Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 24
к постановлению Правительства
Самарской области
от 14 февраля 2019 г. N 76
План мероприятий,
направленных на решение жилищных вопросов граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в связи с наличием непредвиденных обстоятельств (далее - План мероприятий 4)
Перечень мероприятий, включенных в План мероприятий 4, с указанием соответствующего объема финансирования за счет средств областного бюджета приведен в приложении 1 к Плану мероприятий 4.
Ответственным исполнителем Плана мероприятий 4 является министерство строительства Самарской области.
Начиная с 2009 года на территории Самарской области при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Указанные мероприятия реализуются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 14 статьи 16 Федерального закона для оценки выполнения субъектом Российской Федерации принятого на себя обязательства по ежегодному расселению аварийного жилищного фонда Фондом учитываются общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренный срок исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.
Таким образом, отдельные мероприятия программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых на территории Самарской области в период с 2009 года по настоящее время, завершены условно, то есть в связи с наличием непредвиденных обстоятельств.
Реализация Плана мероприятий 4 позволит органам местного самоуправления в Самарской области обеспечить исполнение актов государственных органов, что в свою очередь будет способствовать:
удовлетворению жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области;
завершению программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых на территории Самарской области;
сокращению количества непредвиденных обстоятельств.
План мероприятий 4 включает в себя следующие мероприятия:
предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Самарской области актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области;
мониторинг автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" в части наличия непредвиденных обстоятельств.
Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения 1 к Плану мероприятий 4, осуществляется за счет средств областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на исполнение актов государственных органов. Мероприятие, указанное в пункте 2 приложения 1 к Плану мероприятий 4, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в рамках текущего финансирования ответственного исполнителя Плана мероприятий 4.
Порядок расчета, предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Самарской области актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, приведен в приложении 2 к Плану мероприятий 4.
Оценка эффективности реализации Плана мероприятий 4 осуществляется ежегодно в течение всего срока его реализации и по окончании его реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий и оценку эффективности реализации Плана мероприятий 4.
Степень выполнения мероприятий, входящих в План мероприятий 4, за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий, входящих в План мероприятий 4, по окончании реализации Плана мероприятий 4 рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Плана мероприятий 4, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период реализации Плана мероприятий 4.
Эффективность реализации Плана мероприятий 4 оценивается путем соотнесения степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) Плана мероприятий 4 с уровнем его финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Плана мероприятий 4 () за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где - количество тактических показателей (индикаторов) Плана мероприятий 4;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Плана мероприятий 4, предусмотренная на реализацию мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Плана мероприятий 4 на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Плана мероприятий 4 используются нижеуказанные показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Плана мероприятий за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Плана мероприятий 4 за все отчетные годы.
В случае отсутствия финансирования мероприятий Плана мероприятий 4 в отчетном году показатель эффективности реализации Плана мероприятий 4 (R) за отчетный год рассчитывается как степень достижения тактических показателей (индикаторов) Плана мероприятий 4 по формуле
,
где - количество тактических показателей (индикаторов) Плана мероприятий 4;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года.
Плановое значение тактического показателя "Количество исполненных актов государственных органов" в соответствующем отчетном году:
2019 год - 55 ед.;
2020 год - 0 ед.;
2021 год - 0 ед.
Плановое значение тактического показателя "Количество проведенных мониторингов автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" в соответствующем отчетном году:
2019 год - 2 ед.;
2020 год - 2 ед.;
2021 год - 2 ед.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Плана мероприятий 4, приведена в приложении 3 к Плану мероприятий 4.
Приложение 1
к Плану мероприятий, направленных на решение
жилищных вопросов граждан, проживающих в аварийном
жилищном фонде, в связи с наличием непредвиденных обстоятельств,
государственной программы Самарской области "Развитие жилищного
строительства в Самарской области" до 2021 года
Перечень мероприятий,
включенных в План мероприятий, направленных на решение жилищных вопросов граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в связи с наличием непредвиденных обстоятельств
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение мероприятия (мероприятий) |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Самарской области актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области |
Министерство строительства Самарской области |
2019 |
314199,8 |
|
|
Показатель (индикатор) "Количество исполненных актов государственных органов" |
2. |
Мониторинг автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" в части наличия непредвиденных обстоятельств |
Министерство строительства Самарской области |
2019-2021 |
В рамках текущей деятельности |
Показатель (индикатор) "Количество проведенных мониторингов автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" |
Приложение 2
Плану мероприятий, направленных на решение
жилищных вопросов граждан, проживающих в аварийном
жилищном фонде, в связи с наличием непредвиденных обстоятельств,
государственной программы Самарской области "Развитие жилищного
строительства в Самарской области" до 2021 года
Порядок расчета,
предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Самарской области актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм расчета, предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Самарской области актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) муниципальным образованиям в Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий год.
3. Иные межбюджетные трансферты расходуются органами местного самоуправления в Самарской области на исполнение актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, выкупной цены за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований в Самарской области утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области на основании предложений министерства.
5. Министерство формирует предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в Самарской области на основании документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
6. Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области;
наличие гарантийного письма от муниципального образования в Самарской области, подтверждающего:
возможность обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, до конца соответствующего года в целях исполнения актов государственных органов;
наличие на территории муниципального образования в Самарской области свободных к продаже жилых помещений, соответствующих требованиям действующего законодательства, для предоставления гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области;
наличие фактически неисполненной обязанности по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области.
7. Объем иных межбюджетных трансфертов определяется расчетным путем исходя из общего объема предусмотренных на очередной финансовый год средств и общей площади расселяемых жилых помещений.
8. Расчет общего объема иных межбюджетных трансфертов определяется как произведение общей площади аварийного жилищного фонда и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по формуле
,
где - общий объем иных межбюджетных трансфертов;
- общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках программных мероприятий;
- планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
9. За планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2019 году принимается стоимость, установленная постановлением Правительства Самарской области от 12.02.2018 N 70 "Об утверждении Методики определения показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области на 2018 и 2019 годы".
10. В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной на соответствующий финансовый год, финансирование превышения стоимости осуществляется за счет средств местного бюджета.
11. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения также осуществляется за счет средств местного бюджета.
12. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
соответствие муниципального образования в Самарской области критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области соглашения о предоставлении и расходовании в соответствующем году иных межбюджетных трансфертов, содержащего согласие уполномоченного органа местного самоуправления в Самарской области на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию в Самарской области.
13. Условиями расходования органами местного самоуправления в Самарской области иных межбюджетных трансфертов являются:
использование иных межбюджетных трансфертов в срок до 31 декабря года, в котором выделены денежные средства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление органами местного самоуправления в Самарской области в министерство отчетности о расходовании иных межбюджетных трансфертов в порядке, сроки и по форме, которые определяются министерством.
14. При наличии возможности органы местного самоуправления в Самарской области могут в целях исполнения актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, приобретать жилые помещения, стоимость одного квадратного метра общей площади которых ниже, чем стоимость, примененная для расчета иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям в Самарской области, при условии соответствия указанных жилых помещений требованиям действующего законодательства.
15. Не использованные органами местного самоуправления в Самарской области по состоянию на 1 января очередного финансового года, следующего за отчетным, межбюджетные трансферты, полученные в форме иных межбюджетных трансфертов, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
16. В случае нарушения условий расходования иных межбюджетных трансфертов данные трансферты подлежат возврату в областной бюджет в течение трех дней со дня получения письменного требования министерства о возврате иных межбюджетных трансфертов.
17. В случае невозврата органами местного самоуправления в Самарской области иных межбюджетных трансфертов в установленный срок они подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством.
19. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Приложение 3
Плану мероприятий, направленных на решение
жилищных вопросов граждан, проживающих в аварийном
жилищном фонде, в связи с наличием непредвиденных обстоятельств,
государственной программы Самарской области "Развитие жилищного
строительства в Самарской области" до 2021 года
Методика расчета
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Плана мероприятий, направленных на решение жилищных вопросов граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в связи с наличием непредвиденных обстоятельств
N п/п |
Наименование тактического показателя (индикатора) |
Методика расчета тактического показателя (индикатора) |
Источник информации для расчета значения тактического показателя (индикатора) |
Примечания |
1. |
Количество исполненных актов государственных органов в соответствующем отчетном году |
Показатель рассчитывается по формуле
где |
Сведения муниципальных образований в Самарской области - участников мероприятия |
|
2. |
Количество проведенных мониторингов автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" |
Показатель рассчитывается по формуле
где |
Сведения министерства строительства Самарской области |
|
<< Приложение 23 Приложение 23 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 14 февраля 2019 г. N 76 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.