Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению Правительства
Самарской области
от 24.01.2019 г. N 17
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проектирование, строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в сфере культуры, на разработку научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, выделяемых бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) по реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2021 года" (далее - Государственная программа), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, направленных на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в сфере культуры, разработку научно-проектной документации, выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Самарской области (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в сфере культуры осуществляется министерством строительства Самарской области, на разработку научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований - управлением государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере культуры, разработке научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, выполнению ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований (далее - расходные обязательства).
4. Значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства (далее - предельная доля) в части проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в сфере культуры, разработки научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, по каждому направлению (виду) субсидий, типу и (или) стоимости объектов составляет не более 95% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
В части расходных обязательств по проектированию и реставрации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается единая предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований Самарской области в размере не более 80% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
5. Размер субсидий рассчитывается исходя из представленной заявки органа местного самоуправления, существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка предельной доли.
Заявка на предоставление субсидии на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в сфере культуры представляется в министерство культуры Самарской области, на предоставление субсидии на разработку научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, - в управление государственной охраны объектов культурного наследия в срок до 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидий. Заявка составляется в произвольной форме, содержит информацию о целях предоставления субсидий, направлениях затрат, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, размере запрашиваемой субсидии и заверяется органом местного самоуправления.
В случае соответствия муниципального образования критериям отбора и подтверждения министерством культуры Самарской области потребности в реализации мероприятия по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объекта капитального строительства в сфере культуры заявка направляется в министерство строительства Самарской области для дальнейшей работы.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) в случае предоставления субсидий на осуществление проектирования и (или) реконструкции объектов капитального строительства в сфере культуры:
несоответствие нормам СанПиНов и (или) СНиПов существующего здания муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в сфере культуры, и его инженерных систем, не позволяющие предоставить населению муниципального образования качественные услуги в области культуры;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на здание муниципального учреждения культуры;
наличие сметного расчета на проектные работы, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования, или наличие проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы проектной и сметной документации по реконструкции объекта;
б) в случае предоставления субсидий на осуществление проектирования и (или) строительства объектов капитального строительства в сфере культуры:
отсутствие на территории соответствующего муниципального образования зданий муниципальных учреждений соответствующего типа или наличие заключения о признании существующего здания аварийным и не подлежащим капитальному ремонту или реконструкции;
наличие сметного расчета на проектные работы, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования, или наличие проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы проектной и сметной документации на строительство объекта;
в) в случае предоставления субсидий на разработку научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:
наличие на территории муниципального образования объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на объекты культурного наследия, требующие проведения работ по их сохранению;
наличие результатов проведения предпроектных обследований, утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования и согласованных с управлением государственной охраны объектов культурного наследия, оформленных в виде программы научно-исследовательских работ;
наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования сметной документации на разработку научно-проектной документации соответствующих объектов культурного наследия, составленной с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
г) в случае предоставления субсидий на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия: наличие на территории муниципального образования объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на объекты культурного наследия, требующие проведения работ по их сохранению;
наличие научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, согласованной в установленном порядке;
наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования сметной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, составленной с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
7. Соответствие муниципальных образований критериям отбора в целях предоставления субсидий определяется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета при включении мероприятий в Государственную программу.
В целях подтверждения соответствия критериям отбора орган местного самоуправления муниципального образования к заявке на предоставление субсидии прилагает следующие документы (копии документов):
а) в случае предоставления субсидий на осуществление проектирования и (или) реконструкции объектов капитального строительства в сфере культуры:
заключение по техническому обследованию здания или заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности;
сметный расчет на проектные работы, утвержденный органом местного самоуправления муниципального образования, или положительные заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации по реконструкции объекта;
разрешение на строительство (при проведении реконструкции);
б) в случае предоставления субсидий на осуществление проектирования и (или) строительства объектов капитального строительства в сфере культуры:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
сметный расчет на проектные работы, утвержденный органом местного самоуправления муниципального образования, или положительные заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации на строительство объекта;
разрешение на строительство (при осуществлении строительства);
в) в случае предоставления субсидий на разработку научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:
документ, подтверждающий отнесение соответствующих объектов к объектам культурного наследия;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия;
программу научно-исследовательских работ, отражающую результаты проведения предпроектных обследований, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования и согласованную с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области;
утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования сметную документацию на разработку научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве и получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
г) в случае предоставления субсидий на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:
документ, подтверждающий отнесение соответствующих объектов к объектам культурного наследия;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия;
научно-проектную документацию на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованную с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области;
утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования сметную документацию на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия,
составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве и получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
В целях подтверждения соответствия критериям отбора орган местного самоуправления муниципального образования к заявке также прилагает копию нормативного правового акта или гарантийное письмо, подтверждающие финансовое обеспечение соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим критериям отбора;
заключение соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение);
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
наличие муниципальной программы, устанавливающей соответствующее расходное обязательство муниципального образования;
начало реализации муниципальным образованием мероприятия, софинансируемого за счет субсидии из областного бюджета, в срок не более 120 рабочих дней со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817) путем внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график закупок с определением срока начала закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
представление органами местного самоуправления главному распорядителю средств областного бюджета на бумажном носителе детализированной сметы затрат на приобретение специализированного оборудования (в том числе для образовательных учреждений в сфере культуры и искусства), заверенной органом местного самоуправления, с приложением не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов). При необходимости проведения подготовительных, демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ их стоимость должна быть определена с применением проектно-сметного метода (за исключением случаев предоставления субсидий на проектирование и (или) строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
представление органами местного самоуправления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99;
представление органами местного самоуправления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на бумажном носителе копий платежных документов, подтверждающих перечисление подрядной организации средств местного бюджета по соответствующему расходному обязательству.
9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год в срок, не превышающий 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий.
10. Показателем результативности использования субсидии является достижение муниципальным образованием значений следующих целевых показателей (индикаторов):
а) в случае предоставления субсидий на проектирование строительство, и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в сфере культуры:
объем выполненных работ на сумму предоставленной субсидии;
б) в случае предоставления субсидий на выполнение реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:
завершение работ по сохранению соответствующих объектов культурного наследия в сроки, установленные соглашением;
в) в случае предоставления субсидий на разработку научно-проектной документации на выполнение реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:
завершение научно-проектных работ на соответствующих объектах культурного наследия в сроки, установленные соглашением.
Значения показателей результативности использования субсидий устанавливаются соглашением.
11. Субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации произведенных затрат, расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере культуры, разработку научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований.
Субсидии, предоставляемые в порядке компенсации произведенных затрат, расходуются муниципальными образованиями на исполнение полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
12. Субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации произведенных затрат, расходуются муниципальными образованиями при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлены субсидии, а при наличии потребности муниципального образования в субсидиях по истечении указанного срока срок использования остатка субсидии продлевается до 31 декабря финансового года, следующего за датой возврата субсидии муниципальным образованиям, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю средств областного бюджета ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о фактическом использовании субсидии, неиспользованном остатке, а также о фактическом исполнении условий предоставления субсидии и достижении значений показателей эффективности использования субсидии и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, - итоговый отчет о выполнении обязательств в целом за текущий год в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением.
Субсидии, предоставляемые в порядке компенсации произведенных затрат, расходуются муниципальными образованиями при соблюдении следующего условия:
представление главному распорядителю средств областного бюджета отчета о выполнении соответствующих показателей результативности предоставления субсидий не позднее 31 декабря текущего финансового года по формам, установленным соглашением.
13. Основанием для приостановления предоставления субсидии является несоблюдение органом местного самоуправления условий расходования субсидии о представлении отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей результативности и эффективности использования субсидии, определенного Государственной программой и соглашением.
При ненадлежащем выполнении муниципальным образованием требований по представлению отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей результативности и эффективности использования субсидии (несоблюдение сроков представления отчетов, представление недостоверной отчетности) предоставление субсидии приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных муниципальным образованием.
14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляет соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета. Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальному образованию.
15. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета либо органами государственного финансового контроля, нецелевого использования субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 12 Приложение 12 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 24 января 2019 г. N 17 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.