра зданий, сооружений, а в случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий в день проведения осмотра зданий, сооружений.
Акт осмотра и рекомендации удостоверяются печатью Комитета.
20. Копии акта осмотра и рекомендаций направляются заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в течение трех рабочих дней со дня утверждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается указанным лицам под роспись, а в случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - вручается заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в день проведения осмотра зданий, сооружений любым доступным способом.
21. По истечении срока, установленного для устранения выявленных нарушений, должностные лица, осуществляющие осмотр зданий, сооружений, в течение пяти рабочих дней осуществляют проверку исполнения лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, выданных рекомендаций путем проведения повторного осмотра, по результатам которого составляется акт осмотра по форме, предусмотренной п. 17 Положения.
В случае неисполнения лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, рекомендаций, Комитет обращается с иском в суд об обязании устранения выявленных нарушений требований законодательства.
22. Сведения о проведенном осмотре зданий, сооружений вносятся в журнал учета осмотров зданий, сооружений, который ведется Комитетом по форме, включающей:
- порядковый номер;
- дату проведения осмотра зданий, сооружений;
- место нахождения осматриваемых зданий, сооружений;
- отметку о выявлении (невыявлении) нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требований проектной документации указанных объектов (Приложение N 3 к Положению).
23. Журнал учета осмотров зданий, сооружений должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Комитета.
К журналу учета осмотров зданий, сооружений приобщаются акты осмотра.
24. При осуществлении осмотров должностные лица, осуществляющие осмотр зданий, сооружений имеют право:
1) осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
2) запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя;
3) обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
4) привлекать в установленном законом порядке к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации;
5) обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц уполномоченного органа, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
25. Должностные лица, осуществляющие осмотр зданий, сооружений, обязаны:
- соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань, права и законные интересы физических и юридических лиц при проведении осмотра зданий, сооружений;
- проводить осмотр зданий, сооружений на основании Постановления и при предъявлении служебных удостоверений;
- осуществлять визуальное обследование конструкций осматриваемого объекта с применением метода фотофиксации, производить обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения;
- составлять по результатам осмотра зданий, сооружений соответствующий акт осмотра, рекомендации (в случае выявления нарушений) о мерах по устранению нарушений;
- направлять сведения о нарушениях, выявленных по результатам осмотра зданий, сооружений, в орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, допустившего такие нарушения, в течение трех рабочих дней со дня составления акта осмотра и рекомендаций;
- не препятствовать заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра зданий, сооружений и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра зданий, сооружений;
- предоставлять заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, их уполномоченным представителям информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра зданий, сооружений;
- осуществлять иные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань.
26. Должностные лица, осуществляющие осмотр зданий, сооружений, несут ответственность:
1) за неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением должностных обязанностей;
2) за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
27. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
2) получать от должностных лиц, проводящих осмотр, информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своём ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:
1) обеспечить доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
2) принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт осмотра здания, сооружения |
|
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26 августа 2015 г. N 81 "О Положении "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.