Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.12.2018 г. N 864
Подпрограмма
"Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2014-2021 годы государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы" (далее - Подпрограмма)
"*" Объем финансирования в 2014 году в сумме 346 845,30 тыс. рублей, в 2015 году в сумме, превышающей 98 258,53 тыс. рублей, в 2016 году в сумме, превышающей 29 110,80 тыс. рублей, в 2020 году в сумме, превышающей 162 099,22 тыс. рублей, в 2021 году в сумме, превышающей 125 703,70 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Подпрограммой предусматриваются мероприятия, направленные на создание безопасных и благоприятных условий пребывания граждан в учреждениях.
Сеть учреждений представляет собой в основном приспособленные здания в большей части с высокой степенью физического и морального износа основных фондов. Нарушение работоспособности жизнеобеспечивающих систем (электроснабжения, водоснабжения, дымоудаления и т.д.) в учреждении может привести в критическом случае к возникновению чрезвычайной ситуации.
Обеспечение необходимого уровня комплексной (пожарной и антитеррористической) безопасности объектов и минимизация потерь вследствие пожаров и других чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого функционирования учреждений.
Опасность возникновения пожаров в учреждениях социальной направленности не случайно относят к категории высокой сложности, так как в этих учреждениях необходимые услуги получают в том числе граждане с ограниченными возможностями, обусловленными возрастом, тяжелыми формами физического или умственного недоразвития.
На заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 16.11.2012 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено обеспечить сбалансированное финансирование мероприятий по приведению учреждений в соответствие с требованиями санитарной и комплексной безопасности, незамедлительно устранить выявленные по каждому учреждению нарушения пожарной безопасности, продолжить работу по профилактике терроризма, а также подготовить мероприятия по ликвидации и (или) минимизации последствий террористических проявлений.
Во исполнение указанных поручений 30.04.2013 Правительством Самарской области было принято решение об организации проведения внеплановых проверок обеспечения безопасности людей, находящихся в учреждениях.
По информации Главного управления МЧС России по Самарской области, выявлено 59 объектов, эксплуатируемых с нарушениями требований пожарной безопасности, в связи с чем необходимо принять неотложные меры для устранения в установленные сроки замечаний, указанных в предписаниях должностных лиц государственного пожарного надзора.
В связи с вступлением в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ужесточены требования к обеспечению пожарной безопасности на социально значимых объектах. В частности, с 01.07.2014 определены новые требования пожарной безопасности к системам автоматического пожаротушения, системам пожарной сигнализации и оповещения социальных объектов. Необходимо отметить, что среди учреждений значительное количество занимают учреждения с круглосуточным пребыванием людей. Объекты указанных учреждений отнесены к категории потенциально опасных и нуждаются в финансировании для проведения соответствующих противопожарных мероприятий. Наряду с традиционными возможно и необходимо применение инновационных технологий, в частности средств пожаротушения, как технологии защиты электротехнического оборудования.
Кроме того, требуют непрерывного финансирования обязательства по выполнению ряда противопожарных мероприятий с установленной законодательством периодичностью.
Однако реализуемые и планируемые к выполнению мероприятия в ряде стационарных учреждений не позволяют в полной мере обеспечить должного уровня безопасности и качества социального обслуживания населения вследствие высокой степени физического и морального износа жилых корпусов. Из-за конструктивных особенностей не представляется возможным устранить в таких зданиях нарушения требований противопожарного и санитарноэпидемиологического законодательства.
В условиях оптимизации бюджетных расходов Правительством Самарской области принято решение о строительстве пищеблоков, новых жилых корпусов на территории действующих государственных бюджетных учреждений Самарской области Большетолкайского пансионата для ветеранов труда (дома-интерната для престарелых и инвалидов), Высокинского, Владимировского, Потаповского и Большераковского пансионатов для инвалидов (психоневрологических интернатов) на общее количество 1330 мест. Строительство данных объектов предусмотрено Перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Самарской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 24.04.2014 N 224 (далее - Схема). Схема разработана согласно с поручением Президента Российской Федерации от 27.11.2010 Пр-3464 ГС с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Самарской области (2013-2018 годы), утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2013 N 135.
Задачами Схемы являются осуществление перевода граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, из зданий, не соответствующих требованиям противопожарного и санитарноэпидемиологического законодательства, и сокращение очередности граждан на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания путем строительства новых жилых корпусов.
Также в ряде организаций обеспеченность жилой площадью на одного проживающего не соответствует установленным нормативам и составляет 3-4 м на человека, в то время как в соответствии с действующим законодательством эта цифра должна составлять не менее 6-8 м.
Решить столь масштабную задачу крайне сложно без привлечения средств федерального бюджета. В рамках настоящей Государственной программы в период 2015-2021 годов планируется выполнить мероприятия по разработке проектной документации на строительство объектов социального обслуживания населения, что позволит в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данным по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста" от 05.08.2014, направить в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на рассмотрение предложения по софинансированию строительства объектов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Также крайне актуальным является вопрос обеспечения учреждений средствами индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре согласно нормам и срокам эксплуатации.
Задачи создания комплексной системы безопасности достаточно сложны и требуют серьезного и ответственного подхода.
В рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму, повышения уровня организации режима охраны объектов и прилегающих территорий с массовым пребыванием людей, степени безопасности пребывания граждан в данных учреждениях необходимо выполнение ряда мероприятий и режимных мер в целях антитеррористической защищенности, направленных на обеспечение безопасного функционирования учреждений, сведение к минимуму вероятности совершения в отношении учреждений террористического акта. По итогам проводимых территориальными органами внутренних дел обследований установлено, что существует недостаточный уровень организации режима охраны объектов учреждений и прилегающих к ним территорий. Данное обстоятельство отражено в соответствующих предписаниях.
Обеспечение антитеррористической защищенности предусматривает комплексное использование инженерно-технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования учреждений, реализация которых позволит свести к минимуму вероятность совершения в отношении учреждений террористического акта, минимизировать и (или) ликвидировать его последствия. Согласно руководящему документу 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", утвержденному Министерством внутренних дел Российской Федерации от 06.11.2002, инженерно-техническая укрепленность объектов должна быть приведена в соответствие с требованиями, установленными в актах обследования учреждений. Проведенные территориальными органами внутренних дел обследования указывают на недостаточный уровень организации режима охраны объектов и прилегающих территорий учреждений.
Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности определены перечнем минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов и утверждены решением антитеррористической комиссии Самарской области (протокол от 03.03.2005 N 01-05).
Кроме того, анализ сведений о состоянии антитеррористической безопасности, актуализированных по состоянию на 01.01.2013 на базе единой автоматизированной системы сбора сведений Национального центра управления в кризисных ситуациях об оценке текущего состояния комплексной безопасности объектов учреждений Самарской области, свидетельствует о необходимости решения проблемы программноцелевым методом, так как не менее трети учреждений не соответствуют комплексу требований по защите объекта от преступных посягательств, основными из которых являются организация охраны, пропускного режима, обеспечение обустройства инженерно-техническими средствами, средствами охраны.
В рамках реализации основных направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" и Программы действий Правительства Самарской области на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года и послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 25 декабря 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 27.02.2013 N 93-р, одним из приоритетов является реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение условий их содержания.
С учетом того, что большинство учреждений социального обслуживания семьи и детей Самарской области располагается в приспособленных зданиях, построенных в семидесятых годах прошлого века, и не соответствует требованиям современных санитарно-гигиенических норм, имеется острая необходимость в проведении комплексного капитального ремонта. Многие учреждения социального обслуживания семьи и детей эксплуатируются с нарушениями, отмеченными в предписаниях органов Роспотребнадзора.
Кроме того, в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" в составе приемного отделения социально-реабилитационного центра необходим изолятор с двумя палатами площадью по 9 квадратных метров каждая, в то время как в большинстве случаев функционирует только одна палата изолятора. Вместе с тем требуется проведение капитального ремонта спальных помещений для детей, в которых в зависимости от возраста должны размещаться не более 3-4 детей.
Оснащение учреждений социального обслуживания семьи и детей компьютерным оборудованием, оргтехникой, мебелью, бытовым и кухонным оборудованием осуществлялось при их открытии либо в рамках реализации целевых программ до 2009 года. В течение последних пяти лет средства областного бюджета на поддержание и модернизацию материально-технической базы учреждений не выделялись. Значительная часть оборудования вследствие физического износа вышла из строя или морально устарела.
По тем же причинам учреждения социального обслуживания семьи и детей нуждаются в оснащении автотранспортом, т.к. его физический износ составляет 80-100%. Приобретение автотранспорта необходимо для осуществления учреждениями службы семьи уставной деятельности и выполнения государственными учреждениями Самарской области государственного задания.
В целях оказания государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, в том числе в электронной форме, необходимо оснащение вычислительной техникой рабочих мест в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, опеки и попечительства.
Начиная с 2011 года планомерно ведется работа по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках отдельных мероприятий министерства и региональных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых с учетом поступающих в областной бюджет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
В рамках Подпрограммы планируется продолжить работу по улучшению конструктивных характеристик зданий и сооружений, приведению жилых, административных помещений, помещений пищеблоков и бань-прачечных в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства, выполнение энергосберегающих мероприятий.
Приобретение нового оборудования для пищеблоков, имеющих большой процент износа, позволит улучшить организацию питания пожилых граждан и инвалидов, проживающих в стационарах, замена изношенного прачечного оборудования позволит улучшить качество предоставления медико-социальных услуг.
Замена транспортных средств в учреждениях, оснащение современной компьютерной и оргтехникой позволят повысить эффективность предоставляемых социальных услуг, привести оснащение учреждений в соответствие с требованиями национальных стандартов Российской Федерации.
2. Цель и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы является создание безопасных и благоприятных условий пребывания граждан в учреждениях.
Достижение поставленной цели предполагается путем выполнения следующих задач:
повышение уровня обеспечения пожарной безопасности на объектах учреждений;
повышение уровня обеспечения антитеррористической защищенности объектов учреждений;
создание условий для модернизации и модернизация материально-технической базы учреждений;
проектирование и строительство объектов социального обслуживания населения.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2021 год.
3. Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы
Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 6 к государственной программе Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы (далее - Государственная программа). Методика расчета тактических показателей (индикаторов) представлена в приложении 8 к Государственной программе.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализацию мероприятий Подпрограммы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 4 094 484,08 тыс. рублей* на весь срок ее реализации, в том числе по годам:
в 2014 году - 346 845,3 тыс. рублей*;
в 2015 году - 348 971,06 тыс. рублей*;
в 2016 году - 1 129 110,80 тыс. рублей*, из них неиспользованный
остаток 2015 года - 23 213,36 тыс. рублей;
в 2017 году - 45 468,14 тыс. рублей, из них неиспользованный остаток 2016 года - 14 608,94 тыс. рублей;
в 2018 году - 137 797,72 тыс. рублей, из них неиспользованный
остаток прошлых лет - 1 510,14 тыс. рублей;
в 2019 году - 211 519,22 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 068 119,78 тыс. рублей *;
в 2021 году - 845 984,50 тыс. рублей*.
Мероприятия, указанные в пунктах 1, 3, 5, 7, 9 приложения 1 к Подпрограмме, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятия, указанные в пунктах 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12 приложения 1 к Подпрограмме, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству, из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Распределение бюджетных средств, предусмотренных пунктами 1-10 приложения 1 к Подпрограмме, в разрезе государственных бюджетных и казенных учреждений на соответствующий финансовый год осуществляется приказом министерства.
Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими реализацию мероприятий Подпрограмма, являются: министерство;
министерство строительства Самарской области.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим реализацию мероприятий Подпрограммы, представлено в приложении 1.1 к Подпрограмме.
Мероприятия, указанные в пунктах 13-18 приложения 1 к Подпрограмме, финансируются в форме бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности. Главным распорядителем бюджетных средств указанных мероприятий является министерство строительства Самарской области, функции застройщика по проектированию и строительству объектов капитального строительства осуществляются государственным казенным учреждением Самарской области "Управление капитального строительства". Расходы, связанные с проектированием и строительством объектов, осуществляются государственным казенным учреждением Самарской области "Управление капитального строительства" на основании заключаемых государственных контрактов. Вводимые мощности и сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объектов капитального строительства приведены в приложении 9 к государственной программе Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы.
* Объем финансирования в 2014 году в сумме 346 845,30 тыс. рублей, в 2015 году в сумме, превышающей 98 258,53 тыс. рублей, в 2016 году в сумме, превышающей 29 110,80 тыс. рублей, в 2020 году в сумме, превышающей 162 099,22 тыс. рублей, в 2021 году в сумме, превышающей 125 703,70 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
6. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы
Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации Подпрограммы, являются:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон "О противодействии терроризму";
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 90 "О противопожарном режиме".
7. Механизм реализации Подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка принятия решений о разработке,
формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
8. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы
Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении 3 к Подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Укрепление и развитие
материально-технической базы учреждений,
подведомственных министерству социально-демографической
и семейной политики Самарской области"
на 2014-2021 годы государственной программы
Самарской области "Развитие социальной защиты
населения в Самарской области" на 2014-2021 годы
Перечень
мероприятий подпрограммы "Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2014-2021 годы государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы
1 Объем финансирования утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
2 Объем финансирования в 2015 году в сумме, превышающей 14 484,93 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
3 Объем финансирования в 2015 году в сумме, превышающей 2 928,64 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
4 Объем финансирования в 2014 году в сумме 346 845,30 тыс. рублей, в 2015 году в сумме, превышающей 98 258,53 тыс. рублей, в 2016 году в сумме, превышающей 29 110,80 тыс. рублей, в 2020 году в сумме, превышающей 162 099,22 тыс. рублей, в 2021 году в сумме, превышающей 125 703,70 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
5 Объем финансирования в 2016 году в сумме, превышающей 20 027,14 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
6 В случае если по мероприятиям имеется неиспользованный остаток, в графе "Всего" указываются значения, рассчитанные по формуле
где
- объем финансирования;
- финансирование мероприятий по годам;
- неиспользованный остаток средств по годам.
7 Объем финансирования в 2016 году в сумме, превышающей 4 999,97 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
8 Объем финансирования в 2016 году в сумме, превышающей 7 540,0 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
9 Объем финансирования в 2016 году в сумме, превышающей 945,0 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
10 Объем финансирования в 2016 году в сумме, превышающей 270,68 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
11 Объем финансирования в 2016 году в сумме, превышающей 374,05 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
12 Объем финансирования в 2020 году в сумме, превышающей 36 395,52 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение 1.1
к подпрограмме "Укрепление и развитие
материально-технической базы учреждений,
подведомственных министерству социально-демографической
и семейной политики Самарской области"
на 2014-2021 годы государственной программы Самарской
области "Развитие социальной защиты населения
в Самарской области" на 2014-2021 годы
Распределение
объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим реализацию мероприятий подпрограммы "Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2014-2021 годы государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
всего |
|
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
346845,3.1 |
294013,03.2 |
9083,66 |
20600,03 |
133178,78 |
169873,70 |
125703,70 |
125703,70 |
1215918,24.3 |
В том числе неиспользованный остаток предыдущего года |
|
|
9083,66 |
|
|
|
|
|
|
Министерство строительства Самарской области |
|
54958,03 |
1120027,144 |
24868,11 |
4618,94 |
41645,52 |
942416,08 5 |
720280,801 |
2878565,84 3 |
В том числе неиспользованный остаток предыдущего года |
|
|
14129,70 |
14608,94 |
1510,14 |
|
|
|
|
Итого |
346845,30 6 |
348971,06 6 |
1129110,80 6 |
45468,14 |
137797,72 |
211519,22 |
1068119,78 6 |
845984,50 6 |
4094484,08 3 |
В том числе неиспользованный остаток предыдущего года |
|
|
23213,36 |
14608,94 |
1510,14 |
|
|
|
|
1 Объем финансирования утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
2 Объем финансирования, превышающий 189 058,33 тыс. рублей, в том числе в 2015 году в сумме, превышающей 43 300,5 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
3 В случае если по мероприятиям имеется неиспользованный остаток, в графе "Всего" указываются значения, рассчитанные по формуле
где
- объем финансирования;
- финансирование мероприятий по годам;
- неиспользованный остаток средств по годам.
4 Объем финансирования, превышающий 20 027,14 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
5 Объем финансирования в 2020 году в сумме, превышающей 36 395,52 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
6 Объем финансирования в 2014 году в сумме 346 845,30 тыс. рублей, в 2015 году в сумме, превышающей 98 258,53 тыс. рублей, в 2016 году в сумме, превышающей 29 110,80 тыс. рублей, в 2020 году в сумме, превышающей 162 099,22 тыс. рублей, в 2021 году в сумме, превышающей 125 703,7 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение 2
к подпрограмме "Укрепление и развитие
материально-технической базы учреждений,
подведомственных министерству социально-демографической
и семейной политики Самарской области"
на 2014-2021 годы государственной программы
Самарской области "Развитие социальной защиты
населения в Самарской области" на 2014-2021 годы
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы "Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2014-2021 годы государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы "Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2014-2021 годы государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы (далее соответственно - учреждения, субсидии, Подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 2, 4, 6, 8, 10-12 приложения 1 к Подпрограмме, в том числе на погашение кредиторской задолженности за предыдущий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 2, 4, 6 приложения 1 к Подпрограмме, определяется в соответствии с заявкой учреждения, представленной с документальным обоснованием необходимости проведения соответствующих мероприятий, предписаний контролирующих органов (при наличии), дефектных ведомостей, локальных ресурсных сметных расчетов, прошедших проверку на предмет достоверности определения стоимости работ.
Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях погашения кредиторской задолженности за предыдущий финансовый год, возникшей в связи с реализацией мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется на основании актов сверки взаимных расчетов, представляемых учреждениями.
5. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 8, 10-12 приложения 1 к Подпрограмме, определяется в соответствии с заявкой учреждения, представленной с документальным обоснованием необходимости приобретения основных средств, оборудования, автотранспорта, инвентаря, ^указанием их стоимости, количества, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение), содержащего согласие учреждения на проведение в отношении него проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области;
наличие фактической потребности в кассовых расходах учреждения.
В целях заключения соглашения учреждение предоставляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
документальное обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий, предписания контролирующих органов (при наличии), дефектные ведомости, локальные ресурсные сметные расчеты, прошедшие проверку на предмет достоверности определения стоимости работ, по мероприятиям, указанным в пунктах 2, 4, 6 приложения 1 к Подпрограмме, и актов сверки взаимных расчетов в случае погашения кредиторской задолженности за предыдущий финансовый год;
документальное обоснование необходимости приобретения основных средств, оборудования, автотранспорта, инвентаря с указанием их стоимости/ количества, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции по мероприятиям, указанным в пунктах 8, 10-12 приложения 1 к Подпрограмме.
7. Перечисление субсидии учреждению осуществляется в соответствии с условиями соглашения на основании документов, подтверждающих наличие фактической потребности в кассовых расходах учреждения, и актов сверки взаимных расчетов в случае погашения кредиторской задолженности за предыдущий финансовый год.
8. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, определенные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.
9. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 8 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения учреждениями условий, целей, порядка предоставления субсидий.
Приложение 3
к подпрограмме "Укрепление и развитие
материально-технической базы учреждений,
подведомственных министерству социально-демографической
и семейной политики Самарской области"
на 2014-2021 годы государственной программы Самарской
области "Развитие социальной защиты населения
в Самарской области" на 2014-2021 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы "Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2014-2021 годы государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы "Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2014-2021 годы (далее - Подпрограмма), входящей в состав государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы, осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Подпрограммы и оценку эффективности реализации Подпрограммы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Подпрограммы
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы по окончании срока ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Подпрограммы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Подпрограммы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Подпрограммы (R4) за отчетный год рассчитывается по формуле
где - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Подпрограмме, предусмотренная на реализацию мероприятий в отчетном году;
- сумма расходов на реализацию Подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Подпрограммы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Подпрограммы за все отчетные годы.
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2018 г. N 864 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.