Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации округа Муром Владимирской области
от 4 июля 2016 г. N 594
Порядок
проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, установленным нормативными правовыми актами муниципального образования округ Муром
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот (в том числе льгот в виде пониженной ставки налогов) и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета города и устанавливает подходы к проведению оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот по местным налогам, а также требования к использованию полученных результатов оценки.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности - процедура сопоставления фактических и планируемых результатов предоставления налоговых льгот по местным налогам с учетом показателей бюджетной, экономической и социальной эффективности и качественных характеристик значимости по каждой категории налогоплательщиков;
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков : юридических лиц, осуществляющих определенный вид деятельности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходной части бюджета муниципального образования округ Муром (далее - бюджет округа), т.е. снижение недоимки по налогам и прирост платежей в бюджет в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы;
экономическая эффективность - улучшение финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей), использующих эту льготу;
социальная эффективность - последствия предоставления налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности граждан, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, увеличение доходов граждан и прочее).
2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков;
в) налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков на равных условиях;
г) при использовании налоговых льгот налогоплательщики пользуются равными правами.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для муниципального образования округ Муром видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой муниципальному образованию округ Муром продукции (товаров, услуг);
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в муниципальном образовании округ Муром;
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для муниципального образования округ Муром социальных задач;
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налоговые льготы устанавливаются налогоплательщикам решением Совета народных депутатов округа Муром при утверждении бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
б) снижения налоговой ставки.
3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет округа.
3.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
3.5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
4. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, экономическая и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
4.2. Осуществляемые при проведении оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической и финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии этих данных (или их недоступности) используются иные виды информации.
Показатели для расчета экономической и социальной эффективности представляются самими налогоплательщиками.
Вопросы предоставления налоговых льгот рассматриваются только при условии отсутствия у организаций и индивидуальных предпринимателей задолженности по платежам, зачисляемым во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды, а также размера средней заработной платы не ниже среднеотраслевого уровня.
Принятие новой льготы должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена неэффективных льгот.
4.3. Оценка производится финансовым управлением администрации округа Муром (далее финансовое управление) в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из представленных льгот и по каждой категории получателей.
4.4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот финансовым управлением используются следующие показатели:
а) налогооблагаемая база по соответствующему налогу;
б) ставка налога;
в) фонд оплаты труда;
г) сумма уплаченных налогов в бюджет округа;
д) норматив зачисления налога бюджет округа;
е) среднесписочная численность работников налогоплательщика;
ж) среднегодовой индекс потребительских цен в отчетном году;
з) иные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика.
4.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 15 августа года, следующего за отчетным.
4.5. При оценке эффективности производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решением Совета народных депутатов округа Муром налоговых льгот, по результатам которой составляется реестр предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании округ Муром. Ведение реестра осуществляется по следующей форме:
Реестр предоставленных налоговых льгот по состоянию на "____" _____________________20___ года
N п/п |
Вид налога |
Содержание льготы |
Категории получателей, отрасли экономики (виды деятельности) |
Нормативный правовой акт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Оценка бюджетной эффективности
5.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих показателей:
- объем налоговых поступлений в бюджет округа;
- объем налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
ПНП
К бюдж.эф. = ________ , где
ВДБ
ПНП - прирост налоговых поступлений в бюджет округа;
ВДБ - выпадающие доходы бюджета округа.
Налоговые льготы являются бюджетно эффективными, если коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот принимает значение, равное "1" или больше.
Оценка потерь бюджета округа от предоставления налоговых льгот определяется следующим образом:
ВДБ = (НОБ x ставка налога, установленная Налоговым кодексом РФ)
- (НОБ x ставка налога, установленная решением Совета народных
депутатов округа Муром), где
ВДБ - выпадающие доходы бюджета округа;
НОБ - налогооблагаемая база.
В случае полного освобождения от уплаты налога, ставка налога, установленная решением Совета народных депутатов округа Муром, принимает значение, равное "0".
Объем прироста налоговых поступлений в бюджет округа рассчитывается по формуле:
ПНП = НПотч - НПпред, где
ПНП - прирост налоговых поступлений в бюджет округа;
НПотч - налоговые поступления отчетного периода;
НПпред - налоговые поступления предыдущего года.
5.2. Оценка экономической эффективности осуществляется на основании динамики следующих показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков:
рост выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
рост прибыли;
рост среднемесячной заработной платы;
рост количества новых рабочих мест;
рост среднегодовой стоимости основных средств.
Положительная динамика (прирост) каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отрицательная динамика (снижение) оценивается баллом 0.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается как сумма баллов по каждому из указанных выше показателей финансово-экономической деятельности.
Налоговые льготы являются экономически эффективными, если коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых льгот принимает значение, равное двум или больше.
6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
6.1. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается в зависимости от количественных, качественных и стоимостных показателей и определяется социальной направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
6.2. Для проведения оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам бюджетным учреждениям, организациям, индивидуальным предпринимателям применяются следующие показатели:
- решение конкретных социальных задач муниципального образования округ Муром;
- сохранение существующих рабочих мест и создание дополнительных рабочих мест;
- повышение уровня заработной платы работников;
- улучшение условий труда;
- повышение квалификации работников;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- благотворительность;
- повышение экологической безопасности.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы по местным налогам, позволяющие обеспечить выполнение более трех показателей, перечисленных в п. 6.2 настоящего Порядка, относятся к социально эффективным.
6.3. Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых льгот всем категориям социально незащищенных граждан составляет не более 10% суммы начислений по соответствующему налогу.
7. Применение результатов оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности
7.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот финансовое управление администрации округа Муром готовит аналитическую записку и представляет ее Главе округа Муром.
7.2. Аналитическая записка должна содержать:
- оценку бюджетной эффективности;
- оценку социальной эффективности;
- оценку экономической эффективности;
- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот аналитическая записка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая записка должна содержать выводы о целесообразности установления налоговых льгот.
7.3. Результаты проведения ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам размещаются на официальном сайте администрации округа в пределах информационного ресурса финансового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.