Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Владимирской области
от 28 июля 2016 г. N 663
Порядок
установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок
1. Настоящий Порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и статьей 4 Закона Владимирской области от 30.12.2015 N 210-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области" в целях удовлетворения потребности населения в перевозках пассажирским автомобильным транспортом, обеспечения безопасности дорожного движения, равного доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг.
2. Установление, изменение (в части изменения трассы маршрута, остановочных пунктов, порядка посадки и высадки пассажиров) и отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляются департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с решением областной комиссии по организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - областная комиссия по организации маршрутов). Положение об областной комиссии по организации маршрутов и ее состав утверждаются уполномоченным органом.
Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, утверждается документом планирования регулярных перевозок.
Изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок (в части корректировки расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов, экологических характеристик транспортных средств) осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
3. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается уполномоченным органом по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества (далее -перевозчик), имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, а также по инициативе уполномоченного органа или органа местного самоуправления городского округа и муниципального района Владимирской области, на территориях которых осуществляется посадка и высадка пассажиров, следующих по такому маршруту (далее -орган местного самоуправления).
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок изменяется уполномоченным органом по предложению перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту, а также по инициативе уполномоченного органа или органа местного самоуправления.
4. Перевозчик или орган местного самоуправления, предложившие установить или изменить межмуниципальных маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный орган заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. К заявлению об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются следующие документы:
- схема маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов (обязательных и по требованию), а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.);
- расчет потребности (при необходимости) в средствах областного бюджета для закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на устанавливаемом маршруте;
- согласование в письменной форме от перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в случае, если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов не соответствует значениям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка;
- копия договора простого товарищества в случае, если заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества.
6. Заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы представляются в уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
7. Заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в день их поступления. В течение пяти дней со дня регистрации заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
8. Решение о возврате заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов принимается в случаях:
- заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
- заявление поступило от юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы от одного из участников простого товарищества, с которым в течение одного года до дня регистрации заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченным органом был досрочно расторгнут договор (государственный контракт) на право осуществления перевозок, либо прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо таким перевозчиком не были выполнены обязательства по срокам приобретения транспортных средств, определенным конкурсной документацией открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
9. Областная комиссия по организации маршрутов в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок (в части изменения трассы маршрута, остановочных пунктов, порядка посадки и высадки пассажиров), рассматривает указанное заявление и принимает решение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута. Решение комиссии об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок утверждается приказом уполномоченного органа. Решение комиссии считается принятым со дня утверждения его приказом уполномоченного органа.
10. О принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме инициатора установления или изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок. В уведомлении об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.
11. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокол заседания областной комиссии по организации маршрутов, приказ уполномоченного органа, содержащие информацию о принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения.
12. В случае принятия решения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия этого решения присваивает маршруту номер и вносит соответствующие сведения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
13. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 Федерального закона сведений о данном маршруте в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.
14. Если заявлением об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок предусматривается увеличение максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, уполномоченный орган в течение семи дней со дня внесения таких изменений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок выдает перевозчику, который обратился с указанным заявлением, дополнительные карты маршрута регулярных перевозок, в случае, если такие карты обязательны.
15. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей прекращение функционирования автовокзалов (автостанций), временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, перевозчики вправе изменить данный маршрут на срок до тридцати дней. Перевозчик обязан уведомить о таком изменении уполномоченный орган, а также направить сведения о таком изменении владельцам остановочных пунктов, включенных в состав измененного межмуниципального маршрута регулярных перевозок, расположенных на территориях автовокзалов (автостанций). Указанные владельцы обязаны разместить эти сведения в остановочных пунктах в целях информирования граждан об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок. Изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок на более длительный срок осуществляется в соответствии с пунктами 4-13 настоящего Порядка.
16. Если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок междугородного сообщения совпадают с участками ранее установленных межрегиональных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а межмуниципального маршрута регулярных перевозок пригородного сообщения с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного сообщения, минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать следующим значениям, в зависимости от общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов:
- в случае установления или изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок пригородного сообщения без учета протяженности совпадающих участков -15 минут;
- в случае установления или изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок междугородного сообщения:
- при протяженности совпадающих участков до 100 км включительно -20 минут;
- при протяженности совпадающих участков свыше 100 км-30 минут.
17. Областная комиссия по организации маршрутов принимает решение об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если:
- в заявлении об установлении или изменении данного маршрута и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
- в расходах областного бюджета отсутствуют необходимые средства для закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- в состав данного маршрута предлагается включить начальный (конечный) остановочный пункт, который отсутствует в реестре начальных (конечных) остановочных пунктов межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- трасса предлагаемого к установлению межмуниципального маршрута регулярных перевозок полностью совпадает с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, полностью совпадает с трассой ранее установленного межмуниципального маршрута регулярных перевозок;
- в заключении органов местного самоуправления указаны предусмотренные абзацами седьмым, восьмым и десятым настоящего пункта основания для отказа в установлении или изменении данного маршрута, и проверка, назначенная в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, подтвердила их обоснованность;
- планируемое расписание для начального и конечного остановочных пунктов по маршруту пригородного сообщения и для остановочных пунктов, за исключением остановочных пунктов по требованию по маршруту междугородного сообщения, не соответствует требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка;
- данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- параметры геометрических элементов и транспортно-эксплуатационных показателей участков автомобильных дорог, их конструктивных элементов, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства, параметров их ремонта, по которым проходит данный маршрут, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, а также максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
- в состав данного маршрута предлагается включить начальные (конечные) остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена;
- у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута, имеется задолженность по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта или дорожного движения;
- заявление об изменении межмуниципального маршрута междугородного сообщения содержит предложение об изменении порядка посадки и высадки пассажиров.
18. В течение пяти дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган размещает сведения о поданном заявлении об установлении, изменении межмуниципального маршрута на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляет в орган местного самоуправления запрос о представлении заключения о наличии или об отсутствии предусмотренных абзацами седьмым, восьмым и десятым пункта 17 настоящего Порядка оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута.
19. В случае, если в течение срока, указанного в запросе, уполномоченный орган не получит заключение органа местного самоуправления, считается, что орган местного самоуправления не нашел оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
20. Уполномоченный орган вправе осуществить проверку сведений, содержащихся в заключениях органов местного самоуправления. В этом случае срок рассмотрения заявления об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок может быть продлен до пятидесяти дней.
21. В течение тридцати дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок (в части изменения трассы, промежуточных остановочных пунктов межмуниципального маршрута регулярных перевозок) организатором перевозок проводится комиссионное обследование маршрута на предмет его соответствия требованиям безопасности дорожного движения, наличия и состояния на нем объектов транспортной инфраструктуры и сервиса. Положение о комиссии по обследованию маршрута и её состав утверждается уполномоченным органом.
22. По результатам комиссионного обследования, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, составляются акт обследования с указанием выявленных недостатков по состоянию, оборудованию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, сроков и ответственных за их устранение (при наличии таких недостатков), а также акт замера протяженности маршрута по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для дальнейшего оформления перевозчиком паспорта маршрута.
23. В срок не позднее, чем через сорок дней со дня установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок в соответствии с настоящим Порядком, уполномоченный орган объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам или утверждает документацию о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
24. При наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 29 Федерального закона, уполномоченный орган объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам не позднее чем через тридцать дней со дня наступления указанных обстоятельств.
25. Перевозчик, которому выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам или с которым заключен государственный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в течение двадцати дней со дня подведения итогов закупки работ (конкурса) оформляет паспорт маршрута по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
26. Перевозчик оформляет паспорт маршрута с учетом представленных ему организатором перевозок копий акта замера протяжённости маршрута и схемы маршрута и направляет его организатору перевозок для утверждения.
27. В случае принятия решения об изменении маршрута перевозчик в течение пяти дней со дня принятия такого решения направляет в уполномоченный орган заявление в произвольной форме о переоформлении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и (или) карты маршрута регулярных перевозок, а в течение десяти дней со дня принятия такого решения вносит изменения в паспорт маршрута.
28. Переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и (или) карты маршрута регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в течение пяти дней со дня обращения перевозчика с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.
29. Областная комиссия по организации маршрутов по инициативе уполномоченного органа принимает решение об отмене межмуниципального маршрута в случаях:
- несоответствия дорожных условий безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров;
- если отмена межмуниципального маршрута регулярных перевозок предусматривается документом планирования регулярных перевозок.
30. Областная комиссия по организации маршрутов по инициативе уполномоченного органа вправе принять решение об отмене межмуниципального маршрута или рекомендовать уполномоченному органу провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок в случаях:
- прекращения движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или на отдельных его участках в течение шести месяцев подряд;
- прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- если ранее проведенный открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок признан не состоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в этом конкурсе или если все заявки на участие в открытом конкурсе были признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации.
31. Решение об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок утверждается приказом уполномоченного органа.
32. При принятии решения об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок в случае, указанном в абзаце третьем пункта 29 настоящего Порядка, уполномоченный орган уведомляет об указанном решении перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления указанного решения в силу.
33. Уполномоченный орган в течение семи дней со дня вступления в силу решения об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок исключает сведения о данном маршруте из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информирует о нем население через автовокзалы (автостанции), а также расторгает договор с перевозчиком, при его наличии.
34. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
35. Решение об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок (в части корректировки расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов, экологических характеристик транспортных средств) принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня поступления соответствующего заявления от перевозчика.
36. Решение об отказе в изменении межмуниципального маршрута (в части корректировки классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов) принимается уполномоченным органом по результатам натурных обследований пассажиропотоков на данном маршруте или с учётом данных о наполняемости транспортных средств, полученных от владельцев автовокзалов (автостанций).
37. При осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пригородного сообщения промежуточные остановочные пункты по маршрутам организуются из расчёта:
- не более двух остановочных пунктов для посадки и высадки пассажиров по каждому пути подъезда к начальному (конечному) остановочному пункту маршрута в границах поселений, с численностью населения свыше трехсот тысяч человек;
- не более одного остановочного пункта для посадки и высадки пассажиров по каждому пути подъезда к начальному (конечному) остановочному пункту маршрута в границах поселений, с численностью населения до трехсот тысяч человек.
38. При осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок междугородного сообщения промежуточные остановочные пункты по маршрутам организуются из расчёта:
- не более одного остановочного пункта для посадки и высадки и одного остановочного пункта для высадки пассажиров по каждому пути подъезда к начальному (конечному) остановочному пункту маршрута в границах поселений с численностью населения свыше трехсот тысяч человек;
- не более одного остановочного пункта для посадки и высадки пассажиров по каждому пути подъезда к начальному (конечному) остановочному пункту маршрута в границах поселений с численностью населения от ста до трехсот тысяч человек.
39. Областная комиссия по организации маршрутов отказывает во включении в состав межмуниципального маршрута регулярных перевозок дополнительных промежуточных остановочных пунктов в случаях:
- наличия основания для отказа в установлении или изменении данного маршрута, предусмотренного абзацем девятым пункта 17 настоящего Порядка;
- несоблюдения требований к расположению промежуточных остановочных пунктов в границах поселений, указанных в пунктах 37 и 38 настоящего Порядка.
40. Решение об изменении расписания принимается уполномоченным органом с учётом соблюдения требований к расписаниям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, и оформляется путём подписания соответствующего дополнительного соглашения к договору (государственному контракту) на право осуществления перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или внесения изменений в свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
41. Изменение межмуниципальных маршрутов в части корректировки экологических характеристик транспортных средств осуществляется уполномоченным органом в случае установления соответствующих требований постановлением администрации области.
42. Владелец автовокзала (автостанции) отказывает в согласовании расписания по устанавливаемому, изменяемому маршруту в случае наличия предусмотренных абзацами седьмым и десятым пункта 17 настоящего Порядка оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута.
43. Заявление о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и карт соответствующего маршрута, предусмотренное частью 6 статьи 39 Федерального закона, направляется перевозчиком в произвольной форме в уполномоченный орган не позднее чем за десять дней до окончания срока действия карт маршрута, выданных в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.