Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
главы администрации Владимирской области
от 11 декабря 1996 г. N 576
Положение
о функциональном звене связи и оповещения территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области
1. Функциональное звено связи и оповещения создается на основе сил и средств службы связи и оповещения гражданской обороны области и предназначено для обеспечения средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также для организации и выполнения мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи областной подсистемы РСЧС и ее звеньев.
2. Функциональное звено связи и оповещения областной подсистемы РСЧС (ФЗ СО РСЧС) является составной частью функциональной подсистемы связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3. В соответствии с федеральным законом "О связи", действующим Положением о функциональной подсистеме связи и оповещения РСЧС и Положением о территориальной подсистеме РСЧС Владимирской области в состав ФЗ СО РСЧС входят все предприятия и организации связи на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Руководителем ФЗ СО РСЧС является генеральный директор АО "Электросвязь".
4. Основными задачами функционального звена связи и оповещения областной подсистемы РСЧС являются:
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств связи, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам связи, в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка рабочих и служащих предприятий и организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях;
разработка и реализация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах связи;
разработка целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций связи в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и, при необходимости, их использование для оказания помощи предприятиям и организациям связи, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сетей и систем связи от чрезвычайных ситуаций.
5. Функциональное звено связи и оповещения имеет три уровня:
- территориальный (областной);
- местный;
- объектовый.
Функционирование звена на каждом уровне обеспечивается:
- органом управления;
- координирующим органом;
- рабочим органом.
6. На соответствующих уровнях функционального звена связи и оповещения действуют нижеследующие органы:
Уровень |
Орган управления |
Координирующий орган |
Рабочий орган |
Территориальный (областной) |
АО "Электросвязь" |
КЧС при АО "Электросвязь" |
ОМПЧС |
Местный: города, районы |
ФАО "Электросвязь" |
КЧС при ФАО "Электросвязь" |
Ответственный исполнитель по МПЧС |
г. Владимир |
Управление ГТС |
КЧС при ГТС |
- " - |
г. Радужный |
Управление ГТС |
КЧС при ГТС |
- " - |
Объектовый |
Руководитель объекта связи |
|
- " -
|
КЧС при ФАО "Электросвязь" и при других органах управления связи создаются по решению органов местного самоуправления при необходимости координации действий разноведомственных организаций и предприятий связи на территории муниципального образования.
7. Комиссия по чрезвычайным ситуациям, создаваемые на областном и местном уровнях, имеют целью решение задач, вытекающих из требований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в объеме, предусмотренном на данном уровне, который определяется соответствующим Положением.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются соответствующими органами исполнительной власти.
Органом повседневного оперативного управления в ФЗ СО РСЧС является оперативный дежурный основного пункта управления (ОПУ) АО "Электросвязь".
8. В состав сил и средств функционального звена связи и оповещения областной подсистемы РСЧС входят силы и средства АО "Электросвязь", а также силы и средства других организаций и предприятий связи независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
9. Силы и средства связи и оповещения состоят из сил и средств постоянной готовности, сил и средств усиления, сил и средств резерва.
Силы и средства постоянной готовности обеспечивают немедленную передачу информации, докладов, сигналов, распоряжений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по телефону, телеграфу, факсу, проводному, радио и телевизионному вещанию, аппаратуре централизованного оповещения, а также через информационно-управляющую сеть управления по делам ГО и ЧС области.
Силы и средства усиления связи предназначены для обеспечения непрерывного управления в районе чрезвычайной ситуации силами и средствами областной подсистемы РСЧС и ее звеньев.
Силы и средства резерва предназначены для восстановления нарушенной системы связи и оповещения в результате чрезвычайной ситуации.
10. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации функциональное звено связи и оповещения на соответствующем уровне может функционировать в одном из режимов, установленных для областной подсистемы РСЧС и ее звеньев: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах при функционировании ФЗ СО РСЧС являются:
в режиме повседневной деятельности:
- организация и обеспечение мероприятий устойчивого
функционирования в областной подсистеме РСЧС и ее звеньях систем связи и централизованного оповещения;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях и на предприятиях связи, входящих в состав ФЗ СО РСЧС, обеспечению безопасности и защиты их рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба в отрасли "Связь" на территории области;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи находящихся в ведении органов управления ГОЧС всех уровней;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ФЗ СО РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя отраслевыми комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием ФЗ СО РСЧС на областном и местном уровнях;
- формирование при необходимости оперативных групп для выяснения состояния связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений по организации связи с районом бедствия;
- усиление дежурно-диспетчерской службы и дежурных смен объектов связи;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации;
- принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивости функционирования сетей связи;
- приведение в состояние готовности сил и средств усиления и резерва, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
- контроль за подготовкой к выделению органам управления ГОЧС междугородных каналов связи по паролю "Бедствие" в соответствии с их заявками;
- подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- выделение органам управления ГОЧС междугородных каналов связи в соответствии с их заявками;
- обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ;
- организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций ведомственных каналов и средств связи по согласованию с их владельцами;
- защита работающих смен связи в районе чрезвычайной ситуации;
- выдвижение сил и средств усиления и резерва в район чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации;
- проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи;
- обеспечение устойчивой работы каналов и технических сетей вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения.
12. Взаимодействие органов управления функционального звена связи и оповещения с органами управления ГОЧС территориальной подсистемы РСЧС по вопросам организации связи в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с утвержденным МЧС России и Министерством связи Российской Федерации специальным Положением по этому вопросу.
13. Финансирование ФЗ СО РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств организаций связи, а также соответствующего бюджета (областного, местного).
Финансирование целевых программ по обеспечению устойчивого функционирования предприятий, организаций, систем и сетей связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций связи, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из перечисленных в данном пункте источников, в установленном порядке, ставится вопрос об их выделении из областного резервного фонда и из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
14. В целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации последствий возникающих чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материальных ресурсов по связи.
Территориальные и местные резервы по связи создаются за счет собственных средств соответствующих организаций связи.
Создание и использование резервов, восполнение использованных ресурсов этих резервов осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
15. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти в случае их возникновения, в ФЗ СО РСЧС на соответствующем уровне разрабатываются и утверждаются установленным порядком планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Планирование проводится на основе планов действий областного и местного уровня РСЧС.
16. Организационно-методическое руководство планированием действий ФЗ СО РСЧС осуществляет областное управление по делам ГО и ЧС, а также Министерство связи Российской Федерации с учетом особенностей и конкретных задач отрасли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.