Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Муромского района Владимирской области
от 1 июня 2016 г. N 419
Административный регламент
исполнения отделом опеки и попечительства управления образования администрации Муромского района Владимирской области отдельных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента является исполнение отделом опеки и попечительства отдельных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на территории муниципального образования Муромский район в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью могут быть законные представители: опекуны (попечители), приемные родители, если ребенок (дети), воспитывающийся в их семье, остался без попечения единственного или обоих родителей или если родители не в состоянии лично осуществлять его воспитание в связи с:
- отсутствием родителей;
- лишением родителей родительских прав или ограничением родителей в родительских правах;
- признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- объявлением родителей умершими;
- нахождением родителей в лечебных учреждениях;
- отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением родителей в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- отказом родителей взять своих детей из лечебных учреждений;
- признанием ребенка (детей) оставшимся без попечения родителей в иных случаях в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
1.3.1 Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по месту нахождения управления образования администрации Муромского района:
почтовый адрес: 602267 Владимирская область, г. Муром, ул. Артема, д. 2.
Режим работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Телефоны для справок:
- приемная начальника управления - (49234) 2 06 36;
- отдела опеки и попечительства - (49234) 3 19 69;
- адрес электронной почты: Е-mail:raiobr32338@ Е-mail ru.
- адрес официального сайта: http://edumurom.ru/mun_usl.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном сайте администрации района, Интернет-сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
- в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг округа Муром" (далее -МФЦ), расположенном по адресу: 602267, г. Муром, пл. 1100-летия г. Мурома, д. 2. График работы: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 18.00; вторник, четверг с 9.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 13.00, воскресенье выходной день, перерыв с 13.00 до 14.00.
1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления услуги, размещаются адрес официального сайта администрации района, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu.avo.ru) .
Информацию о муниципальной услуге можно получить в отделе опеки и попечительства по адресу: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Артема, д. 2, при личном или письменном обращении, по электронной почте, на официальном сайте администрации Муромского района и по телефонам: (849234)2 06 36, (849234) 3 19 69.
График работы отдела опеки и попечительства:
с 08.00 до 17.00 (суббота, воскресенье -выходные);
Обед с 12.00 до 13.00;
Прием граждан по личным вопросам: ежедневно по мере обращения с 08.00 до 17.00.
1.4. Государственная услуга включает в себя следующие меры:
1.4.1. выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка( детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное лечение, при амбулаторном лечении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях (опека, попечительство, приемная семья).
1.4.2. выплата приемным родителям денежных средств на приобретение мебели при передаче ребенка (детей) на воспитание на один год и более.
1.4.3. возмещение расходов на приобретение путевок детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, загородные оздоровительные лагеря, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний. А также по возмещению транспортных расходов к месту лечения и обратно.
1.4.4. оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (паспорт, установление гражданства РФ, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), возмещение расходов по оплате земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальному удостоверению сделок при вступлении в права наследования, фотографированию для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также по оплате лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4.5. оплата расходов на проезд детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях, обучающимся в областных государственных образовательных учреждениях:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального среднего или высшего профессионального образования, проведение курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно.
1.4.6. возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях, в доле, приходящей на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива.
1.4.7. оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
1.4.8. оплата за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях дополнительного образования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
- Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Муромский район (далее -отдел опеки и попечительства).
При предоставлении государственной услуги отдел опеки и попечительства взаимодействует с:
- департаментом финансов бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
- департаментом образования администрации Владимирской области;
- отделением УФК Владимирской области;
- МКУ "Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования".
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
1) назначение (прекращение) выплаты ежемесячных денежных средств на подопечных;
2) возмещение расходов на:
- приобретение мебели для детей приемным родителям;
- приобретение путевок в оздоровительные лагеря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оформление документов;
- оплату земельного налога и государственной пошлины;
- оформление права собственности и регистрация недвижимости;
- фотографирование детей для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- оплату лабораторных исследований;
- проезд детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к месту учебы и обратно;
- оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3) оплата за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях дополнительного образования;
4) оплата за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", N 4, 23-29.01.2009, "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994) ;
- Семейный кодекс Российской Федерации (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996,N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями и дополнениями) (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета" N 94,30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (источник публикации - "Собрание законодательства РФ" 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) (источник публикации -"Владимирские ведомости"N 346-349, 15.12.2004, "Вестник Законодательного собрания Владимирской области N 4(53), 2 часть, стр.225);
- Закон Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержке детей-сирот и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) (источник публикации - "Владимирские ведомости"N 421-424, 30.12.2005, "Вестник Законодательного собрания Владимирской области 2005, N 7(56), 4 часть, стр.84);
- Постановление Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 N 612 "Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" (источник публикации -"Владимирские ведомости" N 97, 01.06.2013);
- Постановление Губернатора Владимирской области от 19.09.2006 N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье на территории Владимирской области" (с изменениями и дополнениями) (источник публикации -"Владимирские ведомости" N 195, 23.09.2006);
- Постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 N 1568 "О порядке предоставления и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации -"Владимирские ведомости" N 2, 11.01.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.6.1. для получения государственной услуги, указанной в п.п. 1.4.1 настоящего регламента, заявитель представляет в отдел опеки и попечительства следующие документы:
- заявление на имя Главы администрации Муромского района о назначении выплаты денежных средств (приложение N 1 к административному регламенту);
- копия свидетельства о рождении (паспорт) ребенка (детей);
- копия постановления о назначении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей;
- справку с места жительства ребенка (детей) о его совместном проживании с опекуном (попечителем) на территории Муромского района;
- справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
- копию лицевого счета, открытого на имя несовершеннолетнего.
2.6.2. для получения государственной услуги, указанной в п.п.1.4.2. настоящего регламента, заявитель представляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя заместителя Главы администрации района, начальника управления образования о возмещении расходов на приобретение мебели для ребенка (детей) (приложение N 2 к административному регламенту);
- копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- расходные документы (квитанции о приобретении мебели).
2.6.3. для получения государственной услуги, указанной в п.п.1.4.3. настоящего регламента, заявитель представляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя заместителя Главы администрации района, начальника управления образования о возмещении расходов (приложение N 3 к административному регламенту);
- обратный талон к путевке;
- проездные документы;
- копию постановления об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
2.6.4. для получения государственной услуги, указанной в п.п.1.4.4. настоящего регламента, заявитель представляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя заместителя Главы администрации района, начальника управления образования о возмещении расходов (приложение N 4 к административному регламенту);
- копию постановления об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
- расходные документы (квитанции).
2.6.5. для получения государственной услуги, указанной в п.п.1.4.5. настоящего регламента, заявитель представляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя заместителя Главы администрации района, начальника управления образования о возмещении транспортных расходов с приложением проездных документов (приложение N 5 к административному регламенту);
- копию постановления об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
2.6.6. для получения государственной услуги, указанной в п.п.1.4.6. настоящего регламента, заявитель представляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на заместителя Главы администрации района, начальника управления образования о возмещении расходов по оплате коммунальных услуг (приложение N 6 к административному регламенту);
- копию постановления об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
2.6.7. для получения государственной услуги, указанной в п.п.1.4.7. настоящего регламента, заявитель представляет в отдел опеки и попечительства:
- заявление на имя заместителя Главы администрации района, начальника управления образования об оплате подготовительных курсов (приложение N 7 к административному регламенту);
- копию постановления об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
- копию лицензии образовательного учреждения;
- счет-фактуру;
- документы, содержащие следующие сведения: Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения и правовые основания его полномочий, начало и окончание обучения (с указанием точных календарных дат), полное наименование вида обучения с наименованием всех дисциплин (согласно учебному плану, утвержденному на соответствующий учебный год), размер и порядок оплаты обучения, реквизиты образовательного учреждения (наименование, юридический адрес, ИНН/КПП, номер расчетного счета, наименование банка).
2.6.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
2.7.1 представление неполного пакета документов, необходимых для назначения выплаты денежных средств;
2.7.2.невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем необходимых документов, либо отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявление, поступившее при личном или письменном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления специалистами отдела опеки и попечительства в журнале регистрации входящих документов.
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3х дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.
2.12.2. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.12.3. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.
2.12.4. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
2.12.5. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами.
2.12.6. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.12.7. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, и информацию о часах приема заявлений.
2.12.8. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
3) режим работы МФЦ, образовательных организаций, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в МФЦ, по телефону, на официальном сайте администрации Муромского района;
5) обеспечение для заявителя возможности обратиться за получением услуги в МФЦ, в форме электронного документа, а также получить результат.
6) наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
7) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников МФЦ для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги;
6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц, поданных в установленном порядке.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных и государственных услуги особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В электронной форме осуществляется предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
На официальном сайте администрации Муромского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о правилах предоставления муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вид электронной подписи, который допускается использовать заявителем при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителя сведений о государственной услуге;
б) подача заявителем запроса или иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
г) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом.
2.14.2. В заявлении, направляемом в отдел опеки и попечительства в форме электронного документа, заявитель указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.14.3. Ответ на запрос, поступивший в отдел опеки и попечительства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты.
2.14.4. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте администрации района, Интернет-сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2.14.5. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования Е-mail:raiobr32338@ mail ru.
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение трех дней.
Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса не предполагают письменного ответа. Образцы форм заявления и иных документов доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Интернет-сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2.14.6. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Интернет-сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием документов и их рассмотрение для установления права на государственную услугу,
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Прием документов и рассмотрение их для установления права на государственную услугу.
Документы для предоставления государственной услуги представляются законным представителем в отдел опеки и попечительства. Основанием для приема документов является представление специалисту документа, удостоверяющего личность, и заявление о назначении выплаты денежных средств.
Специалист отдела опеки и попечительства выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие их перечню документов, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
б) регистрирует заявление с полным пакетом документов в журнале регистрации обращений.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 1 час с момента обращения с заявлением.
В случае принятия решения об отказе в принятии документов специалист подготавливает мотивированное уведомление и в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет его заявителю.
3.1.2. Подготовка и оформление решения о назначении выплаты денежных средств.
Специалист отдела опеки и попечительства проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Специалист отдела опеки и попечительства подготавливает проект постановления Главы администрации района о назначении выплаты денежных средств либо уведомление об отказе в их назначении.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Специалист отдела опеки и попечительства сопровождает процедуру визирования проекта постановления Главы администрации района в администрации района. Максимально допустимый срок выполнения процедуры согласования распоряжения не должен превышать 30 рабочих дней с момента ее начала.
Специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о подписании постановления Главы администрации района путем отправки почтового сообщения. Срок выполнения указанного действия не должен превышать 3 дней со дня получения постановления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства направляет уведомление заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
Отказ в назначении выплаты денежных средств фиксируется в журнале обращений за их назначением.
3.2. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме, соответствующей электронной подписью должны быть подписаны заявление и каждый прилагаемый к нему документ:
- простой электронной подписью подписываются документы, которые не требуется заверять у нотариуса;
- усиленной квалифицированной электронной подписью подписываются документы, которые требуют удостоверения правомочий заявителя или лица, выдавшего тот или иной документ.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в административных центрах.
3.3.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими государственную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3.3.2. МФЦ осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и их регистрация в момент обращения заявителя, первичную обработку документов, необходимых для получения государственной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственную услугу, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей:
- о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- о месте нахождения органов и организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении государственной услуги, режиме их работы и контактных телефонах;
- о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
5) взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственную услугу, по результатам предоставления государственной услуги.
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственную услугу, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашением о взаимодействии, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
3.3.3. При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, от органов и организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении государственной услуги, а также получать от них такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
3.3.4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
2.1) при приеме запросов о предоставлении государственной услуги и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.
3.3.5. МФЦ, его сотрудники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
3.3.6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или их сотрудниками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.7. Срок предоставления государственной услуги соответствует норме, установленной настоящим регламентом и не должен превышать 15 дней.
3.4. Критерии принятия решений.
3.4.1. Критерием принятия решения о назначении выплаты денежных средств является соответствие представленных заявителем документов перечню, изложенному в пункте 2.6. главы 2 настоящего регламента.
3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
3.5.1. Подписанное Главой администрации района постановление о назначении выплаты денежных средств, регистрируется ведущим документоведом в электронной системе "Документооборот". Копии постановления и остальные документы возвращаются в отдел опеки и попечительства управления образования, осуществлявший подготовку документов и рассылаются по адресам, указанным в постановлении.
3.5.2. При поступлении в отдел опеки и попечительства документы передаются специалисту, который подшивает их в личное дело подопечного, сообщает в течение 2 рабочих дней заявителю результаты рассмотрения заявления (по телефону либо письменным сообщением).
5.3. Копия постановления выдается (или высылается по почте) опекунам (попечителям) под подпись в журнале выдачи постановлений. Один экземпляр постановления хранится в отделе опеки и попечительства.
5.4. На основании постановления Главы администрации района в течение 3 рабочих дней со дня получения постановления издается приказ заместителя Главы администрации района, начальника управления образования о выплате заявителю денежных средств.
Постановление Главы администрации района о назначении заявителю выплаты денежных средств, приказ заместителя Главы администрации района, начальника управления образования передаются специалистом отдела опеки и попечительства в МКУ "Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования" для организации перечисления денежных средств в рамках предоставленной государственной услуги на лицевой счет получателя в кредитную организацию.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента, последовательности действий настоящего административного регламента специалистом отдела опеки и попечительства и принятием решений осуществляется заместителем Главы администрации района, начальником управления образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается заместителем Главы администрации района, начальником управления образования. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в управление образования (в устной или письменной форме).
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ..
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действия (бездействия) управления образования, а также его должностных лиц.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения отделом опеки и попечительства переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальных правовых актов для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
специалистов отдела опеки и попечительства -заместителю Главы администрации района, начальнику управления образования;
заместителя Главы администрации района, начальника управления образования - Главе администрации района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта администрации района, Интернет-сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4.3. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в управление образования, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа управления образования, должностного лица управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы управление образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.9.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в управлении образования следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о графике приема заявителей начальником управления образования;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в управлении образования;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения управления образования администрации Муромского района на информационном стенде : 602267 Владимирская область, г. Муром, ул. Артема, д. 2.;
- по телефону: 8 (49234) 20636, 31969;
- на официальном сайте администрации района;
- на Интернет-сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области";
- на личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Муромского района Владимирской области от 1 июня 2016 г. N 419 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.