Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 27 января 2017 г. N 11
"Об утверждении регламента осуществления ведомственного финансового контроля министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 25.02.2016 N 30 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент осуществления ведомственного финансового контроля министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор - министр |
А.В. Кобенко |
Утвержден
приказом министерства
экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области
от 27.01.2017 N 11
Регламент
осуществления ведомственного финансового контроля министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с пунктом 1.13. приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 25.02.2016 N 30 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" и определяет порядок проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство), внутренним стандартам и процедурам (далее - проверка).
1.2. Ведомственный финансовый контроль является видом контроля по подведомственности и осуществляется в форме проведения выездных или камеральных проверок в отношении государственного казенного учреждения, подведомственного министерству, являющегося получателем бюджетных средств (далее - учреждение).
1.3. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения учреждения проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за определенный период.
1.4. Под камеральной проверкой понимается проведение контрольных действий по месту нахождения управления финансово-экономического учета (далее - управление) на основании представленных по его запросу информации и материалов;
1.5. Управление проводит плановые проверки самостоятельно или с привлечением должностных лиц структурных подразделений министерства, в ведении которых находится учреждение (далее - структурные подразделения),
1.6. Проверки проводятся управлением в отношении учреждения по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
2. Организация проведения проверок
2.1. План проверок разрабатывается управлением до 30 января текущего финансового года и утверждается министром экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министр) (лицом, исполняющим его обязанности).
План доводится до учреждения в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.
2.2. Для проведения проверки составляется программа проверки, которая должна содержать:
а) тему проверки;
б) наименование учреждения;
в) проверяемый период;
г) вид проверки (выездная, камеральная);
д) срок проведения проверки;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
2.3. Программа проверки подписывается руководителем управления и утверждается министром (лицом, исполняющим его обязанности).
2.4. Численный и персональный состав должностных лиц, осуществляющих проверку (далее - должностные лица), устанавливается исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансовой, финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
2.5. Решение о назначении проверки оформляется приказом министерства, в котором указываются следующие положения: наименование учреждения, проверяемый период, вид проверки, тема проверки, персональный состав должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проведения проверки.
2.6. При подготовке к проведению проверки, должностные лица должны изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе бюджетную (бухгалтерскую), статистическую отчетность, характеризующие деятельность учреждения, материалы предыдущих проверок (в случае их наличия).
2.7. Срок подготовки к проведению проверки составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению проверки не включается в срок проведения проверки.
2.8. Срок проведения проверки, не может превышать 30 рабочих дней.
2.9. Срок проведения проверки, установленный в приказе о проведении проверки, продлевается министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании содержащей основания для продления проверки служебной записки руководителя управления (лица, исполняющего его обязанности), но не более чем на 15 рабочих дней и оформляется приказом министерства.
2.10. Копия приказа о продлении срока проведения проверки доводится до сведения учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации приказа.
2.11. Проверка может быть приостановлена по следующим причинам:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении;
в случае непредставления учреждением информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов.
2.12. Решение о приостановлении проверки принимается министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании служебной записки руководителя управления (лица, исполняющего его обязанности), содержащей основания для приостановления проверки, и оформляется приказом министерства. Служебная записка руководителя управления (лица, исполняющего его обязанности) составляется на основании служебной записки, подписанной должностными лицами.
Копия приказа министерства о приостановлении проверки и письмо о необходимости восстановления бухгалтерского (бюджетного) учёта и бухгалтерской (бюджетной) отчетности или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учёте и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, либо устранения (информирования об устранении) иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, доводятся до учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации приказа министерства о приостановлении проверки.
2.13. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в учреждении, иных обстоятельств, устранение которых зависит от учреждения, в приказе министерства устанавливаются конкретный срок приостановки проверки и конкретная дата возобновления.
В случае приостановки проверки вследствие обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, устранение которых по объективным причинам не зависит от учреждения, в приказе министерства конкретный срок приостановки проверки и конкретная дата возобновления проверки не устанавливаются.
2.14. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
2.15. В случае приостановки проверки вследствие обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, устранение которых по объективным причинам не зависит от учреждения, проведение проверки возобновляется в течение 15 рабочих дней с момента получения информации от учреждения об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проверки. Учреждение представляет в управление информацию об устранении обстоятельств, устранение которых по объективным причинам не зависит от учреждения, в течение 2 рабочих дней со дня устранения (получения им информации об устранении) указанных обстоятельств.
2.16. После устранения причин приостановки проверки должностные лица возобновляют проведение проверки на основании приказа министерства.
2.17. Учреждение письменно извещается о возобновлении проверки в течение 2 рабочих дней с даты регистрации приказа о возобновлении проверки.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Датой начала проверки считается дата предъявления должностными Лицами приказа на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) учреждения (далее - руководитель учреждения) или лицу, им уполномоченному.
3.2. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых операций, совершенных учреждением в проверяемом периоде.
3.3. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. При проведении проверки могут проводиться контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
3.4. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель управления, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении, срока проверки.
3.5. Проверки проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных документов (по форме и содержанию);
изучения полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и (или) хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
проверки фактического наличия, сохранности и использования в соответствии с действующим законодательством денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
изучения постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в учреждении;
проверки принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.6. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе министерства о проведение проверки.
4. Права и обязанности должностных лиц и руководителя учреждения
4.1. Должностные лица обязаны:
а) предъявить руководителю учреждения приказ министерства о проведение проверки;
б) ознакомить руководителя учреждения с программой проверки;
в) решить (совместно с руководителем учреждения) организационно-технические вопросы проведения проверки
4.2. Должностные лица вправе:
а) получать от должностных, материально ответственных и иных лиц учреждения необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
б) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает учреждение.
4.3. Руководитель учреждения обязан:
а) создать надлежащие условия для проведения контрольных действий;
б) обеспечивать организационно-технические условия для проведения проверки, включая предоставление должностным лицам на срок проведения проверки отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, и необходимых технических средств, включая компьютерное оборудование и копировальную технику.
4.4. Руководитель учреждения вправе:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки;
б) знакомиться с результатами проверки;
в) представлять возражения по результатам проверки.
5. Требования к оформлению результатов проверок
5.1. Результаты проверки оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Заключение составляется должностными лицами в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки.
5.2. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Вводная часть заключения должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки;
2) дата и место составления заключения;
3) номер и дата приказа о проведении проверки;
4) указание на плановый характер;
5) фамилии, инициалы должностных лиц, проводивших проверку;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки.
5.4. Описательная часть заключения должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки с указанием норм нормативных правовых актов, которые были нарушены.
5.5. Заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях.
5.6. При составлении заключения должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
5.7. Результаты проверки, излагаемые в заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц учреждения, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к заключению.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем учреждения, и печатью учреждения.
Материалы проверки состоят из заключения и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фотоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц учреждения и т.п.).
5.8. Заключение составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для учреждения и для министерства.
5.9. Ознакомление с заключением, его подписание, а также представление возражений или замечаний по заключению осуществляются учреждением в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. В случае отказа должностных лиц учреждения получить заключение или подписать его должностные лица делают об этом запись в заключении.
5.10. При наличии у руководителя учреждения возражений по заключению он делает об этом отметку в заключении и вместе с подписанным заключением представляет должностным лицам письменные возражения. Письменные возражения по заключению приобщаются к материалам проверки.
Должностные лица, которым поручено провести проверку, в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по заключению, рассматривают обоснованность возражений, составляют по ним письменное заключение.
Проект письменного заключения рассматривается на совещании под председательством первого заместителя министра (лица, исполняющего его обязанности) с участием должностных лиц, которым поручалось проведение проверки, заместителя министра курирующего учреждение, руководителя структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности) курирующего учреждение, руководителя управления (лица, исполняющего его обязанности), руководителя учреждения (лица, исполняющего его обязанности).
По результатам совещания указанное заключение подписывается должностными лицами, которым поручено проведение проверки, согласовывается лицами, принимавшими участие в совещании.
Согласованное заключение утверждается первым заместителем министра (лицом, исполняющим его обязанности).
Один экземпляр заключения направляется в учреждение, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется в учреждение способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления учреждению.
5.11. Материалы по результатам проведенных проверок хранятся не менее 3 лет.
6. Реализация результатов проверок и отчетность
6.1. В целях обеспечения реализации результатов проведенной проверки (в случае установления нарушений) министерство направляет учреждению письмо с предложениями о необходимости устранения выявленных нарушений.
6.2. В случае выявления по результатам проведения проверки фактов совершения учреждением действий (бездействий), содержащих признаки правонарушения, министерство направляет информацию о таких фактах в соответствующие государственные органы с учетом их компетенции.
6.3. Управление обеспечивает составление и представление министру (лицу, исполняющему его обязанности) отчета о результатах проведенных проверок (приложение к настоящему регламенту) в следующие сроки:
в случае подписания заключения руководителем учреждения без возражений - в течение 15 рабочих дней после подписания заключения;
в случае наличия возражений по заключению - в течение 30 рабочих дней после утверждения заключения на возражения по заключению, указанного в пункте 5.10 настоящего регламента.
Приложение
к регламенту осуществления ведомственного
финансового контроля министерством
экономического развития, инвестиций
и торговли Самарской области
Отчет
о результатах осуществления проверок
за период _____________________
(указывается год)
N п/п |
Наименование проверяемого учреждения |
Тема проверки |
Вид проверки (выездная, камеральная) |
Проверяемый период |
Объем проверенных средств (тыс. рублей) |
Объем выявленных нарушений (тыс. рублей) |
Информация о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________ _____________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 27 января 2017 г. N 11 "Об утверждении регламента осуществления министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области контроля по подведомственности"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 января 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 12 декабря 2018 г. N 331
Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 1 февраля 2021 г. N 16 настоящий документ признан утратившим силу с 3 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 6 сентября 2018 г. N 215
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2018 г.