Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 20.02.2019 г. N 87
Паспорт
подпрограммы 6
Наименование подпрограммы 6 |
- |
подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля, анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Самарской области (контроля в сфере закупок)" на 2019-2021 годы |
Соисполнитель Государственной программы, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы 6 |
- |
государственная инспекция финансового контроля Самарской области |
Цель подпрограммы 6 |
- |
обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Задачи подпрограммы 6 |
- |
организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере, анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; организация и осуществление контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частями 3, 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; применение в рамках компетенции государственной инспекции финансового контроля Самарской области мер ответственности в отношении лиц, совершивших нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок |
Тактические показатели (индикаторы) подпрограммы 6 |
- |
отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных контрольных мероприятий; наличие заключения по результатам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий; отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий; наличие привлеченных к ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 6 |
- |
2019-2021 годы. Подпрограмма 6 реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 6 |
- |
финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности государственной инспекции финансового контроля Самарской области |
Результаты реализации подпрограммы 6 |
- |
выполнение запланированных контрольных мероприятий в полном объеме; выработка рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; привлечение к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма 6
Роль контроля в создании адекватной современным экономическим условиям системы управления финансами трудно переоценить. В связи с этим большое значение приобретает необходимость совершенствования финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью повышения его эффективности и качества.
В целях повышения эффективности расходования государственных средств перспективным направлением совершенствования государственного финансового контроля является осуществление контроля за эффективностью использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса.
Достаточно распространенной в практике органов внутреннего государственного финансового контроля является квалификация нарушений как неправомерного использования бюджетных средств. Однако отсутствие нормативного закрепления данного понятия и мер ответственности препятствует обеспечению сохранности бюджетных средств.
В числе важнейших причин нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок недостатки правового регулирования, наличие системы внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля, не в полной мере отвечающей существующим требованиям. При этом именно внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит являются начальным этапом обеспечения правомерного рационального и обоснованного использования бюджетных средств.
В настоящее время федеральный законодатель взял курс на развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на формирование федеральной системы стандартов, совершенствование порядка реализации результатов государственного финансового контроля.
Ориентируясь на закрепленные за органами исполнительной власти бюджетные полномочия, необходимо усиливать внутренние контрольные функции органов исполнительной власти, что должно способствовать предотвращению нарушений, обеспечить соблюдение бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
II. Цель, задачи подпрограммы 6 с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью подпрограммы 6 является обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В рамках подпрограммы 6 предполагается дальнейшее развитие внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок на территории Самарской области.
Для достижения цели подпрограммы 6 предусматривается решение следующих задач:
организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере, анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
организация и осуществление контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частями 3, 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
применение в рамках компетенции государственной инспекции финансового контроля Самарской области мер ответственности в отношении лиц, совершивших нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок.
III. Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы 6
Ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы 6 характеризуют следующие тактические показатели (индикаторы):
отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных контрольных мероприятий;
наличие заключения по результатам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
отношение количества поведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий;
отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий;
наличие привлеченных к ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок.
Значения тактических показателей (индикаторов) подпрограммы 6 приведены в приложении 1 к Государственной программе. Методика расчета тактических показателей (индикаторов) подпрограммы 6 приведена в приложении 3 к Государственной программе.
IV. Перечень мероприятий подпрограммы 6
Перечень мероприятий подпрограммы 6 представлен в приложении 2 к Государственной программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 6
Финансирование мероприятий подпрограммы 6 осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству управления финансами Самарской области на финансовое обеспечение деятельности государственной инспекции финансового контроля Самарской области законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы 6 представлена в приложении 2 к Государственной программе.
VI. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели подпрограммы 6
Достижение цели подпрограммы 6 и решение задач по ее осуществлению обеспечиваются в соответствии со следующими нормативными правовыми и иными актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для достижения цели подпрограммы 6 необходимо планомерно проводить контрольные мероприятия, применять меры ответственности в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, в пределах компетенции государственной инспекции финансового контроля Самарской области, по мере необходимости актуализировать действующую нормативную правовую базу, регламентирующую осуществление внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок на территории Самарской области, внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, с учетом поставленных задач, а также изменений федерального законодательства.
VII. Механизм реализации подпрограммы 6
Управление реализацией подпрограммы 6 и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
VIII. Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы 6
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы 6 осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий подпрограммы 6 и оценку эффективности реализации мероприятий подпрограммы 6.
1. Оценка степени выполнения мероприятий подпрограммы 6
Степень выполнения мероприятий подпрограммы 6 за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий подпрограммы 6 по окончании срока ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации подпрограммы 6, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации подпрограммы 6
Эффективность реализации подпрограммы 6 рассчитывается как степень достижения тактических показателей (индикаторов) подпрограммы 6.
Показатель эффективности реализации подпрограммы 6 () за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где - общее число тактических показателей (индикаторов) подпрограммы 6;
- плановое значение тактических показателей (индикаторов);
- фактическое значение тактических показателей (индикаторов).
Для расчета показателя эффективности реализации подпрограммы 6 используются все тактические показатели (индикаторы) подпрограммы 6, приведенные в приложении 1 к Государственной программе. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации подпрограммы 6 за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации подпрограммы 6 за все отчетные годы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 20 февраля 2019 г. N 87 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.