Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Суздальского района Владимирской области
от 2 июня 2016 г. N 579
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности оказания муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, определяет порядок отношений с уполномоченными организациями, участвующими в подготовке и согласовании документов, выдаваемых заявителю, порядок и сроки сбора необходимых сведений, сроки рассмотрения и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или иными законными владельцами недвижимого имущества, обратившиеся за получением муниципальной услуги.
От имени физических лиц заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
От имени юридических лиц необходимые документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Суздальского района Владимирской области через структурное подразделение - отдел архитектуры и градостроительства администрации района (далее - Отдел).
Информация о месте нахождения и графике работы Отдела:
601293, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1.
Телефоны для справок:
Телефон Отдела 8(49231) 2-34-60; 2-51-45.
График работы Отдела:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.15;
обед - с 12.45 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта администрации Суздальского района: www.suzdalregion.ru.
Адрес электронной почты: org@suzdalregion.ru, info@ org@suzdalregion.ru.
Отдел архитектуры и градостроительства (далее - Отдел) осуществляет выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись на основании разрешений на строительство.
Муниципальную услугу "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" предоставляет администрация Суздальского района Владимирской области через структурное подразделение - отдел архитектуры и градостроительства администрации района. Прием документов может осуществляться Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Суздальского района" (далее - МБУ МФЦ) в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии.
1.3.2. Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится путем размещения информации на официальном сайте администрации Суздальского района, а также с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu33.avo.ru);
- индивидуальное информирование обеспечивается непосредственно специалистами Отдела при личном приеме либо письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
Текст Административного регламента, нормативный правовой акт об его утверждении, режим работы, адрес и контактные телефоны Отдела размещаются на официальном сайте администрации Суздальского района suzdalregion.ru (далее - Интернет-сайт). Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также публикуется на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Суздальского района Владимирской области через структурное подразделение - отдел архитектуры и градостроительства администрации Суздальского района или МБУ МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальная услуги осуществляется в течение 10 дней со дня поступления в Отдел заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи";
- постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ;
- постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области";
- Соглашение о взаимодействии муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и сопровождения муниципальных реестров" и администрации Суздальского района;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для ввода в эксплуатацию объекта, строительство или реконструкция которого осуществлены на основании разрешения на строительство, заявитель обращается в Отдел с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту.
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
10) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным Кодексом Российской Федерации, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
13) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.6.3. Указанные в подпунктах 6, 9 и 10 пункта 2.6.2 настоящего Регламента документы и заключения должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 9 и 10 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах и органах местного самоуправления, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 и 13 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если вышеуказанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются УКС в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.6. Формы документов, указанных в подпунктах 4-7 пункта 2.6.2, приведены в приложениях N 2-N 7 настоящего Регламента.
2.6.7. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе документов, не предусмотренных Регламентом.
В приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отказывается при невозможности прочтения документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги осуществляется по следующим основаниям:
- заявление направлено лицом, не указанным в подразделе 1.2.1 настоящего Регламента;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- в предоставленных документах отсутствуют сведения, которые должны быть указаны в разрешении на ввод в эксплуатацию.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке.
2.7.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, за исключением документов, указанных в п. 2.6.4. настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий, копию схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, и по одному экземпляру копий разделов проектной документации; предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.9. Время ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата предоставления Муниципальной услуги через МФЦ или через Отдел администрации Суздальского района не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.1. Срок регистрации в МФЦ запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги в электронной базе данных МФЦ и системе электронного документооборота не должен превышать одного календарного дня.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места предоставления муниципальной услуги обеспечивают свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу и оборудуются с учетом условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с установленными справочно-правовыми системами и доступом в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять запрашиваемую информацию.".
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- здание, в котором осуществляется предоставление Муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Центральный вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, где осуществляется прием и выдача документов;
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата;
- обеспечение конфиденциальности сведений о заявителе, при осуществлении приема специалистом только одного заявителя;
- отсутствие жалоб от заявителей на действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении Муниципальной услуги.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Информация о муниципальной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Заявителем может быть скопирована и заполнена в электронном виде Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, указанная в приложении N 1 к настоящему Регламенту, на Едином портале государственных и муниципальных услуг официального сайта администрации Суздальского района: www.suzdalregion.ru.
2.13.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.13.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления и необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов;
- выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также документов, указанных в пункте 2.6.2 (приложение N 1) настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляются заявителем или его законным представителем в Отдел лично, или направляется по почте, или представляется в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, подписанное электронной подписью в соответствии с действующим законодательством. При поступлении документов в Отдел одним из указанных способов в течение одного рабочего дня Глава администрации Суздальского района выносит резолюцию в отношении поступивших документов, передает их на рассмотрение в отдел архитектуры и градостроительства Суздальского района (далее - Отдел).
Прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Ответственный исполнитель, принимающий заявление, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя.
Ответственный исполнитель, принимающий заявление, осуществляет проверку полученных документов и сведений на соответствие требованиям действующего законодательства, на предмет полноты и достоверности. Общее время приема документов не должно превышать 15 минут.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям, предоставленных Заявителем лично, специалист уведомляет Заявителя о наличии выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист Отдела и /или МБУ МФЦ, принявший документы, не позднее следующего рабочего дня передает документы в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района на регистрацию.
3.2.3. Рассмотрение заявления.
После получения заявления с резолюцией начальника ответственный специалист Отдела анализирует сведения, содержащиеся в заявлении, оценивает полноту представленного комплекта документов. Срок процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления документов в Отдел.
Специалист ответственный за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- проводит изучение правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;
- проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным градостроительным планом земельного участка (красным линиям, границам, градостроительным регламентам, техническим условиям);
- проводит проверку соответствия документов, указанных в подпунктах 4-12 пункта 2.6.2. данного Регламента документации на соответствие действующему законодательству;
- заполняет разрешение на ввод в эксплуатацию, либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;
Подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ заместитель Главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности, либо при отсутствии заместителя Главы администрации района Глава администрации Суздальского района.
В случае несоответствия установленным требованиям документов, полученных по почте или в электронном виде, либо принятых специалистом Отдела ответственный исполнитель направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в оказании муниципальной услуги с указанием причин отказа и возможностей исправления недостатков. Уведомление направляется заявителю не позднее 10 дней со дня приема документов.
3.4.5. Принятие решения о возможности выдачи разрешения по результатам рассмотрения заявления с приложенными к нему документами.
3.4.6. В случае если полученные ответы уполномоченных органов в совокупности с представленными заявителем документами не соответствуют требованиям законодательства разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ответственным исполнителем по согласованию с начальником Отдела принимается следующее решение:
- об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с обоснованием такого отказа.
3.4.7. Разрешение или отказ в выдаче разрешения изготавливаются в двух экземплярах. Один экземпляр разрешения остается в Отделе, второй экземпляр разрешения выдается заявителю.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения подготавливается ответственным специалистом в течение 10 рабочих дней с момента поступления в Отдел ответов от уполномоченных органов и передается для подписания заместителю Главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности (далее - заместитель Главы администрации района).
3.5. После подписания разрешения сотрудник отдела вносит информацию о разрешении в реестр и в течение двух рабочих дней уведомляет Заявителя о принятом по его заявлению решению.
3.6. Заявление и приложенные к нему документы и иные относящиеся к исполнению муниципальной услуги документы брошюруются в дело, которое хранится в архиве администрации Суздальского района в течении гарантийного срока, но не менее 5 лет после ввода в эксплуатацию объекта строительства. Передача указанных документов на долговременное хранение в соответствующие архивы осуществляется в соответствии с законодательством об архивной действительности.
3.7. В случае не востребования заявителем результата предоставления Услуги подготовленное разрешение хранится в деле с соответствующей отметкой об этом в журнале выдачи разрешений на строительство.
IV. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Отдела и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие отдела несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Отдел, администрацию Суздальского района.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействия) и решения:
- специалистов Отдела - начальнику Отдела;
- начальника Отдела - в администрацию района.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и начальника Отдела, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, при которых ответ на жалобу не дается.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанный в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заинтересованных лиц.
Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена почтовым отправлением либо в электронном виде посредством: официального сайта муниципального образования Суздальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; направлением письма на адрес электронной почты; государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области", МБУ МФЦ.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, должен быть предоставлен документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством.
Жалоба на действия (бездействия) и решения специалистов Отдела рассматривается начальником Отдела.
Жалоба на действия (бездействия) и решения начальника Отдела рассматривается Главой района.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенную информацию. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Отдел, регистрируется в Журнале регистрации жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального Закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, которое оформляется в форме акта.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме.
Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений и муниципальных служащих администрации Суздальского района от 12.02.2013 N 275, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.