Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению министра
культуры Самарской области
от 8 февраля 2019 г. N 68-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве культуры Самарской области
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства культуры Самарской области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о защите конкуренции.
Для целей Положения под уполномоченным органом понимается министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
3. Задачи антимонопольного комплаенса министерства:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром культуры Самарской области или лицом, исполняющим его обязанности (далее - Министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими (далее - служащие) министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляются департаментом правового и финансового обеспечения.
7. К основным функциональным обязанностям уполномоченного подразделения относятся:
а) подготовка и представление Министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства:
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Министра о внутренних документах, которые могут привлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Уполномоченное подразделение осуществляет функциональные обязанности, указанные в пункте 7 настоящего Положения, совместно с иными подразделениями министерства.
9. Функции Коллегиального органа осуществляет Совет при Губернаторе Самарской области по содействию развитию конкуренции в Самарской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства
11. В целях выявления и оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства (далее - риски) уполномоченным подразделением совместно с иными структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства;
б) анализ нормативных правовых актов, разработанных министерством;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков.
По результатам указанных мероприятий с целью обобщения и анализа информации руководители структурных подразделений министерства ежегодно обеспечивают представление в уполномоченное подразделение аналитической справки, а также необходимых документов, в срок не позднее 20 декабря.
12. На основе анализа документов, представленных структурными подразделениями, уполномоченное подразделение в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе,
13. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и анализа направляться в уполномоченное подразделение:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении анализа нормативных правовых актов министерства структурные подразделения министерства в части своей компетенции ежегодно в срок до 20 апреля направляют перечень нормативных правовых актов, разработанных министерством, с приложением текстов таких актов, в организационное управление.
Организационное управление (с целью анализа нормативных правовых актов министерства уполномоченным подразделением) совершает следующие действия:
а) обобщение представленных перечней нормативных правовых актов;
б) обеспечение размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщенного перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок до 01 мая);
в) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 01 мая);
г) сбор представленных замечаний и предложений организаций и граждан но перечню актов (в период с мая по август), с предоставлением таких замечаний и предложений в уполномоченное подразделение по мере их поступления.
Структурные подразделения министерства (с целью анализа нормативных правовых актов министерства уполномоченным подразделением): при получении замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов их рассматривают в течение 10 рабочих дней и по результатам рассмотрения направляют пояснительную записку с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства в уполномоченное подразделение для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления Министру.
Уполпомоченное подразделение:
а) осуществляет анализ нормативных правовых актов, разработанных министерством;
б) представляет Министру сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства, в случае поступления в министерство замечаний, и предложений от организаций и граждан по перечню актов (в срок до сентября).
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями министерства в части своей компетенции реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта с приложением пояснительной записки, включающей необходимые обоснования реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве и направление ее в уполномоченное подразделение для обобщения и контроля в срок, указанный в пункте 11 настоящего Положения.
Уполномоченное подразделение не реже одного раза в год организует проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б). выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Выявляемые риски распределяются по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
19. Структурными подразделениями министерства на основе проведенной оценки рисков в уполномоченное подразделение направляется информация с описанием рисков, оценкой причин и условий возникновения рисков.
На основании представленной информации уполномоченным подразделением составляется общее описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается уполномоченным подразделением в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основании предложений структурных подразделений разрабатывается план мероприятий.
22. План мероприятий по снижению рисков разрабатывается ежегодно и включает в себя сведения о планируемых мероприятиях по снижению рисков, об ответственном исполнителе, о сроке исполнения таких мероприятий и о показателе результата.
23. План мероприятий но снижению рисков утверждается Министром в срок не позднее 15 января года, на который планируются мероприятия.
24. Уполномоченным подразделением на постоянной основе осуществляется мониторинг исполнения планов мероприятий по снижению рисков.
25. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
27. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
28. Уполномоченное подразделение при необходимости организует актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
29. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на подпись Министру в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, а подписанный проект доклада направляется в уполномоченный орган не позднее 10 февраля с целью представления на утверждение Коллегиальному органу.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства культуры Самарской области от 8 февраля 2019 г. N 68-р "О системе внутреннего обеспечения соответствия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.