Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Суздальского района Владимирской области
от 25 июля 2016 г. N 776
Положение
о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Суздальский район
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Суздальский район (далее -Положение) разработано в целях привлечения инвестиций в экономику муниципального образования Суздальский район и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов местного самоуправления муниципального образования Суздальский район.
2. Настоящее Положение определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о муниципально-частном партнерстве.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенном в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) проект муниципально-частного партнерства (далее также - проект) - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее также - соглашение) - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) публичный партнер - муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования Суздальский район Владимирской области;
5) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заключено соглашение;
6) финансирующее лицо - юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;
7) прямое соглашение - гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения;
8) сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации муниципального контракта;
9) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;
10) техническое обслуживание объекта соглашения (далее также - техническое обслуживание) - мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта;
11) уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с Уставом муниципального образования Суздальский район на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
12) совместный конкурс - конкурс, который проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, двумя и более публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем совместного конкурса или иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения.
3. Цели и задачи муниципально-частного партнерства
3.1. Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические на взаимовыгодной основе для решения вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования Суздальский район (далее -вопросы местного значения);
2) повышение доступности и улучшение качества продукции (работ, услуг), предоставляемых потребителям на территории муниципального образования Суздальский район, за счет привлеченных средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых программ и проектов в социально-экономической сфере на территории муниципального образования Суздальский район с использованием средств бюджета муниципального образования Суздальский район" (далее -бюджет района) и (или) объектов муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район.
3.2. Задачами муниципально-частного партнерства являются:
1) привлечение частных ресурсов для решения вопросов местного значения муниципального образования Суздальский район, в том числе создание, реконструкцию, модернизацию, и (или) обслуживание, эксплуатацию общественно значимых объектов на территории муниципального образования Суздальский район;
2) повышение эффективности использования муниципального имущества;
3) привлечение дополнительных доходов в бюджет района;
4) техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов на территории муниципального образования Суздальский район;
5) повышение конкурентоспособности местной продукции (работ, услуг) и их производителей (исполнителей), а также обеспечение высокого качества продукции (работ, услуг), предоставляемых на территории муниципального образования Суздальский район;
6) создание новых рабочих мест.
4. Принципы муниципально-частного партнерства
4.1. Муниципально-частное партнерство в муниципальном образовании основано на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
5. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве
5.1. Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
5.2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
а) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
б) государственные и муниципальные учреждения;
в) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;
г) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
д) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах а - г настоящей части организаций;
е) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах а - е настоящей части организациями в форме фондов.
5.3. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства находятся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также под контролем организаций, указанных в пунктах а - г части 5.2, при наличии одного из следующих признаков:
а) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование и одна из организаций, указанных в пунктах а - г части 5.2, имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
б) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пунктах а - г части 5.2, на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;
в) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пунктах а - г части 5.2, имеют право назначить единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица либо имеют безусловную возможность избрать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица.
5.4. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут осуществляться органами и (или) указанными в части 5.2 юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (далее также - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).
5.5. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
5.6. Частный партнер обязан исполнять обязательства по соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями соглашения. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.
5.7. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае, если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.
5.8. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
а) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
б) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
в) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
г) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений.
5.9. Установление не предусмотренных настоящим Положением требований к частным партнерам не допускается.
6. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве
6.1. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным на принятие такого решения органом местного самоуправления определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
6. 2. Обязательными элементами соглашения являются:
а) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
б) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
в) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
г) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения.
6.3. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
а) проектирование частным партнером объекта соглашения;
б) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
в) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
г) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
6.4. В случае, если объем финансирования создания объекта соглашения публичным партнером и рыночная стоимость движимого и (или) недвижимого имущества, передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению, либо рыночная стоимость передаваемых прав на такое имущество (в случае, если соглашением не предусматривается возникновение права собственности частного партнера на такое имущество) в совокупности превышают объем финансирования создания таких объектов частным партнером, обязательным элементом соответствующего соглашения является предусмотренное пп.г) п. 6.3. обязательство частного партнера.
6.5. Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве
7.1. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:
а) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
б) транспорт общего пользования;
в) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
г) гидротехнические сооружения;
в) подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
г) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
д) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
е) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
з) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;
и) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации.
7.2. Объектом соглашения из перечня указанных в п. 7.1 может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
7.3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в п. 7.1 объектов. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
7.4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
7.5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
7.6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.
7.7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.
8. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Суздальский район в сфере муниципально-частного партнерства
8.1. К полномочиям Главы Суздальского района в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области.
8.2. Глава района в соответствии с Уставом муниципального образования Суздальский район Владимирской области определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом муниципального образования Суздальский район Владимирской области и муниципальными правовыми актами.
8.3. Глава района направляет в орган исполнительной власти Владимирской области проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8.4. Разработка предложений о реализации проекта муниципально-частного партнерства, рассмотрение такого предложения уполномоченным органом, принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве, определение частного партнера для реализации проекта муниципально-частного партнерства, предоставление частному партнеру земельного участка, лесного участка, водного объекта, части водного объекта, участка недр и их использование регламентируются положениями, установленными Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 25 июля 2016 г. N 776 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.