Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 26 октября 2018 г. N 256
"О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 01.02.2018 N 13 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства экономического развития и инвестиций Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 01.02.2018 N 13 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области" (далее - приказ) следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития и инвестиций Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области"";
в пункте 1 слова ", инвестиций и торговли" заменить словами "и инвестиций";
в административном регламенте исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области:
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент исполнения министерством экономического развития и инвестиций Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области";
в пункте 2:
в абзаце первом слова ", инвестиций и торговли" заменить словами "и инвестиций";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции:
запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от лицензиатов, субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, или субъектов, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей продукции, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
направляют лицензиату, субъектам, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, или субъектам, осуществляющим розничную продажу спиртосодержащей продукции, информацию с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым лицензиатом, субъектом, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, или субъектом, осуществляющим розничную продажу спиртосодержащей продукции, не соответствуют документам и (или) информации, полученным министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении проверки посещают торговые объекты и складские помещения, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, объекты общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, и проводят обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств, а также проводят необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования;
выдают лицензиатам, субъектам, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, или субъектам, осуществляющим розничную продажу спиртосодержащей продукции, предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту исполнения министерством экономического развития и инвестиций Самарской области государственной функции по региональному государственному контролю в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - Административный регламент);
составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
направляют в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
проводят контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.";
в пункте 18:
дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) проведение контрольной закупки;";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами, субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, или субъектами, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей продукции, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, министерство объявляет им предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает им принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.";
в пункте 24 слова "а также требования, установленные муниципальными правовыми актами" исключить;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Задание оформляется по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту.";
в пункте 50:
абзац с первого по пятый изложить в следующей редакции:
"50. Критериями принятия решения о включении плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится.";
в пункте 53:
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) представление в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.";
после пункта 85 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение контрольной закупки"
"85.1. Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого министерством осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Юридическими фактами, являющимися основанием для принятия решения о проведении контрольной закупки, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение требований к маркировке товаров;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
85.2. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка проводится по согласованию с органами прокуратуры.
85.3. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо министерства должно предъявить служебное удостоверение и распоряжение министра, первого заместителя министра о проведении контрольной закупки.
85.4. Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
85.5. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
85.6. О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом министерства, проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
85.7. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.
85.8. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
85.9. Порядок принятия решения о проведении контрольной закупки, особенности и порядок проведения контрольной закупки определяются Правительством Российской Федерации.
85.10. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются главный консультант, консультант, главный специалист управления мониторинга и контроля департамента.
Результатом выполнения административной процедуры является акт о проведении контрольной закупки. Способ передачи результата - незамедлительное вручение акта о проведении контрольной закупки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в рамках исполнения государственной функции является внесение в единый реестр проверок информации о контрольной закупке.".
в пункте 103:
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе;".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на департамент регулирования оборота алкогольной продукции (Тихонова).
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр экономического |
Д.Ю. Богданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 26 октября 2018 г. N 256 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 01.02.2018 N 13 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 7 ноября 2018 г. N 296
Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25 июня 2020 г. N 100 настоящий приказ признан утратившим силу с 26 июня 2020 г.