Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 12 февраля 2019 г. N 16-п
"Об утверждении Положения по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте охоты и рыболовства Самарской области"
Во исполнение подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент).
2. Управлению правового, кадрового и организационного обеспечения департамента (Казакевич):
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернету довести настоящий приказ до сведения гражданских служащих департамента в срок до 14.02.2019.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.А. Трусов |
Утверждено
приказом департамента охоты
и рыболовства Самарской области
от 12 февраля 2019 г. N 16-п
Положение
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в департаменте охоты и рыболовства Самарской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности департамента охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент) требованиям антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения в деятельности департамента.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - Федеральная антимонопольная служба и Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании в департаменте антимонопольного комплаенса;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса (Совет при Губернаторе Самарской области по содействию развитию конкуренции в Самарской области, положение о котором и его состав утверждены постановлением Губернатора Самарской области от 30.05.2016 N 124);
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения департамента, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в департаменте антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса департамента: обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
управление комплаенс-рисками;
контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования департамента антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:
заинтересованность департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
информационная открытость функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем департамента охоты и рыболовства Самарской области (далее - руководитель департамента), который:
вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, принимает внутренние документы департамента, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса, в том числе правовые акты по внесению изменений в настоящее Положение;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими департамента правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе департамента.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет управление правового, кадрового и организационного обеспечения департамента.
2.3. К компетенции управления правового, кадрового и организационного обеспечения департамента относятся следующие функции:
подготовка и представление руководителю департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений, а также внутриведомственных документов департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
организация взаимодействия со структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений департамента, разработка предложений по их исключению;
консультирование государственных гражданских служащих департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
подготовка предложений по инициированию проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами департамента;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
организация систематического обучения гражданских служащих департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
информирование руководителя департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в департамент;
координация взаимодействия департамента с коллегиальным органом;
подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков департамента осуществляется структурными подразделениями департамента в пределах своей компетенции.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков структурные подразделения департамента проводят постоянно в течение отчетного года:
3.2.1. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением в отчетном году, посредством:
а) размещения на официальном сайте департамента (размещение на официальном сайте dor@dor.samregion.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбора и проведения оценки, поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.2.2. Мониторинг и анализ практики применения структурным подразделением антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений) посредством осуществления на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в структурном подразделении.
3.2.3. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) посредством:
осуществления сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении;
составления перечня нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении, который содержит:
классифицированные по сферам деятельности департамента сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению);
информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом);
позицию антимонопольного органа;
сведения о мерах по устранению нарушения;
сведения о мерах, предпринятых структурным подразделением на недопущение повторения нарушения.
3.2.4. Анализ нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями департамента, а также их правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.) посредством:
разработки и размещения на официальном сайте департамента в срок не позднее 15 мая отчетного года исчерпывающего перечня нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделениям (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте департамента;
размещения на официальном сайте департамента в срок не позднее 15 мая отчетного года уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, разработанных структурным подразделением департамента;
сбора и анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов в период с мая по август отчетного года.
3.2.5. На основе обобщения результатов реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, структурные подразделения департамента:
ежегодно в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, формируют и направляют в управление правового, кадрового и организационного обеспечения департамента:
аналитическую справку о результатах проведения структурным подразделением в отчетном году, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения мероприятий;
аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в отчетном году;
информацию о ходе реализации в отчетном году структурным подразделением мероприятий по снижению комплаенс-рисков департамента и достижению ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте;
перечень комплаенс-рисков и результатов их оценки с присвоением каждому из них соответствующего уровня рисков в соответствии с приложением к настоящему Положению в срок не позднее трех месяцев после утверждения настоящего Положения, далее - ежегодно в срок не позднее 1 октября отчетного года;
доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты, разработанные структурным подразделением, в срок не позднее 10 сентября отчетного года.
3.2.6. Управление правового, кадрового и организационного обеспечения департамента:
на основании обобщения результатов мониторинга и анализа практики применения структурными подразделениями департамента антимонопольного законодательства:
осуществляет подготовку аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте;
проводит рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте не реже одного раза в год;
на основании обобщения докладов структурных подразделений формирует и представляет руководителю департамента сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента в срок не позднее 01 октября отчетного года;
разрабатывает проект перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте;
разрабатывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе департамента в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
IV. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте
4.1. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте (далее - перечень ключевых показателей) разрабатывается управлением правового, кадрового и организационного обеспечения на основе методики расчета указанных показателей, рекомендованной Федеральной антимонопольной службой.
Перечень ключевых показателей разрабатывается как для каждого уполномоченного подразделения, так и для департамента в целом.
4.2. Перечень ключевых показателей утверждается руководителем департамента в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному и размещается на официальном сайте департамента в срок не позднее 3 рабочих дней после её утверждения.
4.3. Управление правового, кадрового и организационного обеспечения департамента ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей, как уполномоченных подразделениях, так и департаментом в целом.
V. Оценка эффективности организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса
Оценка эффективности организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе департамента
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе департамента должен содержать информацию:
о результатах проведенной в департаменте оценки комплаенс-рисков;
об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться управлением правового, кадрового и организационного обеспечения департамента в Коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год)
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен размещаться на официальном сайте департамента в течение 3 дней с момента его утверждения Коллегиальным органом.
Приложение
к Положению по созданию и организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного
комплаенса) в департаменте охоты
и рыболовства Самарской области
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание комплаенс-риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи департаменту предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи департаменту предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи департаменту предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 12 февраля 2019 г. N 16-п "Об утверждении Положения по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте охоты и рыболовства Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 21 января 2020 г. N 14-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного приказа