Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Чапаевск
от "09" июля 2018 N 993
Муниципальная программа
"Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории городского округа Чапаевск на 2019-2023 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Чапаевск
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории городского округа Чапаевск на 2019-2023 годы" (далее по тексту - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации городского округа Чапаевск от "06" июня 2018 N Д-7/263 "О разработке проекта муниципальной программы "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории городского округа Чапаевск на 2019-2023 годы" |
Координатор Программы |
МКУ "Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Чапаевск |
Цели и задачи Программы |
Цели: - Повышение уровня и качества жизни населения городского округа Чапаевск; - Усиление социальной защиты малоимущих и иных нуждающихся в социальной поддержке категорий граждан в связи с трудной жизненной ситуацией. Для достижения целей Программы требуется решение задачи: Оказание единовременной социальной помощи отдельным наиболее социально незащищенным слоям населения: - пострадавшим от пожара, наводнения и других стихийных бедствий; - оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Сроки реализации Программы |
2019-2023 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) Количество граждан, обратившихся за оказанием единовременной материальной помощи; 2) средний объем материальной помощи на одного получателя; 3) объем денежных средств, необходимых для выплаты материальной помощи. |
Объемы финансирования мероприятий, определенных Программой |
Объем финансирования Программы составляет 10 100,0 тыс. рублей (средства местного бюджета), в том числе: 2019 г. - 2 020,0 тыс. руб.; 2020 г. - 2 020,0 тыс. руб.; 2021 г. - 2 020,0 тыс. руб.; 2022 г. - 2 020,0 тыс. руб.; 2023 г. - 2 020,0 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
Показателем социально-экономической эффективности является соотношение степени достижения индикаторов Программы к уровню ее финансирования. Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск". |
Основной разработчик муниципальной программы |
МКУ "Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск" |
Исполнители (соисполнители) муниципальной программы |
МКУ "Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск" |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией городского округа Чапаевск в соответствии с постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск". |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Увеличение численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, - социально-экономическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности практически всех субъектов Российской Федерации. Социальная поддержка малоимущих, граждан, потерявших имущество и кров в результате пожара, наводнения и других стихийных бедствий, является одной из важнейших составляющих социальной политики в современных условиях. Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не могут самостоятельно разрешить большинство своих проблем. Кроме того увеличение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приводит к еще большему снижению жизненного уровня наименее социально защищенных слоев населения (инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи, семьи с одним родителем, онкологические больные и т.д.) Принятие Программы на муниципальном уровне позволит решить проблемы оказания дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Чапаевск, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Постановлением администрации городского округа Чапаевск от 05.04.2011 N 337 утверждено Положение об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории городского округа Чапаевск. Во исполнение вышеуказанного постановления разработана настоящая Программа, в которой определены сроки реализации, прогнозные объемы финансирования и важнейшие целевые индикаторы.
Осуществление мероприятий Программы позволяет снизить социальную напряженность на территории городского округа Чапаевск, обеспечить минимальные жизненные потребности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (питание, лечение, приобретение одежды, восстановление документов, имущества и проч.).
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы является: повышение уровня и качества жизни населения городского округа Чапаевск и усиление социальной защиты малоимущих и иных нуждающихся в социальной поддержке категорий граждан в связи с трудной жизненной ситуацией, снижение риска возникновения последствий психологического характера у граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующей задачи: оказание единовременной социальной помощи отдельным наиболее социально незащищенным слоям населения:
- пострадавшим от пожара, наводнения и других стихийных бедствий;
- оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и ее целевые индикаторы
В результате реализации Программы будет достигнуто:
- снижение социальной напряженности среди малоимущих и иных нуждающихся в социальной поддержке категорий граждан в обеспечении минимальных потребностей;
- улучшение качества жизни отдельных социально незащищенных категорий населения;
- обеспечение минимальных потребностей малоимущих граждан;
- повышение социальной защищенности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Показатели |
Единица измерения |
Срок реализации программы |
||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
1. Количество граждан, обратившихся за оказанием единовременной материальной помощи |
чел. |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
1.1. пострадавшие от пожара, наводнения и других стихийных бедствий |
чел. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
1.2. оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
чел. |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
2. Средний объем материальной помощи на одного получателя |
руб. |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
2.1. пострадавшие от пожара, наводнения и других стихийных бедствий |
руб. |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
2.2. оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
руб. |
4 286 |
4 286 |
4286 |
4286 |
4286 |
3. Объем денежных средств, необходимых для выплаты материальной помощи |
тыс. руб. |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
3.1. пострадавшим от пожара, наводнения и других стихийных бедствий |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3.2. оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
тыс. руб. |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
На достижение указанных показателей и конечные результаты реализации задач программы будут влиять в значительной степени сбалансированность экономической, финансовой и социальной политики.
Целевые индикаторы и показатели могут быть скорректированы с учетом сложившейся ситуации в городском округе Чапаевск.
4. Перечень программных мероприятий и сроки их реализации
Реализация программных мероприятий включает в себя предоставление единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам, пострадавшим от пожара, наводнения и других стихийных бедствий, а также оплату иных расходов исполнителя, связанных с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (почтовые расходы на уведомления об оказании материальной помощи, уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи и проч.).
Предоставление единовременной материальной помощи осуществляется в соответствии с требованиями Положения об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории городского округа Чапаевск, утвержденного постановлением администрации городского округа Чапаевск от 05.04.2011 N 337, и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", утверждённым постановлением администрации городского округа Чапаевск от 04.10.2016 N 1507.
Программа рассчитана на 2019-2023 годы.
Детализация программных мероприятий приведена в Приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Социально-экономические последствия Программы
Программа призвана создать благоприятные экономические условия для улучшения социально-экономического положения граждан городского округа Чапаевск.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в адресности и своевременности предоставляемой материальной помощи, материальной поддержке малоимущих граждан, улучшении качества их жизни, что является факторами, влияющими на снижение социальной напряженности в обществе.
Данная Программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способном не только удержать материальное положение граждан на минимальном уровне, но и улучшить его.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Для определения результата реализации программы оценивается степень достижения целевых индикаторов. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации программы принимается соотношение степени достижения целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы на основе отчетов, представляемых координатором (заказчиком) программы.
Оценку эффективности реализации программы проводит коллегия с использованием следующих показателей:
уровень исполнения запланированного объема финансирования (С);
уровень достижения показателя результативности (I);
эффективность расходования бюджетных средств (R);
эффективность реализации программы в отчетном периоде ();
эффективность программы за весь период реализации ().
Для расчета уровня достижения показателя результативности (I) используются следующие виды показателей результативности:
Прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
Обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Оценка эффективности реализации программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель (и) результативности.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) осуществляется по формуле:
,
где
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
,
б) для обратного показателя результативности:
,
где
- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
,
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет эффективности реализации программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя
для каждого мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет эффективности реализации программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя
для каждого года реализации программы.
При завершении расчетов показателей, коллегией формулируются выводы по оценке эффективности реализации программы с учетом следующих критериев:
значение показателя , либо
от 90% до 110% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
значение показателя , либо
более 110% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
от 50% до 90% - эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
менее 50% - программа реализуется неэффективно.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Чапаевск.
Размер единовременной материальной помощи определяется решением Комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории городского округа Чапаевск, и не может превышать 5 000 (пять) тысяч рублей.
Размер единовременной материальной помощи гражданам, чьи жилые помещения пострадали от пожара, наводнения и других стихийных бедствий не может превышать 10 000 (десять) тысяч рублей (на одно жилое помещение, пострадавшее в результате пожара, наводнения и других стихийных действий).
По поставленной задаче потребность в необходимых ресурсах определяется исходя из прогнозируемой численности получателей единовременной материальной помощи и среднего размера выплаты на каждого получателя.
В целях реализации программных мероприятий предусматривается выделение МКУ "Управление городского хозяйства администрации округа Чапаевск" средств из бюджета городского округа Чапаевск на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также пострадавшим от пожара, наводнения и других стихийных бедствий.
Средний размер оказанной единовременной материальной помощи в денежном выражении определяется индивидуально в каждом конкретном случае, исходя из сложности ситуации и возможностей выхода из нее.
8. Механизм управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск, утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604.
Управление реализацией Программы осуществляет МКУ "Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией городского округа Чапаевск.
Исполнители Программы несут ответственность за исполнение соответствующих мероприятий Программы указанных в Приложении N 1.
Исполнители представляют координатору отчеты об исполнении Программы. Координатор Программы ежегодно в установленные сроки подготавливает отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый год и пояснительную записку к нему, которые представляются на коллегию в указанный срок.
Коллегия рассматривает представленный отчет о выполнении Программы, по результатам готовит соответствующее заключение.
По результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы коллегия готовит заключение в срок до 1 апреля текущего года об эффективности реализации Программы с формулировкой одного из выводов:
эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
эффективность реализации муниципальной программы находится на уровне запланированных значений;
эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
программа реализуется неэффективно.
Снижение или повышение эффективности реализации Программы является основанием для возможного уменьшения финансовых средств, выделяемых координатору (заказчику) Программы в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Вывод о неэффективности реализации Программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
По заключению коллегии принимается одно из следующих решений в форме постановления администрации городского округа Чапаевск:
а) продолжить реализацию Программы;
б) внести изменения в Программу;
в) досрочно прекратить реализацию Программы;
г) реализацию Программы признать завершенной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.