Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу ГИСН Самарской области
от 03.12.2018 N 42-п
Учетная политика
Государственной инспекции строительного надзора Самарской области для целей бюджетного учета
1. Организационные положения
1.1. Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов);
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - План счетов бюджетного учета);
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н);
- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н) (далее - Методические указания N 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
- Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание N 3073-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации N АМ-23-р);
- Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности);
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191 н (далее - Инструкция N 191н);
- Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее - Приказ Минфина России N 231 н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее - Порядок N 132н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н).
(Основание: ч. 2 ст. 8 Закона N 402-ФЗ)
1.2. Ведение учета возложено на главного бухгалтера.
(Основание: ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ)
1.3. Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера приведен в Приложении N 7 к Учетной политике.
(Основание: п. 14 Инструкции N 157н)
1.4. Форма ведения учета - автоматизированная с применением компьютерной программы 1-С "Предприятие" и 1-С "Зарплата и кадры".
(Основание: п. п. 6, 19 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
1.5. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:
- утвержденные Приказом Минфина России N 52н;
- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России N 52н);
- самостоятельно разработанные, приведенные в Приложении N 2 к Учетной политике.
(Основание: ч. 2, 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.6. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе.
(Основание: ч. 5, 6 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы")
1.7. Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.
(Основание: п. 31 СГС "Концептуальные основы ")
1.8. Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.
(Основание: п. 31 СГС "Концептуальные основы")
1.9. Правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации приведены в Приложении N 3 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.10. Первичные (сводные) учетные документы хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
(Основание: п. п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. 14 Инструкции N 157н)
1.11. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных:
- по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н;
- по формам, разработанным самостоятельно.
(Основание: ч. 5 ст. 10 Закона N 9 402-ФЗ, п. п. 23, 28 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции N 157н)
1.12. Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение на бумажном носителе регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе.
(Основание: ч. 6, 7 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п. 32 СГС ".Концептуальные основы", п. 11 Инструкции N 9 157н)
1.13. Регистры бухгалтерского учета хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
(Основание: п. п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. п. 14, 19 Инструкции N 157н)
1.14. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется на каждую отчетную дату.
(Основание: п. 19 Инструкции N 9 157н)
1.15. Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляется Комиссией по внутреннему финансовому контролю, состав которой утверждается распоряжением инспекции, в соответствии с положением, приведенным в Приложении N 5 к Учетной политике.
(Основание: ч. 1 ст. 19 Закона N 9 402-ФЗ, п. 23 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.16. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, утвержденным распоряжением инспекции от 29.11.2017 N 252-р "О создании комиссии по поступлению и выбытию активов в государственной инспекции строительного надзора Самарской области".
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.17. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 6 к Учетной политике.
(Основание: ч. 3 ст. 11 Закона N 9 402-ФЗ, п. 80 СГС "Концептуальные основы" п. 9 СГС "Учетная политика")
1.18. Выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 8 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.19. Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 9 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.20. Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 10 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.21. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
1.22. Формирование и использование резервов предстоящих расходов осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 11 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.23. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.24. При отражении в учете хозяйственных операций в 5-17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 101 00 ООО приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.
(Основание: п. 2 Инструкции N 162н)
1.25. При отражении в учете хозяйственных операций в 5-17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.
(Основание: п. 2 Инструкции N 162н)
1.26. При отражении в учете хозяйственных операций в 5-17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.
(Основание: п. 2 Инструкции N 9 162н)
1.27. При отражении в учете хозяйственных операций в 5-14 разрядах счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 приводятся коды согласно целевому назначению обязательств.
(Основание: п. 2 Инструкции N 162н)
2. Основные средства
2.1. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 СГС "Основные средства", п. 44 Инструкции N 157н.
2.2. Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом.
2.3. Объекты основных средств стоимостью менее 10 000 руб. каждый, имеющие сходное назначение и одинаковый срок полезного использования и находящиеся в одном помещении, объединяются в один инвентарный объект.
(Основание: п. 10 СГС "Основные средства")
2.4. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.
(Основание: п. 10 СГС "Основные средства")
2.5. Отдельным инвентарным объектом является локальная вычислительная сеть.
(Основание: п. 10 СГС "Основные средства", п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 6, 45 Инструкции N 157н)
2.6. В целях получения дополнительных данных для раскрытия показателей отчетности устанавливаются следующие объекты аналитического учета:
- в эксплуатации;
- в запасе;
- получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (не операционной аренды).
(Основание: п. 7 СГС "Основные средства")
2.7. Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 12 знаков:
1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности);
2-4-й знаки - код синтетического счета;
5-6-й знаки - код аналитического счета;
7-12-й знаки - порядковый номер объекта в группе (000001-999999).
(Основание: п. 9 СГС "Основные средства", п. 46 Инструкции N 157н)
2.8. Инвентарный номер наносится:
- на объекты недвижимого имущества - несмываемой краской;
- на объекты движимого имущества - на бумажной наклейке.
(Основание: п. 46 Инструкции N 157н)
2.9. Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.
(Основание: п. 46 Инструкции N 157н)
2.10. Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
(Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 31 Инструкции N 9 157н)
2.11. В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытых в отношении зданий и сооружений, дополнительно отражаются сведения о наличии пожарной, охранной сигнализации и других аналогичных систем, связанных со зданием (прикрепленных к стенам, фундаменту, соединенных между собой кабельными линиями), с указанием даты ввода в эксплуатацию и конкретных помещений, оборудованных системой.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
2.12. Балансовая стоимость объекта основных средств видов "Машины и оборудование", "Транспортные средства" увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
2.13. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
(Основание: п. 19 СГС "Основные средства")
2.14. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.
(Основание: п. 19 СГС "Основные средства")
2.15. Переоценка основных средств проводится:
- по решению Правительства РФ
(Основание: п. 28 Инструкции N 9 157н);
- в случае отчуждения активов не в пользу организаций госсектора
(Основание: п. 29 СГС "Основные средства" п. 28 Инструкции N 157н).
2.16. При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
(Основание: п. 41 СГС "Основные средства")
2.17. Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется комиссией по поступлению и выбытию активов пропорционально выбранному комиссией показателю (площадь, объем и др.).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
2.18. Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является материально ответственное лицо, за которым закреплено основное средство.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
2.19. Продажа объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
2.20. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
2.21. При приобретении основных средств оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
2.22. Частичная ликвидация объекта основных средств при его реконструкции (ремонте, модернизации) оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
3. Нематериальные активы
3.1. В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
(Основание: п. 56 Инструкции N 157н)
3.2. Объект нефинансовых активов признается нематериальным активом при одновременном выполнении следующих условий:
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
- объект можно (выделить, отделить) от другого имущества;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
(Основание: п. 56 Инструкции N 157н)
3.3. Сроком полезного использования нематериального актива является период, в течение которого предполагается использование актива.
(Основание: п. 60 Инструкции N 157н)
3.4. Срок полезного использования объекта НМА - секрета производства (ноу-хау) устанавливается исходя из срока, в течение которого соблюдается конфиденциальность сведений в отношении такого объекта, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.
Если срок охраны конфиденциальности не установлен, в учете возникает объект НМА с неопределенным сроком полезного использования.
(Основание: п. 1 ст. 1465, ст. 1467 ГК РФ)
3.5. Продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, ежегодно определяется комиссией по поступлению и выбытию активов.
(Основание: п. 61 Инструкции N 9 157н)
4. Материальные запасы
4.1. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является номенклатурный номер.
(Основание: п. 101 Инструкции N 157н)
4.2. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
(Основание: п. п. 6, 100, 102 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
4.3. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
(Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 106 Инструкции N 9 157н)
4.4. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов.
(Основание: п. 46 СГС "Концептуальные основы ", п. 108 Инструкции N 157н)
5. Денежные средства, денежные эквиваленты и денежные документы
5.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.
(Основание: Указание N9 3210-У)
5.2. Кассовая книга (ф. 0504514) оформляется на бумажном носителе с применением компьютерной программы 1-С "Предприятие".
(Основание: пп. 4.7 п. 4 Указания N 9 3210-У)
6. Финансовые вложения
6.1. Аналитический учет финансовых вложений ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
(Основание: п. 195 Инструкции N 9 157н)
6.2. Показатель размера участия в учреждениях при изменении стоимости особо ценного имущества корректируется ежегодно перед составлением годовой отчетности.
(Основание: п. 74 Инструкции N 162н)
7. Расчеты с дебиторами и кредиторами
7.1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей восстановительной стоимости, устанавливаемой комиссией по поступлению и выбытию активов.
(Основание: п. п. 6. 220 Инструкции N 157н)
7.2. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором или в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании, постановления инспекции о наложении административного взыскания.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
7.3. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 0 401 10 172.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
7.4. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071).
(Основание: п. 218 Инструкции N 157н)
7.5. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).
(Основание: п. 257 Инструкции N 157н)
7.6. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в Журнале операций по прочим операциям (ф. 0504071).
(Основание: п. 257 Инструкции N 157н)
7.7. Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
(Основание: п. 264 Инструкции N 157н)
7.8. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. Выдача заработной платы производится путем перечисления на заработные карты сотрудников в следующие сроки: за первую половину месяца - до 20 числа текущего месяца, за вторую половину месяца - до 5 числа месяца следующего за текущим. В день перечисления заработной платы за вторую половину месяца сотрудникам Инспекции на зарплатные карты производится распечатка и выдача на бумажном носителе расчетных листков с расшифровкой всех произведенных начислений и удержаний (форма расчетного листа утверждена в приложении N 4 к настоящей Учетной политике).
Начисление заработной платы за месяц осуществляется последним числом месяца, за который происходит начисление.
(Основание: п. 257 Инструкции N 157н)
7.9. Аналитический учет расчетов по выплате пособий, иных социальных выплат ведется в разрезе каждого получателя.
(Основание: п. 257 Инструкции N 157н)
7.10. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) отражаются фактические затраты рабочего времени.
(Основание: Методические указания N 52н)
7.11. По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива дебиторской задолженности создается резерв.
Величина резерва определяется комиссией по поступлению и выбытию активов отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
(Основание: п. 11 СГС "Доходы" п. 9 СГС "Учетная политика")
7.12. Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) ежеквартально.
7.13. Сумма резерва (корректировки резерва) по сомнительной задолженности относится на счет 0 401 20 000.
7.14. Для аналитического учета созданного резерва по сомнительной задолженности к 23-му разряду номера счета учета соответствующих расчетов через точку добавляется код 4 "Резерв по сомнительной задолженности".
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
7.15. Расходы по подписке на периодические издания, с учетом доставки изданий, которая предусмотрена в договоре подписки, осуществляются по факту оказания услуг на полугодие по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" и подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Операции по принятию к учету расходов по подписке на периодические издания отражаются следующими корреспонденциями счетов:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
При поступлении периодического издания: |
|
|
- отражены расходы на подписку |
1 401 20 226 |
1 302 26 730 |
- произведена оплата полученных изданий |
1 302 26 830 |
1 304 05 226 |
7.16. Дебиторская задолженность, нереальная ко взысканию, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов в порядке, установленном приказом Инспекции и Налоговым кодексом Российской Федерации. С забалансового счета задолженность списывается по истечении пяти лет, либо после того, как указанная комиссия признает ее безнадежной.
(Основание: п. п. 339, 340 Инструкции N 157н.)
7.17. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя Инспекции. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам очередной инвентаризации задолженности.:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания
задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
(Основание: п. п. 339, 372 Инструкции N 157н.)
8. Финансовый результат
8.1. Инспекция имеет следующие счета:
- лицевой счет получателя бюджетных средств в Министерстве управления финансами Самарской области;
- лицевой счет администратора доходов в Управлении федерального казначейства по Самарской области.
8.2. Доходы от взыскания штрафных санкций признаются доходами текущего финансового года бюджета городского округа Самара на дату возникновения требования к плательщику, т.е. начисление происходит при вступлении в силу вынесенного постановления Инспекции о наложении административного взыскания в сумме, указанной в соответствующем постановлении.
(п. п. 34,35 СГС "Доходы").
8.3. Как расходы будущих периодов учитываются расходы на:
- приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
(Основание: п. 302 Инструкции N 15 7н)
8.4. Расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами, произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/п за месяц в течение периода, к которому они относятся, где п - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание.
(Основание: п. п. 66, 302 Инструкции N 157н)
8.5. В учете формируются следующие резервы предстоящих расходов:
- резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование;
- резерв для оплаты фактически осуществленных затрат, по которым не поступили документы контрагентов;
- резерв для оплаты возникающих претензий и исков.
(Основание: п. 302.1 Инструкции N 157н)
8.6. Аналитический учет резервов предстоящих расходов ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
(Основание: п. 302А Инструкции N 9 157н)
9. Администрирование доходов бюджета
9.1. Перечень администрируемых инспекцией доходов определяется Законом о бюджете Самарской области (Решением об утверждении бюджета городского округа Самара) на очередной финансовый год и плановый период.
9.2. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджетов определяется приказом руководителя инспекции в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Основанием для отражения операций по поступлениям являются:
- выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761):
- выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий (ф. 0531472):
- справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).
(Основание: п. 2 ст. 40 БК РФ, п. 90 Инструкции N 162н)
9.4. Сверка отчетных данных по поступлениям в бюджет с органами Федерального казначейства осуществляется ежемесячно.
(Основание: п. 61 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н)
10. Санкционирование расходов
10.1. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:
- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок;
- контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- протокола конкурсной комиссии;
- бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
10.2. Учет обязательств осуществляется на основании:
- распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета.
(Основание: п. 3 ст. 279 РФ, п. 318 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
10.3. Учет денежных обязательств осуществляется на основании:
- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
- бухгалтерской справки (ф. 0504833):
- акта выполненных работ;
- акта об оказании услуг;
- акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- авансового отчета (ф. 0504505);
- справки-расчета;
- счета;
- счета-фактуры;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
- универсального передаточного документа;
- чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств;
- контракта в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями.
(Основание: п. 4 ст. 219 БК РФ, п, 318 Инструкции N 9 157н)
10.4. Аналитический учет операций по счетам санкционирования расходов "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" ведется в Карточке учета прогнозных (плановых) назначений по форме, предусмотренной в Приложении N 4 к Учетной политике.
(Основание: п. 150 Инструкции N 162н)
10.5. Бюджетные (денежные) обязательства принимаются инспекцией в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Порядком, приведенном в приложении N 9 к Учетной политике.
11. Обесценение активов
11.1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика" п. п. 5, 6 СГС "Обесценение активов")
11.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).
11.3. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
11.4. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 10, 11 СГС "Обесценение активов")
11.5. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) руководитель инспекции принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
11.6. Это решение оформляется распоряжением с указанием метода, которым стоимость будет определена.
11.7. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.
(Основание: п. 13 СГС "Обесценение активов")
11.8. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.
(Основание: п. 15 СГС "Обесценение активов")
11.9. Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) и акта оценки комиссии по поступлению и выбытию активов.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
11.10. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
(Основание: п. 24 СГС "Обесценение активов")
12. Забалансовый учет
12.1. Учет на забалансовых счетах ведется в разрезе кодов вида финансового обеспечения (деятельности).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
12.2. Аналитический учет по счету 01 "Имущество, полученное в пользование" ведется в разрезе недвижимого и движимого имущества. При этом выделяются следующие группы имущества:
- неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности;
- иное имущество.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. 20 Инструкции N 191н)
12.3. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учет ведется по группам:
- трудовые книжки;
- вкладыши в трудовые книжки.
(Основание: п. 337 Инструкции N 157н)
12.4. На забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" учет ведется по группам:
- задолженность по доходам;
- задолженность по авансам;
- задолженность подотчетных лиц;
- задолженность по недостачам.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
12.5. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, отражаются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры". В момент получения служащим указанного имущества оно подлежит отражению на счете 07 на основании представленного им уведомления.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
12.6. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, учитываются по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
(Основание: п. п. 6, 345 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
12.7. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" учет ведется по видам обеспечений:
- банковские гарантии;
- иные обеспечения.
(Основание: п. 352 Инструкции N 157н)
12.8. Аналитический учет по счетам по счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств" ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
(Основание: п. п. 366. 368 Инструкции N 157н)
12.9. Аналитический учет невыясненных поступлений бюджета прошлых лет ведется на счете 19 "Невыясненные поступления прошлых лет" в разрезе каждого плательщика, от которого поступили соответствующие средства.
(Основание: п. п. 6, 370 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
12.10. На забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" учет ведется в разрезе кредиторов.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
12.11. На забалансовый счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" не востребованная кредитором задолженность принимается по распоряжению инспекции, изданному на основании:
- инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089):
- докладной записки о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами.
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения инвентаризационной комиссии в следующих случаях:
- завершился срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству;
- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
(Основание: п. 371 Инструкции N 157н)
12.12. Основные средства на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются по фактической стоимости каждой единицы.
(Основание: п. 373 Инструкции N 157н)
12.13. Аналитический учет на счете 21 ведется по материально-ответственным лицам
(Основание: п. п. 6. 374 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
12.14. Аналитический учет по счету 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" ведется в разрезе видов материальных ценностей.
(Основание: п. п. 6, 376 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
12.15. Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 ООО руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, оформляется соответствующим актом о списании (ф. ф. 0504104, 0504105, 05041431
(Основание: п. 51 Инструкции N 157н)
13. События после отчетной даты
13.1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности инспекции и имел место быть в период между отчетной датой и датой принятии отчета субъектом консолидированной отчетности.
13.2. Датой принятия отчетности считается фактическая дата подписания субъектом консолидированной отчетности Уведомления о принятии отчетности по результатам проведения камеральной проверки полного комплекта бухгалтерской (финансовой) отчетности.
13.3. Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности инспекции.
Существенность события после отчетной даты инспекцией определяется самостоятельно, исходя из установленных требований к отчетности.
13.4. К событиям после отчетной даты относятся:
13.4.1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых инспекция вела свою деятельность (события связаны с фактами, уже существовавшими на отчетную дату):
1) выявление документально подтвержденных обстоятельств, указывающих на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной к взысканию, если по состоянию на отчетную дату в отношении такой дебиторской задолженности уже принимались меры по ее взысканию, в частности:
а) смерти физического лица - должника (плательщика) или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ;
б) признания должника в установленном законодательством РФ порядке банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого должника уже осуществлялась процедура банкротства;
в) ликвидации организации-должника (плательщика) в части его задолженности по платежам, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством РФ;
г) принятия судом акта, в соответствии с которым инспекция утрачивает возможность взыскания с должника (плательщика) задолженности в связи с истечением срока ее взыскания (срока исковой давности), включая вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности;
д) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа, если с даты образования дебиторской задолженности прошло более пяти лет, когда:
- размер задолженности не превышает размер требований к должнику, предусмотренный законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
2) завершение после отчетной даты судебного производства, в результате чего подтверждается наличие (отсутствие) на отчетную дату обязательства, по которому ранее был определен резерв предстоящих расходов;
3) завершение после отчетной даты процесса оформления изменения существенных условий сделки, который был инициирован в отчетном периоде;
4) завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде;
5) получение от страховой организации документа, устанавливающего (уточняющего) размер страхового возмещения по страховому случаю, произошедшему в отчетном периоде;
6) получение информации, указывающей на обесценение активов на отчетную дату или необходимость корректировки убытка от обесценения активов, признанного на отчетную дату;
7) изменение после отчетной даты кадастровых оценок нефинансовых активов;
8) определение после отчетной даты суммы активов и обязательств, возникающих при завершении текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством РФ, распределении доходов (обязательств), установленном международными соглашениями;
9) обнаружение после отчетной даты, но до даты принятия (утверждения) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности ошибки в данных бухгалтерского учета за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) и (или) ошибки, допущенной при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе по результатам проведения камеральной проверки, либо при осуществлении внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, внутреннего финансового контроля и (или) внутреннего финансового аудита, а также внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
13.4.2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых инспекция ведет свою деятельность (события, связанные с фактами, произошедшими после отчетной даты, во временном промежутке между отчетной датой и датой принятия отчетности):
1) принятие решения о реорганизации или ликвидации (упразднении) субъекта отчетности либо изменение типа учреждения, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату;
2) существенное поступление или выбытие активов, связанное с операциями, инициированными в отчетном периоде;
3) возникновение обстоятельств, в том числе чрезвычайных, в результате которых активы выбыли из владения, пользования и распоряжения инспекции вследствие их гибели и (или) уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их местонахождения;
4) публичные объявления об изменениях в государственной политике, планах и намерениях вышестоящего государственного органа, реализация которых в ближайшем будущем существенно окажет влияние на деятельность инспекции;
5) изменение законодательства, в том числе утверждение нормативных правовых актов, оформляющих начало реализации, изменение и прекращение государственных программ и проектов, заключение и прекращение действия договоров и соглашений, а также иные решения, исполнение которых в ближайшем будущем существенно повлияет на величину активов и обязательств инспекции;
6) передача после отчетной даты на аутсорсинг всей или значительной части функций (полномочий), осуществляемых инспекцией на отчетную дату;
7) начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты.
13.5. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в учете и отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для инспекции.
13.6. Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на отчетную дату, отражается в учете отчетного периода. При этом делается дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие, либо запись способом "красное сторно" и (или) дополнительная бухгалтерская запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете.
События отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные бухгалтерского учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом событий после отчетной даты.
Событие, свидетельствующего о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным.
Вся информация об отражении события после отчетной даты раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
13.7. Информация, раскрываемая в текстовой части Пояснительной, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении".
14. Отражение исправления ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности
14.1. Ошибка отчетного периода, выявленная в ходе осуществления внутреннего контроля после даты подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности, но до даты ее представления, исправляется путем уточнения бухгалтерской (финансовой) отчетности и подписания в установленном порядке уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
14.2. Ошибка отчетного периода, выявленная в ходе камеральной проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности после даты ее представления, но до даты ее принятия Министерством управления финансами Самарской области (уполномоченный орган), исправляется путем исправления бухгалтерской (финансовой) отчетности и подписания в установленном порядке исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Исправленная бухгалтерская (финансовая) отчетность повторно направляется уполномоченному органу, а также иным пользователям, которым была представлена первоначальная бухгалтерская (финансовая) отчетность. В Пояснениях к исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности приводится информация о том. что данная отчетность заменяет первоначально представленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, о причинах внесения исправлений и их содержании.
14.3. Ошибка отчетного периода, выявленная в ходе осуществления внутреннего финансового контроля, внешнего финансового контроля, а также внутреннего контроля или внутреннего финансового аудита после даты принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности, но до даты её утверждения, исправляется в порядке, предусмотренном 10.2. настоящей Учетной политики.
14.4. Ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности исправляется путем выполнения записей по счетам бухгалтерского учета в периоде, в котором обнаружена ошибка.
14.5. Ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ошибка предшествующего отчетного года), исправляется путем ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности. Корректировке подлежат сравнительные показатели, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год, начиная с того предшествующего отчетного года, в котором была допущена ошибка, за исключением случаев, когда это практически невозможно. Скорректированные показатели предшествующего года (годов) приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетного года под заголовком "Пересчитано".
Если ошибка была допущена ранее предшествующего отчетного года, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье "Финансовый результат экономического субъекта" бухгалтерского баланса, а также значения связанных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности за самый ранний предшествующий отчетный год, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели.
В случае, когда практически невозможно однозначно отнести суммы корректировок к конкретному предшествующему отчетному году, корректировке подлежат входящие остатки по статье "Финансовый результат экономического субъекта" бухгалтерского баланса, а также значения связанных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности за самый ранний предшествующий отчетный год, к которому их можно отнести, либо на начало отчетного года.
14.6. В отношении ошибок предшествующих отчетных годов в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год раскрывается следующая информация:
- описание ошибки;
- сумма корректировки по каждой статье бухгалтерской (финансовой) отчетности за каждый из предшествующих отчетных годов, для которых в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, в той степени, в которой это практически возможно;
- общая сумма корректировки на начало самого раннего из предшествующих отчетных годов, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели;
- описание причин, по которым корректировка сравнительных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за один или несколько предшествующих отчетных годов не является практически возможной, а также описание способа отражения исправления ошибки с указанием периода, в котором отражены исправления.
(Основание: п. п. 27-34 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
<< Назад |
Приложение >> N 1. Рабочий план счетов |
|
Содержание Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 3 декабря 2018 г. N 42-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.