Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.12.2018 N 864
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети имеют право на полноценный отдых и оздоровление.
Под отдыхом и оздоровлением детей понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарноэпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
По состоянию на 01.01.2018 в Самарской области проживает 605,9 тыс. детей, из них 61,4% - дети школьного возраста (от 6 до достижения возраста 18 лет), которые нуждаются в отдыхе и оздоровлении, особенно в каникулярный период.
Особое внимание при организации отдыха и оздоровления требуют дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В Самарской области проживает 192,6 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них около 20% ежегодно охвачено различными формами отдыха и оздоровления.
Среди детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, особо следует выделить детей-инвалидов (в регионе - 9 739 детей), из них более 700 детей с заболеванием сахарным диабетом, более 1000 детей, страдающих ожирением, а также 4372 ребенка, имеющих отклонения в поведении и стоящих на специализированных видах учета. Количество детей указанных категорий школьного возраста, охваченных услугами отдыха и оздоровления, ежегодно составляет не более 10-12% от общего количества оздоровленных детей в регионе, поскольку в регионе отсутствуют специализированные детские оздоровительные организации, оснащенные необходимым оборудованием, а также укомплектованные дополнительным медицинским и педагогическим персоналом.
С 2015 года более 95 тыс. детей ежегодно получают услуги отдыха и оздоровления на базе различных организаций отдыха и оздоровления детей, из них на базе загородных лагерей отдыха и оздоровления детей - около 45%, в лагерях дневного пребывания и на площадках кратковременного пребывания, организованных на базе учреждений образования, социальной защиты населения, по месту жительства, в которых оздоровительная составляющая сводится практически к нулю - до 55%. Кроме того, весьма востребованными являются мало затратные формы отдыха и оздоровления детей (палаточные лагеря, многодневные походы, военно-патриотические сборы, сборы физкультурно-спортивных объединений и т.д.).
Вопрос оздоровления детей продолжает оставаться актуальным, поскольку в области в последнее десятилетие наблюдается ежегодный рост рождаемости. В прогнозном периоде численность детей, подлежащих направлению на отдых или оздоровление, ежегодно будет увеличиваться примерно на 8-10 тыс. детей и к 2022 году составит около 444 тыс. детей (по состоянию на 01.01.2018-372 тыс. детей). В связи с чем в ближайшие годы ожидается повышение потребности детей в услугах отдыха и оздоровления, особенно на базе загородных лагерей отдыха и оздоровления детей.
Кроме того, следует отметить, что большинство объектов оздоровления детей были построены и введены в эксплуатацию в 60-70 годы прошлого столетия (средний возраст имеющихся зданий и сооружений в лагерях области - 40 лет). В 23 муниципальных образованиях Самарской области загородные лагеря отдыха и оздоровления детей вообще отсутствуют. Материально-технические базы многих действующих загородных лагерей отдыха и оздоровления детей нуждаются в укреплении и развитии.
Проблема восстановления и развития материально-технической базы особенно остро стоит в сезонных загородных лагерях отдыха и оздоровления детей. Их отличительной особенностью является функционирование только в летний период, поэтому они нуждаются в ежегодном ремонте перед началом каждого оздоровительного сезона, что предполагает значительно больше затрат по сравнению с поддержанием круглогодично действующей базы.
В настоящее время в большинстве сезонных загородных лагерей отдыха и оздоровления детей ежегодно проводятся лишь выборочные ремонтные работы, в то время как требуется строительство новых жилых корпусов, оборудованных системой водоснабжения, канализации, отопления, оснащенных современным оборудованием пищеблоков, а также реконструкция уже имеющихся корпусов.
Обветшание материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления, а также незначительный рост стоимости путевок являются причиной закрытия организаций отдыха детей, в связи с чем ежегодно уменьшается численность детей, оздоровленных за счет средств областного бюджета (на 3,65 тыс. человек за 2015-2018 годы), несмотря на ежегодное увеличение общей численности детей в регионе.
Динамика значений отдельных показателей системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области в 2014-2018 гг.
Наименование показателя |
Значения показателей по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Количество действующих организаций отдыха детей и их оздоровления, единиц |
58 |
55 |
54 |
52 |
49 |
Количество недействующих организаций отдыха детей и их оздоровления, единиц |
10 |
13 |
14 |
16 |
19 |
Средняя стоимость путевки, приобретаемой за счет средств областного бюджета, рублей |
14133,0 |
15344,9 |
15573,9 |
15573,9 |
16200,0 |
Необходимо отметить, что в связи с установленной стоимостью путевки организации не имеют возможности самостоятельно (без привлечения средств из областного бюджета) развиваться, а также создавать условия для занятий спортом, интересного досуга и развлечений детей.
В Самарской области в последние годы вследствие низкой заработной платы, некомфортных условий проживания персонала в сезонных загородных лагерях отдыха и оздоровления детей сохраняется проблема привлечения профессиональных педагогических и медицинских кадров, а также информационно-методического обеспечения.
Таким образом, в настоящее время крайне необходимо принять меры по сохранению и модернизации инфраструктурных объектов отдыха и оздоровления детей.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2018 г. N 864 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.