Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.11.2018 N 709
1. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды, основные проблемы, на решение которых направлена Государственная программа, анализ рисков реализации Государственной программы
Вопросы охраны окружающей среды в Российской Федерации стоят в числе наиболее актуальных на сегодняшний день, что неоднократно отмечалось руководством страны и нашло свое отражение в принятых базовых нормативных правовых актах и документах стратегического планирования на долгосрочную перспективу на федеральном и региональном уровнях.
Так, на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений, состоявшемся 27.12.2016, было отмечено, что решение задач поэтапного перехода России к модели экологически устойчивого развития исключительно важно для повышения эффективности прежде всего всей национальной экономики, с одной стороны, и в то же время для улучшения качества жизни людей, для раскрытия потенциала регионов Российской Федерации - с другой.
Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176, определено, что экологическая безопасность Российской Федерации является составной частью национальной безопасности, а в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 экология обозначена как одно из направлений, по которым будут разработаны национальные проекты (программы).
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 10.08.2012 N 1157 "О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды", от 01.08.2015 N 392 "О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий" и от 05.01.2016 N 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии", принятыми в целях привлечения внимания общества к вопросам сохранения объектов природного наследия, вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности, в 2013 году в Российской Федерации был проведен Год охраны окружающей среды, в 2017 году - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии.
Право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии, на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что, закрепив право граждан на благоприятную окружающую среду, Конституция Российской Федерации возложила особую ответственность на органы власти субъектов Российской Федерации при реализации предоставленного им конституционного права регулирования вопросов в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности. Реализация государственной экологической политики должна осуществляться с учетом ряда особенностей, свойственных субъекту Российской Федерации.
Самарская область является одним из ведущих российских промышленных регионов Российской Федерации, характеризующаяся многообразием отраслей промышленности. Наибольшее развитие получили такие отрасли промышленности, как машиностроение (главным образом автомобилестроение и авиационно-космическое) и металлообработка, топливная, электроэнергетическая, химическая и нефтехимическая, цветная металлургия. Регион обладает развитым сельским хозяйством, значительным научно-техническим и технологическим потенциалом, располагает значительными запасами полезных ископаемых и входит в число основных нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих регионов страны.
Кроме того, Самарская область является высокоурбанизированным и плотнозаселенным регионом. Городское население составляет 80% от общей численности населения (в Российской Федерации - 74,4%), плотность населения - почти 60 чел. на 1 кв. км, сельское население - 20% (в Российской Федерации - 25,6%).
Сосредоточение производств и населения в крупных центрах приводит к концентрации техногенной нагрузки на окружающую среду и, соответственно, на здоровье населения.
Одним из основных факторов, влияющих на качество окружающей природной среды на территории региона, является ситуация, связанная с образованием, обезвреживанием, хранением, утилизацией и захоронением отходов производства и потребления.
Объем образующихся отходов на территории Самарской области, по данным Доклада об экологической ситуации в Самарской области, в 2017 году составил 3,8 млн. тонн, из них 12% - твердые коммунальные отходы и 88% - промышленные отходы.
За многолетний период развития Самарской области в качестве крупного промышленного региона России на ее территории сформировалось большое количество старых техногенных массивов размещения отходов производства и потребления. Подавляющее большинство составляют несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, выполненные и эксплуатируемые с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Крупные объекты несанкционированного размещения отходов жизнедеятельности населения располагаются в водоохранных зонах, на ООПТ, нанося ущерб окружающей среде и ухудшая эстетический облик региона. Пригородные территории и примыкающие к городским округам природные ландшафты загрязнены твердыми коммунальными отходами (бутылки из полиэтилентерефталата, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, алюминиевая и стеклянная тара).
В настоящее время особое место в решении вопросов охраны окружающей среды Российской Федерации занимают проблемы изменения климата и реализация мер, направленных на ограничение антропогенных выбросов парниковых газов и увеличение объема их поглощения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2013 N 752 "О сокращении выбросов парниковых газов" к 2020 году необходимо обеспечить сокращение объёма выбросов парниковых газов в Российской Федерации до уровня не более 75% от объёма выбросов парниковых газов в 1990 году.
Для достижения указанной цели формируется система учета антропогенных выбросов парниковых газов в количественном выражении по всем видам экономической деятельности, осуществляемой в субъектах Российской Федерации.
Проведение инвентаризации объема выбросов парниковых газов в каждом субъекте Российской Федерации позволит определить объемы текущих антропогенных выбросов парниковых газов в пределах его административных границ, подготовить отчеты с целью информирования федеральных и региональных органов исполнительной власти, территориальных органов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, компаний и иных потребителей. Указанные отчеты послужат основой формирования долгосрочных мероприятий по сокращению объемов выбросов парниковых газов на период до 2020 года и на перспективу до 2050 года с учетом специфики хозяйственной деятельности субъектов Российской Федерации и приоритетов их социально-экономического развития.
Инвентаризация объема выбросов парниковых газов - поэтапный процесс, включающий выбор метода оценки, сбор данных о деятельности, о коэффициентах выбросов и о других параметрах, оценку выбросов, контроль и обеспечение качества выполненных работ, проверку достоверности (верификацию) расчетов, оценку их неопределенности и подготовку отчета в форме доклада о кадастре выбросов и поглощений парниковых газов и стандартизованных таблиц совокупных выбросов парниковых газов.
В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению добровольной инвентаризации объема выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации, утвержденными распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.04.2015 N 15-р (далее - Методические рекомендации), оценка выбросов парниковых газов осуществляется только по тем видам деятельности, которые вносят наибольший вклад в совокупный выброс для большинства субъектов Российской Федерации. К числу таких видов деятельности относятся "Энергетика" (получение энергии - тепловой, электрической или механической), "Промышленные процессы и использование продукции" (использование парниковых газов в составе различной продукции, в том числе продукции с неэнергетическим использованием ископаемого топливного углерода), "Сельское хозяйство" (выбросы метана в результате внутренней ферментации у домашнего скота, а также метана и закиси азота в результате сбора и хранения навоза и помета) и "Отходы" (захоронение и сжигание твердых отходов).
Таким образом, на основании данных регионального кадастра выбросов и поглощений парниковых газов будет организована деятельность федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также крупных промышленных предприятий по сокращению объёма выбросов парниковых газов в атмосферный воздух.
Кроме того, в целях оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории Самарской области федеральным государственным бюджетным учреждением "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" проводятся наблюдения за состоянием загрязнения атмосферы на 33 стационарных постах в 8 городских округах и поселениях (Безенчук, Жигулевск, Новокуйбышевск, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск), силами муниципального казенного учреждения "Экология города Отрадного" ведутся наблюдения на одном посту в городе Отрадном. Ежегодно проводится отбор проб атмосферного воздуха на содержание в них 32 вредных веществ, как общих для воздушного бассейна всех городских округов, так и специфических для каждого конкретного городского округа.
Вызывает серьезные опасения состояние биоразнообразия растительности и животного мира на территории Самарской области. Практически не осталось крупных степных массивов, плоские водоразделы южной половины области распаханы, степные сообщества сохраняются преимущественно в виде небольших участков площадью в несколько гектаров на склонах и прочих "неудобьях".
Изменение и уничтожение местообитаний приводит к угрозе сокращения видового богатства. Сокращается численность, ареалы, исчезают многие виды животных и растений: около 30% сосудистых растений области являются в различной степени уязвимыми, около 14% - нуждаются в территориальной охране. Около 50% видов наземных позвоночных животных нуждаются в охране (в том числе около 30% - в территориальной охране).
Несмотря на выраженный индустриальный характер области и высокую степень хозяйственной освоенности ее территории, здесь сохранились непосредственно не затронутые антропогенной деятельностью уголки природной среды, образцы первозданной флоры и фауны. Ключевая роль в этом принадлежит ООПТ.
Вместе с тем существующая сеть ООПТ не в состоянии обеспечить долговременное сохранение природного разнообразия области. Требуется принятие целого комплекса мер по охране живой природы на преобразованных, хозяйственно используемых территориях с целью предотвращения их дальнейшей деградации.
Важнейшим условием обеспечения сохранности животного мира, выполнения им экологических функций и экосистемных услуг является осуществление мероприятий по защите и охране объектов животного мира от уничтожения, незаконного вылова или добычи. Сами объекты животного мира и их среда обитания подвергаются уничтожению при осуществлении ряда технологических процессов в сельском хозяйстве, промышленности, при добыче полезных ископаемых и др. В частности, важными причинами сокращения численности популяций отдельных видов животных в Самарской области являются: гибель птиц на воздушных линиях электропередачи; уничтожение гнезд, потомства и гибель самих животных при агротехнических и агрохимических работах на полях i и иных сельскохозяйственных угодьях; загрязнение среды обитания животных при строительстве и эксплуатации объектов добычи нефти и связанной с ними инфраструктуры; гибель животных, уничтожение их гнезд, логовищ, убежищ при проведении лесохозяйственных мероприятий; уничтожение птиц и их гнезд на объектах рыбоводства и др. Законодательство Российской Федерации и Самарской области требует, чтобы все эти производственные процессы проводились способами, не наносящими ущерб животному миру, либо предусматривали специальные меры по защите объектов животного мира.
Благодаря реализации в период с 2011 по 2013 год ведомственной целевой программы "Сохранение и восстановление биоразнообразия растительности и животного мира на территории Самарской области, обеспечение развития особо охраняемых природных территорий регионального значения" на 2011-2013 годы наметились положительные тенденции по увеличению численности экологически значимых видов растений и животных на 10,5% и 11,6% соответственно. В настоящее время возникает необходимость дальнейшего совершенствования сети ООПТ регионального значения в Самарской области, обеспечения строгого соблюдения природоохранного режима ООПТ, продолжения работ, направленных на сохранение мест обитания экологически значимых видов животных и произрастания экологически значимых видов растений, ведения государственного кадастра ООПТ регионального и местного значения и Красной книги Самарской области.
Кроме того, с целью обеспечения требований Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон" необходимо создание охранных зон ООПТ регионального значения. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, должны быть созданы охранные зоны 215 ООПТ регионального значения. В этой связи к 2030 году требуется определить оптимальные размеры охранных зон памятников природы Самарской области с учетом их природных особенностей, подготовить и согласовать проекты охранных зон 215 ООПТ регионального значения в соответствии со схемой размещения охранных зон.
Для комплексного решения вопросов охраны окружающей среды необходима также реализация мероприятий по формированию информационной среды, экологической культуры, экологическому воспитанию и просвещению населения Самарской области.
Сохранение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в решающей степени определяются уровнем экологического воспитания. В настоящее время в России уровень экологической культуры, образования и воспитания населения рассматривается как один из самых низких среди развитых стран мира.
Эта проблема отмечена как приоритетная в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в соответствии с этим было дано специальное поручение Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы экологического воспитания и просвещения населения России.
По мнению Президента Российской Федерации, на современном этапе в решении экологических задач должны участвовать не только специально уполномоченные государственные природоохранные органы, но и общество в целом.
Формирование информационной среды, экологической культуры, совершенствование системы экологического воспитания и просвещения населения, привлечение внимания широких слоев общественности к экологическим проблемам региона, повышение роли молодежи в решении экологических проблем будут способствовать сохранению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и соблюдению экологических прав граждан Российской Федерации.
Одной из важных составляющих окружающей среды является геологическая среда, охрана и рациональное использование которой является составной частью комплекса работ по социально-экономическому развитию Самарской области, природопользованию и нацелена на рост благосостояния ее населения путем обеспечения устойчивого экономического роста и создания потенциала для будущего развития отраслей, производящих и потребляющих строительное сырье.
В современных экономических условиях для промышленного развития Самарской области в целом и отдельных ее районов все большее значение приобретает местная минерально-сырьевая база.
Специфика геологического строения территории Самарской области обусловила распространение широкого спектра твердых полезных ископаемых, среди которых выделена группа полезных ископаемых, отнесенных к общераспространенным полезным ископаемым в соответствии с Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Самарской области, утвержденным распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального горного и промышленного надзора России, Администрации Самарской области от 24.02.2004 N 96-р/Р-3/345.
Согласно положениям статьи 23 Закона Российской Федерации "О недрах" основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование, обеспечение полноты геологического изучения, проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых, проведение государственной экспертизы и государственного учета запасов полезного ископаемого.
В период 2012-2013 годов на реализацию указанных требований была ориентирована ведомственная целевая программа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области" на 2012-2014 годы.
В Самарской области балансом запасов на 01.01.2012 учтено 158 месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в том числе 95 месторождений нераспределенного и 63 месторождения распределенного фонда, на 01.01.2018 - 199 месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в том числе 125 месторождений нераспределенного и 74 месторождения распределенного фонда.
В 2012 году 8 месторождений общераспространенных полезных ископаемых нераспределенного фонда недр подверглись ревизии, в результате чего экспертной комиссией по запасам общераспространенных полезных ископаемых Самарской области было принято решение о списании их запасов с государственного баланса по причине застроенности территории, экономической неэффективности отработки остаточных запасов либо полной выработки запасов. В 2013 году завершена ревизия еще 7 месторождений.
В настоящее время количество разведанных месторождений увеличивается, главным образом, за счет проведения геологоразведочных работ пользователями недр. Месторождения нераспределенного фонда недр, разведанные в разное время (в том числе в 50-70-х годах прошлого века), учтены балансом, однако сохраняется проблема актуализации сведений на текущий момент в части степени отработки, застройки территории залегания полезных ископаемых, перспектив прироста и другой информации. В 2019-2020 годах планируется проведение ревизии еще 7 месторождений карбонатных пород на строительный камень и песка строительного.
Выполнение ревизии невозможно без картографической основы. По состоянию на 01.10.2013 составлены оцифрованные карты геологического содержания масштаба 1:100000 по 23 муниципальным районам Самарской области. Для создания геологической карты в целом по Самарской области необходимо создать аналогичные карты еще по 4 муниципальным районам Самарской области: Большеглушицкий, Большечерниговский, Пестравский и Хворостянский.
В 2013 году завершены работы, связанные с геомаркетинговым исследованием минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых по 27 муниципальным районам Самарской области.
В целях информационного обеспечения управления в области использования общераспространенных полезных ископаемых на территории Самарской области в 2012 году 254 месторождения и перспективных участка недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, вынесены на карту недропользования, созданную в системе ИН-ГЕО, границы 30 месторождений общераспространенных полезных ископаемых уточнены посредством дистанционного зондирования Земли, 38 месторождений общераспространенных полезных ископаемых распределенного фонда недр внесены в актуальный каталог.
В 2012 году подготовлены пакеты геологической информации и выполнена геолого-экономическая оценка 8 участков недр, содержащих наиболее востребованные общераспространенные полезные ископаемые, к предоставлению их в пользование на аукционной основе.
Анализ фонда недр показывает, что общераспространенные полезные ископаемые - весьма ликвидный вид полезных ископаемых. В то же время далеко не все виды общераспространенных полезных ископаемых из регионального перечня используются. Главным образом сейчас востребованы строительные пески, глина кирпично-черепичная, карбонатные породы (камень строительный) и гипс. Наблюдается тенденция скорого истощения запасов этих видов распределенного фонда недр, что требует принятия мер по приросту запасов и воспроизводству сырьевой базы. Естественно, что прирост промышленных запасов, компенсирующий погашение, возможен только при заинтересованности недропользователей в проведении геологоразведочных работ, геолого-экономической переоценке месторождений с учетом современных условий рынка.
По интенсивно добываемым полезным ископаемым (строительный песок, строительный камень) существенно сократился "поисковый задел", происходит убыль активных прогнозных ресурсов, практически отсутствует резерв объектов, на которых возможно получение существенных приростов запасов в ближайшие годы. Поэтому необходимо проведение опережающих поисково-разведочных работ с целью выявления новых участков и месторождений.
Полноценная охрана окружающей среды невозможна без осуществления государственного экологического надзора, призванного обеспечить выполнение юридическими лицами и гражданами установленных требований природоохранного законодательства.
Полномочия по осуществлению государственного экологического надзора на территории Самарской области возложены на министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, основными приоритетами деятельности которого при осуществлении надзорных функций являются выявление фактов нарушения природоохранного законодательства и предотвращение возможных нарушений законодательства в этой сфере.
Для повышения эффективности государственного экологического надзора на территории Самарской области был принят Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды", в соответствии с которым органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах:
а) государственный надзор в области обращения с отходами;
б) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
в) государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
В соответствии с вышеуказанным Законом органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Реализация указанного Закона позволила повысить эффективность исполнения данных полномочий за счет оперативности реагирования на экологические правонарушения и принятия решений на местах. Количество плановых проверок за первый год действия данного Закона увеличилось в 5 раз и в 2012 году составило 1528 проверок, совместно с органами местного самоуправления принято участие в качестве специалистов в 121 проверке других надзорных органов, по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий было составлено 1015 протоколов, что в 6 раз больше, чем в 2011 году (167 протоколов). В 2013 году проведена 1331 плановая проверка, в 2014 году - 1211 плановых проверок, в 2015 году - 936 плановых проверок, в 2016 году - 495 плановых проверок, в 2017 году - 535 плановых проверок.
В ведении министерства находится государственное бюджетное учреждение, осуществляющее деятельность в сфере охраны окружающей среды, - государственное бюджетное учреждение Самарской области "Природоохранный центр" (далее - ГБУ СО "Природоохранный центр").
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 423 "О государственном учреждении Самарской области "Природоохранный центр" предметом деятельности ГБУ СО "Природоохранный центр" являются:
испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ: анализ химических и биологических свойств материалов и веществ (воздуха, воды, бытовых и производственных отходов, топлива, металла, почвы, химических веществ);
наблюдение за количественными и качественными показателями, характеризующими состояние окружающей среды Самарской области, осуществление аналитического и информационного обеспечения государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Самарской области;
мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, оценка состояния окружающей среды, прогноз развития негативных процессов, влияющих на ее состояние;
сбор, обработка, хранение и предоставление достоверной информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, информационно-аналитическая деятельность в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
разработка проектов в области мониторинга загрязнения и охраны окружающей среды, проведение работ, связанных с определением размеров платы за загрязнение окружающей среды, и подготовка документов по расчету размера ущерба от загрязнения окружающей среды;
формирование и ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Самарской области;
обеспечение режима охраны ООПТ регионального значения;
реализация программ и мероприятий, направленных на сохранение и восстановление биоразнообразия растительности и животного мира на территории Самарской области;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие экологического воспитания и просвещения населения Самарской области, в том числе организация выставок, конкурсов, презентаций, конференций, семинаров в области охраны окружающей среды и природопользования, мероприятий в рамках всероссийских Дней защиты от экологической опасности на территории Самарской области, экологических карнавалов и других массовых мероприятий;
осуществление строительного контроля при реализации природоохранных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Самарской области, а также водных объектах, находящихся в собственности Самарской области, и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, объектов берегоукрепления, расположенных на территории Самарской области, заказчиком по которым определено министерство, в том числе:
приемка законченных видов (этапов) работ;
освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства;
иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Свою деятельность ГБУ СО "Природоохранный центр" осуществляет в рамках государственного задания, утверждаемого ежегодно министерством.
Государственное задание формируется министерством в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами в Самарской области.
Основными рисками, связанными с использованием программного метода решения проблемы, являются:
недостаточность финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, обусловленная инфляционными процессами и обесцениванием финансовых средств в стране (может привести к невозможности достижения значений стратегических и тактических показателей (индикаторов) Государственной программы по отдельным направлениям);
сокращение объемов финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета, связанное с возможным изменением социально-экономической ситуации в регионе (может привести к невозможности выполнения мероприятий Государственной программы в необходимом объеме в предусмотренные сроки);
несвоевременное принятие решений на муниципальном уровне о софинансировании мероприятий Государственной программы, связанное со сложностью и большими объемами работ по подготовке проектной, сметной документации и производству работ по рекультивации объектов размещения отходов (может привести к снижению эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области).
Вместе с тем в целях реализации программно-целевым методом комплекса мероприятий, направленных на создание условий для улучшения экологической ситуации на территории Самарской области, предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы стратегических и тактических показателей (индикаторов) Государственной программы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий от реализации Государственной программы к минимуму.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2018 г. N 709 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.