Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Составление проекта бюджета округа Муром
11. Общие положения
11.1. Проект бюджета округа составляется в порядке, установленном администрацией округа Муром (далее - администрация) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета народных депутатов.
11.2. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
11.3. Составление проекта бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики округа Муром на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития округа Муром на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) округа Муром на долгосрочный период;
- муниципальных программах округа Муром (проектах муниципальных программ округа Муром, проектах изменений муниципальных программ округа Муром).
11.4. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, решениями Совета народных депутатов округа (кроме решения о бюджете).
Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа округа Муром.
11.5. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета округа.
12. Прогноз социально-экономического развития округа Муром
12.1. Прогноз социально-экономического развития округа Муром разрабатывается на период не менее трех лет.
12.2. Прогноз социально-экономического развития округа Муром ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией округа.
12.3. Прогноз социально-экономического развития округа Муром одобряется администрацией округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов.
12.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
12.5. Изменение прогноза социально-экономического развития округа Муром в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
12.6. Разработка прогноза социально-экономического развития округа Муром на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом администрации округа Муром.
12.7. В целях формирования бюджетного прогноза округа Муром на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией округа Муром.
13. Долгосрочное бюджетное планирование
13.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза округа Муром на долгосрочный период в случае, если Совет народных депутатов округа принял решение о его формировании.
13.2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет округа, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
13.3. Бюджетный прогноз округа Муром на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития округа Муром на соответствующий период.
Бюджетный прогноз округа Муром на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития округа Муром на соответствующий период и принятого решения о бюджете округа без продления периода его действия.
13.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза округа Муром на долгосрочный период устанавливаются постановлением администрации округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13.5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) округа Муром на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет народных депутатов округа одновременно с проектом решения о бюджете округа.
13.6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) округа Муром на долгосрочный период утверждается (утверждаются) постановлением администрации в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете округа.
14. Основные направления налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики округа Муром
Основные направления бюджетной политики округа Муром должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета округа Муром в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития округа Муром.
Основные направления налоговой политики округа Муром должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета округа Муром; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики округа Муром должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации округа Муром и утверждаются администрацией округа Муром.
Основные направления налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
15. Реестр расходных обязательств округа Муром
15.1. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств округа Муром являются:
- полнота отражения расходных обязательств округа Муром и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств округа Муром и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах округа Муром, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств округа Муром;
- достоверность сведений о расходных обязательствах округа Муром, содержащихся в реестре.
15.2. Порядок ведения реестра расходных обязательств округа Муром устанавливается постановлением администрации округа Муром.
15.3. Данные реестра расходных обязательств округа Муром используются при разработке проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период.
15.4. Реестр расходных обязательств округа Муром ведется финансовым управлением администрации округа Муром.
16. Муниципальные программы
16.1. Муниципальные программы округа Муром утверждаются администрацией округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией округа в установленном порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации округа Муром.
16.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией округа. Совет народных депутатов округа вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ округа и предложений о внесении изменений в муниципальные программы округа в порядке, установленном решением Совета народных депутатов.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
16.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией округа.
По результатам указанной оценки администрацией округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
16.4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений (далее - бюджетные инвестиции) в бюджете округа:
- Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций за счет субсидий из федерального и областного бюджетов в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа Муром предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также постановлениями администрации округа, подлежат утверждению решением Совета народных депутатов о бюджете округа Муром в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
- Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа Муром в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме более 50 млн. рублей подлежат утверждению решением Совета народных депутатов о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
- Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа Муром в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме менее 50 млн. рублей утверждаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета округа Муром суммарно.
17. Ведомственные целевые программы
В бюджете округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией округа.
18. Основные этапы составления проекта бюджета округа Муром
18.1. Составление проекта бюджета округа Муром начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
18.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период принимается администрацией округа Муром в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов округа Муром одновременно с проектом бюджета округа Муром.
18.3. Основные характеристики бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по муниципальным программам, подлежащим финансированию за счет бюджета округа Муром, разрабатываются финансовым управлением администрации округа Муром с учетом необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств округа Муром, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и в плановом периоде за счет средств бюджета округа Муром;
18.4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
18.5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы округа Муром.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 25 октября 2016 г. N 223 действие пункта 18.6 раздела II настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2017 г.
18.6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 13 ноября представляются Главе округа Муром.
Глава округа Муром рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Совет народных депутатов округа Муром.
18.7. Проект бюджета округа Муром, вносимый в Совет народных депутатов округа Муром, подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.