Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 20.02.2019 г. N 89
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения на территории муниципальных образований Самарской области в рамках подпрограммы "Развитие систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения Самарской области" на 2014-2021 годы государственной программы Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2021 годы
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения на территории муниципальных образований Самарской области в рамках подпрограммы "Развитие систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения Самарской области" на 2014-2021 годы государственной программы Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2021 годы (далее - Государственная программа, субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) по организации водоснабжения населения и водоотведения, а именно на проведение следующих работ:
строительство водопроводов;
строительство канализационных линий;
строительство коллекторов дождевой канализации;
строительство очистных сооружений дождевой канализации;
строительство дублирующего участка коллектора;
строительство дождевой канализации;
строительство резервуаров для организации водоотвода и приема поверхностных стоков с территории.
Под кредиторской задолженностью, сложившейся в результате исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств в предыдущем финансовом году, понимаются неисполненные обязательства муниципальных образований перед подрядными организациями по выполнению работ в рамках предусмотренных в областном бюджете субсидий предыдущего финансового года в объеме, подтвержденном актами выполненных работ и платежными документами на сумму долевого софинансирования местного бюджета и не обеспеченном соответствующим софинансированием за счет областных средств (далее - кредиторская задолженность).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих следующим критериям отбора (далее - отбор):
необходимость строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения на территории муниципальных образований;
численность постоянно проживающего населения муниципального образования свыше 1 000 000 человек;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, подтверждающей установление соответствующего расходного обязательства;
при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию) - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительного заключения государственной экспертизы сметной документации.
5. В целях проведения отбора муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
заявка муниципального образования в произвольной форме;
заверенная копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительного заключения государственной экспертизы сметной документации;
заверенная копия правоустанавливающей документации на земельный участок и (или) решения уполномоченного органа муниципального образования о выделении земельного участка под строительство объекта;
гарантийное письмо муниципального образования о последующей эксплуатации и содержании объекта за счет средств балансодержателя.
На основании представленных документов министерство проводит отбор муниципальных образований путем их проверки на соответствие критериям отбора в целях предоставления субсидий.
6. Единая предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований составляет не более 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
7. Предоставление субсидий осуществляется после проведения отбора при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего согласие уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий;
начало реализации муниципальным образованием мероприятия, софинансируемого за счет субсидии из областного бюджета, в срок не более 30 рабочих дней со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817) путем внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график закупок с определением срока начала закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительного заключения государственной экспертизы сметной документации. В случаях, когда в отношении проектной документации действующим законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы, а также в случаях, когда для проведения работ не требуется разработка проектной документации, в целях подтверждения обоснованности видов, объемов и стоимости работ представляется сметная документация (дефектная ведомость, сметный расчет), утвержденная и подписанная заказчиком (органом местного самоуправления);
наличие разрешения на строительство объектов инженерной инфраструктуры;
наличие выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей предусмотренное местным бюджетом финансирование соответствующего расходного обязательства;
наличие документа, удостоверяющего право собственности муниципального образования на объект в случае предоставления субсидий на его реконструкцию;
представление в министерство:
документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99;
копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (услуг) по строительству объектов инженерной инфраструктуры, планируемых к софинансированию за счет субсидий;
платежных документов, подтверждающих соблюдение доли софинансирования за счет средств местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования.
7.1. Субсидии на погашение кредиторской задолженности предоставляются при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности;
представление уполномоченным органом местного самоуправления в министерство заявки о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности с приложением подтверждающих документов, а именно заверенных копий платежных поручений на сумму долевого участия средств местного бюджета, муниципальных контрактов (договоров), а также подписанных актов о приемке выполненных работ (для строительно-монтажных работ - формы N КС-2 и N КС-3, подписанные службой строительного контроля).
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
непредставление пакета документов в полном объеме, установленного пунктом 5 настоящего Порядка;
несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктами 7 и 7.1 настоящего Порядка.
9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год в срок, не превышающий 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидии.
10. Распределение субсидий предусматривается Законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и соответствующий плановый период.
11. Показателем результативности и эффективности использования субсидий является объем выполненных работ на сумму предоставленной субсидии.
12. Условиями расходования субсидий, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации, являются:
использование субсидии в порядке, установленном соглашением, в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия, а при наличии потребности муниципального образования в субсидии по истечении указанного срока срок использования остатка субсидии продлевается до 31 декабря финансового года, следующего за датой возврата субсидии муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
использование субсидий на цели, определенные пунктом 3 настоящего Порядка;
представление органами местного самоуправления муниципальных образований министерству отчетности об использовании субсидии и о достижении значения показателя результативности и эффективности использования субсидии в порядке, сроки и по форме, определяемые соглашением.
13. Определение объема субсидий осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства;
существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства.
14. Субсидии, расходуются муниципальными образованиями на проведение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоотведения и канализации муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации водоснабжения населения и водоотведения.
15. В случае частичного или полного фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляется субсидия, муниципальное образование в срок до момента заключения соглашения представляет в министерство документальное подтверждение исполнения указанного обязательства.
16. Основанием для приостановления предоставления субсидии является несоблюдение органом местного самоуправления условия расходования субсидии о представлении отчетности об использовании субсидии и о достижении значения показателя результативности и эффективности использования субсидии, определенного Государственной программой и соглашением.
При ненадлежащем выполнении муниципальным образованием требования по представлению отчетности об использовании субсидии и о достижении значения показателя результативности и эффективности использования субсидии (несоблюдение сроков представления отчетов, представление недостоверной отчетности) предоставление субсидии приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных муниципальным образованием.
17. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (не позднее 20 января года, следующего за отчетным), отчет о фактическом использовании субсидий и о достижении значения показателя результативности и эффективности использования субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением.
18. Министерство имеет право перераспределять экономию, сложившуюся после проведения муниципальным образованием процедуры осуществления закупки товаров, работ, услуг, на реализацию иных расходных обязательств Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством строительства Самарской области.
20. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
21. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проведенных министерством либо органами государственного финансового контроля Самарской области, нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, определенном действующим законодательством.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 20 февраля 2019 г. N 89 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.