Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Владимирской области
от 27 июня 2016 г. N 550
Основные направления
бюджетной политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее -основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации области в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 - 2019 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
На трехлетний период необходимо найти такую конфигурацию областного бюджета, которая позволит при любых обстоятельствах выполнить социальные обязательства области.
Несмотря на имеющиеся трудности, во Владимирской области данная задача решается успешно, в том числе благодаря жёсткой бюджетной политике последних лет и тем резервам, которые создавались для дополнительного привлечения средств из федерального бюджета и фондов.
В новом бюджетном цикле также планируется формирование резервов для участия области в федеральных программах.
Кроме того, по аналогии с федеральным уровнем будут изыскиваться ресурсы для поддержки граждан, имеющих небольшие доходы и действительно нуждающихся в социальной помощи. Это люди с ограничениями по здоровью, семьи с детьми. Поэтому в следующем году планируется произвести индексацию социальных выплат на уровень, близкий к инфляции, в сроки, установленные на федеральном уровне.
В безусловном порядке будут обеспечены финансовыми ресурсами областного бюджета "майские" указы Президента Российской Федерации (2012 года).
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности областного бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита областного бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов. По итогам исполнения областного бюджета в 2019 году его дефицит не должен превысить 6,1% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета.
Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению государственных задач в большем объеме в рамках полномочий субъектов Российской Федерации. При этом следует реально оценивать возможности региона по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально чётко планировать расходы областного бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение государственных вопросов. Цель проведения данной работы -выполнить поручение Президента Российской Федерации, содержащееся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, о сокращении расходов областного бюджета на 5% ежегодно за счет снижения неэффективных трат, включая расходы на обеспечение органов государственной власти области.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления государственных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости.
Для повышения эффективности бюджетных расходов более 95% от их общего объема будут исполняться в рамках государственных программ области. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг с приоритетами социально-экономического развития области. Руководителям ответственных исполнителей государственных программ необходимо чётко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям "дорожных карт" реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что государственные программы не порождают расходных обязательств области, а являются инструментом эффективной их реализации.
В связи с тем, что горизонт планирования государственных программ области, как правило, выходит за рамки трёхлетнего бюджета, в 2016 году будет разработан бюджетный прогноз на 12 лет, содержащий предельный объем бюджетных расходов по каждой государственной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию государственных программ и их предсказуемость для того, чтобы главные распорядители средств областного бюджета в рамках бюджетных ограничений смоли определить направления расходов для достижения целей программ.
С 2016 года все государственные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями государственных услуг (работ), утвержденных органами исполнительной власти области на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней государственных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий субъектов Российской Федерации.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание государственных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных государственных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием государственных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).
Необходимо формирование рыночных механизмов оказания государственных услуг для юридических и физических лиц, предусматривающих развитие конкурентной среды с привлечением негосударственных организаций к их оказанию.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областной и муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов областной и муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов областной и муниципальной собственности. Кроме того, предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на указанные цели необходимо осуществлять при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
Предстоит приступить к работе по инвентаризации социальных выплат, установленных нормативными правовыми актами области, с целью перехода к справедливому принципу оказания социальной помощи людям с низкими доходами и наиболее уязвимым категориям граждан. При этом особое внимание необходимо уделить вопросам профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов.
Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов государственной власти области и областных государственных учреждений, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями планируется сохранить все четыре вида межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) и общий их объем. Кроме того, предлагается ввести новые субсидии местным бюджетам: городу Ковров на проведение мероприятий, связанных с присвоением почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", и округу Муром на проведение мероприятий в рамках демографической политики.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы
Предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2017 - 2018 годы приняты расходы, утвержденные Законом Владимирской области от 28 декабря 2015 года N 188-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в первоначальной редакции, объемы 2019 года приняты равными объемам 2018 года.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия и по зависящим от макроэкономических показателей, которые уточняются при формировании проекта областного бюджета в следующем бюджетном цикле;
2) объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на 2017 - 2019 годы определен исходя из допустимого размера дефицита областного бюджета, установленного Соглашением с Минфином России о получении бюджетного кредита из федерального бюджета в 2016 году (на 2017 год уровень дефицита - 9,0% от налоговых и неналоговых доходов, на 2018 - 2019 годы -по 6,1%).
Основные направления принимаемых обязательств области:
-резервирование средств на участие области в федеральных программах и на индексацию социальных выплат населению и оплаты труда работников областных государственных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, на инфляцию в сроки, установленные на федеральном уровне;
- увеличение объемов бюджетных ассигнований в связи с ростом контингента получателей мер социальной поддержки, обучающихся в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также в связи с установленными в 2016 году расходными обязательствами области и не включенными в областной бюджет на 2017 -2018 годы;
- увеличение (до уровня 2016 года) общего объема дотаций местным бюджетам, который был предусмотрен в условно утверждаемых расходах, для сохранения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации значений критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо в срок до 15 августа 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов областного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2018 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года и в 2019 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2019 года.
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта областного бюджета в следующем бюджетном цикле;
4) объем дорожного фонда определен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов;
5) в соответствии с рекомендациями президиума Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о ходе реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 11 февраля 2016 года планируется сформировать отдельное приложение к проекту закона об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, содержащее информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей ("детский бюджет") в регионе;
6) в случае неутверждения проектом федерального бюджета на 2017 год и на плановый период распределения межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, объемы средств областного бюджета на выполнение условий софинансирования предусматриваются департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в резерве на участие в федеральных государственных программах.
3. Среднесрочные приоритеты государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года каждый бюджетный цикл надо начинать с чёткой фиксации приоритетов.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).
Расходы областного бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации составят в 2017 году 10,6 млрд. рублей, в 2018 году -11,4 млрд. рублей, в 2019 году -11,5 млрд. рублей.
В соответствии с целевыми показателями "дорожных карт" планируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
К 2018 году средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, работников учреждений культуры, социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала составит 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе, а врачей -200%. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций доведена до среднемесячного дохода от трудовой деятельности и до средней в сфере общего образования соответственно с 2013 года и будет поддерживаться на указанном уровне в течение предстоящих трех лет.
В полном объеме завершится реализация "дорожной карты" по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу.
Решение задачи ликвидации аварийных жилых домов реализуется за счет строительства и приобретения жилья, использования жилых помещений на условиях некоммерческого найма (арендного жилья).
При поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 01 сентября 2017 года планируется полностью ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 01 января 2012 года (за весь период действия программы будет переселен 3531 гражданин из 1593 аварийных жилых помещений, из них в 2017 году - 674 гражданина из 307 аварийных жилых помещений).
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года. В течение указанного срока намечено капитально отремонтировать общее имущество во всех многоквартирных домах области, из них в 2017 - 2019 годах - более чем в 5000 домах. При проведении капитального ремонта многоквартирных домов важной задачей станет стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий, привлечение внебюджетных инвестиций. Для функционирования регионального оператора программы предусматривается ежегодный взнос в уставный капитал Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказанию им государственной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса. Также многодетные семьи, в которых среднедушевой доход не превышает среднедушевые доходы населения в области, будут ежемесячно получать денежные выплаты при рождении третьего ребенка до достижения им возраста трех лет.
Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, молодых учителей, врачей и среднего медицинского персонала, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий государственных программ области по формированию условий для роста экономики области, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, занятости населения, инвестиционной привлекательности области.
В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения в 2017 - 2019 годах планируется ввод 60 км дорог, а также реализация мероприятий по увеличению их пропускной способности, в том числе завершение строительства обхода д. Бараки в Судогодском районе.
Для поддержки местных бюджетов и формирования муниципальных дорожных фондов из областного дорожного фонда предусматриваются субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, в том числе на завершение строительства транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром -Арзамас. Продолжится строительство автомобильных дорог в сельской местности.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться в соответствии с государственной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" за счет проведения мероприятий энергосбережения, рационального использования топливно-энергетических ресурсов, модернизации систем уличного наружного освещения, реконструкции котельных, а на транспорте - за счет внедрения газомоторной техники.
В планируемом периоде сохранится принцип приоритетности развития сельского хозяйства.
Основной задачей бюджетной политики в области сельского хозяйства является стабильное обеспечение государственной поддержки отрасли для реализации мероприятий по импортозамещению.
В первоочередном порядке средства областного бюджета будут направляться на софинансирование направлений государственной поддержки, предлагаемых на федеральном уровне. Задачей на ближайшую и среднесрочную перспективу является поиск потенциальных получателей новых субсидий из федерального бюджета, которые призваны стимулировать развитие переработки, хранения и продвижения сельскохозяйственной продукции, а также реализацию перспективных инновационных проектов в отраслях животноводства и растениеводства.
Кроме предлагаемых Министерством сельского хозяйства России направлений государственной поддержки, в области продолжится развитие альтернативных видов животноводства -кролиководства и индейководства, производства товарной аквакультуры.
Безусловным приоритетом останется поддержка малых форм хозяйствования и развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
Осуществление бюджетной политики в рамках государственной поддержки малого и среднего бизнеса направлено на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории области и обеспечение устойчивого развития предпринимательства.
В 2017 -2019 годах сохранятся основные приоритеты государственной поддержки малого и среднего бизнеса:
- модернизация производства;
- импортозамещение;
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки;
- обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса и деятельности гарантийного фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;
- поддержка муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в регионе, путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ;
- содействие развитию молодежного предпринимательства.
В целях создания и развития доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков и технопарков) на территории области планируется ежегодное пополнение уставного капитала акционерного общества "Корпорация развития Владимирской области". Продолжится субсидирование проектов, направленных на модернизацию экономики и поддержку инноваций.
В сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня безработицы.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года планируется реализация мероприятий, направленных на использование трудового потенциала инвалидов и возможности совмещения материнства и профессиональной деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
В целях обеспечения стабильного развития моногорода г. Камешково, отнесенного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р к категории муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением, будет осуществляться строительство водозаборного и очистных сооружений, наружных сетей водоснабжения и водоотведения с привлечением средств Фонда развития моногородов.
Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды направлено на улучшение экологической обстановки в регионе и сохранение природных систем.
Особый акцент будет сделан на сохранение и восстановление уникальных природных комплексов на особо охраняемых природных территориях области в связи с проведением в 2017 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2015 N 392 Года особо охраняемых природных территорий.
Перечень целевых мероприятий, планируемых к проведению на территории области, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2720-р "Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий".
Одним из перспективных направлений использования особо охраняемых природных территорий признано развитие культурно-познавательного (экологического) туризма на указанных территориях области.
В планируемом периоде сохранятся приоритеты в финансировании природоохранных мероприятий в области лесного и водного хозяйства, а также охраны животного мира.
Безусловным приоритетом бюджетной политики в области экологии останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения.
Будет продолжена работа по проведению экспертизы качества поставляемых продуктов питания в учреждения образования, здравоохранения и социального обслуживания населения в соответствии с нормами Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях повышения безопасности населения и снижения социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий планируется создание и оснащение центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Дальнейшее развитие получит система автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Продолжится модернизация социальной сферы и развитие сельских территорий.
Планируется обеспечить равенство доступа получения качественного образования каждому ребёнку независимо от места жительства и материального положения семьи.
С учётом фина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.