Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
от 4 мая 2016 г. N 1114
Административный регламент
администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду"
17 ноября 2016 г., 14 февраля 2017 г., 13 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- приватизация жилого помещения - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде;
- заявитель - гражданин Российской Федерации, имеющий намерение оформить договор предоставления в собственность жилого помещения, относящегося к муниципальному жилищному фонду, в соответствии с законодательством.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении договора приватизации (либо отказа в заключении договора) его интересы может представлять иное лицо (представитель) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при заключении договоров представляет законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители - родители, усыновители, опекуны.
1.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для организации процесса приватизации жилого помещения, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также представления сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения осуществляется во взаимодействии с:
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- нотариатом;
- органами опеки и попечительства;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- органами государственной статистики;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для организации процесса приватизации жилого помещения.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для организации процесса предоставления в собственность жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду, определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
1) в МБУ "Многофункциональный центр" (далее - МФЦ) по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Свердлова, д. 23А, также на официальном сайте Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области по адресу: www.nvkb.ru и на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Часы приема:
Понедельник - пятница: с 8.00 до 20.00.
Суббота с 9.00 до 14.00.
Без перерыва на обед.
Телефон для справок: (84635) 4-85-07, 7-40-60.
2) в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Место нахождения, время работы, телефон и электронный адрес: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 2.
Часы работы: Понедельник 09:00-18:00;
Вторник 9:00-18:00;
Среда 9:00-18:00;
Четверг 9:00-18:00;
Пятница 9:00-16:00;
Суббота, Воскресенье: выходной день.
Телефон: (84635) 6-93-29, 6-93-77,
Также на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет www.city-hall.nvkb.ru и на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация заявителям о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться:
- непосредственно специалистами МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем размещения на информационном стенде, расположенном в помещении МФЦ;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет.
На информационных стендах, интернет-сайтах размещается информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- административный регламент с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы кабинета, номера телефонов, адрес сайта городского округа Новокуйбышевск и электронной почты;
- образец оформления заявления;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение N 1).
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- предоставление в собственность жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду.
Пункт 2.2 изменен с 22 февраля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 февраля 2017 г. N 331
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Новокуйбышевск. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск (далее - КУМИ).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Муниципальное бюджетное учреждение "Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (осуществляет прием и первичную проверку документов, регистрацию заявлений, консультирование заявителей, выдачу документов заявителям, принимает жалобы);
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) (участвует в предоставлении документов);
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области (участвует в предоставлении документов);
- ГУП "ЦТИ" (участвует в предоставлении и хранении документов).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора предоставления в собственность жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду или мотивированный отказ в заключении договора в собственность граждан;
- оформление дубликатов договора передачи жилого помещения (квартиры) в собственность граждан или мотивированный отказ в оформлении дубликатов договора передачи жилого помещения (квартиры) в собственность граждан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 2-х (двух) месяцев со дня регистрации поступившего заявления (приложение N 1) с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Обнаруженные в договоре предоставления в собственность жилых помещений, относящихся к муниципальному фонду, опечатки и ошибки подлежат исправлению в течение 7 дней со дня соответствующего обращения заявителя. Срок оформления дубликатов договора передачи жилого помещения (квартиры) в собственность граждан не должен превышать 1 (одного) месяца со дня регистрации специалистом МБУ "МФЦ" поступившего заявления.
Срок оформления дубликатов договора передачи жилого помещения (квартиры) в собственность граждан не должен превышать 1 (одного) месяца со дня регистрации специалистом МБУ "МФЦ" поступившего заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
- Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом городского округа Новокуйбышевск;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и Администрации городского округа Новокуйбышевск.
Пункт 2.6 изменен с 22 февраля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 февраля 2017 г. N 331
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- паспорт нанимателя и членов семьи (страница паспорта: фото, прописка);
- свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей);
- ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма жилого помещения;
- технический паспорт жилого помещения;
- выписка из ЕГРН на помещение;
- справка о составе семьи;
- справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991 по дату регистрации в приватизируемом жилом помещении;
- справки, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в предоставлении в собственность жилых помещений, права на приватизацию жилья (выдаются органами по регистрации прав тех населенных пунктов, в которых проживали граждане в соответствующие периоды);
- выписка из лицевого счета;
- оформленные в установленном порядке отказы от участия в приватизации от проживающих в жилом помещении членов семьи, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением.
Отказ гражданина от участия в приватизации жилья должен быть удостоверен в нотариальном порядке.
Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствуют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
В случае не предоставления заявителем выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, справки о составе семьи, справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, выписки из лицевого счета, копии договора передачи жилого помещения в собственность граждан (при оформлении дубликата договора передачи жилого помещения (квартиры) в собственность граждан) данные документы должны быть запрошены МБУ "МФЦ" самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления.
Межведомственный запрос на получение документов (информации) для оказания муниципальной услуги выполняется в порядке и сроки, установленные п. 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента.
При оформлении дубликатов договора передачи жилого помещения (квартиры) в собственность граждан заявитель представляет:
- паспорт (страница паспорта: фото, прописка);
- справку по форме N 2 (о ранее заключенных договорах передачи жилого помещения (квартиры) в собственность граждан) и копию договора передачи жилого помещения (квартиры) в собственность граждан (заказываются в Новокуйбышевском филиале ГУП "ЦТИ");
- выписку из ЕГРН (жилое помещение (квартиру));
- запрос от нотариуса (при оформлении наследства).
Пункт 2.7 изменен с 22 февраля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 февраля 2017 г. N 331
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление нанимателя или членов семьи нанимателя с указанием причин и срока приостановления;
- письменное заявление нанимателя о возврате документов без заключения договора;
- наличие информации в письменной форме, поступившей от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующей, что представленные на заключение договора документы являются поддельными;
- если в реестре муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор приватизации;
- если жилое помещение отнесено к разряду специализированного жилищного фонда городского округа Новокуйбышевск;
- если жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента в том случае, если эти документы не могут быть получены по межведомственному взаимодействию;
- расхождение в размере общей и/или жилой площади жилого помещения, указанном в техническом паспорте жилого помещения, выписке из ЕГРН на помещение, выписке из лицевого счета;
- документы, предоставленные заявителем для выдачи дубликата, по форме и/или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги (заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан) доводится до заявителя путем направления ему соответствующего уведомления с указанием основания отказа в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела.
2.9. Требования к предоставлению муниципальных услуг:
муниципальные услуги предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
Пункт 2.12 изменен с 19 сентября 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 13 сентября 2018 г. N 1987
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа, МФЦ.
Вход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Информационные стенды размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо цветным маркером.
Сотрудники, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
При наличии стоянки транспортных средств рядом со зданиями, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами 1, II групп, а также инвалидами III группы.
2.13. Показатели качества муниципальных услуг.
Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом.
2.14. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МБУ "МФЦ" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Муниципальные услуги, в том числе предоставляемые МБУ "МФЦ", предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также административными регламентами МБУ "МФЦ".
2.14.2. Муниципальные услуги могут предоставляться в электронном виде путем размещения информации о муниципальной услуге, перечня необходимых документов, форм и образцов заявлений на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет, на едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пункт 2.14 дополнен подпунктом 2.14.3 с 19 сентября 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 13 сентября 2018 г. N 1987
2.14.3. Данная муниципальная услуга не может предоставляться через многофункциональный центр посредством направления комплексного запроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявлений и принятие решений по заключению договора приватизации или предоставлению дубликата договора приватизации;
3) подготовка и регистрация проекта договора приватизации или дубликата договора приватизации либо уведомления об отказе в заключении договора приватизации или подготовке дубликата договора приватизации;
4) выдача документов заявителям.
3.2. Прием документов, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов является личное обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
Заявление установленной формы (приложение N 2) должно быть оформлено без исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно определить их содержание.
Специалист МБУ "МФЦ" при обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.2. Специалист МБУ "МФЦ" проверяет наличие необходимых документов исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и устанавливают необходимость запрашивания недостающих документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.3. В случае если при обращении заявителем не представлены справка о составе семьи, справка с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, выписка из лицевого счета, копия договора передачи жилого помещения в собственность граждан (при оформлении дубликата договора передачи жилого помещения (квартиры) в собственность граждан), данные документы запрашиваются специалистом МФЦ по каналам межведомственного взаимодействия путем направления межведомственного запроса, о чем уведомляется заявитель и делается пометка на обращении.
Срок направления межведомственного запроса - 1 день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги не может превышать 5 (пять) рабочих дней.
3.2.4. Специалист МБУ "МФЦ" регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (с указанием даты, Ф.И.О., контактного телефона).
Заявление с полностью сформированным пакетом документов в течение 1 дня направляется в Комитет.
3.3. Рассмотрение заявлений и принятие решений по заключению договора приватизации или оформление дубликата договора приватизации.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявлений по заключению договора приватизации или оформления дубликата договора приватизации является поступление документов в Администрацию городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
3.3.2. Для подготовки проекта договора приватизации специалист Комитета проверяет:
- включение жилого помещения в реестр объектов муниципального жилищного фонда города;
- перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
- отсутствие противоречий в представленных документах и соответствие их требованиям законодательства;
- наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
- соответствие документов нормативным правовым актам Российской Федерации.
Для выдачи дубликата договора приватизации специалист Комитета проверяет:
- соответствие представленных документов требованиям законодательства;
- наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
- соответствие документов нормативным правовым актам Российской Федерации.
3.3.3. По результатам проверки заявлений и документов специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан или дубликата передачи жилого помещения в собственность граждан либо проект уведомления об отказе в заключении договора (выдаче дубликата).
Подпункт 3.3.4 изменен с 22 февраля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 февраля 2017 г. N 331
3.3.4. В договор включаются следующие сведения:
- сведения о гражданах, участвующих в процессе приватизации, дата рождения, сведения о документах, удостоверяющих личность, доли;
- сведения о жилом помещении, которое передают в собственность граждан;
- кадастровая стоимость, указанная в выписке из ЕГРН или инвентаризационная стоимость квартиры, установленная органом технического учёта.
3.3.5. Уведомление об отказе в заключении договора содержит следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- причину и основание для отказа в передаче в собственность жилого помещения;
- способ обжалования принятого решения.
3.4. Подготовка проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в заключении договора.
3.4.1. Проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан составляется по установленной форме (приложение N 3).
3.4.2. Договор передачи подписывается с одной стороны уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - должностное лицо), с другой - гражданином/гражданами, желающим/желающими приватизировать данное жилое помещение.
Подпункт 3.4.3 изменен. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 17 нояб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.