Постановление Правительства Самарской области от 29 октября 2018 г. N 616
"О реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, в том числе по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
В целях реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, в том числе внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области в 2019 году;
Концепцию внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области в 2019 году;
План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области в 2019 году;
Положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области.
2. Определить региональным координатором, ответственным за реализацию в Самарской области в 2019 году мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, в том числе по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области, министерство образования и науки Самарской области.
3. Утвердить региональным модельным центром дополнительного образования детей, осуществляющим организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Самарской области, а также координацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Самарской области "Самарский Дворец детского и юношеского творчества".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Врио первого вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.10.2018 N 616
Комплекс мер
по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области в 2019 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Результат реализации мероприятия |
Срок реализации |
1. |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Самарской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - проектный офис национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) и Правительством Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области (далее - Министерство) |
Соглашение |
До 15 марта 2019 года |
2. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России ведомственного проектного офиса министерства образования и науки Самарской области по реализации национального проекта "Образование" в Самарской области (далее - ведомственный проектный офис) |
Министерство |
Нормативный правовой акт Министерства |
До 1 марта 2019 года |
3. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
Министерство |
Правовой акт Правительства Самарской области |
До 1 марта 2019 года |
4. |
Согласование с проектным офисом национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
Министерство |
Назначение руководителя ведомственного проектного офиса |
До 1 марта 2019 года |
5. |
Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта |
Ведомственный проектный офис |
Документ о прохождении повышения квалификации, списки сотрудников, прошедших повышение квалификации |
Ежегодно |
6. |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме (один раз в три года начиная с 2019 года) |
Министерство |
Определение перечня ресурсов, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Один раз в 3 года начиная с 2019 года |
7. |
Утверждение дорожной карты по реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей между проектным офисом национального проекта и Правительством Самарской области |
Министерство |
Правовой акт Правительства Самарской области |
До 1 марта 2019 года |
Утверждена
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.10.2018 N 616
Концепция
внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области в 2019 году
1. Обоснование потребности в реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
1.1. Проблематика и предполагаемые результаты
Одной из целей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы является обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. На решение этой цели в части реализации дополнительного образования направлен приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей" (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11) и федеральный проект "Успех каждого ребёнка" в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Эта позиция нашла своё отражение и в государственной программе Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области" на 2015-2020 годы (далее - государственная программа), одной из основных целей которой является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Самарской области. Очевидно, что данная цель не может быть достигнута без соответствующих изменений в отрасли образования, важнейшей составляющей образовательного пространства которой является дополнительное образование детей. Дополнительное образование детей в Самарской области является особым и необходимым звеном в системе непрерывного образования региона, выполняющим важные социальные функции по формированию социально активной, компетентностно грамотной, ответственной личности.
В настоящее время необходимым является реализация мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Самарской области (далее - Мероприятий).
В результате реализации Мероприятий предполагается достижение следующих результатов:
обеспечение в 2024 году 80% охвата детей дополнительным образованием;
вовлечение в открытые онлайн-уроки, реализуемые с учетом цикла открытых уроков "Проектория", не менее 85% обучающихся Самарской области;
создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий, с достижением в 2024 году охвата не менее 70% детей начиная с 2019 года;
внедрение в 2021 году целевой модели функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ;
создание условий для освоения обучающимися 5-11 классов основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и профессионального обучения в 2024 году;
внедрение навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программ, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие уровню подготовки (в т.ч. с функцией записи в объединения).
1.2. Данные об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных) и частных организациях, и их количестве.
В 2018 году сеть организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам Самарской области, насчитывает:
108 образовательных организаций, подведомственных министерству культуры Самарской области;
29 образовательных организаций, подведомственных министерству спорта Самарской области;
160 образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, из них:
7 государственных учреждений дополнительного образования детей,
75 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей городских округов Самара и Тольятти,
76 структурных подразделений и филиалов государственных бюджетных общеобразовательных учреждений в муниципальных районах Самарской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы,
1 образовательная автономная некоммерческая организация,
1 некоммерческий фонд.
В 297 образовательных организациях Самарской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере образования, культуры и спорта, численность детей в возрасте от 5 до 17 лет в 2017/2018 учебном году составляла 322 488 человек, или 78,5%, в 2017 году - 78,4%.
1.3. Данные о кадровом составе, привлекаемом к реализации Мероприятий.
Образовательную деятельность в системе дополнительного образования осуществляют 6 389 человек, из них педагогических работников 4 036.
В 2017/2018 учебном году 20,2% педагогических работников системы дополнительного образования Самарской области имели высшую квалификационную категорию, 22,3% - первую категорию.
Доля педагогических работников системы дополнительного образования Самарской области, имеющих высшее образование в общей численности учителей - 75,7%.
Доля молодых педагогических работников Самарской области в возрасте до 25 лет составляет 9,1%.
В целом система дополнительного образования Самарской области обеспечена достаточными кадровыми ресурсами. В регионе регулярно реализуется комплекс мер, направленных на развитие кадрового потенциала системы образования, в том числе реализуются меры поддержки молодых педагогических работников в виде ежемесячных денежных выплат, меры поддержки выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, проводятся конкурсы профессионального мастерства.
2. Опыт Самарской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В Самарском регионе имеется богатый опыт участия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования. Среди наиболее значимых проектов (мероприятий) можно выделить следующие:
комплексный проект модернизации системы образования в Самарской области в 2007-2009 годах;
комплекс мер по модернизации в 2011-2013 годах системы общего образования в Самарской области;
мероприятия в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", в том числе мероприятия по увеличению охвата детей дополнительным образованием;
федеральная инновационная площадка на 2016-2020 годы, на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Самарский Дворец детского и юношеского творчества" реализуются мероприятия по формированию правовой культуры детей и молодежи (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1563 от 30.12.2015);
пилотный регион для проведения апробации профессионального стандарта, определен с 2016 года Министерством образования и науки Российской Федерации;
победа региональной заявки в конкурсном отборе, проведенном Министерством образования и науки Российской Федерации, на предоставление субсидии из федерального бюджета на создание детского технопарка. На основании постановления Правительства Самарской области от 16.12.2016 N 755 "О создании детского технопарка в Самарской области" создан и функционирует детский технопарк "Кванториум-63 регион" в форме структурного подразделения государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества".
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию регионального модельного центра дополнительного образования детей
Региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее - РМЦ) создается как структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Самарский Дворец детского и юношеского творчества" (далее - ГБОУ ДО СО СДДЮТ), деятельность которого будет осуществляться в городском округе Самара на основе постоянного взаимодействия с создаваемым проектным офисом, опорными центрами, организациями дополнительного образования.
Имущественный комплекс РМЦ будет находиться в государственной собственности.
ГБОУ ДО СО СДДЮТ будет определен региональным оператором по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования и будет осуществлять оперативную деятельность по созданию и функционированию РМЦ (с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья): закупку оборудования и программного обеспечения, установку и техническое обслуживание оборудования.
4. Описание площадки регионального модельного центра
Размещение РМЦ планируется в городском округе Самара по адресу: 443010, Самарская область, г.о. Самара, ул. Куйбышева, дом 15 (площадь для размещения - 247 кв. м).
РМЦ располагается в зоне транспортной и пешеходной доступности. ГБОУ ДО СО СДДЮТ выдана лицензия (серия 63JI01 N 0002572 от 03.08.2016, регистрационный номер N 6878 от 03.08.2016) на осуществление образовательной деятельности по адресу планируемого расположения РМЦ. Срок действия лицензии: бессрочно.
В настоящее время в ГБОУ ДО СО СДДЮТ занимается 2 262 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет в 112 детских объединениях по 19 дополнительным общеобразовательным программам. Реализуются 8 областных социально-педагогических программ разной направленности.
В ГБОУ ДО СО СДДЮТ работают 83 основных работника, из них: педагогических работников - 52 человека; педагогов дополнительного образования - 17 человек, педагогов-организаторов - 15 человек, методистов - 17 человек;
ГБОУ ДО СО СДДЮТ является ведущим образовательным учреждением дополнительного образования детей Самарской области, обеспечивающим качественное развитие региональной системы дополнительного образования детей. Содержание его научно-методических исследований ориентировано на потребности региона с учетом направлений модернизации российского образования. При этом основными направлениями научно-методической деятельности ГБОУ ДО СО СДДЮТ являются разработка и апробация современных технологий дополнительного образования и воспитания, научно-методическое обеспечение различных направленностей, научно-методическое сопровождение федеральных и областных программ.
5. Описание модели реализации Мероприятий
Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - Целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Самарской области, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими муниципальными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей.
Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий:
1. Создание и обеспечение деятельности в 2019-2021 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию РМЦ, а также создание сети опорных центров (далее - ОЦ) в каждом муниципальном образовании Самарской области.
РМЦ будет:
а) выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации проекта Самарской области, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Самарской области, а также по взаимодействию с рабочей группой и проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта);
б) обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в Самарской области;
в) формировать в Самарской области эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, ОЦ, организаций, участвующих в дополнительном образовании детей, и центра по выявлению и поддержке одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех";
г) внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
д) обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагога и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников, для работы с одаренными детьми;
е) выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области.
2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ по внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических, управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с актом Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Стандарта целевой модели развития в системе дополнительного образования детей).
4. Проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта, и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Самарской области (в соответствии с методическими рекомендациями о проведении инвентаризации).
5. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, а также вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики (в соответствии с актом Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Стандарта целевой модели развития в региональной системы дополнительного образования детей).
6. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в соответствии с актом Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Стандарта целевой модели развития в региональной системы дополнительного образования детей).
7. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим его функциональным требованиям, позволяющим семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей.
Иные мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.
В приложении 1 к настоящей Концепции представлена "Дорожная карта" создания регионального модельного центра и опорных центров в Самарской области на 2019 год.
В приложении 2 к настоящей Концепции представлены целевые индикаторы, характеризующие ход создания регионального модельного центра и опорных центров в Самарской области.
В приложении 3 к настоящей Концепции представлено штатное расписание регионального модельного центра.
В приложении 4 к настоящей Концепции представлена инфраструктура и перечень обязательных функциональных зон регионального модельного центра.
В приложении 5 к настоящей Концепции представлена смета расходов на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2019 году.
Приложение 1
к Концепции внедрения целевой
модели развития региональной
системы дополнительного образования
детей в Самарской области
"Дорожная карта"
создания регионального модельного центра и опорных центров в Самарской области на 2019 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
1. |
Утверждение Положения о региональном модельном центре (далее - РМЦ), план деятельности РМЦ |
Министерство образования и науки Самарской области |
февраль |
2. |
Согласование штатного расписания и перечень обязательных функциональных зон РМЦ с проектным офисом национального проекта |
Министерство образования и науки Самарской области Проектный офис национального проекта |
февраль - март |
3. |
Определение и нормативное закрепление статуса опорных центров в каждом муниципальном образовании Самарской области (далее - ОЦ) |
Министерство образования и науки Самарской области |
февраль - март |
4. |
Утверждение медиаплана РМЦ и ОЦ |
Министерство образования и науки Самарской области |
март |
5. |
Согласование дизайн-проекта РМЦ и ОЦ |
Министерство образования и науки Самарской области Проектный офис национального проекта |
март |
6. |
Согласование типового проекта инфраструктурного листа РМЦ и ОЦ |
Министерство образования и науки Самарской области Проектный офис национального проекта |
март - апрель |
7. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование РМЦ и ОЦ по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору Самарской области на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на мероприятия по формированию современных управленческих организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Самарской области (далее - Мероприятия) |
Министерство образования и науки Самарской области Проектный офис национального проекта |
апрель, далее - ежегодно |
8. |
Повышение квалификации (профмастерства) руководителей, сотрудников и педагогов РМЦ и ОЦ |
Министерство образования и науки Самарской области |
апрель - май |
9. |
Обеспечение деятельности РМЦ и ОЦ по реализации Мероприятий |
Министерство образования и науки Самарской области |
в течение всего года |
10. |
Презентация деятельности РМЦ и ОЦ по реализации Мероприятий в 2019 году |
Министерство образования и науки Самарской области |
декабрь |
Приложение 2
к Концепции внедрения целевой
модели развития региональной
системы дополнительного образования
детей в Самарской области
Целевые индикаторы,
характеризующие ход создания регионального модельного центра и опорных центров в Самарской области
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение в 2019 году |
Значение субъекта Российской Федерации |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1. |
Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
реализована |
реализована в 2019 году |
||
1.1. |
Доля муниципальных образований в Самарской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
50% |
60% |
80% |
100% |
1.2. |
Доля детей в Самарской области, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
25% |
26% |
51% |
86% |
2. |
Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей, выполняющего функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей, платформы совершенствования профессионального мастерства кадров |
создан |
создан в 2019 году |
||
2.1. |
Создание сети опорных центров в Самарской области (далее - ОЦ) |
созданы |
созданы в 2019 году |
||
3. |
Внедрение навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в том числе с функцией записи в объединения) |
внедрен |
внедрен в 2019 году |
||
4. |
Доля организаций, принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и организаций реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ |
государственные (муниципальные) образовательные организации - 100% |
|
|
|
государственные (муниципальные) организации культуры и спорта - 80% |
|
|
|
||
частные образовательные организации, а также организации реального сектора экономики - по заявлению |
|
|
|
||
5. |
Увеличение числа детей в субъекте Российской Федерации в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами (в %), в том числе дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей (в %) |
73% |
74% |
75% |
80% |
11% |
18% |
20% |
25% |
||
6. |
Количество заочных школ для мотивированных школьников, организованных на базе регионального модельного центра, ед. |
2 |
3 |
4 |
6 |
7. |
Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом |
3 |
3 |
4 |
5 |
8. |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом |
15 |
18 |
25 |
30 |
9. |
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. накопительным итогом |
не менее 6 различных типов |
8 |
9 |
10 |
10. |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников регионального модельного центра и ОЦ, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей (в %) |
|
|
|
|
|
Педагогические работники |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Руководители |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования |
100% |
100% |
100% |
100% |
11. |
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. накопительным итогом |
не менее 20 программ по каждой направленности дополнительного образования детей, за исключением физкультурно-спортивной направленности |
21 |
25 |
30 |
Приложение 3
к Концепции внедрения целевой
модели развития региональной
системы дополнительного образования
детей в Самарской области
Штатное расписание
регионального модельного центра
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
Краткий должностной функционал |
Управленческий персонал |
Заместитель директора по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования |
1 |
Определение стратегии, целей и задач развития регионального модельного центра (далее - РМЦ), представление интересов в государственных и общественных органах; создание организационной структуры, формирование штатного расписания; подбор компетентных, квалифицированных кадров; обеспечение участия сотрудников в федеральных и иных образовательных программах, проектах, мероприятиях по обмену опытом; обеспечение обучения команды РМЦ технологиям и навыкам проектной работы, поддержание мотивации сотрудников, раскрытие потенциала членов команды; создание открытой, уважительной, конструктивной атмосферы среди членов команды; внедрение инноваций и реализация инициатив, развитие связей с крупными локальными партнерами; представление интересов РМЦ и формирование позитивного имиджа |
Управленческий персонал |
Заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям |
1 |
Координация деятельности РМЦ по реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"; взаимодействие с муниципальными органами образования, другими субъектами Российской Федерации, с федеральным ресурсным центром, работа с интеллектуальными и бизнес-партнерами |
Управленческий персонал |
Заместитель директора по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования |
1 |
Формирование образовательных результатов, сопровождение методического блока РМЦ, организация курсов по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; организация курсов по повышению квалификации и краткосрочных курсов для руководителя и сотрудников РМЦ по проектному управлению в сфере образования; координация дистанционного образования через информационный портал РМЦ; формирование структуры мероприятий, расписания, мастер-классов, контента регионального и муниципальных сегментов навигатора системы дополнительного образования детей в Самарской области; разработка и реализация плана мероприятий международного, федерального и регионального значения для работников системы дополнительного образования детей в Самарской области |
Административный персонал |
Системный администратор |
1 |
Информационно-техническое обеспечение, сетевые коммуникации, размещение контента регионального сайта, сопровождение информационных ресурсов системы дополнительного образования детей в Самарской области |
Основной персонал |
Администратор (руководитель проектов) |
1 |
Общая координация деятельности структурных подразделений РМЦ в рамках реализации проектов, выполнение функций лидера отдельных проектов и члена проектных команд; организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя РМЦ и рабочих органов при РМЦ; ведение мониторинга реализации проектов; обеспечение учета методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения проектного подхода |
Основной персонал |
Специалист по управлению проектами |
3 |
Выполнение работ по федеральному проекту (проектам) в соответствии с планами и иными документами проекта, подготовка и согласование новых проектов (мероприятий), управление инфраструктурой проектов, управление рисками, контроль за реализацией проектов в муниципалитетах |
Основной персонал |
Методист |
3 |
Разработка учебно-методических материалов, внедрение различных педагогических техник, приемов и форматов работы, отслеживание инновационных методик в области педагогики и образования, поиск экспертов и авторов и привлечение их к разработке учебно-методических, информационных, аналитических и иных материалов |
Основной персонал |
Специалист по развитию финансово-экономических моделей |
1 |
Разработка финансово-экономических моделей, моделей стратегического развития, финансово-экономическое обоснование проектов, программ, мероприятий |
Основной персонал |
Специалист по развитию нормативно-правовой базы |
1 |
Юридико-техническое сопровождение проектов, формирование и совершенствование нормативно-правовой базы проектов и системы дополнительного образования детей в Самарской области в целом |
Основной персонал |
Специалист по внешним коммуникациям и общественным связям |
1 |
Организация освещения деятельности РМЦ в сети Интернет и СМИ, обеспечение проведения открытых мероприятий на площадке РМЦ, участие в региональных тематических мероприятиях, представление интересов РМЦ и формирование позитивного имиджа РМЦ в СМИ, формирование и поддержание пула информационных партнеров РМЦ, взаимодействие с пресс-службами органов власти Самарской области |
Основной персонал |
Педагогические работники (педагог дополнительного (дополнительного профессионального образования) |
3 |
Обеспечение экспериментальной педагогической деятельности, педагогической экспертизы, развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей |
Итого |
17 |
|
Приложение 4
к Концепции внедрения целевой
модели развития региональной
системы дополнительного образования
детей в Самарской области
Инфраструктура и перечень
обязательных функциональных зон регионального модельного центра
Имущественный комплекс регионального модельного центра находится в государственной собственности.
Региональный модельный центр располагается на площади не менее 350 кв. м из расчета:
площадь административных зон - не менее 200 кв. м,
площадь коворкинга - не менее 50 кв. м,
площадь лектория - не менее 100 кв. м,
иные функциональные зоны (зоны коллективного пользования, входная группа, общественные пространства, серверная) - без ограничений.
Помещения регионального модельного центра соответствуют Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (Свод правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и Свод правил 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования").
Помещения оснащены современным компьютерным, оргтехническими, аудио- и видеооборудованием, проекционным оборудованием, необходимым для реализации функций регионального модельного центра, в том числе в части обеспечения проведения мероприятий, лекций, семинаров, а также проведения мероприятий, лекций, семинаров в дистанционной форме.
Требования к зонированию и брендированию помещения регионального модельного центра
Зонирование помещений регионального модельного центра осуществляется в соответствии с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.
Брендирование помещений регионального модельного центра осуществляется в соответствии с требованиями к фирменному стилю (https://cloud.mail.ru/public/FV57/hZAapf7dP). Обязательным является размещение логотипов приоритетного проекта в соответствующих помещениях, а также размещение логотипа регионального модельного центра на фасаде здания.
РМЦ - юридическое лицо
ГБОУ ДО СО "Самарский Дворец детского и юношеского творчества"
Технический корпус, здание литеры ББ1Б2
РМЦ - юридическое лицо
ГБОУ ДО СО "Самарский Дворец детского и юношеского творчества"
Здание литеры AM
РМЦ - юридическое лицо
ГБОУ ДО СО "Самарский Дворец детского и юношеского творчества"
Здание литеры AM
Приложение 5
к Концепции внедрения целевой
модели развития региональной
системы дополнительного образования
детей в Самарской области
Смета
расходов на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2019 году
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Итого |
|||
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
Внебюджетные и иные источники |
Итого по всем источникам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | |||||
1. |
Приобретение программного обеспечения по внедрению навигатора, объединяющего ресурсы всех учреждений Самарской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
6 192 |
1 008 |
|
|
2. |
Приобретение и установка необходимого для использования программного обеспечения оборудования |
8 600 |
1 400 |
|
|
3. |
Услуги по установке и внедрению навигатора, объединяющего ресурсы всех учреждений Самарской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
2 408 |
392 |
|
|
|
Итого |
17 200 |
2 800 |
|
20 000 |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.10.2018 N 616
План мероприятий ("дорожная карта")
по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области в 2019 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
1. |
Утверждение Положения о региональном модельном центре (далее - РМЦ), план деятельности РМЦ |
Министерство образования и науки Самарской области |
февраль |
2. |
Согласование штатного расписания и перечня обязательных функциональных зон РМЦ с проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО) |
Министерство образования и науки Самарской области ПО |
февраль - март |
3. |
Согласование сметы реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей с ПО |
Министерство образования и науки Самарской области |
февраль - март |
4. |
Утверждение медиаплана РМЦ и опорных центров (далее - ОЦ) |
Министерство образования и науки Самарской области |
февраль |
5. |
Определение и наделение статусом ОЦ соответствующих организаций во всех муниципальных образованиях Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
февраль - март |
6. |
Проведение мероприятий по инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов системы образования в Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
февраль - апрель |
7. |
Проведение организационных мероприятий и утверждение нормативной документации в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Самарской области |
февраль - июнь |
8. |
Обеспечение выдачи сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
Министерство образования и науки Самарской области |
сентябрь |
9. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации (профмастерства) для сотрудников РМЦ, ОЦ, а также ведущих организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Самарской области |
апрель - август |
10. |
Определение поставщика услуг по внедрению регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Самарской области |
апрель |
11. |
Внедрение регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Самарской области |
сентябрь |
12. |
Внедрение модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме |
Министерство образования и науки Самарской области |
сентябрь |
13. |
Внедрение моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство образования и науки Самарской области |
сентябрь |
Утверждено
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.10.2018 N 616
Положение
о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области. На период реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект) региональный модельный центр дополнительного образования детей в Самарской области (далее - РМЦ) осуществляет функции исполнителя и регионального проектного офиса по мероприятиям Федерального проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками Федерального проекта в Самарской области.
1.2. РМЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, распоряжениями Губернатора Самарской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами координатора деятельности РМЦ - министерства образования и науки Самарской области (далее - министерство), уставом образовательной организации, на базе которой создается РМЦ, и настоящим Положением.
1.3. Целью деятельности РМЦ является создание условий для обеспечения в Самарской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации.
1.4. На РМЦ возлагается решение следующих задач:
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы дополнительного образования детей;
выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей, в том числе содержательное наполнение регионального и окружных (муниципальных) сегментов навигатора;
развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Самарской области, с использованием механизмов независимой оценки;
организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы окружных опорных центров дополнительного образования;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.
1.5. Определение статуса площадки для создания РМЦ не влечет за собой изменения типа образовательной организации, её организационно-правовой формы и подчиненности, определенных уставом образовательной организации, на базе которой создается РМЦ.
1.6. Определение статуса площадки для создания РМЦ дает образовательной организации право вносить изменения в содержание, цели, способы и системы обучения, режим функционирования образовательной организации, штатное расписание и систему управления образовательной организации согласно целям, задачам и содержанию деятельности РМЦ.
2. Функции регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области
2.1. РМЦ выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
2.2. РМЦ проводит выявление и анализ лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности на территории Самарской области, а также содействует их распространению и внедрению в регионе.
2.3. РМЦ обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
2.4. РМЦ создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской местности.
2.5. РМЦ обеспечивает взаимодействие между участниками Федерального проекта, расположенными на территории Самарской области, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне министерства.
2.6. РМЦ содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, расположенным на территории Самарской области и реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
2.7. РМЦ содействует проведению летних школ, профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха.
2.8. РМЦ обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогов организаций, расположенных на территории Самарской области и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:
формирует и доводит до сведения окружных опорных центров перечень программ краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
проводит анализ потребности образовательных округов Самарской области в кадрах системы дополнительного образования детей.
2.9. РМЦ обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.
2.10. РМЦ организует стажировки специалистов, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) федеральных ресурсных центрах.
2.11. РМЦ обеспечивает информационное сопровождение мероприятий Федерального проекта, иных мероприятий для детей и молодежи, проводимых министерством и подведомственными образовательными организациями, в том числе:
формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности РМЦ;
обеспечивает вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности, и детей, имеющих особые образовательные потребности, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Самарской области.
2.12. РМЦ обеспечивает функционирование и поддержку информационного портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:
создает и поддерживает методический блок на базе информационного портала;
проводит дистанционное обучение детей и родителей с использованием информационного портала;
проводит информационные кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей.
2.13. РМЦ ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.
2.14. РМЦ стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
разрабатывает типовые программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.15. РМЦ готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципалитетов и органов исполнительной власти Самарской области, в том числе проводит анализ нормативно-правовой базы и правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей Самарской области.
3. Организация работы регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области
3.1. Деятельность РМЦ осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом работы РМЦ, согласованным с министерством.
3.2. Руководство РМЦ осуществляет руководитель образовательной организации, на базе которой создается РМЦ, непосредственное оперативное управление работой РМЦ осуществляет лицо, назначенное руководителем образовательной организации.
3.3. РМЦ ежегодно формирует план работы и согласовывает его с министерством.
3.4. Координация деятельности образовательных организаций, использующих материально-технические и другие ресурсы РМЦ, осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами в сфере образования.
3.5. Финансовые и иные взаимоотношения РМЦ и других образовательных организаций осуществляются на договорной основе.
3.6. РМЦ ежегодно не позднее 15 декабря текущего года представляет в министерство отчет о проделанной работе. Форма отчета утверждается министерством.
4. Финансирование регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области
Финансирование РМЦ осуществляется за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, предоставляемые образовательной организацией, на базе которой создан РМЦ.
5. Прекращение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в Самарской области
5.1. Прекращение деятельности РМЦ осуществляется в случаях:
установления несоответствия реальной деятельности РМЦ, заявленной в отчетах о деятельности РМЦ;
возникновения непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению деятельности образовательной организации дополнительного образования по предусмотренной тематике и программе деятельности.
5.2. Решение о прекращении деятельности РМЦ принимается Правительством Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 октября 2018 г. N 616 "О реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, в том числе по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 30 октября 2018 г., в газете "Волжская коммуна" от 31 октября 2018 г. N 291, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2018 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2020 г. N 1142 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2020 г.