Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономического развития и инвестиций
Самарской области
от 26.12.2018 N 337
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства экономического развития и инвестиций Самарской области" на 2019-2021 годы (далее - ведомственная программа)
Паспорт ведомственной программы
Наименование ведомственной программы |
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства экономического развития и инвестиций Самарской области" на 2019-2021 годы |
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы |
поручение министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 16.05.2018 |
Исполнитель ведомственной программы |
министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - Министерство) |
Цели и задачи ведомственной программы |
Цель ведомственной программы: развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности Министерства Задача 2. Обеспечение внутреннего контроля деятельности гражданских служащих Министерства, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных организаций, укрепление связи с гражданским обществом |
Срок реализации ведомственной программы |
2019-2021 годы |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы |
1. доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году; 2. доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов; 3. доля нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза при мониторинге их правоприменения, от общего количества нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством, в отношении которых проводится мониторинг правоприменения; 4. доля проведённых проверок внутреннего финансового аудита в отношении структурных подразделений Министерства, подведомственных ему получателей бюджетных средств от общего количества проверок, заявленных в планах их проведения; 5. доля проведённых проверок ведомственного контроля в сфере закупок для осуществления государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков от общего количества проверок, заявленных в планах их проведения; 6. доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений, по которым проведены проверки, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя; 7. доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Министерства, от общего количества уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных представителю нанимателя; 8. доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства для рассмотрения, от общего количества указанных уведомлений; 9. доля гражданских служащих Министерства, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, в общей численности гражданских служащих Министерства; 10. доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве; 11. доля интернет-сайтов подведомственных организаций, имеющих ссылку обратной связи с разделом по антикоррупционным вопросам на интернет-сайте Министерства, от общего количества интернет-сайтов подведомственных организаций; 12. доля размещённых на официальном сайте Министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов |
Объёмы финансирования мероприятий, определённых ведомственной программой |
Реализация мероприятий ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства |
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы |
Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой |
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы |
Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется Министерством в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации ведомственной программы
Коррупция является одним из главных барьеров на пути развития общества. В целях консолидации усилий органов власти различных уровней, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в гражданском обществе, разработана Национальная стратегия противодействия коррупции, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460.
Основными принципами противодействия коррупции являются:
- признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации;
- использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, минимизации и ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции;
- стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах органов власти различных уровней.
Задачами антикоррупционной деятельности на территории Самарской области, определенными Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", являются: устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению; уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них; вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.
В 2010-2018 годах Министерством реализовывались ведомственные целевые программы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, целью которых являлось создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве.
В целях дальнейшей реализации мер антикоррупционной деятельности, развития и совершенствования системы противодействия коррупции в Министерстве разработана настоящая ведомственная программа.
2. Цель и задачи ведомственной программы
Целью ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Министерства;
обеспечение внутреннего контроля деятельности гражданских служащих Министерства, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения;
обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных организаций, укрепление связи с гражданским обществом.
3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации ведомственной программы являются:
развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве;
обеспечение контроля за деятельностью гражданских служащих Министерства, в том числе со стороны гражданского общества;
обеспечение ответственности гражданских служащих Министерства за совершенные ими коррупционные правонарушения;
повышение качества и доступности государственной услуги, предоставляемой Министерством и повышение качества оказываемых услуг подведомственными учреждениями;
обеспечение информационной прозрачности деятельности Министерства и подведомственных организаций при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам социально-экономического развития Самарской области, в том числе по реализации мер антикоррупционной деятельности.
Индикатором (показателем) цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений" является доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в
соответствующем году.
Выполнение задач ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикаторы (показатели) задачи 1 "Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Министерства":
доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов;
доля нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза при мониторинге их правоприменения, от общего количества нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством, в отношении которых проводится мониторинг правоприменения;
доля проведённых проверок внутреннего финансового аудита в отношении структурных подразделений Министерства, подведомственных ему получателей бюджетных средств от общего количества проверок, заявленных в планах их проведения;
доля проведённых проверок ведомственного контроля в сфере закупок для осуществления государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков от общего количества проверок, заявленных в планах их проведения;
доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений, по которым проведены проверки, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;
доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Министерства, от общего количества уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных представителю нанимателя;
доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства для рассмотрения, от общего количества указанных уведомлений.
Индикаторы (показатели) задачи 2 "Обеспечение внутреннего контроля деятельности гражданских служащих Министерства, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения":
доля гражданских служащих Министерства, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, в общей численности гражданских служащих Министерства;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве.
Индикатор (показатель) задачи 3 "Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных организаций, укрепление связи с гражданским обществом":
доля интернет-сайтов подведомственных организаций, имеющих ссылку обратной связи с разделом по антикоррупционным вопросам на интернет-сайте Министерства, от общего количества интернет-сайтов подведомственных организаций;
доля размещённых на официальном сайте Министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов.
плановые значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации ведомственной программы представлены в приложении N 1 к ведомственной программе.
Методика расчёта целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы приведена в приложении 2 к ведомственной программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 3 к ведомственной программе.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы, планируемая общая оценка её вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации ведомственной программы
Реализация Ведомственной программы позволит:
усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений;
повысить уровень антикоррупционного сознания государственных гражданских служащих Министерства и сотрудников подведомственных ему учреждений;
повысить уровень открытости процессов и результатов деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
повысить авторитет государственной гражданской службы;
повысить уровень доверия со стороны граждан к деятельности министерства и подведомственных ему учреждений.
Минимизация коррупционных проявлений в сфере ведения Министерства благоприятно повлияет на экономическое развитие Самарской области в целом, станет значимой составляющей в достижении стратегической цели снижения уровня коррупции в Самарской области.
Экологические последствия реализации Ведомственной программы отсутствуют.
К основным рискам реализации ведомственной программы относятся: риски в сфере принятия (отмены, изменения) нормативных правовых актов - непринятие, несвоевременное принятие либо внесение существенных изменений в нормативные правовые акты, влияющие на содержание и исполнение мероприятия ведомственной программы;
организационные и управленческие риски - неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий ведомственной программы, отклонения от сроков реализации мероприятий ведомственной программы.
Мероприятиями, направленными на снижение рисков реализации ведомственной программы, являются:
планирование хода реализации мероприятий ведомственной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий ведомственной программы;
актуализация мероприятий ведомственной программы, в том числе корректировка мероприятий с учётом внесённых изменений в нормативные правовые акты с сохранением ожидаемых результатов;
персональная ответственность исполнителей мероприятий ведомственной программы.
6. Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы
Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой, определяемых в соответствии с методикой оценки эффективности реализации ведомственной программы.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.
8. Механизм управления ходом реализации ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляет министр экономического развития и инвестиций Самарской области.
Текущее управление ведомственной программой осуществляется первым заместителем министра экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - Координатор).
Структурными подразделениями Министерства проводится анализ эффективности выполнения программных мероприятий и представляется соответствующий отчёт Координатору: ежеквартально - не позднее 5 дней после окончания отчётного квартала, за отчётный год - до 15 января года, следующего за отчётным.
Информация о ходе реализации ведомственной программы размещается на интернет-сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.