Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения администрации Владимирской области
от 17 июня 2016 г. N 530
Регламент
осуществления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
I. Общие положения
1. Регламент осуществления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области (далее - Департамент здравоохранения) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд устанавливает порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении государственных учреждений системы здравоохранения Владимирской области (далее - подведомственные заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Департамент здравоохранения осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок; в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
4. Ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в отношении подведомственных заказчиков путем проведения плановых и внеплановых проверок.
5. План мероприятий ведомственного контроля утверждается приказом директора департамента здравоохранения на очередной календарный год не позднее 25 января. Указанный план в течение 5 рабочих дней с даты утверждения размещается на официальном сайте Департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. План проверок должен содержать перечень подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
7. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
8. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа директора департамента здравоохранения, в связи с поступлением информации о совершении подведомственным заказчиком нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также по обращениям (поручениям) Губернатора или заместителей Губернатора Владимирской области, обращениям правоохранительных и иных контрольных органов Владимирской области и Российской Федерации.
9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора департамента здравоохранения или лица, его замещающего.
10. В случае препятствования подведомственным заказчиком проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований о предоставлении запрашиваемых документов и информации, содержащихся в уведомлении, срок ее проведения может быть продлен. В данном случае срок проведения проверки не может превышать 2 месяцев.
11. Продление срока проведения мероприятия ведомственного контроля оформляется приказом директора департамента здравоохранения на основании ходатайства ответственного за проведение мероприятия
ведомственного контроля.
12. Проведение проверок подведомственных заказчиков осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента здравоохранения, а также иными должностными лицами департамента здравоохранения, обладающими специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
13. Департамент здравоохранения уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия.
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля (с указанием ответственного за проведение мероприятия ведомственного контроля);
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия (в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля).
15. Проверки подразделяются на документарные и выездные.
16. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения департамента здравоохранения на основании представленных по запросу департамента здравоохранения контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные в установленном порядке должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю подведомственного заказчика, иным уполномоченным представителям подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
17. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
18. Решение о форме проведения плановой проверки (выездная или документарная) принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется приказом директора департамента здравоохранения о проведении такой проверки.
19. Решение о методе проверки (тематическая или комплексная), способе проверки (сплошная или выборочная) определяется приказом директора департамента здравоохранения о проведении проверки.
20. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
- в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
III. Порядок оформления и реализация результатов мероприятия ведомственного контроля
21. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом директора департамента здравоохранения о проведении проверки.
22. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
22.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа ведомственного контроля;
- дату и место составления акта проверки;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, предмет и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
22.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица комиссии при установлении наличия, отсутствия нарушений в сфере закупок;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, последствиях этих нарушений.
22.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы комиссии о наличии нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки, а также указание на меры, которые необходимо предпринять подведомственному заказчику для устранения нарушений.
23. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами департамента здравоохранения, проводившими проверку.
24. Один экземпляр акта представляется директору департамента здравоохранения, второй экземпляр направляется подведомственному заказчику в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
25. По результатам рассмотрения акта директор департамента здравоохранения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания указанного акта принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
26. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проведения мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в контрольно-ревизионную инспекцию администрации области.
27. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
28. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся департаментом здравоохранения не менее 3 лет.
29. Департамент здравоохранения ежегодно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом составляется Отчет о результатах ведомственного контроля (далее - отчет), который в течение 5 рабочих дней утверждается директором департамента здравоохранения.
В отчете отражаются данные о результатах проверок, завершившихся в отчетном периоде, количество проверенных подведомственных заказчиков, выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принятые меры.
30. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок Отчет размещается на официальном сайте Департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 17 июня 2016 г. N 530 "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.