Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 29 ноября 2018 г. N 215-п
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
И.о. министра труда, занятости |
С.А. Курсов |
Утвержден
приказом министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области
от 29 ноября 2018 г. N 215-п
Административный регламент
предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о государственной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство), осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и государственных казенных учреждений Самарской области центров занятости населения городских округов и муниципальных районов (далее - центры занятости) при осуществлении ими полномочий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
1.1.2. Получателями государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - получатель).
Получатель вправе неоднократно обращаться за предоставлением государственной услуги.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.2.1. Место нахождения министерства: 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106а.
Карта-схема месторасположения министерства и подведомственных учреждений размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет.
1.2.2. Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт министерства): www.trud.samregion.ru.
Официальные страницы государственных казенных учреждений Самарской области центров занятости населения городских округов и муниципальных районов в сети Интернет предусмотрены на официальном сайте министерства.
Адрес электронной почты министерства: info@samaratrud.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов": www.sfri.ru.
Адрес государственной информационной системы Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал): www.pgu.samregion.ru.
1.2.3. Сведения о номерах телефонов министерства и центров занятости размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
1.2.4. График (режим) работы министерства и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00, в пятницу до 17.00, обед с 13.00 до 13.48.
График (режим) работы министерства может быть изменен с учетом природно-климатических условий.
Сведения о графике (режиме) работы министерства и центров занятости размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу по сопровождению при содействии занятости инвалидов предоставляют министерство и центры занятости.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги. Центры занятости непосредственно предоставляют получателям государственную услугу.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача получателю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения (далее - заключение);
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги:
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги - 60 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 17, 22.04.1996, ст. 1915);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, ст. 3032);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 02.02.2011, N 20);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" ("Российская газета", 30.12.2003, N 295);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.12.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.12.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2018 N 518н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.08.2018);
Законом Самарской области от 03.10.2014 N 89-ГД "О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу" ("Волжская коммуна", 07.10.2014, N 264 (29116));
постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, и перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Волжская коммуна", 09.09.2011, N 334 (27769));
постановлением Правительства Самарской области от 12.06.2012 N 278 "О министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области" ("Волжская коммуна", 21.06.2012, N 214 (28142));
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства Самарской области от 19 июня 2012 г. N 278
постановлением Правительства Самарской области от 27.04.2015 N 218 "О государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" ("Волжская коммуна", 29.04.2015 N 105 (29304)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые получатель государственной услуги должен представить самостоятельно
2.6.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые получатель должен представить самостоятельно, являются:
заявление получателя по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Получателем обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, а также через "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
2.6.2. Заявление заполняется получателем на русском языке при помощи технических средств или от руки разборчиво. При заполнении заявления получателя государственной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.6.3. Получатель вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную в установленном порядке федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.6.4. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если получатель государственной услуги не представил такие документы и информацию самостоятельно
В случае непредставления получателем ИПРА центр занятости осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и (или) невыполнение требований, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
неявка получателя в центр занятости за получением государственной услуги в назначенный срок в соответствии с абзацем 4 п. 3.2.5 Административного регламента;
отказ получателя государственной услуги от предоставления работником центра занятости государственной услуги;
отсутствие сведений, содержащихся в ИПРА (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда), а также рекомендаций учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Запрет требования от получателя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги
Не допускается требовать от получателя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных получателем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, уведомляется получатель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, - проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), индивидуальных программ реабилитации или абилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного экспертного совета (военно-врачебными комиссиями).
2.12. Размер платы, взимаемой с получателя государственной услуги при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении получателя, впервые обратившегося в центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, а также через "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с получателем даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, а также почтовой связью не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения получателя не должно превышать 5 минут.
2.14. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения, составляет не более 10 минут с момента поступления запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.15.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.15.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Рабочие места работников центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.15.4. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
2.15.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.6. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.15.7. Требования к информационным стендам установлены в подразделе 1.2 "Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги" Административного регламента.
2.15.8. Места для заполнения документов, залы ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.9. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Расположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, выше первого этажа допускается при наличии в здании, кроме лестниц, специально оборудованного лифта или лестничного подъемника для инвалидов.
Один из входов в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, обеспечивающим возможность беспрепятственного входа инвалидов в указанные помещения и выхода из них.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы министерства, Центров занятости, выполненной укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории помещения, беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок, в том числе с помощью работников министерства, Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, а также с использованием сменного кресла-коляски.
Кабинеты для приема получателей государственных услуг оснащаются информационными табличками (вывесками), выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Система средств информации, размещаемая в помещениях, предусматривает визуальную и звуковую информацию, а также тактильную информацию с указанием направления движения и мест получения государственной услуги.
В помещение, где предоставляется государственная услуга, обеспечивается допуск собаки-проводника, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.15.10. В случаях если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, работник, на которого административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственных услуг, ответственный за сопровождение инвалидов, оказывает содействие инвалидам при входе в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, осуществляет сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, при их передвижении в помещениях, где предоставляется государственная услуга, с целью оказания им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, а также оказывает содействие инвалидам в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также оказывает инвалидам ситуационную помощь при предоставлении государственных услуг.
2.15.11. Директор центра занятости обеспечивает достижение доступности для инвалидов зданий (помещений) и предоставляемой в них государственной услуги в рамках финансового обеспечения, предусмотренного на эти цели.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
предоставление информации заявителям о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления непосредственно в помещениях министерства и центров занятости, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства, Единый портал и Региональный портал, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на стендах в местах предоставления государственной услуги, в средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
предоставление информации о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства и центров занятости;
предоставление раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.) в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, иных мероприятий, а также в иных органах и учреждениях;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Показателем качества государственной услуги является доля обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества предоставленных услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Размещение информации о предоставлении государственной услуги и необходимых форм и шаблонов заявлений; заполнение и направление электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги с использованием средств идентификации заявителя, в том числе электронной подписи; запись получателя на прием в целях представления получателем оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение получателем сведений о ходе предоставления государственной услуги; прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного п. 3.2.4 Административного регламента, с использованием Единого портала и Регионального портала.
При направлении заявления в электронной форме или в виде электронного документа в уполномоченный орган запрещается требовать от получателя повторного формирования и подписания заявления на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и проверка документов получателя государственной услуги;
анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;
определение ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
оформление приказа о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение соглашения о сопровождении при содействии занятости инвалида с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения;
выдача получателю заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения;
внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению министерством государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов приведена в Приложении 6 к Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления и проверка документов получателя государственной услуги
3.2.1. Уполномоченным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по приему документов и регистрации заявления получателя государственной услуги, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя в центр занятости, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала или "личного кабинета" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" с представлением документов, установленных пунктом 2.6.1 Административного регламента.
3.2.3. При личном обращении получателя государственной услуги в центр занятости работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в присутствии получателя государственной услуги осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.8 и 2.9.1 Административного регламента.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, принимает решение об отказе в приеме документов, разъясняет получателю государственной услуги причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги и возвращает документы.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9.1 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет получателю государственной услуги причины, основания отказа, оформляет уведомление по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту с использованием программно-технического комплекса, выдает его получателю. Копию решения работник центра занятости приобщает к личному делу получателя.
В случае отсутствия оснований, указанных в пунктах 2.8 и 2.9.1 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает документы, регистрирует заявление в программно-техническом комплексе.
3.2.4. Заявления на получение государственной услуги подлежат регистрации в день поступления.
Максимальный срок регистрации заявления - 5 минут.
3.2.5. В случае поступления заявления и документов по почте, с использованием факсимильной связи работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет документы на отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.8 и 2.9.1 Административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет получателю государственной услуги письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин и оснований отказа, установленных п. 2.8, по почте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9.1 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и оснований отказа по почте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
В случае отсутствия оснований, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, регистрирует заявление в программно-техническом комплексе и согласовывает с получателем дату и время посещения центра занятости с помощью средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, а также почтовой связи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.2.6. Результатом предоставления административной процедуры является:
прием заявления о предоставлении государственной услуги центром занятости;
отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в центре занятости заявления о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе и уведомления о приеме заявления с указанием даты и времени обращения в центр занятости или уведомления:
об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.8. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных административной процедурой:
при личном обращении получателя государственной услуги в центр занятости не может превышать 10 минут с момента обращения;
при обращении получателя государственной услуги в центр занятости посредством почтовой или факсимильной связи не может превышать 1 дня с момента поступления заявления.
3.3. Анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц
3.3.1. Уполномоченным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по анализу сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в программном комплексе заявление заявителя.
3.3.3. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при необходимости дополнительно осуществляет запрос в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы о предоставлении рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях.
В целях получения рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении, центром занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы обеспечивается информационное взаимодействие.
Информационное взаимодействие центров занятости с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы населения при принятии решения о предоставлении инвалиду государственной услуги осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
3.3.4. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит анализ сведений о получателе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, сведений, содержащихся в ИПРА, а также рекомендаций, поступивших из учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях.
3.3.5. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по результатам анализа сведений о получателе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, сведений, содержащихся в ИПРА, а также рекомендаций, поступивших из учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении получателем государственной услуги.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры:
принятие работником центра занятости решения о предоставлении государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости фиксирует соответствующие сведения в программно-технических комплекс и приобщает к личному делу получателя копии документов;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник центра занятости подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
3.3.8. Общая продолжительность выполнения действий, предусмотренных административной процедурой:
при личном обращении получателя государственной услуги в центр занятости не может превышать 10 минут с момента обращения получателя;
при обращении получателя в центр занятости посредством почтовой, факсимильной, электронной связи не может превышать 7 дней со дня поступления заявления.
3.4. Определение ответственного за сопровождение работника центра занятости, либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги
3.4.1 Уполномоченным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником центра занятости решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Допускается осуществление сопровождения привлекаемыми центром занятости на договорной основе негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - организация).
Заключение соглашения о сопровождении инвалида с организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, не требует личного присутствия получателя государственной услуги в центре занятости и не входит в срок предоставления получателю государственной услуги.
Соглашение между центром занятости и организацией должно содержать информацию о положениях, предусматривающих порядок и ответственность сторон по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие директором центра занятости решения о возложении обязанностей по организации сопровождения на работника центра занятости или определение организации для заключения соглашения о сопровождении инвалида.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
проект приказа о возложении обязанностей по организации сопровождения на работника центра занятости по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту;
проект соглашения о сопровождении инвалида с организацией;
внесение соответствующих сведений в программно-техническом комплексе.
3.4.6. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных административной процедурой:
Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.5. Оформление приказа о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение соглашения о сопровождении при содействии занятости инвалида с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги
3.5.1. Уполномоченным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.5.2. Одним из оснований для начала административной процедуры является:
принятие решения директором центра занятости о возложении обязанностей по организации сопровождения при содействии занятости инвалида на работника центра занятости;
принятие решения директором центра занятости о заключении соглашения о сопровождении при содействии занятости инвалида с организацией.
3.5.3. При принятии решения директором центра занятости о возложении обязанностей по организации сопровождения при содействии занятости инвалида на работника центра занятости:
3.5.3.1. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, представляет проект приказа о возложении обязанностей по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов директору центра занятости для утверждения.
3.5.3.2. Директор центра занятости утверждает приказ о возложении обязанностей по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов на сотрудника центра занятости.
3.5.3.3. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, присваивает номер приказу о возложении обязанностей по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
3.5.3.4. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственной услуги.
3.5.3.5. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив центра занятости.
3.5.4. При принятии решения директором центра занятости о заключении соглашения о сопровождении инвалида с организацией:
3.5.4.1. Работник центра занятости, осуществляющий функции по предоставлению государственной услуги, предоставляет проект соглашения директору центра занятости.
3.5.4.2. После согласования проекта соглашения о сопровождении инвалида директором центра занятости и руководителем организации заключается соглашение о сопровождении инвалида.
3.5.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является заключение соглашения о сопровождении инвалида с организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения.
3.6. Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения
3.6.1. Уполномоченным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является:
приказ о возложении на работника центра занятости обязанностей по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов либо соглашение о сопровождении при содействии занятости инвалида с организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения.
3.6.3. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подготавливает проект заключения о предоставлении государственной услуги, содержащий информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.
3.6.4. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подписывает заключение о предоставлении государственной услуги, содержащий информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения в соответствии с Приложением 5 к Административному регламенту.
3.6.6. Способом фиксации административной процедуры является:
заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.
3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.7. Выдача получателю заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения
3.7.1. Уполномоченным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.7.2. Основанием для начала административной процедуры является оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.
3.7.3. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает получателю государственной услуги один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения, формирует личное дело получателя государственной услуги, приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги и передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения.
3.7.4. Получатель государственной услуги подтверждает факт получения заключения своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.7.5. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
3.7.6. Результатом предоставления административной процедуры является выдача получателю государственной услуги работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.
3.7.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в программно-технический комплекс.
3.7.8. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.8. Внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц
3.8.1. Уполномоченным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.8.2. Основанием для начала административной процедуры является оказанная государственная услуга получателю.
3.8.3. Специалист вносит в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, результаты выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.7 Административного регламента.
3.8.4. Результатом административной процедуры является фиксация результатов выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.7 Административного регламента, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.8.5. Данная административная процедура не требует личного присутствия получателя и не входит в срок предоставления государственной услуги.
3.9. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятием решений работником центра занятости осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором центра занятости или уполномоченным им работником проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости.
4.3. Министерство осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости инвалидов (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости инвалидов) в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости инвалидов включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами министерства выездных (документарных) проверок соблюдения и исполнения центрами занятости положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы получателей государственной услуги на решения, действия (бездействие) работников центра занятости.
Контрольные мероприятия министерства осуществляются на основании планов проведения проверок, утвержденных на соответствующий год и во внеплановом порядке (внеплановая проверка) по приказу министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми участниками проверки от министерства, директором центра занятости.
По результатам контрольных мероприятий (проверок) при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности директор центра занятости налагает дисциплинарные взыскания на работников центра занятости. Ответственность директора центра занятости определяется министром труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего или работника учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо работника центра занятости населения, подаются директору соответствующего центра занятости населения или в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора центра занятости населения, подаются в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица министерства либо государственного служащего, подаются министру труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
5.2. Получатель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у получателя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у получателя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с получателя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у получателя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подразделом 2.10 Административного регламента.
5.3. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, принимается в ходе личного приема, направляется по почте, а также в электронном виде с использованием сети Интернет, официального сайта министерства и федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования do.gosuslugi.ru.
5.4. Жалоба, поступившая в министерство или центр занятости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения, в приеме документов у получателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган или учреждение, предоставляющее государственную услугу.
5.6. В письменной форме, а по желанию получателя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Административного регламента.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе предоставляется информация о действиях, осуществляемых органом или учреждением, предоставляющим государственного услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить получателю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе предоставляются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача получателем жалобы в орган или учреждение, предоставляющие государственную услугу.
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения, предоставляющего государственную услугу;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых получателем не согласен с решением и действием (бездействием) органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения, предоставляющего государственную услугу. Получателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Получатель государственной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в орган или учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у получателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. В письменной форме, а по желанию получателя государственной услуги в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 Административного регламента.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе предоставляется информация о действиях, осуществляемых органом или учреждением, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить получателю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе предоставляются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
труда, занятости и миграционной
политики Самарской области
государственной услуги по
организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов
Информация
о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты государственных казенных учреждений Самарской области центров занятости населения городских округов и муниципальных районов
N |
Наименование учреждения |
Адрес местонахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты |
1 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Самара" |
443099, Самарская область, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 115-117 Тел./факс: (846) 201-45-03 E-mail: sgczn@samaratrud.ru |
2 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Жигулевск" |
445350, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Интернационалистов, д. 30 Тел./факс: (84862) 2-36-70 E-mail: zhigczn@samaratrud.ru |
3 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Кинель" |
446430, Самарская область, г. Кинель, ул. 50 лет Октября, д. 53 Тел./факс: (84663) 6-19-21 E-mail: kinczn@samaratrud.ru |
4 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Новокуйбышевск" |
446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Советская, д. 6 Тел./факс: (84635) 6-15-70 E-mail: novczn@samaratrud.ru |
5 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Октябрьск" |
445240, Самарская область, г. Октябрьск, ул. Ленина, д. 37 Тел./факс: (84646) 2-11-80, 2-23-01 E-mail: octczn@samaratrud.ru |
6 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Отрадный" |
446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Молодогвардейская, д. 16 Тел./факс: (84661) 2-50-39 E-mail: otrczn@samaratrud.ru |
7 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Похвистнево" |
446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Ленинградская, д. 5 Тел./факс: (84656) 2-26-51, 2-57-73 E-mail: pohczn@samaratrud.ru |
8 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Сызрань" |
446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 12 Тел./факс: (8464) 37-24-55 E-mail: syzczn@samaratrud.ru |
9 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Тольятти" |
445026, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, ул. Свердлова, д. 45А Тел./факс: (8482) 33-78-01, 33-77-89 E-mail: tolczn@samaratrud.ru 445010, Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Советская, д. 63 Тел./факс: (8482) 28-26-30 E-mail: tolczn@samaratrud.ru 445012, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Коммунистическая, д. 36 Тел./факс: (8482) 24-11-16 E-mail: tolczn@samaratrud.ru Ставропольский район, 445004, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводское шоссе, д. 51 Тел./факс: (8482) 25-14-24, 25-80-97 E-mail: stavczn@samaratrud.ru |
10 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Чапаевск" |
446110, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 17А Тел./факс: (84639) 2-41-29, 2-06-39 E-mail: chapczn@samaratrud.ru |
11 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Безенчукский" |
446253, Самарская область, Безенчукский район, пос. Безенчук, ул. К. Маркса, д. 41 Тел./факс: (84676) 2-38-24 E-mail: bezczn@samaratrud.ru |
12 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Богатовский" |
446630, Самарская область, Богатовский район, с. Богатое, ул. Комсомольская, д. 46 Тел./факс: (84666) 2-22-59 E-mail: bogczn@samaratrud.ru |
13 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Большеглушицкий" |
446180, Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Советская, д. 62А. Тел./факс: (84673) 2-40-46. E-mail: bgluczn@samaratrud.ru |
14 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Большечерниговский" |
446290, Самарская область, Большечерниговский район, с. Большая Черниговка, Микрорайон, д. 23 Тел./факс: (84672) 2-28-69, 2-20-24 E-mail: bcherczn@samaratrud.ru |
15 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Борский" |
446660, Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Ленинградская, д. 41 Тел./факс: (84667) 2-58-97 E-mail: borczn@samaratrud.ru |
16 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Исаклинский" |
446570, Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы, ул. Куйбышевская, д. 96 Тел./факс: (84654) 2-20-03 E-mail: isaczn@samaratrud.ru |
17 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Кинель-Черкасский" |
446350, Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, д. 63 Тел./факс: (84660) 4-11-10 E-mail: kcherczn@samaratrud.ru |
18 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Клявлинский" |
446960, Самарская область, Клявлинский район, ст. Клявлино, ул. Советская, д. 49 Тел./факс: (84653) 2-10-57 E-mail: klyavczn@samaratrud.ru |
|
Отдел содействия трудоустройству и взаимодействия с работодателями по муниципальному району Камышлинский государственного казенного учреждения Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Клявлинский" |
446970, Самарская область, Камышлинский район, с. Камышла, ул. Победы, д. 91А Тел./факс: (84664) 3-38-49, 3-30-80 E-mail: kamczn@samaratrud.ru |
19 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Кошкинский" |
446800, Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, ул. Лесная, д. 2А Тел./факс: (84650) 2-14-86 E-mail: koshczn@samaratrud.ru 446870, Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Бр. Сухановых, д. 1 Тел./факс: (84658) 3-36-87 E-mail: elhczn@samaratrud.ru |
20 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Красноармейский" |
446140, Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, пер. Школьный, д. 3 Тел./факс: (84675) 2-23-96 E-mail: krarmczn@samaratrud.ru |
21 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Красноярский" |
446370, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Кооперативная, д. 102. Тел./факс: (84657) 2-33-84, 2-06-63. E-mail: krjarczn@samaratrud.ru |
22 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" |
446600, Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 54А Тел./факс: (84670) 2-26-29 E-mail: nefczn@samaratrud.ru |
|
Отдел содействия трудоустройству и взаимодействия с работодателями по муниципальному району Алексеевский государственного казенного учреждения Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" |
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Первомайская, д. 9 Тел./факс: (84674) 2-18-86 E-mail: alczn@samaratrud.ru |
23 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Пестравский" |
446160, Самарская область, Пестравский район, с. Пестравка, ул. 50 лет Октября, д. 57 Тел./факс: (84674) 2-14-84 E-mail: pesczn@samaratrud.ru |
24 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Приволжский" |
445556, Самарская область, Приволжский район, с. Спасское, ул. Шоссейная, д. 23 Тел./факс: (84647) 9-14-42, 9-12-57 E-mail: privczn@samaratrud.ru |
25 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Сергиевский" |
446540, Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Н. Краснова, д. 40 Тел./факс: (84655) 2-30-71, 2-30-13 E-mail: serczn@samaratrud.ru |
26 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Хворостянский" |
445590, Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, площадь имени Плясункова, д. 17 Тел./факс: (84677) 9-28-60, 9-14-84 E-mail: hvorczn@samaratrud.ru |
27 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Челно-Вершинский" |
446840, Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Челно-Вершины, 1 микрорайон, д. 14 Тел./факс: (84651) 2-11-03 E-mail: chelczn@samaratrud.ru |
28 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Шенталинский" |
446910, Самарская область, Шенталинский район, ст. Шентала, ул. Советская, д. 8 Тел./факс: (84652) 2-13-65 E-mail: shenczn@samaratrud.ru |
29 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Шигонский" |
446720, Самарская область, Шигонский район, с. Шигоны, ул. Советская, д. 103 Тел./факс: (84648) 2-25-99 E-mail: shigczn@samaratrud.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления министерством
труда, занятости и миграционной
политики Самарской области
государственной услуги по
организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов
Заявление
о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество получателя)
прошу предоставить мне государственную услугу по организации
сопровождения при содействии занятости инвалидов.
О себе сообщаю следующие сведения: _________________________________
____________________________________________________________________
(адрес места жительства (пребывания))
документ, удостоверяющий личность: _________________________________
____________________________________________________________________
(наименование документа)
серия _______ номер ____________, выдан ____________________________
____________________________________________________________________
(указать кем и когда выдан)
номер контактного телефона: ________________________________________
адрес электронной почты (при наличии): _____________________________
Согласен/не согласен на обработку и передачу работодателям моих
персональных данных в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (нужное подчеркнуть).
"___" ____________ 20___ г. ________________
(подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления министерством
труда, занятости и миграционной
политики Самарской области
государственной услуги по
организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
от "__" _________20____ г.
____________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
отказывает в предоставлении государственной услуги
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. безработного гражданина)
по причине:
- неявка получателя в центр занятости за получением государственной
услуги в назначенный срок;
- отказа гражданина от предоставления государственной услуги;
- отсутствия сведений, содержащихся в ИПРА (об имеющихся
ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных
видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда), а также
рекомендаций учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости
в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам
анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях.
Работник государственного учреждения службы занятости населения
_______________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги получил (а).
______________ ____________________ ______________________
(дата) (подпись гражданина) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления министерством
труда, занятости и миграционной
политики Самарской области
государственной услуги по
организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов
____________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
Приказ
"____" _______ 20____ г. N _____________
О возложении обязанностей по организации сопровождения при содействии
занятости инвалидов
Руководствуясь статьей 13.1 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", приказываю:
возложить обязанности по организации сопровождения при содействии
занятости обратившегося инвалида ___________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
на _________________________________________________________________
(должность сотрудника центра занятости, Ф.И.О.)
Директор государственного учреждения
службы занятости населения _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С приказом ознакомлен:
______________________ _____________________ _______________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись) (число, месяц, год)
Исполнитель:
____________________________________________
(Ф.И.О., подпись работника центра занятости)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления министерством
труда, занятости и миграционной
политики Самарской области
государственной услуги по
организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов
Заключение
о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
____________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
"____" _______ 20____ г.
Предоставлено гражданину ___________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
личное дело получателя государственных услуг от "_____" ____ 20__ г.
N ____________.
Сотрудник/организация (нужное подчеркнуть), определенный (ая) за
сопровождение: _____________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность сотрудника центра занятости, Ф.И.О.; либо наименование
негосударственной организации, в том числе добровольческой
(волонтерской) организации, с которой заключено соглашение о
сопровождении инвалидов)
Приказ "О возложении обязанностей по организации сопровождения при
содействии занятости инвалидов" от _______________ N _______________
либо
Соглашение о сопровождении инвалидов от _______________ N __________
Работник государственного учреждения
службы занятости населения _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Второй экземпляр настоящего заключения получен:
______________________ ______________________ _____________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись) (число, месяц, год)
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления министерством
труда, занятости и миграционной
политики Самарской области
государственной услуги по
организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости населения
Предоставление государственной услуги гражданам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 29 ноября 2018 г. N 215-п "Об утверждении административного регламента предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 декабря 2018 г. N 329
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 25 сентября 2024 г. N 24-н
Изменения вступают в силу с 1 октября 2024 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 9 июня 2023 г. N 23-н
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 19 декабря 2019 г. N 366-п
Изменения вступают в силу с 5 января 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 10 июля 2019 г. N 182-п
Изменения вступают в силу с 12 августа 2019 г.