Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
городского округа Сызрань
от 14.03.2019 N 275-р
Положение
об организации в Администрации городского округа Сызрань системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в сфере организации регулярных перевозок на территории городского округа Сызрань
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в Администрации городского округа Сызрань системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) деятельности в сфере организации регулярных перевозок на территории городского округа Сызрань (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации городского округа Сызрань (далее - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации в сфере организации регулярных перевозок на территории городского округа Сызрань.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические липа и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации в сфере организации регулярных перевозок на территории городского округа Сызрань требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации городского округа Сызрань в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
б) регулярность оценки нарушений антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного законодательства.
2. Организация антимонопольного комплаенса в сфере организации регулярных перевозок
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса в сфере организации регулярных перевозок и обеспечения его функционирования осуществляется Главой городского округа Сызрань (далее - Глава), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение муниципальными служащими акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Уполномоченным органом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в сфере организации регулярных перевозок на территории городского округа Сызрань является Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет).
К компетенции Комитета относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Главе акта об антимонопольном комплаенсе в сфере организации регулярных перевозок на территории городского округа Сызрань, а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование муниципальных служащих Администрации, органов Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с органами Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) информирование Главы о документах Администрации, органов Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, разработка предложений по их исключению;
и) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
к) мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
3. Выявление и оценка рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в сфере организации регулярных перевозок
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в сфере организации регулярных перевозок на территории городского округа Сызрань.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом совместно с другими органами Администрации на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб и возбужденных дел):
- анализ нормативных правовых актов Администрации;
- анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
- мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) Комитетом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) сбор сведений в органах Администрации о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (по сфере компетенции органа Администрации), который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении анализа нормативных правовых актов Администрации (не реже одного раза в год) реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, который размещается на официальном сайте Администрации;
б) размещение па официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Администрации http://adm.syzran.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение опенки поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора указанной информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение (не реже 1 раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Комитетом по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.8. По результатам проведения оценки комплаенс-рисков Комитетом совместно с другими органами Администрации составляются карты комплаенс-рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в соответствии с разделом 4 Положения.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта комплаенс-рисков Администрации в сфере организации регулярных перевозок
4.1. В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:
- выявленные комплаенс-риски (их описание);
- описание причин возникновения комплаенс-рисков; описание условий возникновения комплаенс-рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков Администрации утверждается Главой и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. План мероприятий ("дорожная карга") по снижению комплаенс-рисков Администрации в сфере организации регулярных перевозок
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков Комитетом ежегодно в срок до 30 ноября разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Администрации в обязательном порядке должны быть указаны:
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение каждого комплаенс-риска;
- ответственный исполнитель (структурное подразделение Комитета, орган Администрации, должностное лицо);
- срок исполнения мероприятия;
- иная необходимая информация.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс- рисков Администрации утверждается Администрацией до 30 декабря. Утверждение плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков обеспечивает Комитет.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в сфере организации регулярных перевозок
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течении отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Комитета, так и для Администрации в целом по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, определенных пунктом 3.7 настоящего Положения.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) выражаются как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты, доля).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Комитетом и утверждаются Администрацией на отчетный год ежегодно до 30 декабря.
6.5. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в сфере организации регулярных перевозок
7.1. Оценка эффективности организации функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе. Положение о коллегиальном органе и его состав, утверждаются постановлением Администрации городского округа Сызрань.
7.2. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе в сфере организации регулярных перевозок
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Комитетом на подпись Главе, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков; - информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- иную информацию, установленную настоящим Положением.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца со дня его утверждения коллегиальным органом антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.