Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1086
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2019-2023 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" в целях повышения эффективности работы отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара по решению проблем пожарной безопасности постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2019-2023 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 28.12.2018 N 1086
Муниципальная программа городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2019-2023 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование программы |
- |
муниципальная программа городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2019-2023 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
поручение Главы городского округа Самара от 18 декабря 2017 г. |
Ответственный исполнитель программы |
- |
Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара (далее - УГЗ) |
Соисполнители программы |
- |
отсутствуют |
Цели программы |
- |
целью Программы является обеспечение выполнения мер пожарной безопасности на территории городского округа Самара. |
Задачи программы |
- |
реализация полномочий Администрации городского округа Самара по решению вопросов организационно-правового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности городского округа Самара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, обеспечение содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; реализация дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности в границах городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством |
Показатели (индикаторы) программы |
- |
количество проведенных мероприятий по реализации полномочий Администрации городского округа Самара по решению вопросов организационно-правового обеспечения пожарной безопасности городского округа Самара; количество приобретенных специализированных автотранспортных средств, аварийно-спасательного оборудования, имущества и средств защиты для выполнения аварийно-спасательных работ на пожарах на территории городского округа Самара; процент охвата системой оповещения населения о пожаре и угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера; количество проведенных мероприятий на противопожарную тематику; количество распространенных наглядных учебных пособий, публикаций в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) и видеороликов на телеканалах по проблемам пожарной безопасности; доля руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности от общего числа руководителей, специалистов и работников, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений; уровень выполнения пунктов предписаний по зданиям, на которых запланировано выполнение мероприятий Программы; уровень выполнения технических обслуживаний автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) к запланированным по зданиям, на которых запланировано выполнение мероприятий Программы; количество некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, созданных в форме общественных объединений пожарной охраны (далее - ДПК) которым предоставлена субсидия; количество мероприятий по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; количество принятых дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Самара |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- |
программа не содержит подпрограмм |
Этапы и сроки реализации программы |
- |
реализация Программы рассчитана на период с 2019 года по 2023 год. Начало реализации Программы - 1 января 2019 г. Окончание реализации Программы - 31 декабря 2023 г. Этапы Программы: 1 этап - 2019 год; 2 этап - 2020 год; 3 этап - 2021 год; 4 этап - 2022 год; 5 этап - 2023 год |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
- |
финансовые затраты на реализацию Программы составят 505 050,0 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа Самара: в 2019 г. - 134 414,2 тыс. руб.; в 2020 г. - 90 018,2 тыс. руб.; в 2021 г. - 89 595,2 тыс. руб.; в 2022 г. - 92 011,2 тыс. руб.; в 2023 г. - 99 011,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
в ходе реализации Программы к 2023 году должны быть достигнуты следующие результаты: сохранение количества выполненных мероприятий по реализации полномочий Администрации городского округа Самара по решению вопросов организационно-правового, обеспечения пожарной безопасности городского округа Самара на уровне не ниже 12 единиц в год; количество приобретенных специализированных автотранспортных средств, аварийно-спасательного оборудования, имущества и средств защиты для выполнения аварийно-спасательных работ на пожарах на территории городского округа Самара на уровне не ниже 33 единиц; увеличение процента охвата системой оповещения населения о пожаре и угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера до 58,1%; сохранение количества проведенных мероприятий на противопожарную тематику на уровне не ниже 5 единиц в год; сохранение количества распространенных наглядных учебных пособий, публикаций в печатных СМИ и видеороликов на телеканалах по проблемам пожарной безопасности на уровне не ниже 1604 единиц в год; сохранение доли руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности, от общего числа руководителей, специалистов и работников, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений на уровне не ниже 100%; сохранение количества выполненных пунктов предписаний по зданиям, на которых запланировано выполнение мероприятий Программы на уровне не ниже 25%; сохранение количества проведенных технических обслуживаний установок АПС к запланированным на уровне не ниже 90%; сохранение количества ДПК, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара, получивших субсидии на уровне не ниже 2 единиц в год; количество мероприятий по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара на уровне не ниже 32 единиц в год; сохранение количества принятых дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности в границах городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством на уровне не ниже 2 единиц в год |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что пожарная обстановка на объектах муниципальной собственности городского округа Самара продолжает оставаться сложной. В городском округе Самара начиная с 2008 года действовали программы "Пожарная безопасность городского округа Самара". В настоящий момент в городском округе Самара действует третья муниципальная программа городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2014-2018 годы, утвержденная постановлением Администрации городского округа Самара от 27.08.2013 N 1003. До начала действия настоящих программ вопросы пожарной безопасности финансировались в основном за счет средств, выделяемых отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара, на осуществление текущей хозяйственной деятельности по остаточному принципу. Выполнение программных мероприятий позволило стабилизировать обстановку с пожарами на территории городского округа Самара, о чем свидетельствуют статистические сведения.
Статистические сведения о пожарах в городском округе Самара
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Количество пожаров |
1509 |
1380 |
1297 |
1218 |
1146 |
1144 |
1035 |
955 |
826 |
Количество погибших на пожарах |
56 |
60 |
58 |
54 |
56 |
64 |
44 |
43 |
25 |
Количество пострадавших на пожарах |
122 |
127 |
119 |
90 |
71 |
68 |
54 |
59 |
40 |
Материальный ущерб от пожаров (тыс. рублей) |
72416,36 |
41259,44 |
264064,64 |
34371,27 |
12272,68 |
397,56 |
4670,72 |
1591,91 |
3 557,0 |
Учитывая, что проблема затрагивает интересы многочисленных групп населения и развитие города в целом, сохраняется необходимость продолжить ее решение через общесистемное рассмотрение и решение в рамках муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2019-2023 годы.
В 2017 году на муниципальных объектах социального назначения произошло 14 пожаров, которые нанесли ущерб более 600 тысяч рублей. Благодаря комплексу мер, проводимых на объектах муниципальной собственности в рамках программных мероприятий, удалось избежать человеческих жертв и большего материального ущерба. Актуальными остаются вопросы технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности и прежде всего на объектах с массовым и круглосуточным пребыванием людей.
Применение программно-целевого метода дает возможность комплексно решать проблемы обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода позволит в значительной степени ускорить решение наиболее острых проблем, стоящих перед муниципалитетом, в частности улучшить материально-техническую базу учреждений, повысить уровень противопожарной защиты учреждений, снизить риски возникновения пожаров, травматизма и гибели людей.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности управления в области обеспечения пожарной безопасности;
повышения результативности инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
При жестком ограничении бюджетного финансирования в рамках сметных ассигнований успешное решение задач по обеспечению мер пожарной безопасности возможно лишь с использованием программно-целевого метода, который позволяет контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение конкретных, намеченных в Программе противопожарных мероприятий. Ситуация в области обеспечения пожарной безопасности в условиях отсутствия программно-целевого метода может привести к ее ухудшению и к увеличению уровня риска возникновения пожаров на объектах городского округа Самара и, как следствие, к увеличению числа погибших, травмированных и значительному материальному ущербу от пожаров. Отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на цели пожарной безопасности в целом снизит уровень пожарной безопасности в учреждениях городского округа Самара.
2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации программы
Целью Программы является обеспечение выполнения мер пожарной безопасности на территории городского округа Самара.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
реализация полномочий Администрации городского округа Самара по решению вопросов организационно-правового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности городского округа Самара;
обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, обеспечение содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности;
социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране;
обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
реализация дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности в границах городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством.
Реализация Программы рассчитана на период с 2019 по 2023 год.
Начало реализации Программы - 1 января 2019 г.
Окончание реализации Программы - 31 декабря 2023 г.
Этапы реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Самара.
Этапы Программы:
1 этап - 2019 год;
2 этап - 2020 год;
3 этап - 2021 год;
4 этап - 2022 год;
5 этап - 2023 год.
Конечным результатом реализации мероприятий Программы является стабилизация и улучшение пожарной обстановки на территории городского округа Самара и объектах муниципальной собственности, снижение рисков возникновения природных и техногенных пожаров и как следствие минимизация людских и материальных потерь.
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм
Программа не содержит подпрограмм.
4. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы приведены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Срок реализации |
Отчет 2017 |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Итого за период реализации |
|||||
Цель. Обеспечение выполнения мер пожарной безопасности на территории городского округа Самара | ||||||||||
Задача 1. Реализация полномочий Администрации городского округа Самара по решению вопросов организационно-правового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности городского округа Самара | ||||||||||
1 |
Количество проведенных мероприятий по реализации полномочий Администрации городского округа Самара по решению вопросов организационно-правового обеспечения пожарной безопасности городского округа Самара |
единиц |
2019-2023 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
60 |
2 |
Количество приобретенных специализированных автотранспортных средств, аварийно-спасательного оборудования, имущества и средств защиты для выполнения аварийно-спасательных работ на пожарах на территории городского округа Самара |
единиц |
2019-2023 |
1 |
1 |
21 |
1 |
5 |
5 |
33 |
Задача 2. Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре | ||||||||||
3 |
Процент охвата системой оповещения населения о пожаре и угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера |
% |
2019-2023 |
48,4 |
50,3 |
52,3 |
54,4 |
56,6 |
58,1 |
58,1 |
Задача 3. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний | ||||||||||
4 |
Количество проведенных мероприятий на противопожарную тематику |
единиц |
2019-2023 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
5 |
Количество распространенных наглядных учебных пособий, публикации в СМИ и видеороликов на телеканалах по проблемам пожарной безопасности |
единиц |
2019-2023 |
1604 |
1604 |
1604 |
1604 |
1604 |
1604 |
8020 |
Задача 4. Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, обеспечение содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности | ||||||||||
6 |
Доля руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности, от общего числа руководителей, специалистов и работников, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений |
% |
2019-2023 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Уровень выполнения пунктов предписаний по зданиям, на которых запланировано выполнение мероприятий Программы |
% |
2019-2023 |
52,2 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
8 |
Уровень выполнения технических обслуживаний АПС к запланированным по зданиям, на которых запланировано выполнение мероприятий Программы |
% |
2019-2023 |
97,8 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Задача 5. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране | ||||||||||
9 |
Количество ДПК которым предоставлена субсидия |
единиц |
2019-2023 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Задача 6. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара | ||||||||||
10 |
Количество мероприятий по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара |
единиц |
2019-2023 |
0 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
160 |
Задача 7. Реализация дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности в границах городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством | ||||||||||
11 |
Количество принятых дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Самара |
единиц |
2019-2023 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
5. Перечень мероприятий Программы
Муниципальной программой предусмотрена реализация мероприятий в соответствии с целью и задачами муниципальной программы.
Перечень мероприятий, включая сроки реализации, ответственных исполнителей, исполнителей, объемы финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), ожидаемые результаты, представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара и составит 505 050,0 тыс. рублей, из них:
в 2019 г. - 134 414,2 тыс. руб.;
в 2020 г. - 90 018,2 тыс. руб.;
в 2021 г. - 89 595,2 тыс. руб.;
в 2022 г. - 92 011,2 тыс. руб.;
в 2023 г. - 99 011,2 тыс. руб.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 1 к Программе. Расчет финансовых затрат на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводился в ценах 2017 года с учетом определения стоимости путем изучения рыночных услуг по каждому виду и типу приобретаемого имущества и услуг. Расчет финансовых затрат на проведение работ по обеспечению пожарной безопасности зданий указан в соответствии со сметно-расчетной документацией.
7. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей Программы
Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач муниципальной программы и включают в себя, в том числе следующие муниципальные правовые акты:
постановление Администрации городского округа. Самара от 30.11.2012 N 1577 "Об утверждении положения о порядке личного страхования добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны городского округа Самара, привлекаемых к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим на территории городского округа Самара";
постановление Главы городского округа Самара от 30.11.2007 N 1017 "Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Самара";
постановление Главы городского округа Самара от 01.04.2008 N 236 "Об утверждении Положения о порядке выполнения отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации городского округа Самара, муниципальными предприятиями и учреждениями первичных мер пожарной безопасности";
постановление Администрации городского округа Самара от 22.07.2014 N 1067 "Об утверждении Регламента действий Администрации городского округа Самара по выявлению случаев перекрытия внутри дворовых проездов и их освобождения в целях обеспечения на территории городского округа Самара беспрепятственного проезда к жилым домам, нежилым зданиям, строениям и сооружениям пожарной техники к месту пожара";
постановление Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 361 "Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 10.12.2013 N 1762 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Самара субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, созданным в форме общественных объединений пожарной охраны";
постановление Администрации городского округа Самара от 27.04.2010 N 399 "О порядке установления особого противопожарного режима на территории городского округа Самара".
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем муниципальной программы будет проводиться мониторинг законодательства и в случае необходимости корректировка муниципальных правовых актов.
8. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара.
Механизм реализации Программы осуществляется исполнителями мероприятий Программы на основании договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых с организациями, осуществляющими поставку товаров, выполняющими работы и оказывающими услуги. Организации определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Ответственность за исполнение мероприятий муниципальной программы несут исполнители.
Отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы представляются исполнителями муниципальной программы ответственному исполнителю Программы в сроки, определенные Постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара".
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее - ДО);
Муниципальные образовательные учреждения городского округа Самара (далее - МОУ);
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - ДОПиСП);
Администрация городского округа Самара;
Департамент градостроительства Администрации городского округа Самара (далее - ДГС);
Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара;
Муниципальное казенное учреждение "Поисково-спасательный отряд городского округа Самара" (далее - МКУ ПСО).
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы, в том числе:
организовывает реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Методика расчета оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Прогнозируемые значения показателей эффективности реализации Программы по годам
|
Еден. измер. |
2017 Факт. |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Количество проведенных мероприятий по реализации полномочий Администрации городского округа Самара по решению вопросов организационно-правового обеспечения пожарной безопасности городского округа Самара |
шт. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Количество приобретенных специализированных автотранспортных средств, аварийно-спасательного оборудования, имущества и средств защиты для выполнения аварийно-спасательных работ на пожарах на территории городского округа Самара |
шт. |
1 |
1 |
21 |
1 |
5 |
5 |
Увеличение процента охвата системой оповещения населения о пожаре и угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера |
% |
48,4 |
50,3 |
52,3 |
54,4 |
56,6 |
58,1 |
Количество проводимых мероприятий на противопожарную тематику |
шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество распространенных наглядных учебных пособий, публикации в СМИ и видеороликов на телеканалах по проблемам пожарной безопасности |
шт. |
1604 |
1604 |
1604 |
1604 |
1604 |
1604 |
Доля руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, прошедших обучение по вопросам пожарной безопасности, от общего числа руководителей, специалистов и работников, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Сохранение уровня выполненных пунктов предписания по зданиям, на которых запланировано выполнение мероприятий Программы |
% |
52,2 |
не ниже 25 |
не ниже 25 |
не ниже 25 |
не ниже 25 |
не ниже 25 |
Сохранение уровня проведенных технических обслуживаний АПС к запланированным |
% |
97,8 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
Сохранение количества ДПК, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара, получивших субсидии |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Сохранение количества мероприятий по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара |
шт. |
0 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Сохранение количества принятых дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности в границах городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Первый заместитель главы |
В.А. Василенко |
Приложение N 1
к муниципальной программе городского округа Самара
"Пожарная безопасность городского округа Самара"
на 2019-2023 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "пожарная безопасность городского округа Самара" на 2019-2023 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Исполнители |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Всего |
||||||
|
Цель. Обеспечение выполнения мер пожарной безопасности на территории городского округа Самара |
||||||||||
|
Задача 1. Реализация полномочий Администрации городского округа Самара по решению вопросов организационно-правового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности городского округа Самара. |
||||||||||
1.1 |
Осуществление анализа складывающейся оперативной обстановки с пожарами, гибелью и травматизмом людей, материальных потерь от пожаров на территории городского округа Самара, выявление причин и условий, способствующих возникновению пожаров. Определение на базе ежегодного мониторинга приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности |
УГЗ |
УГЗ |
2019-023 |
Финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности |
Выполнение требований федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ |
|||||
1.2 |
Осуществление анализа имеющейся нормативной правовой базы городского округа Самара в сфере обеспечения пожарной безопасности с последующей разработкой и утверждением нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности |
УГЗ |
УГЗ |
2019-2023 |
Финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности |
||||||
1.3 |
Рассмотрение и согласование плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и ликвидации их последствий в городском округе Самара |
УГЗ |
УГЗ |
2019-2023 |
Финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности |
||||||
1.4 |
Обеспечение внесения изменений в генеральный план городского округа Самара в части отображения размещения объектов пожарного депо и осуществление контроля за образованием земельных участков, планируемых под строительство пожарных депо при разработке документации по планировке территории в городском округе Самара |
УГЗ |
ДГС |
2019-2023 |
Финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности |
||||||
1.5 |
Приобретение аварийно-спасательного автомобиля с комплектом аварийно-спасательного оборудования для выполнения спасательных работ на территории городского округа Самара |
УГЗ |
МКУ ПСО |
2019, 2020, 2023 |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
4500,0 |
12500,0 |
Обновление материальной базы |
1.6 |
Приобретение аварийно-спасательного оборудования, имущества и средств защиты для выполнения аварийно-спасательных работ на пожарах, в том числе на химически опасных объектах на территории городского округа Самара |
УГЗ |
МКУ ПСО |
2020-2023 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4000,0 |
|
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
4000,0 |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5500,0 |
16500,0 |
|
|
Задача 2. Обеспечение связи и оповещение населения о пожаре |
||||||||||
2.1 |
Приобретение оборудования технических средств оповещения населения городского округа Самара |
УГЗ
|
УГЗ
|
2019-2023 |
500,0 |
4500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
36500,0 |
Выполнение требований федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ |
2.2 |
Выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования технических средств оповещения населения городского округа Самара |
2019-2023 |
2000,0 |
2500,0 |
3000,0 |
3500,0 |
4000,0 |
15000,0 |
|||
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
2500,0 |
7000,0 |
13500,0 |
14000,0 |
14500,0 |
51500,0 |
|
|
Задача 3. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний |
||||||||||
3.1 |
Проведение встреч сотрудников пожарной охраны с населением (в особенности с детьми) с показом в работе пожарной техники и пожарно-технического вооружения, организация конкурсов, викторин на противопожарную тематику на общегородских и иных мероприятиях |
УГЗ |
УГЗ |
2019-2023 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
Выполнение требований федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ |
3.2 |
Организация и проведение собраний, встреч жителей городского округа Самара по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности |
УГЗ |
УГЗ |
2019-2023 |
Финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности. |
||||||
3.3 |
Разработка и издание наглядных учебных пособий по проблемам пожарной безопасности (буклеты, плакаты, стенды) |
УГЗ |
УГЗ |
2019-2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
|
3.4 |
Освещение в средствах массовой информации мероприятий по противопожарной тематике. Публикации информационных материалов в печатных СМИ. Создание и размещение видеороликов на телеканалах |
УГЗ |
Администрация городского округа Самара |
2019-2023 |
2611,2 |
2611,2 |
2 611,2 |
2611,2 |
2 611,2 |
13056,0 |
|
|
того по задаче 3: |
|
|
|
2911,2 |
2911,2 |
2911,2 |
2911,2 |
2911,2 |
14556,0 |
|
|
Задача 4. Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, обеспечение содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности. |
||||||||||
4.1 |
Ремонт и обслуживание системы передачи сигнала по выделенному радиоканалу о срабатывании пожарной сигнализации на пульт - 01 |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
13000,0 |
13400,0 |
13800,0 |
14200,0 |
14600,0 |
69000,0 |
Выполнение требований федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ и требований ОНД и ПР г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской обл. |
4.2 |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
74253,0 |
12227,0 |
13000,0 |
14000,0 |
15000,0 |
128480,0 |
|
4.3 |
Ремонт и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
19000,0 |
18500,0 |
18000,0 |
17500,0 |
17000,0 |
90000,0 |
|
ДОПиСП |
2020-2023 |
50,0 |
150,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
550,0 |
||||
4.4 |
Испытание внутреннего пожарного водовода на водоотдачу |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
2300,0 |
2350,0 |
2400,0 |
2450,0 |
2500,0 |
12000,0 |
|
4.5 |
Очистка систем вентиляции |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
- |
8250,0 |
8500,0 |
8750,0 |
9000,0 |
34500,0 |
|
4.6 |
Ремонт систем вентиляции |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
- |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2000,0 |
|
4.7 |
Установка межэтажных дверей |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019, 2020 |
- |
500,0 |
- |
- |
- |
500,0 |
|
4.8 |
Установка противопожарных дверей |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019 |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
500,0 |
|
4.9 |
Ремонт пожарного ограждения на крышах зданий |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2500,0 |
|
4.10 |
Испытание пожарного ограждения на крышах зданий |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5000,0 |
|
4.11 |
Ремонт неисправных пожарных лестниц, установка новых |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
500,0 |
4500,0 |
|
4.12 |
Испытание наружных пожарных лестниц, установка новых |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1800,0 |
1000,0 |
5800,0 |
|
4.13 |
Приобретение недостающих и замена устаревших первичных средств пожаротушения |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2500,0 |
|
ДОПиСП |
2020-2023 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
||||
4.14 |
Проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений, сценических коробок, стеллажей, декоративных решеток на радиаторы, занавесов |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
2500,0 |
2500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
11000,0 |
|
4.15 |
Организация дополнительного профессионального образования работников муниципальных учреждений по вопросам пожарной безопасности образовательных учреждений |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
- |
2500,0 |
200,0 |
200,0 |
2500,0 |
5400,0 |
|
4.16 |
Демонтаж сгораемой отделки на путях эвакуации и её замена на несгораемую |
УГЗ |
ДО/МОУ |
2019-2023 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
15000,0 |
|
4.17 |
Текущий ремонт помещений с заменой материала на негорючие |
УГЗ |
ДОПиСП |
2020-2023 |
200,0 |
800,0 |
300,0 |
200,0 |
200,0 |
1700,0 |
|
4.18 |
Изготовление и приобретение планов эвакуации, указателей, табличек |
УГЗ |
ДОПиСП |
2020, 2021 |
- |
30,0 |
34,0 |
- |
- |
64,0 |
|
4.19 |
Замена электропроводки и светильников. |
УГЗ |
ДОПиСП |
2020-2023 |
100,0 |
350,0 |
250,0 |
250,0 |
150,0 |
1100,0 |
|
|
Итого по задаче 4: |
|
|
|
118903,0 |
69107,0 |
66184,0 |
68000,0 |
70100,0 |
392294,0 |
|
|
Задача 5. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране |
||||||||||
5.1 |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями, созданным в форме общественных объединений пожарной охраны |
УГЗ |
УГЗ |
2019-2023 |
5100,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5100,0 |
5000,0 |
25200,0 |
Выполнение требований федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ |
|
Итого по задаче 5: |
|
|
|
5100,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5100,0 |
5000,0 |
25200,0 |
|
|
Задача 6: Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара |
||||||||||
6.1 |
Мероприятия по обеспечению беспрепятственного проезда возле жилых домов, нежилых зданий и сооружений пожарной и специальной техники к месту пожара |
УГЗ |
УГЗ |
2019-2023 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
Выполнение требований федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ |
|
Итого по задаче 6: |
|
|
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
|
|
Задача 7: Реализация дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности в границах городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством |
||||||||||
7.1 |
Мероприятия по предотвращению распространения пожаров на территорию городского округа Самара |
УГЗ |
УГЗ |
2019-2023 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
4000,0 |
Выполнение требований федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ |
|
Итого по задаче 7: |
|
|
|
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
4000,0 |
|
|
Итого по программе: |
|
|
|
134414,2 |
90018,2 |
89595,2 |
92011,2 |
99011,2 |
505050,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Пожарная безопасность
городского округа Самара"
на 2019-2023 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2019-2023 годы за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный период при использовании в муниципальной программе "прямых" показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный период при использовании в муниципальной программе "обратных" показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
где:
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.
3. Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80% и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 80%;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80% и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 80% и менее 100%;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80% и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100%;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 80% и менее или равном 100%, но степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 80%;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100% и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 80%.
Муниципальная программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80% и менее или равном 100% и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах)
более или равной 80% или менее 100%;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100% и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 80% или менее 100%.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 80% и менее или равном 100% и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100%;
при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100% и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1086 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2019-2023 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 29 декабря 2018 г. N 224, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 29 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 декабря 2023 г. N 1298
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 сентября 2023 г. N 1008
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 июля 2023 г. N 689
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 февраля 2023 г. N 140
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2022 г. N 1199
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 августа 2022 г. N 644
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 апреля 2022 г. N 254
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 марта 2022 г. N 165
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2021 г. N 997
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 24 ноября 2021 г. N 855
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 мая 2021 г. N 344
Изменения вступают в силу с 29 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 марта 2021 г. N 125
Изменения вступают в силу с 11 марта 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 24 декабря 2020 г. N 1008
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 июня 2020 г. N 497
Изменения вступают в силу с 13 июня 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 февраля 2020 г. N 101
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2019 г. N 1031
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 октября 2019 г. N 725
Изменения вступают в силу с 5 октября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 июня 2019 г. N 349
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.