В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань", утверждённым Решением Думы городского округа Сызрань от 28.08.2013 N 78, на основании письма Управления по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань от 29 января 2019 года N 112, руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, постановляет:
1. Внести в муниципальную программу городского округа Сызрань "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2021 годы" (далее - Программа), утвержденную Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 18.12.2013 года N 4041 (в редакции Постановлений Администрации городского округа Сызрань от 21.09.2018 года N 2731, от 02.11.2018 года N 3183, от 17.12.2018 года N 3617), следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции, согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;
1.2. в тексте Программы раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа" изложить в следующей новой редакции:
"За 12 месяцев 2018 года на территории городского округа Сызрань зарегистрировано 1549 преступлений (без учета преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и преступлений экономической направленности). За аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) было зарегистрировано 1708 преступлений, что свидетельствует о снижении на 9,3%). Удельный вес преступлений, совершенных на улице, составил 27,8% от всех зарегистрированных преступлений (АППГ - 26,9%, рост на 0,9%). В отношении несовершеннолетних в 2018 году совершено 22 преступления (АППГ - 156 преступлений, снижение на 85,9%). Общий процент раскрываемости преступлений в 2018 году составил 56,4% (АППГ - 65,4%, снижение на 9%).
Основную массу "уличных" преступлений составляют хищения чужого имущества, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, нарушения правил дорожного движения.
За 2018 год зарегистрировано 236 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 40 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, и 59 преступлений экономической направленности.
Уровень аварийности (количество дорожно-транспортных происшествий на 10 000 зарегистрированных транспортных средств) в 2018 году составил 181 ДТП (АППГ - 198, снижение на 8,6%). При этом уменьшилось число раненых, число погибших не изменилось. Зарегистрирован рост числа дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии.
По-прежнему остро стоит проблема алкоголизации населения. Растет число лиц, состоящих на учете в наркологическом диспансере с диагнозами "алкоголизм" и "пагубное употребление алкоголя", в том числе женщин и несовершеннолетних. Преступления против жизни и здоровья граждан совершаются в основном лицами в состоянии алкогольного опьянения.
На фоне общего снижения количества наркозависимых граждан зафиксирован рост количества несовершеннолетних, поставленных на учет в связи с пагубным употреблением наркотических средств. Если вследствие проводимой государством информационно-пропагандистской работы в обществе создан стереотип непримиримости к употреблению наркотических средств растительного происхождения, то приходящие на смену синтетические наркотики в современной молодежной среде рассматриваются как элемент "продвинутости". В сравнении с прошлогодними показателями выросло количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Кроме того, подавляющее большинство имущественных преступлений общеуголовной направленности (кражи, грабежи, разбои) совершаются наркозависимыми лицами.
По сравнению с прошлыми годами выросло количество административных правонарушений в сфере миграционного законодательства. Вместе с тем предпринятые комплексные меры позволили существенно снизить количество преступлений, совершенных мигрантами.
Вышеперечисленные социальные явления могут привести к обострению обстановки в социальной, экономической, политической и других сферах жизнедеятельности общества. А, значит, предпринимаемые меры должны быть направлены, в первую очередь, на недопущение совершения преступлений и правонарушений.
Администрацией городского округа Сызрань во взаимодействии с Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" проводится работа по привлечению граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. Действующая в городском округе Сызрань Общественная организация "Народная дружина Сызрани" насчитывает в своем составе 62 человека. Администрация городского округа Сызрань создает условия для деятельности дружины. Члены народной дружины участвуют в охране общественного порядка при патрулировании улиц совместно с сотрудниками полиции, оказывают содействие сотрудникам ГИБДД в выявлении нарушений правил дорожного движения, участвуют в обеспечении общественной безопасности при проведении различных массовых и политически значимых мероприятий. По итогам 2018 года сотрудниками полиции совместно с членами народной дружины на маршрутах патрулирования выявлено и пресечено 11 административных правонарушений.
Важная роль в профилактике преступлений, повышении оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях отводится техническим средствам контроля за ситуацией в общественных местах. Объекты сферы образования, здравоохранения, спорта, социальной защиты, торговли, общественного питания оборудованы видеокамерами, кнопками экстренного вызова полиции. Видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения установлены на объектах транспортной инфраструктуры. Однако проблема установки камер видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан по-прежнему остается актуальной.
Криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Необходима комплексная система профилактических мер, направленных на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, правовое воспитание и повышение уровня правосознания молодежи.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, охраны общественного порядка необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов, других заинтересованных государственных ведомств и органов местного
самоуправления, а также организаций, общественных объединений и граждан. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, создание механизма консолидированного подхода к вопросу профилактики правонарушений."
1.3. в тексте Программы раздел 5 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" изложить в следующей новой редакции:
"Объем финансирования Программы из бюджета городского округа составляет 11 789,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 5 864,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 261,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 127,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 473,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 712,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 837,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 757,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 757,1 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования средства областного бюджета - 843,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 271,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 286,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 286,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования средства бюджета городского округа Сызрань - 10 946,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 5 864,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 261,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 127,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 473,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 712,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 566,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 471,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 471,1 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих структур, которые не учитываются в общем объеме средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию Программы.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы, приведено в Приложении N 3 к Программе."
1.4. Приложение N 2 к Программе "Перечень мероприятий муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2021 годы" изложить в новой редакции, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;
1.5. Приложение N 3 к Программе "Распределение средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2021 годы" изложить в новой редакции, согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа Сызрань - руководителя аппарата Администрации городского округа Сызрань Романенко А.А.
И.о. Главы городского округа Сызрань |
А.Н. Советкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 13 февраля 2019 г. N 324 "О внесении изменений в муниципальную программу "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления города Сызрани от 1 марта 2019 г. N 8