Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Исполнение бюджета округа Муром
23. Основы исполнения бюджета округа
23.1. Исполнение бюджета округа обеспечивается администрацией округа Муром.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации округа Муром. Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета округа и кассового плана.
Финансовое управление администрации округа Муром осуществляет управление счетами бюджета округа Муром и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации округа Муром обеспечивает доведение объемов финансирования до получателей средств бюджета округа Муром в условиях открытия и ведения органами федерального казначейства лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета согласно реестрам финансирования.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется органом Федерального казначейства.
23.2. Бюджет округа Муром исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
24. Исполнение бюджета округа Муром по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными решениями Совета народных депутатов округа, а также законами Владимирской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органа Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет округа;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета округа на счет Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
25. Исполнение бюджета округа Муром по расходам
25.1. Исполнение бюджета округа Муром по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации округа Муром.
25.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
25.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
25.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации округа Муром в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
25.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
25.6. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации округа Муром.
25.7. Порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации округа Муром.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового управления администрации округа Муром утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
В решении о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
25.8. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым управлением администрации округа Муром.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации округа Муром.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации округа Муром без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета округа соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
27. Завершение текущего финансового года
27.1. Операции по исполнению бюджета округа завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
27.2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации округа Муром.
Финансовое управление администрации округа Муром устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
28. Бюджетная отчетность
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют в финансовое управление администрации округа Муром в установленные сроки.
Бюджетная отчетность округа Муром составляется финансовым управлением администрации округа Муром на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность является годовой.
Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа Муром и направляется в Совет народных депутатов округа Муром.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа утверждается решением Советом народных депутатов округа Муром.
29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
29.1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа Муром до его утверждения Советом народных депутатов подлежит внешней проверке. Порядок проведения внешней проверки устанавливается правовым актом Совета народных депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа Муром осуществляется контрольно-счетным органом.
30. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета округа Муром за отчетный период
Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов;
расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов;
источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с решением об исполнении бюджета за отчетный финансовый год представляются:
отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда округа Муром;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
31. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета округа Муром
31.1. Совет народных депутатов округа Муром рассматривает отчет об исполнении бюджета округа Муром в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа.
31.2. Совет народных депутатов округа Муром при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации округа Муром об исполнении бюджета округа Муром, а также заключение контрольно-счетного органа.
31.3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов округа Муром принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета округа Муром;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета округа Муром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.