Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности дорожного движения" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение безопасности дорожного движения" |
Координатор |
Первый заместитель Главы администрации города по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры Морозов Ю.А. |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации г. Коврова |
Соисполнители |
- |
Цель |
- повышение безопасности участников дорожного движения на территории города Коврова; - снижение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества; - сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, - обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств; - совершенствование условий движения по улично-дорожной сети города Коврова; - защита жизни и здоровья населения города Коврова на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Задачи |
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - выявление аварийных участков на дорогах города и профилактика их появления; - внедрение современных архитектурных и инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств регулирования, автоматизированных систем управления движением; - обеспечение устойчивого и безопасного функционирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, защита интересов личности в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (АНВ). |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество лиц, погибших в результате ДТП; - количество детей, погибших и пострадавших в результате ДТП; - количество ДТП с погибшими и пострадавшими; - количества мест концентрации ДТП; - сокращение доли ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, в общем количестве ДТП; - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших на 10 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); - сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет; - количество транспортных объектов (предприятий), троллейбусов, автобусов оборудованных системой видеонаблюдения, системой ГЛОНАС (ГЛОНАС/GPS) и кнопками экстренного вызова полиции; - количество дорог оборудованных системой видеонаблюдения. |
Сроки и этапы реализации |
2015-2020 годы; 1 этап: 2015 - 2017г.г. 2 этап: 2018 - 2020г.г. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Финансирование Подпрограммы осуществляется из городского и областного бюджетов в сумме 12 094,0* тыс. руб., в т.ч.: за счет средств городского бюджета всего 10 496,2* тыс. рублей: 2015 г. - 781,4 тыс. рублей, 2016 г. - 2 514,8 тыс. рублей, 2017 г. - 1 800,0* тыс. рублей, 2018 г. - 1 800,0* тыс. рублей, 2019 г. - 1 800,0* тыс. рублей, 2020 г. - 1 800,0* тыс. рублей, за счет субсидий из областного бюджета всего 1 597,8* тыс. рублей: 2015 г. - 2016 г. - 1 597,8 тыс. рублей, 2017 г. - 2018 г. - 2019 г. - 2020 г. - * Объем указанных средств носит прогнозный характер, и подлежит уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- повышение уровня безопасности и благополучия граждан г. Коврова, - сокращение количества мест концентрации ДТП, - совершенствование условий движения по улично-дорожной сети г. Коврова, - сокращение смертности от ДТП, в том числе детской смертности, к 2020 году на 20% по сравнению с 2013 годом; - сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,6 раза по сравнению с 2013 годом; - снижение тяжести последствий к 2020 году в 1,1 раза по сравнению с 2013 годом. |
Ответственные лица для контактов |
Начальник управления городского хозяйства - Некрасов Игорь Вячеславович, тел. 6-34-59; главный специалист отдела ЖКХ управления городского хозяйства - Казакова Ксения Сергеевна, тел. 3-43-72 |
1. Характеристика сферы деятельности
За 12 месяцев 2013 года в городе Коврове и Ковровском районе произошло 308 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 39 и получили травмы различной степени тяжести 403 человек. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях в городе и районе погибло 432 человека.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Численность дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов увеличилась с 141 (2013 г.) до 1338 (2014 г.) происшествий в год. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина, недостаточная правовая культура участников дорожного движения являются одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.
В результате реализации Подпрограммы будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий, обеспечиваться безопасность и благополучие граждан.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основными целями настоящей Подпрограммы являются:
- повышение безопасности участников дорожного движения на территории города Коврова;
- снижение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;
- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
- совершенствование условий движения по улично-дорожной сети города Коврова;
- защита жизни и здоровья населения города Коврова на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этих целей в период реализации подпрограммы с 2015 по 2020 годы необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- выявление аварийных участков на дорогах города и профилактика их появления;
- внедрение современных архитектурных и инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств регулирования, автоматизированных систем управления движением;
- обеспечение устойчивого и безопасного функционирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, защита интересов личности в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (АНВ).
3. целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы являются:
- количество лиц, погибших в результате ДТП;
- количество детей, погибших и пострадавших в результате ДТП;
- количество ДТП с погибшими и пострадавшими;
- количества мест концентрации ДТП;
- сокращение доли ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, в общем количестве ДТП;
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
- сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- количество транспортных объектов (предприятий), троллейбусов, автобусов оборудованных системой видеонаблюдения, системой ГЛОНАС (ГЛОНАС/GPS) и кнопками экстренного вызова полиции;
- количество дорог оборудованных системой видеонаблюдения.
4. Сроки и этапы реализации
Настоящая Подпрограмма предполагает развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения. В плане мероприятий на 2015 - 2020 годы определен круг задач, предусмотрены направления деятельности, соответствующие высоким темпам развития автомобилизации в городе Коврове, этапы реализации данной подпрограммы: 1-й этап 2015-2017гг и 2-й этап 2018 -2020гг. На 1-м этапе Подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
- модернизация светофорных объектов;
- приобретение и монтаж пешеходных светофоров, в том числе оборудованных звуковыми сигналами;
- сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность;
- изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения.
На 2-м этапе Подпрограммы предусматривается реализация мероприятий:
- модернизация светофорных объектов;
- приобретение и монтаж пешеходных светофоров, в том числе оборудованных звуковыми сигналами;
- совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
- формирование правового сознания и дисциплины участников дорожного движения;
- совершенствование организации дорожного движения;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация г. Коврова.
5. Основные мероприятия
Цели Подпрограммы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий:
- модернизация светофорных объектов;
- приобретение и монтаж пешеходных светофоров, в том числе оборудованных звуковыми сигналами;
- мероприятия по безопасности дорожного движения на территории г. Коврова (ремонт металлических ограждений, нанесение дорожной разметки, установка искусственных неровностей, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры);
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет субсидии из областного бюджета;
- мероприятия по безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений (нанесение разметки, оборудование искусственных неровностей, подрезка деревьев, установка пешеходных ограждений, установка светофоров Т-7 и др.).
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у участников дорожного движения.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления организациями и гражданами
Взаимодействие между органами государственной власти и органами местного самоуправления, как правило, определяют как совокупность организационно-правовых форм и методов, направленных на совместное решение как общегосударственных, так и местных задач.
Осуществляется взаимодействия администрации города Коврова и ММ ОМВД РФ "Ковровский" (ОГИБДД) на комиссиях по безопасности дорожного движения и транспортной комиссии.
Управление городского хозяйства администрации города:
- обеспечивает оперативное управление реализацией подпрограммы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий подпрограммы;
- осуществляет подготовку аналитической информации Главе города о ходе реализации подпрограммы и предложений по повышению эффективности подпрограммы;
- предоставляет сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий подпрограммы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств из бюджетов различных уровней.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Финансирование за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
7. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета при условии наличия средств в бюджете. Распорядителем средств бюджета является Управление городского хозяйства администрации г. Коврова.
Бюджетное финансирование Подпрограммы на весь период реализации - 12 094,0* тыс. рублей. Объемы финансовых средств носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
8. Риски и меры по управлению рисками
К данной подпрограмме относятся транспортные, коммерческие и финансовые риски. К транспортным рискам относится: состояние техники, цены на запасные части и т.п. К коммерческим рискам относятся: цены на ГСМ, пути и время маршрута автобусного транспорта и т.п.
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации Подпрограммы ожидается совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в г. Коврове и на дорожной сети, создание безопасных условий движения на дорожной сети, и, как следствие, снижение аварийности на дорогах, снижение числа погибших и пострадавших в ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.