Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Муромского района Владимирской области
от 1 июня 2016 г. N 420
Административный регламент
исполнения отделом опеки и попечительства управления образования администрации Муромского района Владимирской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента является исполнение отделом опеки и попечительства управления образования администрации Муромского района Владимирской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" на территории муниципального образования Муромский район в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
1.2. Заявителями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
а) по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности опекуна (попечителя);
б) небыли лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
в) не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
г) не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
д) не имеют или не имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
е) проживают в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;
ж) не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
з) имеют доход, обеспечивающий прожиточный минимум, установленный на территории района.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.3.1 Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по месту нахождения управления образования администрации Муромского района:
почтовый адрес: 602267 Владимирская область, г. Муром, ул. Артема, д. 2.
Режим работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Телефоны для справок:
- приемная начальника управления -(49234)2 06 36;
- отдела опеки и попечительства -(49234)3 19 69;
- адрес электронной почты: Е-mail:raiobr32338@mail.ru
- адрес официального сайта: http://edumurom.ru/munjusl.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном сайте администрации района, Интернет-сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
- в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг округа Муром" (далее - МФЦ), расположенном по адресу: 602267, г. Муром, пл. 1100-летия г. Мурома, д. 2. График работы: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 18.00; вторник, четверг с 9.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 13.00, воскресенье выходной день, перерыв с 13.00 до 14.00.
1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления услуги, размещаются адрес официального сайта администрации района, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - государственная услуга), включенная в перечень государственных и муниципальных услуг муниципального образования Муромский район, предоставляется населению Муромского района.
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Муромский район (далее - отдел опеки, и попечительства).
При предоставлении государственной услуги отдел опеки и попечительства взаимодействует с:
- Пенсионным фондом Российской Федерации,
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии,
- Федеральную службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
- ММ ОМВД России "Муромский",
- администрациями Ковардицкого и Борисоглебского сельских поселений.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- получение заявителем информации о лицах, подлежащих передаче в семью под опеку (попечительство),
- установление опеки (попечительства), патронажа,
- отказ в предоставлении государственной услуги,
- прекращение опеки (попечительства).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий максимальный срок предоставления информации заявителям по телефону не должен превышать 15 минут, в отделе опеки и попечительства - не более 30 минут.
2.4.2. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 1 часа.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", N 4, 23-29.01.2009, "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994)
- Семейный кодекс Российской Федерации (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17,27.01.1996);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст1755, "Российская газета" N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32,07.05.2008);
- Постановление Правительства России- -стой Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (источник публикации - "Собрание законодательства РФ" 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48.ct.6401);
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 14.09.2009 года N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (источник публикации - "Российская газета", N 252,29.12.2009);
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области" (источник публикации - "Владимирские ведомости", N 184, 06.08.2009).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан, представляет в отдел опеки и попечительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем (далее - заявление) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью либо на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, (при наличии);
ж) автобиография;
Граждане, оформляющие попечительство в форме патронажа, представляют дополнительно:
з) медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья гражданина и необходимости ему постоянного ухода;
и) согласие гражданина, нуждающегося в помощи, на установление попечительства в форме патронажа.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (запрашиваются специалистами отдела опеки и попечительства в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в соответствующих органах (организациях) путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке):
а) справка о размере пенсии;
б) договор социального найма жилого помещения;
в) акт санитарно-эпидемиологического обследования;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая, что гражданин не имеет или не имел судимость, не повергается или не подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
д) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
е) выписка из похозяйственной (домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо, право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для установления опеки (попечительства)
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для установления опеки (попечительства), являются:
2.7.1. представление неполного пакета документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
2.7.2. невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
2.8.2. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:
а) наличие сведений о лишении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;
б) наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от исполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
в) наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами;
г) признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными;
д) отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;
е) наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка или совершеннолетнего недееспособного (ограниченного в дееспособности) гражданина под опеку;
ж) отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;
з) наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости, сведений о том, что они подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
и) смерть получателя государственной услуги;
к) отказ заявителя от предоставления государственной услуги путем подачи личного заявления;
л) предоставление заявителем недостоверных сведений, поддельных документов;
м) отсутствие регистрации на территории Муромского района.
н) проживание в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим нормам.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится специалистами отдела опеки и попечительства до заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием основания его принятия.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация в ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
2.10.1 Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявление, поступившее при личном или письменном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления специалистами отдела опеки и попечительства в журнале регистрации входящих документов.
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3х дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.
2.12.2. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.12.3. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.
2.12.4. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
2.12.5. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников МФЦ для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами.
2.12.6. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.12.7. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов .с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, и информацию о часах приема заявлений.
2.12.8. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
3) режим работы МФЦ, образовательных организаций, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в МФЦ, по телефону, на официальном сайте администрации Муромского района;
5) обеспечение для заявителя возможности обратиться за получением услуги в МФЦ, в форме электронного документа, а также получить результат.
6) наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
7) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в- которых предоставляется муниципальная услуга;
8) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников МФЦ для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги;
6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц, поданных в установленном порядке.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных и государственных услуги особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В электронной форме осуществляется предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
На официальном сайте администрации Муромского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о правилах предоставления муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вид электронной подписи, который допускается использовать заявителем при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
получение заявителем сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги.
2.14.2. В заявлении, направляемом в отдел опеки и попечительства в электронном виде по форме, указанной в приложении к настоящему регламенту, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.14.3. Ответ на заявление, поступившее в электронном виде, направляется по указанному заявителем адресу электронной почты в электронном виде.
2.14.4. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте администрации района, Интернет-сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2.14.5. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования Е-mail:raiobr32338@mail ru.
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3х дней.
Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса не предполагают письменного ответа.
Образцы форм заявления и иных документов доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Интернет-сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2.14.6. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Интернет-сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
-информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
-прием документов, необходимых для установления опеки, попечительства или патронажа;
-рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении (отказе в назначении) граждан опекуном (попечителем) либо письменного отказа в назначении.
3.2. Блок - схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
3.3. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами отдела опеки и попечительства на личном приеме заявителей, по телефону, в форме ответов на письменные обращения, в том числе по факсу или с использованием электронных средств связи, а также путем размещения информации на стендах отдела опеки и попечительства, в средствах массовой информации.
Основанием для информирования и консультирования граждан является их обращение по вопросу предоставления государственной услуги.
Специалисты отдела опеки и попечительства:
- предъявляют форму заявления, подготовленную и распечатанную на бумажном носителе, и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняют порядок получения необходимых документов, а также требования, предъявляемые к указанным документам.
Консультирование одного гражданина осуществляется в срок не более 30 минут.
Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросу предоставления государственной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации.
3.4. Прием документов, необходимых для установления опеки (попечительства) или патронажа.
Документы, для предоставления государственной услуги представляются в отдел опеки и попечительства по месту жительства гражданина, нуждающегося в установлении опеки (попечительства). Основанием для приема документов является представление специалисту документа, удостоверяющего личность, и заявление о назначении гражданина опекуном (попечителем).
Специалист отдела опеки и попечительства выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие их перечню документов, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
б) регистрирует заявление с полным пакетом документов в журнале регистрации обращений.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 1 час с момента обращения с заявлением.
В случае принятия решения об отказе в принятии документов специалист подготавливает мотивированное' уведомление и в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет его заявителю.
3.5. Подготовка и оформление решения об установлении опеки (попечительства) или патронажа.
Специалист отдела опеки и попечительства:
- проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
--подготавливает проект постановления главы администрации района об установлении опеки (попечительства) или патронажа, либо уведомление об отказе в их установлении.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Проект постановления со всеми документами передается для согласования заместителю главы администрации района, начальнику управления образования, после чего пакет документов с проектом постановления передается на подпись глава администрации района. Специалист отдела опеки и попечительства сопровождает процедуру визирования проекта постановления главы администрации района в администрации района.
Максимально допустимый срок выполнения процедуры согласования постановления не должен превышать 30 рабочих дней с момента ее начала.
Специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о подписании постановления главы администрации района путем отправки уведомления почтовой связью заказным письмом. Срок выполнения указанного действия не должен превышать 3 дней со дня получения постановления.
В случае принятия решения об отказе в установлении опеки (попечительства) или патронажа специалист отдела опеки и попечительства направляет уведомление заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
Отказ в установлении опеки (попечительства) или патронажа фиксируется в журнале обращений за предоставлением государственной услуги.
3.6. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме, соответствующей электронной подписью должны быть подписаны заявление " каждый прилагаемый к нему документ:
- простой электронной подписью подписываются документы, которые не требуется заверять у нотариуса;
- усиленной квалифицированной электронной подписью подписываются документы, которые требуют удостоверения правомочий заявителя или лица, выдавшего тот или иной документ
3.7. Особенности выполнения административных процедур в административных центрах,
3.7.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими государственную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3.7.2. МФЦ осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и их регистрация в момент обращения заявителя, первичную обработку документов, необходимых для получения государственной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственную услугу, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей:
- о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- о месте нахождения органов и организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении государственной услуги, режиме их работы и контактных телефонах;
- о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
5) взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственную услугу, по результатам предоставления государственной услуги.
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственную услугу, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашением о взаимодействии, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
3.7.3. При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, от органов и организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении государственной услуги, а также получать от них такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
3.7.4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, .относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
2.1) при приеме запросов о предоставлении государственной услуги и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлений государственной услуги, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.
3.7.5. МФЦ, его сотрудники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
3.7.6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или их сотрудниками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.7. Срок предоставления государственной услуги соответствует норме, установленной настоящим регламентом и не должен превышать 15 дней.
4. Критерии принятия решений
4.1. Критериями принятия решения о назначении опекуном, попечителем, помощником являются:
а) заявитель соответствует требованиям, изложенным в главе 1 пункта 1.4 настоящего регламента;
б) соответствие представленных заявителем документов перечню, изложенному в подпункте 2.6.1. главы 2 настоящего регламента;
в) положительный вывод в акте обследования условий жизни заявителя;
г) положительное заключение управления образования о возможности заявителя быть кандидатов в опекуны, попечители.
5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
5.1. Подписанное главой администрации района постановление о назначении заявителя опекуном, попечителем или помощником, регистрируется ведущим документоведом в электронной системе "Документооборот" и подшивается в папку; копии постановления и остальные документы возвращаются в отдел опеки и попечительства управления образования, осуществлявший подготовку документов, и рассылаются по адресам, указанным в постановлении.
5.2. При поступлении в отдел опеки и попечительства документы передаются специалисту, который формирует личное дело подопечного или патронируемого, сообщает в течение 2 рабочих дней заявителю результаты рассмотрения заявления (по телефону либо письменным сообщением).
5.3. Копия постановления выдается (или высылается по почте) опекунам, попечителям или помощникам под подпись в журнале выдачи постановлений. Один экземпляр постановления хранится в отделе опеки и попечительства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента, последовательности действий настоящего административного регламента специалистом отдела опеки и попечительства и принятием решений осуществляется начальником управления образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается начальником управления образования. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в управление образования (в устной или письменной форме).
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действия (бездействия) управления образования, а также его должностных лиц.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения отделом опеки и попечительства переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальных правовых актов для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
специалистов отдела опеки и попечительства - заместителю главы администрации района, начальнику управления образования;
заместителя главы администрации района, начальника управления образования -главе администрации Муромского района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), официального сайта администрации района, Интернет-сайт государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную' услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4.3. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы. ' ' Жалоба, поступившая в управление образования, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа управления образования, должностного лица управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы
управление образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
- Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.9.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в управлении образования следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о графике приема заявителей начальником управления образования;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в управлении образования;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения управления образования администрации Муромского района на информационном стенде: 602267 Владимирская область, г. Муром, ул. Артема, д. 2.;
- по телефону: 8 (49234) 50636, 31215;
- на официальном сайте администрации района;
- на Интернет-сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области";
- на личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.