Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от "28".05.2015 г. N 058нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления бесплатного дополнительного образования детям, занятость детей во внеурочное время"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления бесплатного дополнительного образования детям, занятость детей во внеурочное время" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Настоящим административным регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности услуги предоставления бесплатного дополнительного образования (далее - Услуга) в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
1.3. Наименование муниципальной услуги - "Организация предоставления бесплатного дополнительного образования детям, занятость детей во внеурочное время".
1.4. Учреждения, предоставляющие Услугу: настоящий административный регламент распространяется на Услугу, предоставляемую населению городского округа Жигулевск муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее - Учреждения) перечисленные в приложении N 1.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), опубликована в "Российской газете", N 7,21.01.2009,в "Собрании законодательства РФ", 26.01.2009,N 4, ст. 445,в "Парламентской газете", N 4, 23-29.01.2009;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (текст Федерального Закона опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2012 г. N 5976, "Собрании законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, Ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (опубликован 11 декабря 2013 года в "РГ" - Федеральный выпуск N 6255);
постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 об утверждении САНПИН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,* содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (опубликовано 23 августа 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск N 6163);
- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.13 N 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств" (опубликован 5 февраля 2014 года в "РГ" - Федеральный выпуск N 6296);
решением Думы городского округа Жигулевск от 14.05.2013 N 384 "Об утверждении Устава городского округа Жигулевск" Самарской области, (опубликован в "Жигулевском рабочем" N 54 (9474), 30.05.2013);
решением Думы городского округа Жигулевск от 30.01.2014 N 487 "Об утверждении Положения об управлении социального развития администрации городского округа Жигулевск", (опубликовано в "Жигулевском рабочем" N 12 (9576), 06.02.2014).
1.6. Результат предоставления Услуги:
- предоставление бесплатного дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития.
1.7. Муниципальные услуги в сфере дополнительного образования детей предоставляются гражданам муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, а также ее могут оказывать образовательные учреждения других типов и имеющие соответствующую лицензию на данную Услугу.
Управление социального развития, администрация городского округа Жигулевск организует и. контролирует деятельность муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей по вопросам оказания гражданам Услуги.
Учреждения дополнительного образования детей и другие учреждения культуры (при наличии соответствующей лицензии) обеспечивают предоставление Услуги гражданам.
Услуга в сфере дополнительного образования детей гражданам предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования. Финансовое обеспечение деятельности Учреждениям осуществляется в форме субсидий из местного бюджета на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются администрацией городского округа Жигулевск.
Услуга, оказываемая учреждениями дополнительного образования детей сверх выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, предоставляемая в рамках удовлетворения иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договоров в установленном законодательством РФ порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением Услуги.
1.8. Услуга носит заявительный характер. Заявители Услуги - родители (законные представители). Потребители Услуги (в зависимости от типа и вида Учреждения) - население городского округа Жигулевск в возрасте от 6 до 18 лет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
2.1.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Учреждений, предоставляющих Услугу, органы, ответственные за организацию предоставления Услуги, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.2. Информация о предоставлении и исполнении Услуги осуществляется:
- непосредственно в образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
- посредством телефонной связи;
- электронной почты;
- посредством размещения в разделе "Управление социального развития" на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет;
- на информационных стендах в Учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу;
- в средствах массовой информации.
2.2. Сроки предоставления Услуги.
2.2.1. Сроки предоставления Услуги устанавливаются учреждениями дополнительного образования детей в соответствии со сроками обучения по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам).
2.2.2. Продолжительность учебного года в учреждениях дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с уставами Учреждений, учебным планом дополнительных общеобразовательных программ, годовым календарным учебным графиком образовательного процесса.
Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.2.3. Учреждения несут в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ и в не соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным. предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.
2.3. Приостановление предоставления Услуги.
Приостановление Услуги осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в следующих случаях:
1) период болезни ребенка или его родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях, когда исключается возможность получать Услугу.
2.4. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
1) медицинское заключение о состояния здоровья ребенка, его невозможности посещать выбранное направление обучения;
2) отсутствие учебных мест в Учреждении;
3) невыполнение либо. нарушение потребителем Услуги Устава Учреждения.
2.5. Требования к организации предоставления Услуги.
2.5.1. Учреждения, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям СанПИНа к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и соблюдению гигиенических нормативов для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
2.5.2. Функционирование организаций дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству.
2.6. Требования к осуществлению образовательной деятельности.
2.6.1. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.6.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением, осуществляющем образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
2.6.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
2.6.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющем образовательную деятельность.
2.6.5. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся и создают им специальные условия для освоения этих программ.
2.6.6. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2.6.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.6.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может применять форму организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
2.6.9. Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности. Занятия в учреждениях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте. 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
2.6.10. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю.
2.6.11. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.
2.6.12. Продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день. После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
2.6.13. Учреждения могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования и порядок их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Процесс получения Услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление Услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Предварительные процедуры:
3.1.1. Подача заявителями (законными представителями) заявления в Учреждения.
Заявление принимается руководителем Учреждения дополнительного образования детей.
3.1.2. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе (на дополнительные предпрофессиональные программы) поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
3.1.3. Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим программам определяется Учреждением самостоятельно, прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом положений приказа Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 N 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств".
3.1.4. Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
3.1.5. Зачисление ребенка осуществляется приказом руководителя Учреждения. Дальнейшие взаимоотношения регулируются договором между заявителями и Учреждением, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания.
3.2. Непосредственное: предоставление. Услуги - предоставление дополнительного образования.
3.2.1. В процессе предоставления Услуги могут иметь случаи изменения образовательных отношений (изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность):
1) перевод на обучение по индивидуальному учебному плану, по сокращенной образовательной программе;
2) перевод с обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц на обучение за счет средств соответствующего бюджета;
3) изменения законодательства об образовании, повлекшего установление дополнительных прав и (или) мер социальной поддержки для обучающихся по соответствующим образовательным программам.
3.2.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося. (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению, так и по инициативе Учреждения.
3.2.3. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ руководителя Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации, изменяются с даты издания приказа или с иной указанной в нем даты.
3.3. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала Учреждения:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели);
3) иные работники (концертмейстеры, хореографы, аранжировщики и т.п.).
Состав персонала определяется штатным расписанием в соответствии с типом и видом Учреждения. Ответственный за оказание Услуги - руководитель Учреждения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Учреждения.
4.1.1. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.
4.1.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.1.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления социального развития администрации городского округа Жигулевск на текущий год.
4.1.4. Плановые проверки проводятся в случае поступления в управления социального развития администрации городского округа Жигулевск обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования осуществляется специалистом отдела культуры управления социального развития администрации городского округа Жигулевск, курирующим вопросы дополнительного образования детей в области культуры.
4.3. Для выбора Учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации;
- количество выявленных нарушений законодательства в области дополнительного образования детей за предшествующий период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
4.4. Проверка Учреждения осуществляется на основании приказа руководителя управления социального развития администрации городского округа Жигулевск.
4.5. Результаты проверки доводятся до Учреждений в письменной форме.
4.6. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
5.2.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.2.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.2.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.2.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.