Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 13.02.2019 N 324
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2021 годы" (далее - Программа)
Наименование программы |
муниципальная программа "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2021 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 09.08.2013 года N 381-р "О разработке муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2015 годы" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Сызрань |
Разработчик программы |
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань |
Головные исполнители программы |
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань, Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, Управление по социальной и молодежной политике Администрации городского округа Сызрань, Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань, Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории городского округа Сызрань. |
|
Задачи: - совершенствование нормативной правовой базы в городском округе Сызрань в сфере профилактики правонарушений; - снижение уровня преступности на территории городского округа Сызрань за счёт активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; - обеспечение участия граждан в деятельности народной дружины на территории городского округа Сызрань; - снижение правового нигилизма лиц, проживающих на территории городского округа Сызрань, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - обеспечение повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах; - обеспечение защиты несовершеннолетних от преступных посягательств, в том числе вовлечения их в преступную деятельность; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории городского округа Сызрань; - вовлечение граждан в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2014 по 2021 годы. |
Важнейшие индикаторы и показатели программы |
- количество проведённых заседаний по вопросам профилактики правонарушений на территории городского округа Сызрань; - количество зарегистрированных преступлений без учета преступлений экономической направленности, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств, из них несовершеннолетними; - количество человек, участвующих в деятельности народной дружины на территории городского округа Сызрань; - количество опубликованных в печатных средствах массовой информации городского округа Сызрань ежегодных отчётов о ходе реализации мероприятий в рамках Программы; - удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности; - количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних; - раскрываемость преступлений; - уровень аварийности (количество ДТП на 10 000 зарегистрированных транспортных средств). |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань и областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год. Объем финансирования Программы составляет 11 789,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 5 864,1 тыс. рублей; в 2015 году - 261,0 тыс. рублей; в 2016 году - 2 127,0 тыс. рублей; в 2017 году - 473,6 тыс. рублей; в 2018 году - 712,7 тыс. рублей; в 2019 году - 837,3 тыс. рублей; в 2020 году - 757,1 тыс. рублей; в 2021 году - 757,1 тыс. рублей. Из общего объема финансирования средства областного бюджета - 843,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 271,0 тыс. рублей; в 2020 году - 286,0 тыс. рублей; в 2021 году - 286,0 тыс. рублей. Из общего объема финансирования средства бюджета городского округа Сызрань - 10 946,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 5 864,1 тыс. рублей; в 2015 году - 261,0 тыс. рублей; в 2016 году - 2 127,0 тыс. рублей; в 2017 году - 473,6 тыс. рублей; в 2018 году - 712,7 тыс. рублей; в 2019 году - 566,3 тыс. рублей; в 2020 году - 471,1 тыс. рублей; в 2021 году - 471,1 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать: - стабилизации оперативной обстановки на территории городского округа Сызрань; - снижению количества преступлений за счет сокращения уровня рецидивной преступности; - снижению криминальной обстановки в общественных местах; - увеличению количества охваченных системой профилактических мер лиц асоциального поведения; - повышению правовой культуры населения и доверия граждан к правоохранительным органам. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
За 12 месяцев 2018 года на территории городского округа Сызрань зарегистрировано 1549 преступлений (без учета преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и преступлений экономической направленности). За аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) было зарегистрировано 1708 преступлений, что свидетельствует о снижении на 9,3%). Удельный вес преступлений, совершенных на улице, составил 27,8% от всех зарегистрированных преступлений (АППГ - 26,9%, рост на 0,9%). В отношении несовершеннолетних в 2018 году совершено 22 преступления (АППГ - 156 преступлений, снижение на 85,9%). Общий процент раскрываемости преступлений в 2018 году составил 56,4% (АППГ - 65,4%, снижение на 9%).
Основную массу "уличных" преступлений составляют хищения чужого имущества, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, нарушения правил дорожного движения.
За 2018 год зарегистрировано 236 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 40 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, и 59 преступлений экономической направленности.
Уровень аварийности (количество дорожно-транспортных происшествий на 10 000 зарегистрированных транспортных средств) в 2018 году составил 181 ДТП (АППГ - 198, снижение на 8,6%). При этом уменьшилось число раненых, число погибших не изменилось. Зарегистрирован рост числа дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии.
По-прежнему остро стоит проблема алкоголизации населения. Растет число лиц, состоящих на учете в наркологическом диспансере с диагнозами "алкоголизм" и "пагубное употребление алкоголя", в том числе женщин и несовершеннолетних. Преступления против жизни и здоровья граждан совершаются в основном лицами в состоянии алкогольного опьянения.
На фоне общего снижения количества наркозависимых граждан зафиксирован рост количества несовершеннолетних, поставленных на учет в связи с пагубным употреблением наркотических средств. Если вследствие проводимой государством информационно-пропагандистской работы в обществе создан стереотип непримиримости к употреблению наркотических средств растительного происхождения, то приходящие на смену синтетические наркотики в современной молодежной среде рассматриваются как элемент "продвинутости". В сравнении с прошлогодними показателями выросло количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Кроме того, подавляющее большинство имущественных преступлений общеуголовной направленности (кражи, грабежи, разбои) совершаются наркозависимыми лицами.
По сравнению с прошлыми годами выросло количество административных правонарушений в сфере миграционного законодательства. Вместе с тем, предпринятые комплексные меры позволили существенно снизить количество преступлений, совершенных мигрантами.
Вышеперечисленные социальные явления могут привести к обострению обстановки в социальной, экономической, политической и других сферах жизнедеятельности общества. А, значит, предпринимаемые меры должны быть направлены, в первую очередь, на недопущение совершения преступлений и правонарушений.
Администрацией городского округа Сызрань во взаимодействии с Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" проводится работа по привлечению граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. Действующая в городском округе Сызрань Общественная организация "Народная дружина Сызрани" насчитывает в своем составе 62 человека. Администрация городского округа Сызрань создает условия для деятельности дружины. Члены народной дружины участвуют в охране общественного порядка при патрулировании улиц совместно с сотрудниками полиции, оказывают содействие сотрудникам ГИБДД в выявлении нарушений правил дорожного движения, участвуют в обеспечении общественной безопасности при проведении различных массовых и политически значимых мероприятий. По итогам 2018 года сотрудниками полиции совместно с членами народной дружины на маршрутах патрулирования выявлено и пресечено 11 административных правонарушений.
Важная роль в профилактике преступлений, повышении оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях отводится техническим средствам контроля за ситуацией в общественных местах. Объекты сферы образования, здравоохранения, спорта, социальной защиты, торговли, общественного питания оборудованы видеокамерами, кнопками экстренного вызова полиции. Видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения установлены на объектах транспортной инфраструктуры. Однако проблема установки камер видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан по-прежнему остается актуальной.
Криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Необходима комплексная система профилактических мер, направленных на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, правовое воспитание и повышение уровня правосознания молодежи.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, охраны общественного порядка необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов, других заинтересованных государственных ведомств и органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений и граждан. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, создание механизма консолидированного подхода к вопросу профилактики правонарушений.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - обеспечение безопасности лиц, проживающих на территории городского округа Сызрань.
Программа предусматривает решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы в городском округе Сызрань в сфере профилактики правонарушений;
снижение уровня преступности на территории городского округа Сызрань за счёт активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
обеспечение участия граждан в деятельности народной дружины на территории городского округа Сызрань;
снижение правового нигилизма лиц, проживающих на территории городского округа Сызрань, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории городского округа Сызрань;
обеспечение защиты несовершеннолетних от преступных посягательств, в том числе, вовлечения их в преступную деятельность;
вовлечение граждан в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения.
Период реализации Программы - с 2014 по 2021 годы.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Основными индикаторами и показателями, характеризующими ход и итоги реализации Программы, являются:
количество проведённых заседаний по вопросам профилактики правонарушений на территории городского округа Сызрань;
количество зарегистрированных преступлений без учета преступлений экономической направленности, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических веществ;
количество человек, участвующих в деятельности народной дружины на территории городского округа Сызрань;
количество опубликованных в печатных средствах массовой информации городского округа Сызрань ежегодных отчётов о ходе реализации мероприятий в рамках Программы;
удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности;
раскрываемость преступлений;
количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних;
уровень аварийности (количество ДТП на 10 000 зарегистрированных транспортных средств).
Прогнозируемые значения индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 1.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации, приведён в Приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Объем финансирования Программы из бюджета городского округа составляет 11 789,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 5 864,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 261,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 127,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 473,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 712,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 837,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 757,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 757,1 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования средства областного бюджета - 843,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 271,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 286,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 286,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования средства бюджета городского округа Сызрань - 10 946,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 5 864,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 261,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 127,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 473,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 712,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 566,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 471,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 471,1 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих структур, которые не учитываются в общем объеме средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию Программы.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы, приведено в Приложении N 3 к Программе."
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утверждённым Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 года N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители мероприятий Программы:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань (далее - Комиссия);
Администрация городского округа Сызрань;
Дума городского округа Сызрань (по согласованию);
Управление по социальной и молодежной политике Администрации городского округа Сызрань;
Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань;
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань;
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань;
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
ГКУ СО "ГУСЗН Западного округа" (по согласованию);
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань;
Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань;
Правовое управление Администрации городского округа Сызрань;
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет ЖКХ);
Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" (далее - МКУ "СГХ");
Западное управление министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Сызрань;
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" (далее - МУ МВД России "Сызранское") (по согласованию);
Сызранский линейный отдел Министерства внутренних дел России на транспорте (далее - Сызранский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию);
Филиал по городу Сызрань Федеральное казённое учреждение уголовно-исполнительная инспекция Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области (далее - филиал по г. Сызрань ФКУ УИИ УФСИН России по Самарской области) (по согласованию);
Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области по г. Сызрани и Сызранскому району (далее - отдел УФМС России по г. Сызрани и Сызранскому району) (по согласованию);
Отдел военного комиссариата Самарской области по г.г. Сызрань, Октябрьск, Сызранского и Шигонского районов (по согласованию);
Государственное казённое учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Сызрань" (далее - ГКУ СО ЦЗН городского округа Сызрань) (по согласованию);
Бюджетное государственное учреждение здравоохранения Самарской области "Сызранский наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ СО СНД) (по согласованию);
Государственное казенное учреждение Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Западного округа" (по согласованию);
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Сызрань Самарской области" (далее - МКУ "ЕДДС");
Государственное казенное учреждение Самарской области "Государственное юридическое бюро по Самарской области" (далее - ГКУ СО "Государственное юридическое бюро по Самарской области") (по согласованию).
Исполнители Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств. Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий и представляют информацию об исполнении программы в Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующим за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным годом.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань ежегодно в срок до 20 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации мероприятий Программы за отчётный год, включая оценку значений индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, направляет её в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для подготовки соответствующих заключений.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань, в случае необходимости, проводит корректировку ежегодных программных мероприятий и планируемого объёма финансирования путём внесения изменений в муниципальную Программу совместно с Главными распорядителями бюджетных средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утверждённым Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 года N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
стабилизации оперативной обстановки на территории городского округа Сызрань;
снижению количества преступлений за счет сокращения уровня рецидивной преступности;
снижению криминальной обстановки в общественных местах;
увеличению количества охваченных системой профилактических мер лиц асоциального поведения;
повышению правовой культуры населения и доверия граждан к правоохранительным органам.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2021 годы, согласно Приложению N 4.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 13 февраля 2019 г. N 324 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.