Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Владимирской области
от 29 июня 2016 г. N 164
Рекомендации
участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2015 год
г. Владимир 15 июня 2016 года
Участники публичных слушаний, заслушав доклады первого заместителя Губернатора Владимирской области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области В.П. Кузина "О годовом отчете об исполнении областного бюджета за 2015 год", заместителя председателя Счетной палаты Владимирской области А.Ф. Манова "О заключении Счетной палаты Владимирской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2015 год", отмечают следующее.
Доходы областного бюджета за 2015 год исполнены в сумме 45865,2 млн. рублей или на 101,7% к уточненному плану. По сравнению с 2014 годом доходов поступило больше на 3549,4 млн. рублей, рост на 8,4%. В общем объеме доходов областного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 71,4% (32736Д млн. рублей), безвозмездные поступления - 28,6% (13129,1 млн. рублей).
План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 104,9%, прирост к уровню 2014 года составил 9,4% (на 2825,6 млн. рублей). Из них более 97,9% составили налоговые доходы: налог на доходы физических лиц - 12021,4 млн. рублей, налог на прибыль организаций - 9835,0 млн. рублей, налоги на имущество
- 4631,2 млн. рублей. Поступления неналоговых доходов в областной бюджет составили 677,5 млн. рублей (102,6% к уровню 2014 года). Наибольший удельный вес в составе неналоговых доходов составили штрафы (69,1%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (10,4%), платежи при пользовании природными ресурсами (9,2%).
В составе безвозмездных поступлений дотации составили 34,3% (4504,1 млн. рублей), субвенции - 22,5% (2956,9 млн. рублей), субсидии - 27,8% (3656,1 млн. рублей), иные межбюджетные трансферты - 11,7% (1539,5 млн. рублей), безвозмездные поступления от государственных организаций - 1,7% (227,2 млн. рублей), безвозмездные поступления от негосударственных организаций - 1,0% (130,7 млн. рублей).
Расходы областного бюджета за 2015 год исполнены в сумме 45088,2 млн. рублей, что составляет 94,7% к годовым назначениям. По сравнению с 2014 годом расходы увеличились на 4,3% (на 1862,8 млн. рублей).Главным приоритетом в расходах является исполнение публичных обязательств перед гражданами и выполнение задач, поставленных в указах и Посланиях Президента Российской Федерации.
Расходы областного бюджета по разделам бюджетной классификации расходов за 2015 год
Раздел |
Наименование |
Сумма (млн. рублей) |
Доля расходов |
01 |
"Общегосударственные вопросы" |
866,8 |
1,9% |
02 |
"Национальная оборона" |
15,5 |
0,03% |
03 |
"Национальная безопасность |
|
|
|
и правоохранительная деятельность" |
- 173,5 |
0,4% |
04 |
"Национальная экономика", в том числе: - сельское хозяйство |
8 683,1 |
19,3% |
|
и рыболовство |
- 2 019,6 |
4,5% |
|
- водное хозяйство |
- 14,4 |
0,03% |
|
- лесное хозяйство |
- 474,1 |
1,0% |
|
- транспорт |
- 240,3 |
0,5% |
|
- дорожное хозяйство |
- 4 902,8 |
10,9% ' |
|
- связь и информатика |
- 70,0 |
0,2% |
05 |
"Жилищно-коммунальное хозяйство" |
- 999,1 |
2,2% |
06 |
"Охрана окружающей среды" |
- 67,1 |
0,1% |
07 |
"Образование" |
- 11 093,1 |
24,6% |
08 |
"Культура, кинематография" |
- 858,6 |
1,9% |
09 |
"Здравоохранение" |
- 8 375,2 |
18,6% |
10 |
"Социальная политика" |
- 9 968,6 |
22,1% |
11 |
"Физическая культура и спорт" |
- 453,3 |
1,0% |
12 |
"Средства массовой информации" |
- 34,3 |
0,07% |
13 |
"Обслуживание государственного и муниципального долга" |
- 83,5 |
0,2% |
14 |
"Межбюджетные трансферты общего характера бюджетной системы Российской Федерации" |
- 3 416,5 |
7,6% |
|
Итого |
45 088,2 |
100% |
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета за 2015 год составили расходы на социальную сферу 68,3% (30783,1 млн. рублей), из них на образование - 24,6%, социальную политику - 22,1%, здравоохранение - 18,6%. Кроме того, расходы на национальную экономику составили 19,3%.
Расходы областного бюджета осуществлялись в рамках реализации 31 государственной программы Владимирской области. Наиболее значительные суммы освоены по государственным программам Владимирской области:
- "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" - 11616,2 млн. рублей;
- "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы" - 8413,0 млн. рублей;
- "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" - 6402,4 млн. рублей;
- "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области" - 3214,3 млн. рублей;
- Государственной программе развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы - 2307,6 млн. рублей;
- "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области на 2014 - 2018 годы" - 1753,1 млн. рублей;
- "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" - 957,6 млн. рублей;
- "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" - 638,7 млн. рублей.
Расходы дорожного фонда Владимирской области за 2015 год составили 4903,6 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом расходы на дорожную деятельность увеличились на 44,9% (на 1519,4 млн. рублей). Основные расходы осуществлены в рамках государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" (4837,2 млн. рублей). Бюджетам муниципальных образований Владимирской области на обеспечение дорожной деятельности направлено 1440,0 млн. рублей, что значительно превышает уровень 2014 года (246,1%).
За 2015 год областная адресная инвестиционная программа исполнена в сумме 4089,1 млн. рублей, рост расходов к уровню 2014 года составил 31,7% (983,4 млн. рублей).
В 2015 году бюджетам муниципальных образований Владимирской области предоставлено межбюджетных трансфертов в сумме 16068,0 млн. рублей (в 2014 году 14998,1 млн. рублей), из них дотаций в сумме 2983,0 млн. рублей, субсидий - 4492,9 млн. рублей, субвенций - 8461,9 млн. рублей, иных межбюджетных трансфертов - 130,3 млн. рублей. Доля межбюджетных трансфертов от общего объема расходов областного бюджета возросла с 34,7% в 2014 году до 35,6% в 2015 году.
За 2015 год обеспечена сбалансированность областного бюджета. Превышение доходов над расходами областного бюджета (профицит) составило в сумме 777,0 млн. рублей (за 2014 год дефицит - 909,6 млн. рублей).
По состоянию на 1 января 2016 года государственный долг Владимирской области составил 3786,7 млн. рублей, что составляет 11,6% к объему налоговых и неналоговых доходов (в 2014 году - 12,6%). Доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга составила 0,2% (83,5 млн. рублей).
По итогам исполнения областного бюджета отдельные администраторы доходов областного бюджета не обеспечили выполнение плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2015 год. Так, плановые назначения выполнены по: акцизам на пиво (65,3%), акцизам на алкогольную продукцию (89,2%), акцизам на дизельное топливо (97%), акцизам на автомобильный бензин (97,9%), налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами (91,4%), налогу на игорный бизнес (79,4%), государственной пошлине (53,2%), доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (70,6%), платежам при пользовании природными ресурсами (96,1%), доходам от продажи материальных и нематериальных активов (30,3%).
По отдельным государственным программам Владимирской области предусмотренные бюджетные ассигнования освоены не в полном объеме. Так, средства освоены по государственным программам Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" на 48,9%, "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области на 2014 - 2020 годы" - 52,1%, "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014 - 2018 годы" - 87,4%.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
1) рассмотреть проект закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2015 год" и утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2015 год;
2) совместно с администрацией Владимирской области продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Владимирской области.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета:
1) обеспечить выполнение плана по поступлению налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет;
2) повышать эффективность администрирования бюджетных доходов.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета:
1) обеспечить эффективное и целевое использование бюджетных средств;
2) осуществлять контроль за обеспечением достижения целевых значений показателей результативности государственных программ Владимирской области;
3) при распределении средств дорожного фонда Владимирской области предусматривать расходы на обеспечение транспортной инфраструктурой промышленных площадок в целях развития инвестиционного потенциала Владимирской области.
4. Счетной палате Владимирской области проанализировать состав задолженности по транспортному налогу в областной бюджет по категориям налогоплательщиков и транспортных средств.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1) продолжить работу по укреплению и наращиванию доходной базы местных бюджетов;
2) проводить работу по сокращению неэффективных расходов;
3) принять меры по снижению долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований Владимирской области;
4) принять меры для обеспечения равных прав граждан при приобретении путевок в загородные оздоровительные лагеря в каникулярное время вне зависимости от места работы родителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 29 июня 2016 г. N 164 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.