Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова Владимирской области
от 27 мая 2016 г. N 1571
Административный регламент
предоставления администрацией города Коврова муниципальной услуги по признанию граждан соответствующими установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках программы "Жилье для российской семьи"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Коврова муниципальной услуги по признанию граждан соответствующими установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках программы "Жилье для российской семьи", (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках программы "Жилье для российской семьи" (далее - Программа) на территории Владимирской области имеют граждане, постоянно проживающие на территории Владимирской области, из числа граждан:
1) имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающую максимального размера, установленного пунктом 3 Перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках Программы, утвержденного постановлением администрации области от 14.08.2014 N 852 (далее по тексту -Перечень категорий граждан), в случае, если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимального уровня, установленного пунктом 5 Перечня категорий граждан;
2) проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
3) имеющих 2 и более несовершеннолетних детей и являющихся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках Программы;
4) имеющих 3 и более несовершеннолетних детей;
5) являющихся ветеранами боевых действий;
6) относящихся к категориям граждан, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 года N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса";
7) являющихся инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов;
8) граждан, работающих на территории области, по ходатайству о включении в списки участников программы "Жилье для российской семьи", подписанному руководителем организации;
9) граждан, для которых работа в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления, в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней, является основным местом работы;
10) являющихся одинокими матерями;
11) выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
12) признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
13) относящихся к категориям граждан, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
14) относящихся к категориям граждан, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
1.2.1. Право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках программы, на территории области имеют граждане, приглашенные из других регионов Российской Федерации на работу в организации, расположенные на территории города Коврова.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией МО город Ковров. Исполнителем муниципальной услуги является отдел по обеспечению права граждан на жилище администрации города (далее -отдел).
Адрес администрации: 601900, Владимирская область, МО город Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6. 1 этаж, каб. 121, 122.
Справочные телефоны: 3-41-00, 3-53-51.
Адрес официального сайта муниципального образования: www.kovrov-gorod.ru.
Приемные дни: вторник с 09.00 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 17.00 ч.
Адрес электронной почты: kovrov@kovrov.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется гражданам:
- при личном обращении заявителей непосредственно в отделе;
- в письменном виде, по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на информационных стендах отдела;
- на официальном сайте администрации города Коврова;
- по электронной почте.
1.5. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются ответственными специалистами отдела, в должностные обязанности которых включены соответствующие полномочия.
1.6. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.7. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.9. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию города. Письменный ответ подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, в которую поступило обращение, и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.11. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.12. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.13. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.14. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.15. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах отдела, а также на официальном сайте администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан соответствующими установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках программы "Жилье для Российской семьи".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Коврова. Исполнителем муниципальной услуги является отдел по обеспечению права граждан на жилище администрации города Коврова.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- признание гражданина соответствующим категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках Программы, и включение такого гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках реализации Программы,
- отказ в признании гражданина соответствующим категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках Программы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о признании или об отказе в признании гражданина соответствующим категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках Программы, принимается в течение 30 рабочих дней после дня регистрации заявления в отделе.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 25.10.2012 N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса";
- Постановление администрации Владимирской области от 14.08.2014 N 852 "О реализации гражданами права на приобретение жилья экономического класса на территории Владимирской области";
- Постановление администрации Владимирской обл. от 14.07.2014 N 714 "О реализации федеральной программы "Жилье для российской семьи";
- Положение о жилищной комиссии администрации города Коврова;
- Положение об отделе по обеспечению права граждан на жилище администрации города Коврова.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для участия в Программе граждане подают в отдел следующие документы:
1) Заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту, и следующие документы:
2) Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина-заявителя,
3) Документы, подтверждающие принадлежность граждан к одной или нескольким категориям, имеющих право на приобретение жилья экономического класса:
3.1). По категории, указанной в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- документы, подтверждающие обеспеченность общей площадью жилых помещений менее норматива, установленного пунктом 2 Перечня категорий граждан, а именно:
а) выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
в) выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
г) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя.
- документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи и стоимость имущества, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи:
а) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи;
б) документы, подтверждающие право собственности гражданина и (или) членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
в) копии документов из налоговых и иных органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.
3.2). По категории, указанной в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- решение администрации города о признании, занимаемого гражданином жилого помещения непригодным для проживания, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции.
3.3). По категории, указанной в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
3.4). По категории, указанной в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- документ, подтверждающий признание семьи многодетной (удостоверение).
3.5). По категориям, указанным в подпунктах 5 и 14 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- документ, подтверждающий право гражданина на льготы, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (удостоверение).
3.6). По категории, указанной в подпункте 6 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- документы, подтверждающие отнесение гражданина к категориям граждан, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса".
3.7). По категории, указанной в подпункте 7 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности.
3.8). По категории, указанной в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- письменное ходатайство о включении гражданина в списки участников программы "Жилье для российской семьи", подписанное руководителем организации, в которой работает гражданин.
3.9). По категории, указанной в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- документ, подтверждающий трудовую деятельность в бюджетной организации (справка с места работы либо заверенная копия трудовой книжки).
3.10). По категории, указанной в подпункте 10 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- свидетельство о рождении ребенка.
3.11). По категории, указанной в подпункте 11 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- документы, подтверждающие проживание гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3.12). По категории, указанной в подпункте 12 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- удостоверение вынужденного переселенца.
3.13). По категории, указанной в подпункте 13 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- документ, подтверждающий право гражданина на льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (удостоверение).
3.13). По категории, указанной в пункте 1.2.1 настоящего Регламента:
- трудовой договор с гражданином, приглашенным из других регионов Российской Федерации на работу в организации, расположенные на территории города Коврова.
4). Документы или копии документов, содержащих сведения о совместно проживающих с гражданином членах его семьи, в том числе паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних членов семьи гражданина), документов, подтверждающих степень родства или свойства по отношению к гражданину и место постоянного проживания таких членов семьи гражданина (свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.).
5). Согласие гражданина на обработку и предоставление его персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту. В случае подачи заявления доверенным лицом - согласие доверенного лица гражданина на обработку и предоставление его персональных данных по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
2.6.2. Граждане вправе не представлять документы, указанные в подпункте 3) пункта 2.6 настоящего Регламента, если такие документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.6.3. Справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя, заявитель может представить в отдел самостоятельно.
В случае не представления заявителем указанных справок, они запрашиваются уполномоченным специалистом отдела в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.4. В случае подачи заявления доверенным лицом, представляется документ, подтверждающий полномочия.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если заявление заполняется и подается представителем: нотариально удостоверенная доверенность. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
- доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
- доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
- доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
- доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, которые удостоверены администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие документа, подтверждающего полномочия доверенного лица гражданина, в случае подачи заявления доверенным лицом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
- представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах;
- несоответствие гражданина категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках Программы;
- принятие решения о включении такого гражданина в список граждан иным органом местного самоуправления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у специалиста при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должна быть более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления производится в день его поступления.
Пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов
2.12.1. Помещения для работы с гражданами располагаются в месте, приближенном к остановкам общественного транспорта, на 1 этаже здания администрации города Коврова.
2.12.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.12.3. Инвалидам обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в учреждение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.12.4. В случаях, если при предоставлении муниципальной услуги невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных пунктами 2.12.2. и 2.12.3. в полном объеме, муниципальная услуга предоставляется по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов, по месту жительства (пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.5. Внутри помещения здания в доступном, хорошо освещенном месте на специальном стенде отдела размещено: информация об оказываемой муниципальной услуге, график приема граждан, перечень документов, образец заявления.
2.12.6. Под место ожидания граждан отведено просторное помещение.
2.12.7. Места для приема граждан оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
2.12.8. Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема.
2.12.9. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги -в течение 1 дня;
- рассмотрение заявления и документов - в срок не более 20 рабочих дней после дня регистрации заявления,
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 30 рабочих дней после дня регистрации заявления,
- уведомление граждан о принятом решении - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина либо его доверенного лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - заявитель), в отдел с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
От имени граждан документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы одним из членов их семьи, совместно проживающих с таким гражданином.
3.1.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных документах:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.1.3. Если имеется основание для отказа в приеме документов, предусмотренное пунктом 2.7 настоящего Регламента, документы не принимаются. Если документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется и рассматривается в установленном порядке.
3.1.4. Если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист отдела принимает от заявителя заявление и приложенные к нему документы.
3.1.5. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в соответствии с порядком документооборота в администрации города с указанием даты и времени получения заявления и прилагаемых документов.
3.1.6. Процедура приема заявления и документов производится в день поступления заявления. Гражданину в день подачи заявления выдается расписка о получении заявления и документов с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения.
3.2. Рассмотрение заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту отдела на следующий день после их регистрации.
Уполномоченный специалист отдела в пределах своих полномочий в срок не более 20 рабочих дней после дня регистрации заявления, осуществляет проверку достоверности сведений, указываемых гражданами при подаче заявления о соответствии установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
3.2.2. Уполномоченный специалист отдела на основании представленных документов в случае необходимости производит:
- расчет обеспеченности общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи в соответствии с пунктом 4 Перечня категорий граждан,
- расчет дохода гражданина и совместно проживающих с гражданином членов его семьи, в порядке, установленном Законом Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда",
- расчет стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи и подлежащего налогообложению, и размер расчетного показателя стоимости жилья, определяемого в соответствии с постановлением Губернатора от 13.01.2006 N 5 "О реализации Закона Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
3.2.3. Уполномоченный специалист отдела на основании произведенных расчетов дает заключение о наличии оснований для признания (отказа в признании) гражданина соответствующим категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в отдел.
3.3.2. Заявление и документы, представленные гражданином, результаты расчетов, сделанных уполномоченным специалистом отдела, и заключения о наличии оснований для признания (отказа в признании) гражданина соответствующим категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках Программы, рассматриваются на заседании жилищной комиссии администрации города.
3.3.3. В течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в отдел:
- жилищной комиссией администрации города принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина соответствующим категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, которое утверждается Главой города;
- в случае соответствия гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, принимается решение о включении такого гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках реализации Программы, с присвоением порядкового номера, которое утверждается Главой города.
3.3.4. Исключение гражданина из списка граждан производится на основании решения жилищной комиссии администрации города, утверждаемого Главой города, которое принимается не позднее 15 рабочих дней после дня, когда администрации города стало известно о наличии следующих оснований:
1) государственная регистрация права собственности гражданина на приобретенное в рамках программы жилье экономического класса;
2) поступление заявления гражданина об исключении его из списка граждан, в том числе в случае выявления факта включения гражданина в 2 и более списка граждан;
3) смерть гражданина, включенного в список граждан или объявление судом его умершим или безвестно отсутствующим;
4) выявление недостоверности представленных гражданином документов и сведений, на основании которых органом местного самоуправления было принято решение о включении гражданина в список граждан;
5) решение уполномоченного органа в случае включения гражданина в 2 и более списка граждан.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении его в список граждан или о несоответствии его категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках Программы, уведомляется письменно, путем направления письменного уведомления о принятом решении (выписки из решения) Почтой России по адресу места жительства гражданина или вручения лично.
3.4.2. Выписка из решения органа местного самоуправления о включении гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе рамках Программы, должна содержать следующую информацию:
1) категорию граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках Программы, к которой относится гражданин;
2) наличие или отсутствие преимущественного права гражданина на приобретение в рамках Программы жилья экономического класса;
3) присвоенный заявителю порядковый номер списка граждан.
3.4.3. Выписка из решения органа местного самоуправления о несоответствии гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках Программы, должна содержать указание на причины принятия такого решения, в том числе о наличии недостатков в предоставленных документах и о возможности их устранения.
3.4.4. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении его из списка граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе в рамках Программы, уведомляется письменно, путем направления письменного уведомления о принятом решении (с указанием основания принятия данного решения) Почтой России по адресу места жительства гражданина или вручения лично.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим отделом проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работ), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Специалисты отдела несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя, в том числе через МКУ МФЦ.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.