Постановление Правительства Самарской области от 23 января 2019 г. N 13
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области"
В целях оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" следующие изменения:
в наименовании, в абзаце втором пункта 1, пункте 2 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Самарской области:
в наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Самарской области (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Самарской области, наделенного полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).";
в пункте 1.2 слова "исполнение государственной функции" заменить словами "осуществление государственного контроля (надзора)";
в пункте 1.3:
в абзаце первом слова "орган исполнительной власти Самарской области" заменить словами "орган государственного контроля (надзора)", слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в абзаце четвертом слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)", слова "органы исполнительной власти Самарской области" заменить словами "органы государственного контроля (надзора)";
в абзаце пятом слова "органов исполнительной власти Самарской области, исполняющих государственные функции," заменить словами "органа государственного контроля (надзора)";
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование административного регламента определяется органом государственного контроля (надзора), ответственным за его утверждение, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).";
в пункте 2.2:
в подпункте "б" слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в подпункте "г" слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного контроля (надзора)";
в подпункте "д" слова "исполняющего государственную функцию" заменить словами "осуществляющего государственный контроль (надзор)";
в пункте 2.3:
в подпункте "а" слово "государственной" исключить;
подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:
"б) наименование органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора);";
в подпункте "е" слова "по контролю (надзору)" заменить словами "по государственному контролю (надзору)";
в подпункте "ж" слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.";
дополнить подпунктами 2.3.1-2.3.4 следующего содержания:
"2.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр), государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал).
В подразделе, касающемся перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган исполнительной власти Самарской области, исполняющий государственную функцию по осуществлению государственного контроля (надзора), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3.3. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
2.3.4. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.";
в пункте 2.4:
в абзаце первом слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в подпункте "а" слово "государственной" исключить;
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) срок осуществления государственного контроля (надзора).";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах расположения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
местонахождение и график работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента, но подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре и на региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).";
в пункте 2.8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.8. Раздел о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требованиях к порядку их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В данном разделе в том числе описывается административная процедура или административное действие формирования и направления запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации с указанием:
предельных сроков, в которые необходимо направить межведомственный запрос о предоставлении документов и информации и ответ на такой запрос;
перечня должностей государственных гражданских служащих и иных должностных лиц, уполномоченных направлять запрос;
способа направления запроса и получения ответа на него.";
пункт 2.9 признать утратившим силу;
в пункте 2.10:
в подпункте "в" слова "исполнение государственной функции" заменить словами "осуществление государственного контроля (надзора)";
в подпункте "г" слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в пункте 2.11:
в абзаце первом слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного контроля (надзора)";
в подпункте "а" слова "органа исполнительной власти Самарской области" заменить словами "органа государственного контроля (надзора)", слова "исполнению государственной функции" заменить словами "осуществлению государственного контроля (надзора)";
в подпункте "б" слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в подпункте "в" слова "органа исполнительной власти Самарской области" заменить словами "органа государственного контроля (надзора)", слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в пункте 2.12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.12. Раздел о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц состоит из следующих подразделов:";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора);";
абзац первый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы нормативного правового акта орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента, блок-схему последовательности действий при осуществлении государственного контроля (надзора) на своем официальном сайте в сети Интернет. При размещении проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты размещение блок-схемы последовательности действий при осуществлении государственного контроля (надзора) требуется только в случае изменения состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий).";
пункт 3.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В пояснительной записке приводится правовое обоснование принятия проекта нормативного правового акта, информация об основных изменениях при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае принятия нормативного правового акта.";
пункт 3.9 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) блок-схема последовательности действий при осуществлении государственного контроля (надзора).";
в пункте 5.3 слова "подпункте "ж" пункта 2.3" заменить словами "подпунктах "ж", "з" пункта 2.3";
в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области:
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административные регламенты также устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.";
дополнить пунктами 1.3.1-1.3.3 следующего содержания:
"1.3.1. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
1.3.2. Административные регламенты утверждаются в установленном порядке приказами органов исполнительной власти Самарской области, являющихся их разработчиками, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.3.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком (далее - независимая экспертиза), и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области (далее - экспертиза уполномоченного органа).";
пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. В подразделе "Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги" содержатся следующие сведения:
информация о местонахождении и графике работы органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр), государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
К справочной информации относится:
местонахождение и график работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре и на региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.";
в пункте 2.3:
абзац первый дополнить словами "следующие подразделы";
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
дополнить пунктом 2.3.1 следующего содержания:
"2.3.1. В подразделе "Правовые основания для предоставления государственной услуги" перечисляются нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги. В этом подразделе также должно содержаться указание на размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре и на региональном портале.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), региональном портале. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.";
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Раздел административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в процессе предоставления государственной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае если государственная услуга предоставляется в электронной форме и (или) на базе МФЦ, раздел административного регламента должен включать подразделы "Выполнение административных процедур при предоставлении государственных услуг на базе МФЦ" и "Выполнение административных процедур при предоставлении государственных услуг в электронной форме".
В разделе в том числе описывается административная процедура или административное действие формирования и направления запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации с указанием:
перечня документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и организациях;
предельных сроков, в которые необходимо направить запрос о предоставлении документов и информации и ответ на такой запрос;
перечня должностей государственных гражданских служащих и иных должностных лиц, уполномоченных направлять запрос;
способа направления запроса и получения ответа на него.
С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги по каждому из документов, который запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в приложении к административному регламенту может приводиться опросный лист, заполняемый по желанию заявителя с целью сообщения сведений об органе (организации), которым должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса. Отказ заявителя от заполнения опросного листа или частичное заполнение опросного листа заявителем не могут являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.";
в абзаце четвертом пункта 2.6 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "предоставления государственной услуги";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Раздел административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" должен содержать следующие подразделы:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
В случае если общий порядок рассмотрения жалобы не применяется в связи с особенностями правового регулирования предоставления государственной услуги в соответствии с федеральным законодательством, то в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.";
абзац первый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента, блок-схему последовательности действий при предоставлении государственной услуги на своем официальном сайте в сети Интернет. При размещении проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты размещение блок-схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги требуется только в случае изменения состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур.";
пункт 3.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В пояснительной записке приводится правовое обоснование принятия проекта нормативного правового акта, информация об основных изменениях при предоставлении государственной услуги в случае принятия нормативного правового акта.";
пункт 3.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги.";
в Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области:
абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области, наделенного полномочиями по осуществлению муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального контроля при проведении муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.";
в пункте 2.3:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;";
дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.";
дополнить подпунктами 2.3.1-2.3.4 следующего содержания:
"2.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет, в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр), государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал).
В подразделе, касающемся перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет, в региональном реестре, на региональном портале.
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
а) обязанность органа муниципального контроля, осуществляющего функцию муниципального контроля, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля, осуществляющего функцию муниципального контроля, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3.3. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
2.3.4. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции муниципального контроля, сведений о ходе исполнения данной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах расположения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
местонахождение и график работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля, исполняющего функцию муниципального контроля, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре и на региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.";
абзац первый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Раздел о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требованиях к порядку их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.";
пункт 2.9 признать утратившим силу;
абзац первый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента, блок-схему осуществления муниципального контроля на своем официальном сайте в сети Интернет. При размещении проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты размещение блок-схемы осуществления муниципального контроля требуется только в случае изменения состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур.";
пункт 3.9 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципального контроля.".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый |
А.П. Нефёдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 23 января 2019 г. N 13 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 23 января 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 января 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 25 января 2019 г. N 10
Постановлением Правительства Самарской области от 22 июня 2022 г. N 451 настоящий документ признан утратившим силу с 22 августа 2022 г.